?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О болевых продажах

На майле активизировались незнакомые рассыльщики. За пару дней получила несколько презабавных писем о продажах. Рефрен:
1. Создайте дискомфорт у клиента и продавайте ему его боль.
2. Забудьте о том, что интересно вам. То, что будоражит и впечатляет вас, никого не колышет. Думайте только о том, что интересно потенциальным клиентам.


Можете не слушать пофыркивание старой недоброй Хло. Но!
1. Если вы продаете чужой дискомфорт и боль, к вам приходят люди в дискомфортных состояниях и ролевых аватарах больных.
"Никак не можете похудеть, потеряли всякую веру в себя и каждый раз, глядя в зеркало, испытываете отвращение?", "Ненавидите свою работу, утром каждого понедельника вам хочется умереть?", "К вам приходят неплатежеспособные клиенты и бизнес никак не идет?", "Не получается встретить любимого человека, а от вопроса "Как на личном фронте?" вам хочется плакать?", "Постоянно откладываете важные дела, захлебывайтесь от невыполненных обязательств и презираете себя за это?", "Сколько бы вы ни работали, но денег все равно не хватает даже на самое необходимое, и от этого вы чувствуете себя лузером?" и пр.

У людей, откликающихся на это, активизируются ролевые состояния неудачников, непрушников и горемык. В них они к вам и являются. А вы будете задавать себе вопросы: отчего вас так бесят клиенты и почему количество клиентов обратно пропорционально вашему желанию жить.
И нет, это вообще не зависит от клиентских ценовых сегментов.

2. Если вы, производя свой продукт, стараетесь думать о том, что хотят другие люди, и не думать о том, что делает вас живым, что вас впечатляет и возбуждает, то вы вынуждены будете подзаряжаться где-то в другом процессе. То есть кредитоваться личной силой, энергией вам придется "на стороне", сбегая от бизнеса, занимая время у бизнеса. Это дофига ресурсозатратная и недолгоиграющая схема.

3. Ежели вы настолько сноровливы, что умудрились объединили эти два процесса (занимаетесь тем, что не делает вас живыми, и толкаете это людям через болевые продажи), то поздравляю! Вы выбрали особо изощренную стратегию израсходовать себя.


ПыСы: В ФБ сторонники болевых продаж с разных сторон объясняют, что клиенты лучше мотивируются болью и страхом и "это физиология", "это нейропсихология", "это природа, против которой не попрешь".
Продублирую из своего комментария, чтобы два раза не вставать.
"Пост не о том, чем мотивируются клиенты. А о том, с кем и с чем приходится работать практику, когда он стимулирует покупку своего продукта через страх и педалирование боли ЦА. Создавая для своих потенциальных клиентов ролевые позиции "Неудачники", практик сам оказывается заложником комплементарной ролевой позиции "Практик для неудачников" и соответствующего сценария, попадая в треугольник Карпмана".

Иллюстрации с просторов интернета

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
romashka_zel
Jan. 15th, 2019 11:02 pm (UTC)
вот он, камень у трёх дорог - теперь понятно
light_of_sun
Jan. 16th, 2019 11:11 pm (UTC)
изучаю тему продаж последние полтора года (с корыстной целью, конечно),- и столько же впадаю в уныние. и в боль.))))
за всё это время встретила только двух чуваков, продающих через соблазн, удовольствие и с шутками.
olesya_sh
May. 4th, 2019 06:49 pm (UTC)
Где они? Дайте ссылки, я уже хочу у них купить😍
light_of_sun
May. 5th, 2019 05:23 pm (UTC)
Один из них работает и продаёт в офлайне, познакомилась с ним на собеседовании несколько лет назад.
У второго, Александра Давыдова, проект Живые Тексты вконтакте, и ещё парочка проектов там же в вк.

Ранжирование в номерах исключительно по времени знакомства.
_metel_
Jan. 18th, 2019 07:58 pm (UTC)
Обычно не трачу время на подобные комментарии,поскольку его можно потратить более эффективно - на продажи Но тут просто не утерпела. Ибо в очередной раз заметила, что продажники, использующие нейрофизиологический подход (тоесть рассматривающие человека как объект, которых надо качественно изучить а потом дергать за обнаруженные в процессе изучения рефлексы) в защиту своего подхода приводят ИЗМЕРИМУЮ ПРОВЕРЯЕМУЮ КОНКРЕТИКУ (конкретные цифры роста продаж и собственных доходов в рублях или долларах) А люди, вещающие о вредоносности такого подхода к клиентам приводят в доказательство НЕИЗМЕРИМЫЕ ТРУДНО ПРОВЕРЯЕМЫЕ АБСТРАКЦИИ (этот подход тратит вашу жизнь и превращает людей в неудачников) Ну что же, каждый решает и выбирает сам - ему шашечки или ехать.
kanojer
Jan. 30th, 2019 09:30 pm (UTC)
коммент похож на что-то из области случайных чисел. проверяемая "конкретика" - такая же абстракция, как и непроверяемые "факты", мнение зависит от точки восприятия и некой степени предвзятости, при рассмотрении как будто б эффективного подхода к решению задачи.
amethisto
Feb. 13th, 2019 02:08 pm (UTC)
был такой писатель, О.Генри. и был такой фильм по его рассказам, "Короли и капуста". вот просто он (и ещё Марк Твен) - рассказывал про маркетинг, когда дедули дедуль нынешних продажников еще в пеленки гадили.
и там было про продажи обуви через битое стекло.
olesya_sh
May. 4th, 2019 06:48 pm (UTC)
О, боже! Как чётко мои чувства вырадены🤣. Никогда не нравились эти болевые тексты. И те, кто предлагают учат писать их. Теперь осознала - они ж говно унылое, простите. И учат такое же говно унылое привлекать в свою жизнь.
( 8 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com