Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

Архетипический кейс. Ответ

Ответ на этот кейс такой: есть отраслевые, профессиональные архетипы - архетипы видов деятельности. Например, общая задача стилистов, парикмахеров, визажистов, свадебных фотографов лежит в плоскости творения красоты (архетипы Творец, Эстет). Школ и институтов - в плоскости обучения (архетип Опекун). Ивент-агенств - в плоскости развлечения, создания шоу (архетипы Шут, Творец).
У одних цеховое предназначение - спасать, защищать (архетип Герой), у других - объединять, создавать сообщества, делать всех своими (архетип Славный Малый), у третьих - разбираться в сложных системах (архетип Мудрец).

Что получается, когда для продвижения своих продуктов/услуг люди и компании используют свой отраслевой архетип? Получаются послания, которые вы наблюдали в первом кейсе про юристов: неотличимые друг от друга, с повторяющимся наборов фраз, сложные для тиражирования.

"Мы поможем вам изменить свой внешний вид, выглядеть стильно и красиво" - пишут 90% стилистов.
Ясен пень, поможете, вы же для этого и существуете.

"Мы бережно поможем вам разобраться в ваших психологических проблемах и жизненных затруднениях" - пишут 90% психологов.
Да ладно? Вот это новость!

"Мы обучаем по методикам, признанным на данный момент самыми лучшими и современными для быстрого освоения языка" - пишут 90% школ иностранных языков.
Школы обучают по грамотным методикам, неожиданно, правда?

Прибавьте к этим общим текстам универсальные модули:
- "у нас работают высокопрофессиональные специалисты"
- "богатый опыт работы"
- "индивидуальный/гибкий/грамотный подход"
и пр.
И вуаля: перед вами отличный шаблон для самопрезентации, который используют большинство ваших коллег по цеху.

Выход: в трансляциях о себе, о своем деле, о своих продуктах, проектах использовать и персональные архетипические истории.

Для понимания, как это работает.
Прочитайте первые пять реальных самопрезентаций свадебных фотографов, в которых использованы отраслевые архетипы Эстет+Творец. А следом за ними - следующие 5 самопрезентаций, в которых используются персональные архетипы.
Выводы?
________________________

1. «Занимаюсь свадебной фотографией, чему очень рад. Ведь моя профессия помогает вам оставить на память один из самый ярких дней в жизни»

2. «Если Вы цените живые эмоции, настоящие чувства и красоту в каждом ее проявлении так же сильно, как я, то нам точно по пути! С удовольствием помогу сохранить память о Вашем свадебном дне!»

3. «Свадебный и семейный фотограф. Ловлю эмоциональные моменты и рассказываю подлинные истории об искренних парах»

4. «Моя главная задача на свадьбе — передать и сохранить на фотографиях все яркие и эмоциональные моменты вашего праздника, пересматривая которые Вы снова будете проживать этот прекрасный день!»

5. «Эмоциональные, живые, радостные и яркие фотографии. Свадьба это праздник»

________________________

1. «Элегантная фотожурналистика с кинематографическим оттенком. Призер национальной премии "Лучший Фотограф 2009 года". Финалист Кубка мира по фотографии 2016 г.»

2. «Инди-фотограф»

3. «Фотографирую. Волшебство - в подарок. Финалист RBWPA2015»

4. «Мне кажется, самое главное - в малом. В утёртых украдкой слезинках, в мимолётном взгляде, едва заметном прикосновении. В гармонии деталек и том самом моменте, когда перехватило дыхание».

5. «Более 600 свадеб в 32 странах мира, 13 лет опыта. Посол компании Canon в Европе. Award-2015 Финалист в номинации «Фотограф года»
Tags: Вербальная магия, Ролевой Гардероб, Сторителлинг, Технологии поиска Себя, архетипы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments