Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

ДИФФЕРЕНЦИРУЙСЯ ИЛИ УМИРАЙ! Продолжение

Продолжение про продвижение и ЦА. Начало ТУТ.

Однажды я была технологом игрового полигона на одном бизнес-форуме. Для нас, команды тренеров и коучей полигона, организовали консультацию с одним из спикеров форума - Андреем Парабеллумом. Говорили о продвижении, позиционировании и пр. Я параллельно занималась решением горящих вопросов и потому практически все пропустила, кроме одной вещи. Но это годная вещь. Далее будет вольный пересказ диалога участников встречи и Парабеллума. Диалог возник после вопроса одного из бизнес-тренеров, как, мол, выходить в интернет и продвигать себя, если таких, как я, там сотни и тысячи, все ниши уже давно забиты?
Парабеллум задает вопрос:
- Скажите, кто у нас спикер и тренер №1 по теме ораторства?
Все дружно:
- Ясен пень, Гандапас!
- А кто у нас №1 в теме тайм-менеджмента?
Все хором:
- Архангельский же!
- А кто у нас №1 в вопросах инфобизнеса?
Все с видом капитанОчевидность:
- Ну Вы же, Андрей Парабеллум, это понятно.
Парабеллум продолжил:
- А теперь назовите, кто у нас №1 в теме ораторства для видеоблогеров?
Все зависли.
- Хорошо, тогда можете мне назвать, кто у нас №1 в теме тайм-менеджмент для дизайнеров?
Тишина, слышно только, как у всех скрипят извилины.
- Возможно, вы скажете, кто у нас №1 в теме инфобизнеса для интровертов?
...
- Вы понимаете, что рынок голый? Ниш навалом. Просто мы сфокусированы на №1 в интересующей нас сфере, и пытаемся повторить его фокус, копируя друг друга.


"Вот это все" может стать отправной точкой для самоопределения и поиска своей целевой аудитории. Совсем не обязательно писать и кричать на каждом углу "Я №1 в том-то". Но задать себе следующие вопросы имеет смысл - для самопонимания:
- Где, в чем и для кого я хотел бы/мог бы стать единственным в своем роде?
- С каким направлением/с какой аудиторией я хочу ассоциироваться настолько, чтобы при их упоминании у людей возникала связка со мной? Автором-создателем-конструктором какой ниши я хочу быть?
- Амбассадором, проповедником, защитником каких идей и подходов в своем направлении, экспертом в какой теме мне хотелось бы стать?
Ответьте на эти вопросы, а затем возьмите за грудки Гугл и спросите его, насколько заполнена выбранная вами ниша. Например, мне Гугл откровенно признался, что ниша игропрактик для самоопределения практически свободна. А что он поведал вам?
Tags: Бизнес-инкубатор, Личный бренд, Мудрости для жизни, Ролевой Гардероб
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Recent Posts from This Journal