Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

Из феста "Дизайн-проект реальности"

"Во все времена люди придумывали варианты сбычи мечт, чтоб 100% и верняк. И всегда люди верили в то, что в тройном союзе Человек - Мечта - Способ осуществления, какой-то компонент - главный, который и отвечает за весь процесс.

Одни верили, что самое важное - это способ, определенная технология. Какой человек, какая у него мечта - не принципиально, это второстепенные вещи. Есть универсальный способ достижения любым человеком любого желания (будь то "зарабатывать столько-то тыщ рублей", "стать ведущей кулинарного шоу на ТВ", "стать олимпийским чемпионом", "иметь квартиру/машину/остров"). Это такая спецтехнология, которая творит чудеса: сессии стратегического планирования, тайм-менеджмент, лайф-менеджмент, оцифровывание цели по системе SMART, визуализации-аффирмации, заговоры и т.п.
Девиз последователей этой веры: любой человек может воплотить любую мечту, главное - знать способ и четко ему следовать.

Другие верили в то, что определяющим в сбыче мечт является, собственно, сама Мечта, ее качество. Есть мечты правильные и неправильные (неистинные, еретичные, слишком обыденные, мещанские или чересчур заоблачные, сказочные). Соответственно, если мечта неправильная, то она не может сбыться, будь человек семи пядей во лбу и вооружен всеми способами осуществления желаемого. А если даже у него чего и выйдет, то счастья это не принесет.
Девиз последователей этой веры: любой человек может воплотить мечту, если она истинная.

Третьи машут руками, мол, вы все с ума посходили. При чем тут мечта? При чем тут способы? Главное человек! Любая мечта может осуществиться только у такого человека: трудолюбивого и упорного / праведного и добропорядочного / везунчика по жизни, рожденного в рубашке / хитрого и умеющего "прогнуться под изменчивый мир" / смелого, не боящегося кардинальных перемен / выполняющего свое предназначение...
Девиз последователей этой веры: любая мечта может осуществиться только у человека, обладающего определенными качествами-способностями.


И первые, и вторые, и третьи правы. На базовом уровне Игры они правы абсолютно и безусловно. И те, кто становится искренним последователем той или другой веры, частенько получает задуманное.
И все бы ничего, но бывает после сбычи мечт наступает состояние неудовольствия: у кого-то апатия, у кого-то легкие приступы хандры, у кого-то махровая депрессия, а кто-то вешается или уходит в дауншифтеры после долгожданного назначения на должность топ-менеджера...



А некоторые, пройдя вдоль и поперек вышеуказанный квест,- веря то в первых, то во вторых, то в третьих, - попадают на другой уровень Игры. А там внешне все то же, но все по-другому.
Как бы объяснить? Ну вот, допустим, у вас в ванной комнате стоит красивая белая дизайнерская тумба - с иллюминатором. В этой тумбе вы храните полотенца. И вот однажды вы вдруг узнаете, что эта тумба, оказывается, может еще и стирать, и - более того - вовсе это не тумба, а современнейшая стиральная машина, которую вы использовали не по назначению. Человек, попавший на этот уровень испытывает похожие эмоции: ландшафт вокруг тот же, а все воспринимается вверх тормашками. И ему хочется хохотать от того, что он долгое время "колол орехи наномикроскопом".

И на этом уровне Игры "Ты" - "Мечта" - "Способ ее осуществления" - это одно и то же. И ломать голову, как осуществить свою мечту - это примерно то же самое, что думать "А как бы мне придумать такой круглый отросток на шее, чтобы там было два отверстия, чтобы слышать, два - чтобы видеть, два - чтобы дышать и еще один - бонусом - чтобы есть в него".
Все уже есть. То, что вам необходимо, заложено в базовой комплектации. Вы и есть ваша мечта.

И на этом уровне Игры вы уже не боитесь не успеть. Вам спокойно и щекотно от радости внутри. И ничуть не страшно, что время идет, а "вдруг ничего не исполнится, не получится так, как хотелось". Глупости какие, как ваша голова, рука или мечта может не исполнится?:)))

Вы теперь можете заниматься чем угодно: создавать профессию, которой пока нет названия, творить такие проекты, которые объединяют совершенно разные направления - и до вас никому и в голову не пришло бы их объединить. Вы чудите, творите, балуйтесь - и Мир отвечает чудесами, новыми пространствами-людьми для вашего творчества, балует вас и ограждает от всех забот ипотечных-кредитных-родственных-денежных.
А происходящее в вашей жизни изумляет людей и заставляет верить, что жизнь не пресная штука, что в ней, оказывается, есть изюм и - черт возьми! - еще что-то волшебное".


Иллюстрации Ириш Агош
Еще из феста "Дизайн-проект реальности" - тут: http://hloflo.livejournal.com/218036.html
Tags: Дизайн-проект реальности, Как же задолбали твои проповеди Хло
Subscribe

  • Холиварное

    Одна дама сетует, что ей как издателю нужно подписывать статью, а подходящей формы женского названия для "издателя" нет. Издателька,…

  • А что не так?

    После поста о скучных продажах меня тихонько спрашивали на ФБ, а что не так с описаниями школ английского языка? Вы собрались купить трусы. Выберите,…

  • Идеальное рекламное послание для всех архетипов

    У вас возникают мысли о том, как бы в одном рекламном сообщении максимально охватить все аудитории, вместить все архетипы, зацепить и очаровать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Холиварное

    Одна дама сетует, что ей как издателю нужно подписывать статью, а подходящей формы женского названия для "издателя" нет. Издателька,…

  • А что не так?

    После поста о скучных продажах меня тихонько спрашивали на ФБ, а что не так с описаниями школ английского языка? Вы собрались купить трусы. Выберите,…

  • Идеальное рекламное послание для всех архетипов

    У вас возникают мысли о том, как бы в одном рекламном сообщении максимально охватить все аудитории, вместить все архетипы, зацепить и очаровать…