?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из разговора накануне: "Понимаешь, я не хочу опускаться до уровня поделок. У меня особенный продукт, я в него душу вкладываю, учусь 15 лет, винтажные материалы по блошиным рынкам Европы ищу. И у меня ювелирный подход, нет ничего случайного, абы какого. Но! Покупают у тех, кто делает черти что, без школы, без базы и элементарных навыков. Если так будет и дальше, мне что, придется спускаться до их уровня, чтобы хоть что-то зарабатывать?".

Когда я такое слышу, то вспоминаю одну историю, которую мне рассказал знакомый предприниматель. Его творческий друг снимал авторское кино, известное в узких кругах, незаслуженно непризнанное, трижды удостоенное Золотой Недали. И вот в очередной сбор их компании этот творческий друг делает "рука лоб" и начинает сетовать на зрителя. И доходит в своем спитче до угроз: если так будет продолжаться и дальше, придется ему пойти в порноиндустрию, снимать мерзкое низкопробное дерьмо, вот такое, мол, люди обожают.

На что другой приятель из их компании расхохотался:
- Пойдешь снимать "мерзкое низкопробное" порно? Серьезно? Ты вообще представляешь, как мощно развита эта индустрия, насколько там высокая конкуренция? Валяй, конечно, удачи! Но засветиться в этой нише гораздо сложнее, чем в твоем "фестивальном".

После этой истории и еще пары подобных у меня несколько скорректировался взгляд на вещи. Далее непрошеный совет от меня - как носителя сияющих истин, конечно же, с высокой табуретки - для моей подруги-хендмейдера. А также для всех, кого сносит и корежит эта тема, у кого в голове крутится карусель "ах они, черти, делают всякую порнографию, и у них покупают их фиговый продукт, а у меня - в отличие от них - нечто особенное-отборное-эксклюзивное. Я, если захотел бы, то тоже мог продавать хуйню. Но не могу себе позволить опуститься до такого примитивного уровня, как они".


НЕПРОШЕННЫЙ СОВЕТ: произведите проверку реальностью.
Для этого плавно, без резких движений спуститесь с замка из слоновой кости на землю и попробуйте предложить людям всякую хуйню. Да, примитивное, невысокой пробы, тяп-ляп сделанное. Не стесняйтесь, вперед! Вы же уверены, что люди в массе своей не очень умные, подвержены грязным манипуляциям, и именно поэтому дерьмовые продукты/услуги/тексты/предложения ваших коллег по цеху разлетаются, как горячие пирожки. Так попробуйте в качестве эксперимента продать ширпотреб низкого качества в своей нише. Покажите себе не на словах, а на деле, что и вы бы могли продавать это. Просто вы сознательно отказались от такого выбора в пользу света.
У этого волшебного упражнения есть два полезных эффекта. Во-первых, вы поймете, что если у вас не покупают эксклюзив, то и ширпотреб ваш останется недолайканным покупателями. Сюрприз!
А почему? Это уже, во-вторых! И я вам это не скажу, догадайтесь сам

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
yaagatha
Feb. 7th, 2018 12:54 pm (UTC)
у меня есть подруга из ниши "эксклюзива", и иногда (довольно часто) она сетует на то, что продаж мало, но вывод делает другой - "наверное, я делаю никому не нужную фигню".
в этом месте надо начать её успокаивать и заверять, что нужную, очень нужную, и не фигню вовсе. но я, предвидя дальнейший вопрос "так почему не покупают-то?", спрашиваю, зачем она продолжает делать фигню. и вот вроде и согласился с человеком, а она обижается. странно так...
lamia_venomari
Feb. 7th, 2018 01:39 pm (UTC)
Подруга в отчаянии и хочет вашей поддержки и совета. Вот и всё.

А по сабжу: человек умеет делать эксклюзив, но ни фига не умеет продавать себя и свой продукт. Сама такая, так что плавали - знаем.
(no subject) - krissja - Feb. 8th, 2018 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 8th, 2018 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krissja - Feb. 8th, 2018 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _metel_ - Feb. 9th, 2018 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 9th, 2018 01:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - g_bukin - Feb. 8th, 2018 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 8th, 2018 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_bukin - Feb. 8th, 2018 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 8th, 2018 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_bukin - Feb. 8th, 2018 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 8th, 2018 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_bukin - Feb. 8th, 2018 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 8th, 2018 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_bukin - Feb. 8th, 2018 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 8th, 2018 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_bukin - Feb. 8th, 2018 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 8th, 2018 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_bukin - Feb. 8th, 2018 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 8th, 2018 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_bukin - Feb. 8th, 2018 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yukidolls - Feb. 8th, 2018 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_bukin - Feb. 8th, 2018 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yukidolls - Feb. 8th, 2018 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 8th, 2018 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yukidolls - Feb. 8th, 2018 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 8th, 2018 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yukidolls - Feb. 8th, 2018 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 8th, 2018 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yukidolls - Feb. 8th, 2018 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Feb. 8th, 2018 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elgreco - Feb. 8th, 2018 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - herrge - Feb. 8th, 2018 01:07 pm (UTC) - Expand
blogo_go
Feb. 7th, 2018 01:44 pm (UTC)
Тут история может быть немножко другая. Непризнанный "гений" с "эксклюзивом" может действительно быть гением с эксклюзивом безо всяких кавычек. Но его продукт захотят не 50% людей, а только 5% (цифры условны). Ну закон природы, никто не прав и не виноват, но вот правда он не попадает в "струю", не улавливает его антенна желания большинства. Но те 5%, если он их найдет, будут поднимать его на щит и платить большие деньги.
Тут вспоминаются всякие маркетинговые "разведки боем" - когда, например, при запуске ресторана в меню 30 блюд, а через некоторое время - глядь-ка, осталось только 15. Непопулярные убрали, не заказывал их народ. Стоит ли говорить, что среди тех, про которые официант говорит "у нас, к сожалению, этого в меню больше нет и не будет", часто оказываются самые вкусные? Ну, самые вкусные для нас.
lamia_venomari
Feb. 7th, 2018 02:08 pm (UTC)
> > Но те 5%, если он их найдет, будут поднимать его на щит и платить большие деньги.
Вот да! Но засада в том, что найти их крайне сложно. Эта ЦУ, к сожалению, не водится вконтактах и на фээсбуках, да и в инстаграмы редко заглядывает. Нет, конечно, порой случается и такое, но сколько тысяч людей придётся перелопатить бедному мастеру, чтоб найти СВОЕГО покупателя? А ведь мастеру надо бы не только клиентов искать, ему надо работать, творить, создавать и пытаться прокормить семью. В обчем, любому гениальному мастеру нужен гениальный агент.
himba
Feb. 7th, 2018 01:49 pm (UTC)
К сожалению, это так не работает.
Рено Логан - это не сильно удешевленный Макларен для народа, это другая машина.
Масс маркет не делается по схеме "люкс, но из дешевых продуктов", там вообще все процессы другие.

Поэтому если у человека по умолчанию ориентир на люкс, то оставаться надо в люксе.
Засада в том, что у нас люкс сильно не так понимают. Думают, что если делать единично, руками и из материалов высокого качества, то это гарантия того, что прибегут покупатели. А люкс начинается С покупателя, а не заканчивается им. Он в принципе не создается по схеме "я делаю, покупатель приходит". Он делается по схеме "есть покупатель, и я для него делаю". Сперва спрос, потом предложение. И если спроса на люксовый товар в категории нет, его силами одного мастера не особенно и создать, это надо гением быть.
penata
Feb. 7th, 2018 02:58 pm (UTC)
Соглашусь про покупателя.
И круг общения творца тут много значит.
(no subject) - hloflo - Feb. 9th, 2018 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - himba - Feb. 9th, 2018 02:40 pm (UTC) - Expand
ratukas555
Feb. 7th, 2018 02:07 pm (UTC)
Ширпотреб всегда продается лучше потому что он дешевле. Большинство людей бедные.
И мало кто вообще понимает про искусство. А тем кто не понимает им не красиво, да еще за такие деньги.
Пойдут и купят ерунду, которая нравится, но согласно тому уровню в котором он разбирается.

shurishka
Feb. 7th, 2018 02:16 pm (UTC)
Ну, вот, пожалуй, не соглашусь. Ширпотреб тем и хорош, что удовлетворяет потребности широких масс. И творчества там нет - только ремесло.
Как распечатанные в размер оригинала бумажные копии картин великих художников. Тут только принтер нужен. И ларек при Эрмитаже в аренду.
(no subject) - ratukas555 - Feb. 7th, 2018 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shurishka - Feb. 7th, 2018 02:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - shurishka - Feb. 8th, 2018 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ladycat65 - Feb. 8th, 2018 01:24 pm (UTC) - Expand
shurishka
Feb. 7th, 2018 02:12 pm (UTC)
Картинка хорошая.
А с творчеством - да, оно скорее для себя и для того парня, которого видишь в зеркале каждый день. А продавать творческие продукты - это совсем другая работа. Истинный творец на нее не способен.
elizabethneimi
Feb. 7th, 2018 02:17 pm (UTC)
Что-то все бросились творцов защищать. Всё правильно, творец - молодец и должен творить, а не продавать. Всё так, но пост был о том, что творцы нередко начинают обплёвывать тех, кто умеет делать то, чего не умеют они - то, что продаётся. И, собственно, продавать. Это тоже искусство, которым многие творцы не владеют, но ошибочно думают, что владеют, просто не хотят пользоваться. Пост был о гордыне.

Edited at 2018-02-07 02:17 pm (UTC)
yanakanstad
Feb. 7th, 2018 02:32 pm (UTC)
Хорош непрошенный совет. Замотиватилась. Спохватилась, обнаружив себя на табуретке с текстом, а надо бы к станку. Пойду делать.
_metel_
Feb. 7th, 2018 03:21 pm (UTC)
Недавно я оказалась в родном Г. и так получилось, что с одной стороны мне был срочно нужен красивый кулон. А с другой - в городе проходила выставка рукоделия.
Естественно я как ценитель авторских работ первым делом пошла туда.
После часа метаний вдоль ларьков я сдалась и поехала домой без покупки.
Да, многие из представленных творений были из дорогих материалов. Но ни одно из них невозможно было одеть на себя.
Ибо то были "объекты самовыражения" Про которые вообще непонятно: кто, по какому случаю и с чем может это носить.
И знаете что? Я почти уверена, что те "гении" мимо которых я пробегала с деньгами наперевес видели только одну причину, почему я не купила. Мое эстетическое недоразвитие и связанную с ним любовь к ширпотребу :) Кстати, украшение-шедевр я все таки наша на ярмарке мастеров :)



Edited at 2018-02-07 03:23 pm (UTC)
salamandra_24
Feb. 7th, 2018 03:25 pm (UTC)
Угу. Если покупатель не купил непонятную дорогую хрень - это он тупой и не разбирается. А может, как раз разбирается, и независимо от цены видит, что хрень :) часто бездари оправдывают свою непонятость тем, что народ не дорос. "Я туда расти не хотю!" (с)
(no subject) - snowleo_hatula - Feb. 7th, 2018 08:02 pm (UTC) - Expand
stariy_kaban
Feb. 7th, 2018 04:04 pm (UTC)
Слишком долго народ учили, что лучше завышенная оценка, чем заниженная. В результате получили толпу рукожопов, которые считают себя непризнанными гениями, которые по какой-то причине попали в неправильный мир, в котором не могут оценить гениальность их поделок.
rikki_t_tavi
Feb. 8th, 2018 05:53 am (UTC)
Я вот все думаю над этим постом и понимаю, что не совсем понимаю, что должно выйти в результате пробы "поделок"?

Это же должно по-разному выглядеть, в зависимости от автора? Если человек только думает, что делает сложно, умно, философски и утонченно - а у него на самом деле все темно, вяло, замусорено и неинтересно - но он забодался трудолюбиво - он и "поделки" сделает тускло, некрасиво, неценно - и они еще меньше, чем сложные вещи будут кому-нибудь нужны?

Простые тусклые и скучные поделки ни у кого не покупает - ни у того, кто снизошел от высокого, ни у того, для которого это предельная вершина. Пару раз, когда я слышала такие жалобы и шла посмотреть, на кого кивают - там была не просто простота - там была милая, светлая, веселая простота, привлекательная и теплая или смешная - и там был еще автор всегда - его жизнь, его дела, его работа - личность, которую покупатели любили. А у жалующегося не было - ни легкости, ни продажной личности.
yukidolls
Feb. 8th, 2018 01:32 pm (UTC)
Всё именно так. Проблема очень часто кроется в завышенной самооценке и неадекватном восприятии собственных работ. Усугубляется это всё тем, что деятельность художника обильно сдобрена похвалами близких, а на выставках и в интернете - совершенно посторонние дяди и тёти, которые не будут врать, что им нравится изделие, чтобы не обидеть.
pyrcus
Feb. 8th, 2018 08:11 am (UTC)
Вопрос спорный. В моей (не большой) практике именно так, как сказано в этом разговоре. Изделия с которыми ковыряешься не продаются и, самое главное, не окупаются. При этом заказов на разную неинтересную ерунду довольно много.
Эрнест Слепцов
Feb. 8th, 2018 08:13 am (UTC)
Проблема в том, что она считает себя "Художницей и Творцом". Вот и весь сказ. Она не готова понять, что люди платят за ремесленные вещи. Если они сделаны хорошо и добротно (и массово красиво), то та или иная вещь будет расхватываться как пирожки. И преуспевший ремесленник устроит артель, где будут производится товары в промышленных масштабах (за примерами ходить не надо. Та же гжель, или павловские платки). Она же считает, что за ее душу должны платить деньги, но за душу не платит никто.
infectedmushrom
Feb. 8th, 2018 10:14 pm (UTC)
очень точно сформулировали. :) Хороший добротный хенд мейд за адекватную не заоблачную цену.


Edited at 2018-02-08 10:15 pm (UTC)
tlkh
Feb. 8th, 2018 08:24 am (UTC)
Сталкивался с подобным когда-то, был сайт, который участвовал в сети обмена баннерам.
От нас было несколько красивых баннеров, и на них мало кликали. А был один вырвиглазный, где все мигало и были яркие кислотные цвета - и на него кликали. Очень не хотелось, противно было, но пришлось наделать таких несколько, и результат действительно был лучше, чем с нормальными.
(Deleted comment)
(no subject) - _metel_ - Feb. 9th, 2018 12:11 am (UTC) - Expand
cinem_a
Feb. 8th, 2018 09:10 am (UTC)
недолайканный покупателями))
g_bukin
Feb. 8th, 2018 11:37 am (UTC)
+)
barsik_snake
Feb. 8th, 2018 10:52 am (UTC)
Не покупают, потому что каждый самоделкин считает свои продукты творчеством, но это часто из говна и веток продакшн. Если мама хвалит, то не значит, что кто-то деньги за это станет платить. Да и мама хвалит еще не известно почему. Может для нее любой "творчество" всяко лучше, чем водку пить, вот и радуется.
yukidolls
Feb. 8th, 2018 12:54 pm (UTC)
Вот да. Мама хвалит, подруги автора носят (и счастливы!), а остальные не желают покупать, потому что чёрствые, бездушные, приземлённые, не имеющие вкуса и не оценившие гениальный замысел Творца)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 82 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com