Хло-Фло (hloflo) wrote,
Хло-Фло
hloflo

Categories:

Архетипический кейс

На проекте "Брендодельня" я обычно даю участником подборку из самопрезентаций психологов (или фотографов, или стилистов, или рекламных, или бухгалтерских фирм и пр.). Это 7-10 кусочков текстов, взятых на сайтах в разделах "О себе"/"О нас". Прошу участников прочитать эти самопрезентации и выбрать, к кому обратятся в первую очередь при наличии запроса. После прочтения они переворачивают листы текстом вниз и пытаются рассказать друг другу, кого они выбрали: описать в формате "Это тот, который...", "Это та фирма, которая...". В большинстве случаев участники затрудняются как с выбором, так и с донесением до других, кого именно они выбрали.

В продвижении многие наступают на эти грабли, можно сказать, что это архетипические грабли в описании себя, своих компаний и продуктов. Прочитайте самопрезентации 3-ех юридических фирм ниже. На ваш взгляд - в чем там ошибка? Подсказка: это архетипическая ошибка, т.е. связана с архетипами.
_____________________
1. Юридическая фирма «A» более 20 лет успешно работает на рынке юридических услуг. Ключевыми принципами нашей деятельности всегда являлись профессионализм, соответствие высоким стандартам и индивидуальный подход. Поэтому для каждого проекта специально формируется команда исполнителей, обладающих необходимыми знаниями и опытом. Мы никогда не ограничиваем себя в трудовых ресурсах и нанимаем только высококлассных специалистов, для которых решение сложнейших задач – не ремесло, а искусство.
_____________________
2. Юридическая фирма «B» была основана в 1992 г. Сегодня это одна из старейших и самых надежных юридических фирм России. Специалисты компании оказывают полный комплекс юридических услуг как в секторе B2B, так и частным лицам. Широкая сеть международных партнеров позволяет квалифицированно решать вопросы клиентов во многих уголках мира. Клиенты компании всегда могут рассчитывать на стабильное качество услуг и высокий уровень профессиональной ответственности.
_____________________
3. Юридическая фирма «С» основана в 1994 году и объединяет высококвалифицированных специалистов в сфере корпоративного, зарубежного и гражданского права, а также профессионалов в области аудиторских и бухгалтерских услуг. Опыт, накопленный нами за все время работы, позволяет нам предложить своим клиентам высокое качество юридических услуг. Особенностью нашей работы является построение долгосрочных отношений с нашими клиентами, основанных на принципах индивидуального подхода к каждому клиенту и сохранению конфиденциальности информации.


Теперь еще 4 самопрезентации от компаний-правоведов, для сравнения с предыдущими:

1. Адвокатское бюро "Лигал Арт", как следует из названия, строится на основе концепции "Юриспруденция как искусство". Мы выходим за рамки стандартных представлений о том, что труд юриста ограничен узко поставленными техническими задачами.
"Лигал Арт" – это юридический бутик с многолетним практическим опытом в сфере национального и международного права; повышенный уровень конфиденциальности; международные стандарты качества юридических услуг; творческое решение нестандартных задач; ответственность за результат. Более 6 лет адвокаты и юристы Бюро оказывают юридические услуги российскому и иностранному бизнесу, имея офисы в Москве и Санкт-Петербурге, а также широкую сеть партнерских взаимоотношений с иностранными юридическими компаниями.
_____________________
2. Правовая помощь организациям и гражданам Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Достигаем результата. Взыскиваем долги, возвращаем собственность, защищаем от нарушений ваших прав. Составим любой договор и иной юридический документ, который надежно защитит вас и позволит избежать потерь. Не позволим следствию ущемить ваши права, оградим от посягательств, предостережем от ошибок. У нас сильные адвокаты по уголовным делам. Мы не дадим вас обмануть.
_____________________
3. Почему наше адвокатское бюро называется «Бартолиус»? Отличительной чертой данного исторического персонажа является то, что он выносил решения по делу исходя из принципа внутренней справедливости, и впоследствии просил учеников найти обоснование своего решения в законах. Данное отношение к праву является наиболее правильным с нашей точки зрения. Бюро было создано в 1999 году друзьями-однокурсниками юридического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Успешная работа Бюро привела к расширению адвокатской практики до всероссийского уровня.
_____________________
4. Наша юридическая компания готова предложить своим клиентам как традиционный продукт на рынке правовых услуг, так и уникальные, новаторские решения сложных юридических проблем. Наш стиль - постоянная динамика, поиск новых форм на основе классической традиции. Нами созданы судебные прецеденты, ссылки на которые содержатся в крупнейших информационно-правовых базах «Гарант» и «Консультант». Мы формируем судебную практику. Являясь специалистами в области права, мы также многое знаем об особенностях ведения бизнеса в России. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены как в безопасности своего дела, так и в максимально успешном разрешении возникших проблем.


Представьте: перед вами стоит задача - выбрать одну из этих фирм и описать другим участникам свой выбор, не используя нумерацию, то есть в формате "Это та, компания, которая...". Фирмы из этого списка будут легко опознаны и узнаны другими (фирмам из предыдущего списка с этим крупно не повезло, помните?)
Почему компании из этой четверки будут легко опознаны? В том числе и потому, что они являются отпечатками знакомых нам архетипических историй.

Ответ: http://hloflo.livejournal.com/1005944.html
Tags: Ролевой Гардероб, Сторителлинг, Технологии поиска Себя, архетипы, метафорическое моделирование
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments