Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

Про продаЖЖи: по итогам вчерашнего ЖЖтурма:)

Вчера вы предлагали свои варианты "повышения коэффициента продаваемости" для хендмейдеров. Я обобщила ваши предложения, получилось следующее.

Вариант №1: технический
Суть:
продолжать создавать свои "аватары" (куклы-бусы-юбки), но расширить область своего присутствия в интернете и реале.

"работать не только с околорукодельной тусовкой, но и людьми, которые далеки от этого".
"найти тех людей которым нужен твой аватар, показывать свои работы, в как можно больших местах, там где эти люди могут быть".
"участвовать в совместных проектах. организовывать личные выставки. не замыкаться на себе, сотрудничать"
"показывать свои работы бОльшему количеству людей, в своей стране, в других странах, через интернет, через сми, через знакомых и т.д. чем больше людей увидит, тем больше вероятность найти единомышленников, которые будут балдеть именно от характера твоих изделий"

Т.е. просто задействовать большее количество ресурсов-площадок, где будут представлены работы, активно развивать маркетинг сотрудничества, партнерские программы со смежными бизнесами и пр. Это увеличит количество людей, которые сталкиваются с продуктом. Соответственно увеличиваются шансы на то, что бОльшее количество людей, "опознает" нечто родное и близкое в ваших "аватарах" и купит.

Вариант №2: стратегический
Суть:
Сосредоточиться на создании личного бренда автора, накапливать личный бренд-капитал (бренд - это когда вы не лучше всех, а единственный в своем роде, со своей историей, увлечениями, идеями-фикс. Бренд - это когда вы балдеете от своей жизни, и заражаете своим мироощущением остальных. Когда вокруг вас не клиенты вашего продукта, а поклонники, фанаты, ваши страстные маньяки:)

"сделать ставку на себя полностью и целиком. Начать делать арт-объект из себя. очень часто встречается "ах, автор такой вот веселый/прекрасный/замечательный, вот и мне бы так", такое язычество. заводить под это отдельный ресурс, и там начинать полный театр и мифотворчество люди, которым нравится образ автора, начинают покупать его продукт в стремлении "быть похожим на вооон того и вырваться из серых будней". Делать прочную спайку автор-продукт".
"делать из позиции "я так вижу". Да, хлопотно, придется массу сил тратить на создание моды на свое творение, но оглядываясь на историю оправдано"


Например, комания "Дисней" сегодня может выпускать игрушки, памперсы, одежду, велосипеды, стиральные порошки и еще кучу разных вещей. И все будет продаваться. Потому что Дисней - бренд, символ веселого детства, добрых семейных развлечений, хеппиендов.
Ок, не очень вдохновляющий пример - Дисней умер. Пройдемся по ныне живущим: Олег Тиньков, Вячеслав Полунин или Леди Гага, например. Они могут выпускать разные продукты под своим личным брендом, и это будут покупать.

Создание личного бренда - дело не быстрое, но в долгосрочной перспективе оправдывает себя. Каждый из вас по сути - потенциальный вау-проект, бренд "в спящем режиме". Это не значит, что нужно непременно создавать личный бренд мирового масштаба:) Человек может быть брендом для определенного сообщества, территории и т.п.

Вариант №3: практический (подходит создателям неутилитарных вещей)
Суть: Придать хендмейд-изделиям полезность, бытовой смысл ("как я могу это использовать?"). Так как люди не из "около-хендмейдной тусовки" часто вообще не понимают, начерта взрослому человеку покупать куклу, медведя или картинку.

"Чтобы продажи не были хаотичными, нужно сделать "утилитарную аватару"- вложить в неё практичность, функцию"

Пример: одна из моих любимых авторов Данита, художник-самоучка, создатель марки ДанитаАрт, когда-то начинала с картин. Картинки все хвалили, появились поклонники таланта. Но, согласитесь, покупать картины будет далеко не каждый. Сегодня она продает свои создания тысячами, выпуская коробки-кольца-броши-закладки-кошельки-авторские сувенирные матрешки со своими изображениями.

Сандра, создатель марки HerzensArt еще на моей памяти начинала с мягких игрушек. Теперь это целая забавная индустрия по выпуску дизайнерских елочных украшений-тарелок-сумок-рюкзаков-подушек-штампов-кошельков-брошей и пр.
Наличие в линейке товаров утилитарных вещей, которые можно использовать в обычной жизни, расширяет аудиторию покупателей, выводя автора за пределы "около-хендмейдной тусовки".

ПыСы: Есть еще четвертый вариант - я в него искренне верю и вижу в реальных бизнес-проектах подтверждении его правильности. Выложу его сегодня отдельным постом.
Иллюстрация Irisz Agócs
Tags: Маркетинг для арт-рынка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments