?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ответы на вопросы "кто ты такой" и "для чего ты здесь" - тот еще квест. Как его пройти?

Путь с весьма сомнительной перспективой - рассматривать предназначение с профориентационной точки зрения или с позиций социальных ролей. Когда предназначение = занятие/профессия/любимое дело. Идя по этому пути, мы мечтаем найти идеально подходящую нам профессию/позицию/роль, которая должна нам помочь самореализоваться, раскрыть все наши таланты и способности да еще и денег принести.
Такие попытки решить вопрос с предназначением, привязавшись к понятной системе координат, к реестру профессий или ролей, редко удаются. Почему? Потому что, к сожалению, нет предназначения "врач", "мать", "писатель", "жена", "юрист", "педагог", "циркач", "психолог" и т.п.
Конечно, идеально было бы если это самое предназначение вписывалось в привычные социальные схемы. Как игрушка-сортер, в которой для каждой фигурки есть своя ниша.


Тогда бы у нас было все очень здОрово: врачу - больница, рабочему - фабрика, парикмахеру - салон красоты, жене - мужа. И никаких головных болей, экзистенциальных вопросов - пазл сложился, все нашли себя!

Я очень долго и глубоко копала в этом направлении. И вот что я накопала: предназначение - это не существительное, а глагол. Базовая функция, которую человек назначен выполнять. Она совсем непоэтична - похожа на выдержки из учебника физики: что-то вроде "оживлять то, что замерло", "придавать структуру/форму тому, что не имеет структуры/формы", "сохранять в нетронутом состоянии", "восстанавливать то, чему причинен ущерб", "делать стабильное нестабильным" и наоборот, "трансформировать до нового качества", "ориентировать, направлять", "катализировать процессы" и т.п.

А вот как человек будет выполнять свое предназначение - "прошитую" базовую функцию - зависит от его наклонностей, талантов, предпочтений.
Предназначение "восстанавливать то, чему причинен ущерб" у одного человека со склонностью к медицине может реализоваться в профессии хирурга-травматолога, у другого человека с высоким эмоциональным интеллектом и коммуникативными навыками - в профессию кризисного психолога, а у третьего - в поиск "ущербных" партнеров, которых он с воодушевлением будет "восстанавливать", "возрождать". То есть, свою базовую функцию, свое предназначение человек будет реализовывать в любом случае. Это может быть позитивный сценарий - когда функция реализуется в благоприятном режиме, то есть воплощается в какой-то деятельности, помогающей другим. Также это может быть и негативный сценарий, когда человек осуществляет эту функцию вхолостую, функция ради функции.

Но вот что я поняла (и ради этого стоило копать:) - если ты вдруг откапываешь, на кой ляд ты здесь появился и какую базовую функцию выполняешь, то тебя перестает доставать вопрос самоопределения, тебе совершенно без разницы, какая работа тебе лучше всего подойдет и чем ты будешь заниматься. Ты понимаешь, что профессии, занятия - это всего лишь предметы гардероба. Ты можно менять свой образ, как тебе вздумается. А можешь вообще наплевать на условности и "ходить голышом".

И что самое странное - ты вдруг становишься очень востребован по своей основной функции, хотя такой профессии не существует вовсе.

Вопросы?

Продолжение следует...

Продолжение.
Первое задание.
Второе задание
Третье задание.

Comments

( 170 comments — Leave a comment )
Page 2 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
lameta
Jul. 27th, 2012 01:21 pm (UTC)
Ну, Валя, неужели она именно "прошита"? Неужели ее нельзя просто выбрать? (естессно, обладая определенным уровнем сознательности и владения своим телом и мозгами?)

подозреваю ответ, что выберем все равно в соответствии с тем, что имеем, и сколько бы раз не выбирали, все равно будем выбирать в одном направлении

ну а вдруг можно покопаться и найти людей, которые выполняли сильно разные предназначения? ;)
hloflo
Jul. 27th, 2012 01:33 pm (UTC)
Я думаю, что у мира нет нужды заморачиваться на таких сложных схемах: люди и к сорока годам не знают своего предназначения. А когда узнают вообще нет желания искать, спешить. Ты уже дома. Ты везде дома.
milarka
Jul. 27th, 2012 01:27 pm (UTC)
Валя, какой вовремя-пост!
Я сейчас как раз переоцениваю все, мучительно пытаюсь найти, как жить дальше.

Вопрос про осуществление функции вхолостую, негативный сценарий - что это? Парочку примеров хотя бы.
hloflo
Jul. 27th, 2012 01:53 pm (UTC)
Негативный - это когда человек систематически транслирует, как он несчастен, привлекая к себе людей для жалости-ободрения-подпитки, но сценарий из раза в раз не меняет.
(no subject) - milarka - Jul. 27th, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 27th, 2012 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milarka - Jul. 27th, 2012 03:02 pm (UTC) - Expand
sunshinedrop
Jul. 27th, 2012 01:28 pm (UTC)
По ходу со мной щас это и происходит. И вакансию родили специально для меня, я значусь чем-то типа помощника менеджера, и образовались уже люди, ждущие когда мы с босом почтим их своим присутствием у них в компании. Вот босс сам себя зовет "специалистом по решению проблем, которые требуют решения", а я себя называю помощником Джеймса Бонда)))
hloflo
Jul. 27th, 2012 01:53 pm (UTC)
:)))
(no subject) - sunshinedrop - Jul. 27th, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
anna_sundress
Jul. 27th, 2012 01:29 pm (UTC)
Вот, блин!... У меня даже нет мысли, где ее, эту фукцию искать... Я даже никогда не думала с этой точки зрения. Я даже не уверена, что понимаю, что значат все эти "сохранять в нетронутом состоянии", "восстанавливать то, чему причинен ущерб", "делать стабильное нестабильным" и т.д. АААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Паника-паника-паника!!!
lucky888
Jul. 27th, 2012 01:45 pm (UTC)
Валя, привет! Ты даже не представляешь, как вовремя твой пост появился
hloflo
Jul. 27th, 2012 02:50 pm (UTC)
Я рада, если чем-то он помог
marta_n
Jul. 27th, 2012 01:45 pm (UTC)
2 последних предложения - очень круто. Умом ни хрена не понятно, но чутье подсказывает, что это очень верно))).
Буду пытаться осознавать))
И вообще -эта теория насчет глагола.....очень мурчит, как глоток чистого воздуха).
Спасибо).
hloflo
Jul. 27th, 2012 02:14 pm (UTC)
Я так смеялась:))) Два последних предложения -
Вопросы?

Продолжение следует...

До завтра:)
(no subject) - marta_n - Jul. 27th, 2012 02:18 pm (UTC) - Expand
ina_smirnova
Jul. 27th, 2012 01:45 pm (UTC)
Да, очень интересно, Валя! Вот прям задумалась о своём глаголе!!! С нетерпением жду Завтра с твоими подсказками!
maria_tsarevna
Jul. 27th, 2012 01:56 pm (UTC)
Обалдеть! Какая простая и верная мысль! А я то все маюсь - почему то, чем я хочу заниматься это как минимум 4 профессии. Я вроде бы понимаю свой глагол, но словами выразить не могу. С нетерпением жду продолжения!
anna_sundress
Jul. 27th, 2012 02:14 pm (UTC)
А вот еще спрошу: все эти функции, они всегда направлены вовне, на взаимодействие с миром? Или могут быть функции типа "самосовершенствование", "познание" у тех же монахов, отшельников и тп?
hloflo
Jul. 27th, 2012 02:29 pm (UTC)
"самосовершенствование" - это направленность человека
Предназначение больше похоже на функцию инструмента, а не на человеческие занятия - вроде учить, лечить, познавать, развлекать и пр.

Если мы возьмем для примера монахов и те условные предназначения, которые я в посте написала, то получится вот что
монах с предназначением "оживлять то, что замерло" будет, например, восстанавливать заброшенный монастырь
монах с предназначением "придавать структуру/форму тому, что не имеет структуры/формы" - собирать библиотеку, каталогизировать разрозненные религиозные тексты
монах с предназначением "сохранять в нетронутом состоянии" - охранять святыню или воевать с новаторами в религии
и т.п.
(no subject) - anna_sundress - Jul. 27th, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
miphril
Jul. 27th, 2012 02:40 pm (UTC)
О да, я так и думала! Только ты всё более связно выразила словами. Я уже догадалась о своём предназначении, и это действительно похоже на глагол.
Жаль, что фест завтра. Я буду на даче.
314sotskaya
Jul. 27th, 2012 03:11 pm (UTC)
про глагол - спасибо) жду продолжения!
ira106
Jul. 27th, 2012 03:17 pm (UTC)
Атреверсиамо, блин :)))

Ты права, но я чувствую, что опять ничего о себе не понимаю. Жду завтра :)
hloflo
Jul. 28th, 2012 03:34 am (UTC)
Привет:)
zakarluchka
Jul. 27th, 2012 03:20 pm (UTC)
созвучно мне оказалось. жду завтра, т.к. что-то такое, глагольное, давно роится внутри, но облачиться в что-то более конкретное не желает. и это как мучительное ожидание никак не свершающегося события
noel77
Jul. 27th, 2012 04:27 pm (UTC)
жду завтрашнего дня
sweta_sowa
Jul. 27th, 2012 04:36 pm (UTC)
Теперь мне опять будет всю ночь сниться, что я скачу по полуразрушенным небоскребам в грозу и ищу свое предназначение. )))
Жду завтра....
Page 2 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 170 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com