Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

Из феста "Маркетинг для арт-рынка"

"Два момента, которые необходимо учесть для успешного продвижения.

"Ух ты!-эффект"
Во-первых, то, что вы производите, ваш продукт, должен быть уникальным, единственным в своем роде.

Сет Годин, автор бестселлеров о доверительном маркетинге, такой продукт назвал "фиолетовой коровой". Если ваши сережки-открытки-куклы мало чем отличаются от сережек-открыток-кукол других авторов, то клиентам будет довольно сложно объяснить, почему они должны купить именно у вас.

Мыло ручной работы или скрап-открытки сегодня не делает только ленивый. Какое "ух ты!" для клиентов делаете вы (и это что-то такое, чем не могут похвастаться собратья по цеху)?
Используете особые технологии/техники?
Уникальные рецепты?
Особые ингредиенты/сырье/ткани?
У вас есть специальное образование?
Вы обучались у лучших мастеров?
Вы предлагаете большой ассортимент?
Вы участвовали и побеждали в выставках и конкурсах?
Ваших мишку/куклу/картину купил известный актер/галерист/известный человек?
В чем ваша "фиолетовая корова"?




Особенности вашего Продукта могут вытекать из вашего уникального опыта. Например, Светлана Гаридова, дизайнер одежды, об этотм писала так: "я инструктор по каратэ-до и много лет практикую цигун. Именно восточные практики принесли в мою жизнь и любовь к натуральным материалам, простым и свободным линиям, которые стали отличительной особенностью моих коллекций".

"В тренде"
Во-вторых, продвигать то, что вы производите, будет легче, если ваш продукт "попал в тренд". Что это значит?
Тренды - это популярные веяния, тенденции, изменения, которые произошли за последние годы. Именно в этих изменениях кроется коммерческая выгода: в бизнесе есть такое правило "где тренды - там деньги"
За последние годы наметились следующие тренды:
- Люди стали больше внимания уделять здоровому образу жизни
- Появилась мода на детей, многодетность, грудное вскармливание, раннее развитие и пр.
- Люди стали чаще покупать и менять автомобили
- Люди чаще ездят в отпуск заграницу
- Больше учат английский и другие европейские языки
- Интернет-пользователей стало в разы больше и т.п.

Если взять любой из этих трендов, то мы увидим, что именно в этом направлении в последние 5-7 лет в геометрической прогрессии появляются новые бизнесы.
Люди стали больше внимания уделять здоровому образу жизни - один за одним открываются магазины лечебного питания, йога и аюрведа-центры, услуги диетологов, фитнесс-клубы и пр.
Рожать детей стали чаще - появляются магазины игрушек, одежды, студии раннего развития, курсы для беременных и пр. Такие бизнесы для мам, как Momom - одежда для позитивного кормления и пр.


Задание к материалу
Попробуйте присоединить ваш продукт (изделие, предложение, услугу) к трендам. Сделать это можно по правилам изобретательства - поставив в тупик левой полушарие перед собой такую задачу, опыта решения которой у вас нет.

Я использую на своих тренингах по генерации идей и изобретательству в бизнесе такую технологию:
1) выделяем полчаса свободного времени
2) берем сферу, в котором вы работаете, и любой тренд, который вам близок, но никак не связан с данной сферой
"мыло ручной работы" и "люди чаще путешествуют",
"украшения ручной работы" и "мода на породистых домашних питомцев",
"услуги стилиста" и "люди больше увлекаются кулинарией, новыми способами приготовления блюд" и т.п.)

3) генерируем минимум 30 идей на стыке двух этих направлений (нет, меньше 30 никак нельзя, такое правило:) да, за полчаса в один присест) Идеи могут быть любые: идеи создания новых продуктов, неожиданных партнерств, а также сервиса, рекламных акций, "фишек" и пр.

После первых пяти вариантов кажется, что ничего придумать уже невозможно. Об этом говорит вам логика - левой полушарие. Но задача-то стоит повышенной сложности: 30 идей за 30 минут. И для ее выполнения на помощь приходит правое полушарие, которое и отвечает за нестандарнтные решения. Переключение на ресурсы правого полушария можно заметить по эффекту "второго дыхания": вам начинают приходить идеи, одна удивительней другой. Не откидывайте ни одну из них, анализировать будете после окончания данного вам времени.

После процесса генерации можно приступить к анализу. Вы увидите, что в некоторых идеях, которые казались дурацкими и странными, есть хороший потенциал. Отберите в свою копилку пару из них, наиболее реализуемых и перспективных в плане денег/клиентов/партнеров. Это могут быть идеи создания нового продукта или линейки продуктов (например, скрап-карта, скрап-путеводитель, тревел-наборы для скрапа), идеи для коммерческих предложений (например, предложить ряду кафе-ресторанов скрап-папки под меню)

Помним: где тренды - там клиенты и деньги".

Другие материалы по маркетингу и фесту можно почитать по тегам Маркетинг для арт-рынка и Хроники феста
Tags: Crazy-маркетинг, Драйвер-пространство, Маркетинг для арт-рынка, Хроники феста
Subscribe
  • 21 comments
  • 21 comments

Comments for this post were locked by the author