?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ответы на вопросы "кто ты такой" и "для чего ты здесь" - тот еще квест. Как его пройти?

Путь с весьма сомнительной перспективой - рассматривать предназначение с профориентационной точки зрения или с позиций социальных ролей. Когда предназначение = занятие/профессия/любимое дело. Идя по этому пути, мы мечтаем найти идеально подходящую нам профессию/позицию/роль, которая должна нам помочь самореализоваться, раскрыть все наши таланты и способности да еще и денег принести.
Такие попытки решить вопрос с предназначением, привязавшись к понятной системе координат, к реестру профессий или ролей, редко удаются. Почему? Потому что, к сожалению, нет предназначения "врач", "мать", "писатель", "жена", "юрист", "педагог", "циркач", "психолог" и т.п.
Конечно, идеально было бы если это самое предназначение вписывалось в привычные социальные схемы. Как игрушка-сортер, в которой для каждой фигурки есть своя ниша.


Тогда бы у нас было все очень здОрово: врачу - больница, рабочему - фабрика, парикмахеру - салон красоты, жене - мужа. И никаких головных болей, экзистенциальных вопросов - пазл сложился, все нашли себя!

Я очень долго и глубоко копала в этом направлении. И вот что я накопала: предназначение - это не существительное, а глагол. Базовая функция, которую человек назначен выполнять. Она совсем непоэтична - похожа на выдержки из учебника физики: что-то вроде "оживлять то, что замерло", "придавать структуру/форму тому, что не имеет структуры/формы", "сохранять в нетронутом состоянии", "восстанавливать то, чему причинен ущерб", "делать стабильное нестабильным" и наоборот, "трансформировать до нового качества", "ориентировать, направлять", "катализировать процессы" и т.п.

А вот как человек будет выполнять свое предназначение - "прошитую" базовую функцию - зависит от его наклонностей, талантов, предпочтений.
Предназначение "восстанавливать то, чему причинен ущерб" у одного человека со склонностью к медицине может реализоваться в профессии хирурга-травматолога, у другого человека с высоким эмоциональным интеллектом и коммуникативными навыками - в профессию кризисного психолога, а у третьего - в поиск "ущербных" партнеров, которых он с воодушевлением будет "восстанавливать", "возрождать". То есть, свою базовую функцию, свое предназначение человек будет реализовывать в любом случае. Это может быть позитивный сценарий - когда функция реализуется в благоприятном режиме, то есть воплощается в какой-то деятельности, помогающей другим. Также это может быть и негативный сценарий, когда человек осуществляет эту функцию вхолостую, функция ради функции.

Но вот что я поняла (и ради этого стоило копать:) - если ты вдруг откапываешь, на кой ляд ты здесь появился и какую базовую функцию выполняешь, то тебя перестает доставать вопрос самоопределения, тебе совершенно без разницы, какая работа тебе лучше всего подойдет и чем ты будешь заниматься. Ты понимаешь, что профессии, занятия - это всего лишь предметы гардероба. Ты можно менять свой образ, как тебе вздумается. А можешь вообще наплевать на условности и "ходить голышом".

И что самое странное - ты вдруг становишься очень востребован по своей основной функции, хотя такой профессии не существует вовсе.

Вопросы?

Продолжение следует...

Продолжение.
Первое задание.
Второе задание
Третье задание.

Comments

( 170 comments — Leave a comment )
Page 3 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
jule_t
Jul. 27th, 2012 05:08 pm (UTC)
для меня предназначение это то, что ты больше всего любишь делать для других...в принципе, оно такое же, как ты описала...с глаголом делать...и на самом деле не важно, через какую форму это будет проявляться)
хотя для меня самой, прежде всего, функция - быть женщиной...потому что из этого состояния я могу делать все..в том числе и второе основное, будить и оживлять))
olyakom
Jul. 27th, 2012 06:06 pm (UTC)
яростно плюсую
и в очередной раз удивляюсь, как же я с тобой синхроню
сегодня услышала получасовой панегирик в свою честь от коллег на корпоративе (увольняюсь через 3 дня) и поняла, поняла в чем я, кто я!!!
в самой себе :) и неважно что я делаю. когда я становлюсь сама собой - мир вокруг играет такими красками, что все спорится, работа сама делается, все вокруг кипит :)
hloflo
Jul. 28th, 2012 03:35 am (UTC)
"В самой себе" - класс:)
angela_kot
Jul. 27th, 2012 06:07 pm (UTC)
как интересно!!! спасибо Валя!
мне очень понравилось замечание из коментов о жизни в плоскости одного мира:-) как это точно! и кажется что именно это и является основной проблемой для человека-неумение, нежелание, незнание как: выйти за рамки, перейти в другую плоскость.
noa_novoa
Jul. 27th, 2012 06:25 pm (UTC)
про то, что "глагол" - мне сложно понять, но вот про то, что есть какое-то "назаначение" и оно какое-то базовое, вне привязки к профессии, а именно по выполнению какой-то "базовой функции" - да, именно так и чувствуется.
"если ты вдруг откапываешь, на кой ляд ты здесь появился и какую базовую функцию выполняешь, то тебя перестает доставать вопрос самоопределения, тебе совершенно без разницы, какая работа тебе лучше всего подойдет и чем ты будешь заниматься. Ты понимаешь, что профессии, занятия - это всего лишь предметы гардероба. Ты можно менять свой образ, как тебе вздумается. А можешь вообще наплевать на условности и "ходить голышом"" - вот да!да! ОНО!
Хотя вот уточню на всякий случай, правильно ли понимаю. А вот "профориентация" это не про то, что "вычисляется" основное "назначение", которое и может привести к "предназначению"?
hloflo
Jul. 28th, 2012 03:40 am (UTC)
Профориентация выявляет наклонности, сферу интересов, тип личности - и дает совет в какой профессиональной сфере это можно применить. Т.е. вписывает особенности человека в социальный ландшафт - определяет, где он мог бы пригодиться со своим набором качеств. Предназначение гораздо шире, его так не впишешь.
lenashumilina
Jul. 27th, 2012 07:07 pm (UTC)
Спасибо,Валя!
Очень интересно и нужно!
за глагол отдельное спасибо)
petit_talonete
Jul. 27th, 2012 09:08 pm (UTC)
да, так оно и есть. Я все думаю-думаю в какую профессию вписать то, что я посчитала своим предназначением. Понять бы еще что это точно оно
antutya
Jul. 27th, 2012 10:21 pm (UTC)
Почему то именно сегодня я тоже пришла к этой мысли. И мне сразу полегчало :)
polinashtern
Jul. 27th, 2012 11:17 pm (UTC)
неимоверно в тему и в точку....
daralian
Jul. 28th, 2012 06:20 am (UTC)
Вроде вчерашняя запись, а по моим ощущениям с того момента когда я ее в первый раз прочла с телефона прошла целая жизнь. Сейчас даже несколько раз в календарь заглянула - не могла поверить что всего лишь 28 и я не пропустила час икс. С нетерпением жду продолжения чтобы узнать что же я за глагол. Пока даже предположений нет:)
Валя, ты знаешь какая? Ты невероятная!
kakajatakaja
Jul. 28th, 2012 06:53 am (UTC)
Согласна.
Лет семь назад получила с неоднакратным подтверждением после: мое предназначение помогать людям выйти из состояния ступора и найти своё направление. С тех пор - это как маяк, когда теряюсь проверяю себя , а то, что я делаю сейчас совпадает с моим предназначением?
sunny_30
Jul. 28th, 2012 01:49 pm (UTC)
воображать.. фантазировать.. читать.. тишинить..сочинять.. жить в мире фантазий..
alvor
Jul. 28th, 2012 08:04 pm (UTC)
Хорошее дело, найти бы его. Профессии меняются, жилье меняется, носит как лист на ветру, ничего постоянного нет. Устал.
handmiker
Jul. 29th, 2012 09:03 am (UTC)
Гениально!

Сначала споткнулся: почему тут термин "функция"? Ведь функция - это некоторое изменение аргумента, y=f(x). Сама по себе не существует.
Причем тут, думаю, глаголы?
И тут допирает: если предназначение - функция, то она описывает изменение аргумента (то бишь своего носителя). А чтобы изменяться, нужно делать! дальше просто: "делать" - это глагол (неважно, что именно "делать").

То есть, уравнение можно переформулировать так: предназначение есть изменение личности (во времени, видимо?), производимое посредством делания. Если личность не делает, она не изменяется. Если делает - следует своей функции.

С другой стороны, если человек описывается, условно говоря, параболой (y=x^2, и его главное дело - "возводить в квадрат" :) ), то в рамках линейной функции (y=ax+b) ему поначалу может быть очень комфортно (линейная на первом участке "смотрится" лучше параболы), затем - нормально (совпадение), а затем очень себе плохо (парабола уходит совсем не туда, куда линейная). Так можно описать "выполнение не своей функции".

Очень интересно получается. Много можно думать. Спасибо!
fuego_tango
Jun. 18th, 2013 05:25 pm (UTC)
Мне нравится ваш подход :)
(no subject) - handmiker - Jun. 18th, 2013 07:16 pm (UTC) - Expand
tangusenok_mama
Jul. 29th, 2012 09:31 pm (UTC)
с опозданием присоединяюсь! очень интересно!
думала об этом, но немного в другом ключе: "вечно я оказываюсь посредником, "переводчиком" и т.д, между людьми.. миссия у меня что ли такая?"
но так как дается мне это нелегко и удовольствия не приносит, думаю, что все же не оно :) пойду читать второе задание...
skippeddialogue
Aug. 8th, 2012 07:00 am (UTC)
Но вот что я поняла (и ради этого стоило копать:) - если ты вдруг откапываешь, на кой ляд ты здесь появился и какую базовую функцию выполняешь, то тебя перестает доставать вопрос самоопределения, тебе совершенно без разницы, какая работа тебе лучше всего подойдет и чем ты будешь заниматься. Ты понимаешь, что профессии, занятия - это всего лишь предметы гардероба. Ты можно менять свой образ, как тебе вздумается. А можешь вообще наплевать на условности и "ходить голышом".

И что самое странное - ты вдруг становишься очень востребован по своей основной функции, хотя такой профессии не существует вовсе.


Не поверите, насколько Созвучно.
..через глаголы, я некогда приходила к:
"Показывать людям, как прекрасен этот мир и радоваться ему вместе!.. Помогать им радоваться ему: быть смелыми и уверенным в себе. Настраивать чужое жизненное восприятие к лучшему.".

Думаю об этом всё очень часто.
Page 3 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 170 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com