Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Category:

Маркетинг для арт-рынка. Ответы на вопросы

Маркетинг на пальцах на ангелах:)
Несколько пояснений в вопросах и ответах, которые, наверное, будут интересны хендмейдерам. Они взяты из поста про ангелов.

Краткая предыстория: три похожих примитивных ангела трех авторов продаются на разных рынках - один как антикварная копия, второй как оберег, а третий как модный винтажный аксессуар.

Вопрос: Три автора пляшут и поют про свой товар. А если все ангелы одинаковые и все одинаково замурзаны, то все зависит от состояния души, нет? На сегодняшнее состояние ляжет песня одного, а на завтрашнее - возможно, другого. Чья лучше ляжет именно на сиюминутное восприяятие - у того и купят. Вот!

Ответ: Нет:))) Те, кто под сиюминутным влиянием просто решил купить замурзанного ангела - не целевая аудитория, не они делают продажи. Те, кто делают продажи для первого автора - собиратели репликантов, дизайн-студии, создающие интерьеры "под старину", представители сообществ исторической реконструкции и пр. - не купят ангела у второго.

И тут есть циничная маркетинговая фишка. Одного и того же ангела (одни и те же джинсы, стиральный порошок, шампунь) можно подать под разным "соусом", на разные аудитории, с разным месседжем - и везде этого ангела (и иже с ним) купят. Только на выставке антикварно-исторической реконструкции его купят как репликант, на фестивале фолк-арта его купят как оберег, а в магазине винтажной одежды он продастся как модный аксессуар.
Но! Мы так делать не будем:) Мы будем учиться извлекать из бизнеса удовольствие, а не впаривать обманным путем:)


Вопрос: Была аудивлена,что вроде подготовленная аудитория на ЯМ равнодушна к моим примитивам, а вот местное население приобретает... заказы делают, просят кого-то им до шить, потому как " той, первой девочке, помните ,что у вас тогда купила? ей как-то одиноко" смешно, трогательно... ага... и собрать в кучу этих покупателей? я не могу... она все такие разные - молодые совсем есть,и бальзаковские дамы, и парни и мужчиы... ну разные и все... а не шить не могу,и шью многА и все разных

Ответ: Наташа, потому что не примитивов ты продаешь:) Тот, кто потрогал-вживую увидел, что ты продаешь, - тот купил. А на ЯМ этого не видно, а ты не написала.

Сколько авторов, продающих примитивную куклу на ЯМ? Я сходила, посмотрела - там 256 работ только по тегу "примитивная кукла".
И в каждом втором описании кукол - "душа", "уют", "улыбки", "милая", "состарена кофе", "пахнет ванилью"
В каждом втором профиле - "обожаю шить", "воплощаю выдумки"... На что расчитывают? На то, что кто-то случайно заглянет, увидит вдруг близкую вещь и сразу закажет, даже не гдядя на написанное? Ждут и надеются? На таких "случайных захожих" бизнес не сделаешь.
А покупатели у тебя не разные. Просто ты их фасуешь по внешним признакам - пол, возраст, рост:)


Вопрос: А как быть с теми "создателями ангелов" которые вообще не думают а "выплескивают "из себя то что мысленно увидели, то что уже живет внутри? Надо это хоть кому то , или не надо, модно-не модно а приходится "рожать" раз внутри это уже есть. Причем без всяких словесных объяснений. Ведь образ можно придумать, построить, найти, повторить а можно просто увидеть. И тогда решаешь не интересы потребителя (вообще не о нем думаешь) а свои собственные? Потому как если не сшить этого ангела- становится плохо. Такая кукломания...

Ответ: Поэтому мы и копаем свои особенности. Потому что сконструировать, что тебе делать, чтобы быть продаваемой, я могу легко.
Но художники и хендмейдеры - это особый народ. Если "не прет", они делать "несогласные", даже за деньги. На арт-рынке законы маркетинга действуют вверх тормашками: не спрос определяет предложение, а предложение - спрос.

Поэтому нам важно определиться с твоими особенностями, чтобы найти только твою целевую аудиторию, которой нужен именно твой продукт, любой, даже спонтанно рожденный.

Вот смотри: я могу выставить на аукцион своего тряпса, или объявить набор на платный фест "Дизайн-реальности", или на платный тренинг "Бизнес-планирование для хендмейдеров", или просто набор в платную игру. В любом случае будут желающие участвовать. Есть люди, которым просто нравится то, что я делаю.
Но для этого нужно перво-наперво определиться, ЧТО ты создаешь? ЧТО производишь? ЧТО транслируешь своими созданиями-произведениями? Определиться для себя, понять себя.
А люди подтянутся:)
Tags: Маркетинг для арт-рынка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments