?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

- Вот бы мне аудиторию человек на 200, я бы там смог нормально развернуться.
- А на какую аудиторию ты выходил?
- Пока обычный тренинговый формат - 12-15. Но два раза собирались группы около 30-ти человек.
- Ты бы не потянул две сотни.
- Да ладно? Нет там принципиальной разницы!


Есть. Есть, блин, разница. Работая в командах организаторов форумов, конференций и прочих деловых событий, я знаю, как непросто у нас найти тренера, лектора, который "поднимет" зал в две-три сотни и будет несколько часов его держать. Найти на такую аудиторию выступающего с громким именем, при котором половина слушателей будет тупить в телефонах - проблем нет. А вот заполучить действительно годного спикера, да при этом еще и опытного практика - задачка. График таких людей расписан на год вперед. Как у Максима Батырева, например.

И этот же парадокс наблюдаю на разных ландшафтах. Из последнего - человек больше 40-ка тысяч рублей в руках никогда не держал, а жаждет гранта в 3 миллиона.

Дмитрий Шаменков когда-то на одном из наших деловых событий рассказывал о законах живых систем и системогенезе: о принципе природосообразности в реализации проектов, о важности поэтапного включения, постепенного усложне­ния функциональных систем - созревания.
Форсирование завышенных планок вызова, стремление к немедленному осуществлению амбициозных планов без промежуточных этапов, без созревания соответствующих функций - так или иначе приведет к откату, система всегда сбалансирует себя.

Оцените действительность вашего проекта (бизнес-проекта, жизненного проекта) - что вы имеете?
Это то, к чему готова ваша система, к чему она созрела, на что ей хватает адаптационных способностей.

Хочется принципиально иной действительности? Гораздо, гораздо больше, лучше, статусней, обильней и пр.? Спросите себя: было ли что-то подобное в моем личном опыте? И если ваш ответ "даже близко не, никогда и ни разу", то ...

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
banga_73
Mar. 31st, 2017 07:31 pm (UTC)
Самое грустное во всем этом, что даже если промежуточные этапы были, то человек всегда растет до уровня своей некомпетентности... Потому что пока компетентен, его повышают или он сам стремится вперед...
redseagull
Mar. 31st, 2017 08:31 pm (UTC)
самое грустное, что в нынешнюю эру воинствующего непрофессионализма компетентность и профессионализм не играю никакой роли в высоте занимаемой позиции, скорее - наоборот
odojdi
Mar. 31st, 2017 08:42 pm (UTC)
Люблю я синхронистичность. Вот вроде бы и не совпадение даже, но так хорошо легла информация!
Спасибо)
sopranita
Mar. 31st, 2017 08:54 pm (UTC)

Как верно сформулировано, спасибо!

gremlinmage
Mar. 31st, 2017 09:39 pm (UTC)
Несколько часов 200 человек держать в активном внимании - это удавиться. Для меня предел сотня и полтора часа - и то после чувствуешь себя выжатой тряпкой. Вот уж правда, кто не пробовал - не понимает как это.

marusyas
Apr. 1st, 2017 03:19 am (UTC)
О, спасибо за мнение Шаменкова!
Раньше я всегда говорила, что каждый выбирает для себя путь развития - либо резкий выход за зону комфорта, либо постепенное расширение границ. И этот выбор зависит от личной истории и личного способа эффективно решать задачи.
А, оказывается, с точки зрения физиологии эффективно только постепенное развитие.
hloflo
Apr. 1st, 2017 05:13 am (UTC)
Оно может со стороны казаться непостепенным, революционным, в ФБ обсуждали этот пример:
- Это как желать прыгнуть с 1й ступеньки сразу на 10ю. Если нет таких прыгучих супер способностей, то просто расшибешь нос и скатишься назад. Но если пройдешь шаг за шагом каждую ступеньку, вполне себе окажешься на 10-й. Целым и наверное радостным
- Еще есть вариант - учиться прыгать на одну ступеньку, потом через две, потом через три - и в итоге скакануть с первой на 10-ую. Со стороны будет казаться, что ты совершил революцию:)
tus_u_gin
Apr. 1st, 2017 03:38 am (UTC)

Знаю случай, когда человек мог сотню держать часа два. А потом ему рассказали, как это сложно и всё.

hloflo
Apr. 1st, 2017 05:17 am (UTC)
Ключевое тут - он мог, он это делал, это было в его опыте.
ritakotylev
Apr. 1st, 2017 04:33 am (UTC)
мне вспомнилась монсеррат кабалье))
а если серьезно, то такое иррациональное желание часто случается, когда примеряешь на себя чужие сценарии, наверное от зависти или от толстокожести, когда не понимаешь, что все должно созреть, а тебе нужно "вот немедленно прям щас")) сама такая же, я точно знаю про себя, что и когда будет и даже знаю возраст, когда начнет осуществляться мое сейчаснее желание, вот лет 7 точно есть)) но нет же, я такая ходячая мрачная туча, временами накатывает, почему "этого еще неееет, а других вон еееесть")))
i_can_o_0
Apr. 1st, 2017 05:56 am (UTC)
Золотые слова, Хло!
Спасибо!
livejournal
Apr. 1st, 2017 06:09 am (UTC)
Вот прям в рамку и на стену!
Пользователь i_can_o_0 сослался на вашу запись в своей записи «Вот прям в рамку и на стену!» в контексте: [...] к откату, система всегда сбалансирует себя." Отсюда: http://hloflo.livejournal.com/999087.html [...]
lubluana
Apr. 1st, 2017 06:31 am (UTC)

Славься Фло, славься Фло))) Кто еще наставит на путь истинный(

smeshnaja_ja
Apr. 1st, 2017 07:46 am (UTC)
А если у человека есть такой опыт, но совершенно в другой сфере?
Вот например продавал Кадиллаки, держал в руках сотни мильонов, а потом взял да и занялся... Массажем например, ну или фотографией, неважно.
Если он был успешен в другой области - это ресурс в новом начинании?
Здравствуйте и спасибо:)

Edited at 2017-04-01 07:46 am (UTC)
nell_as_hell
Apr. 1st, 2017 03:56 pm (UTC)
Ну, с жаждущими больших грантов вполне понятно, а в остальном, сложная это тема: кто, что, когда и почему МОЖЕТ.
Например, познакомилась я как-то случайно с человеком около 30, который рано потерял родителей, дальше рос практически без контроля, бросил школу в пятом классе и больше ни в каких заведениях не учился. Общение с ним сильно переворачивает сознание. Да, негативные последствия есть, не все радужно, но пространство "я могу" у него шире на порядок, плюс, очень яркий креативный потенциал, не убитая природная любознательность и гармония с самим собой.
Элементарная такая, но очень редкая вещь: он слушает СЕБЯ, а не "внедренный в голову голос цензуры". Куда меньше страхов, неуверенности, подорванной веры в собственные возможности. И как с лунатиками, идущими по краю крыши, или в хлам пьяными, спокойно переходящими шестиполосное шоссе в час-пик: пока он сам верит, что может, никто не вбил ему обратного, не наставил ограничителей, у него получается.
Я бы поспорила, что он потянет аудиторию в 200 человек. И такие примеры не на каждом шагу, но попадаются. Читала тут еще заметку о западной девочке (модель, фотограф, стилист, широкая известность к 23м годам). Ну, явно небедные родители, но речь не о том. Там описывалось какое-то мероприятие, где надо было выступить как раз перед парой сотен людей. И автор был в изумлении, как спокойно эта девочка вышла и как легко, естественно, "от сердца", с большим обаянием говорила. Ну, не лекцию гарвардского астрофизика она там выдала, но всем понравилось. У нее нет опыта проф.оратора, коуча и т.п., но ее не загнали в состояние "я не могу", "да кто ты ваще", "да этому надо много лет учиться" и т.п.
Возвращаясь к парню, люди с высшими образованиями не только находят его интересным собеседником, но он пробуждает в них (на себе тоже испытала) дикую тоску по себе изначальному: "я ведь тоже таким когда-то был!!!" Как в песне: "мы что-то главное в себе потеряли". Люди буквально плачут. (И я легко представляю, как рыдал бы зал 200 человек). Он "ничего не делает", он просто есть какой есть, не подавляет себя, не увлекается никакой эзотерикой - и моментально "сдвигает" людей. "Прямая передача". Круче, чем 10 раз перечитать "Бегство от безопасности" Баха и еще кучу писанины по психологии. Наверное, у него теперь такая жизненная миссия.
nell_as_hell
Apr. 1st, 2017 04:02 pm (UTC)
"Воинствующие дилетанты" с убеждением, что апломб заменяет квалификацию - пИчаль. Но куча людей, которым еще в детстве "подрезали крылья", которые НЕ МОГУТ из-за "цензора в голове" - тоже.
Есть даже выкладки в духе "почему отличники редко успешны в дальнейшей жизни" - в т.ч. потому, что их слишком приучили ползти по ступеньке. "Сначала надо это, и это и еще это, и еще 100500 условий, а до этого ты никто и не высовывайся". А кто-то другой сфокусировался на желаемой "конечной" цели - и допрыгнул. Эти глазами хлопают: "А так разве можно??" Им хорошо объяснили, что нельзя. Тому, кто допрыгнул, не объяснили.
Конечно, не везде, не всегда, не во всем. Где-то объективно нужна длительная, планомерная работа. Но все-таки глобально, в нашем конкретном обществе, имхо, больше проблем из-за избытка внутренних ограничителей.

Edited at 2017-04-01 04:20 pm (UTC)
shurishka
Apr. 7th, 2017 10:20 am (UTC)
Мне кажется, что если не объясняли, не готовили, а он допрыгнул, то это - гений. Пусть даже и "одноразовый" и с перепугу.
Такое дано не каждому.
nell_as_hell
Apr. 7th, 2017 02:07 pm (UTC)
Тут, конечно, бы бы лучше обсуждать на конкретике, о чем именно речь. Никто не спорит, что допрыгнуть до любой высокой планки с кондачка невозможно. Но обычно возможно все же гораздо больше, чем предполагает большинство людей. Вот об этом речь. И кстати, об этом же - всякие стратегии личностного роста и построения бизнеса: "Ставьте планку выше чем, как вам кажется, реально взять. Не стесняйтесь замахиваться на большее. Бросать вызов самому себе и якобы-возможному". Когда я в свое время занималась в спортивной секции у очень хорошего тренера (который сам учился боевым единоборствам в Китае), он, как я потом поняла, много занимался именно "убиранием лишнего ограничителя". Давал такие упражнения или демонстрировал что-то сам, что границы понимания, что может конкретно твое тело, расширялись. Пока "как в камере: два шага туда, два шага сюда" (причем стены зачастую не реальные, а иллюзорные - "так когда-то показалось и засело в голове", "так внушили", "так принято считать") - никаких серьезных прорывов не будет.
Подозреваю, что я ушла довольно далеко от темы поста, но так мне видится самое важное, что в связи с ним хочется сказать))
shurishka
Apr. 7th, 2017 02:11 pm (UTC)
Да, рамки мешают, конечно, но пока тело не готово их перешагнуть - какой смысл рвать жилы? Так можно и отвернуться навсегда от предмета разработки.
Но, конечно, когда у тебя есть тренер, то он пределы возможного сам видит и, конечно, стимулирует в нужном направлении.
Это счастье - иметь учителя.
nell_as_hell
Apr. 7th, 2017 06:03 pm (UTC)
Главное счастье - иметь Взрослого у себя внутри, опору на самого себя, на свое видение, а не ждать, что кто-то авторитетный возьмет за руку и поведет.
shurishka
Apr. 8th, 2017 09:45 am (UTC)
Так и приходится, к сожалению. И черепашьим шагом ползти к цели. Никто же не подскажет, не научит. Все сама, сама.
nell_as_hell
Apr. 8th, 2017 01:28 pm (UTC)
Ну, знаете ли... что за "мечты о халяве", что кто-то другой даст вам волшебный ускоритель:) Это ваш жизненный путь, ваша скорость движения, все так, как правильно для вашего текущего этапа развития. Почему бы не принять это с любовью и уважением вместо мечтаний, что "можно было бы круче, если бы да кабы"? Вам никогда не приходило в голову, что учителя и иные формы поддержки приходят не к тем, кто молит о них, "не вставая с дивана", а к тем, кто очень активно "бьет лапками", страстно рвется в желаемом направлении, сам горы сворачивает? Что нужно как бы доказать Вселенной, что ты не "халявщик", не "потребитель подарков свыше", а активно и "с сердцем" работаешь на благо себя и других? Вы бы сами кому грант выдали: тому, кто просит, мечтает, ноет, или тому, кто живет своим делом, и даже если ему ноги тю-тю вместо "Феррари", все равно будет ползти туда же на локтях?
shurishka
Apr. 8th, 2017 07:56 pm (UTC)
Грант? Конечно, тому, кто просит. Тому, кто не просит, он не нужен.
Но аналогия, как мне кажется, не верна, ибо по моим наблюдениям, Учителя даются ученикам независимо от их заслуг, или просьб, или желаний. Везение или, скорее, судьба - вот направляющая сила.
nell_as_hell
Apr. 8th, 2017 08:52 pm (UTC)
Попрошаек и халявщиков полно, засыплют слезными просьбами, но вы-то трезво понимаете, что все равно не впрок будет, зря деньги улетят. Ситуация, описанная Валентиной в посте.
А что касается "везения и судьбы", тут мы никогда не можем знать наверняка. Может, человек в прошлом наработал "хорошую карму", а может, ему дается с прицелом, что он в будущем должен выполнить какую-то миссию. Но даже если действительно "просто случайное везение", сидеть и ныть: "Вот, кому-то повезло, а мне нет... Усилиями мало чего достигнешь - надо чтобы ПОВЕЗЛО, кто-то отвел за руку в лимоновый сад", - совершенно не конструктивно, только расхолаживает, дает индульгенцию не напрягаться.
shurishka
Apr. 10th, 2017 07:43 am (UTC)
С одной стороны да, а с другой - если не отводят за руку в лимоновый сад, то, может, этим и не стоит заниматься, если уж у тебя другая судьба?
Если я люблю петь, это же не значит, что я должна непременно ломиться в певицы. Потому что это не гарантирует, что у меня есть слух, правда?
Так что мне кажется, что одних только усилий не достаточно - тут еще и судьба должна в спину подталкивать.
Ну, а сколько народу поступило на актерский факультет, просто придя поддержать друга? Да чуть ли ни каждый третий, судя по интервью. А друзья их не поступали, хотя работали, трудились и очень хотели.
nell_as_hell
Apr. 10th, 2017 07:13 pm (UTC)
Тут мы уже ходим по грани астрологии... планеты в 7 доме, все такое...) Расклады у людей очень разные. Кому-то все главное в жизни приходит "случайно" и по знакомству, а когда сами активно бьют копытами - результатов мало. Впрочем, многих товарищей, которые такое живописуют, сторонний наблюдатель ловит на том, что они просто обделены деловым-рациональным мышлением - когда они прикладывает целенаправленные усилия, это так наивно (или так лениво), что ничего удивительного, что ничего не выходит... и в итоге кто-нибудь из знакомых, сжалившись, этих безделевых, но таких милых, куда-нибудь да пристраивает (зачастую, чтобы не сидели на шее и не ныли). И они, конечно, пристроенные, но всегда "куда получилось", сознательно поставить цель и достичь ее, даже вызов бросить - не из их оперы, они в зависимости от благодетелей, влачатся в фарватере, зачастую вынуждены так или иначе унижаться, "подлизывать", юлить, отношение к ним, как правило, как к "амебам" и "планктону". Таких первых выбрасывают за борт, как бесполезный балласт. Но у некоторых иная судьба, ничего и никогда не валится само, они могут помогать многим, но вот им помочь не может никто, даже при желании - все как-то так складывается; "только сам", "что потопаешь, то и полопаешь". В итоге у этих людей гораздо более сильная опора на себя, вырабатываются лидерские качества.

>> Ну, а сколько народу поступило на актерский факультет, просто придя поддержать друга? Да чуть ли ни каждый третий, судя по интервью. А друзья их не поступали, хотя работали, трудились и очень хотели.

Кроме этих двух категорий полно тех, кто шел к мечте через многие обломы, и в итоге прорвался и достиг. Полно. И не все, у кого сначала получилось "как-то само", в итоге дальше замечательно и реализуются, и реализуются. Так что я бы никому не советовала ни бросать все, что не течет в руки самотеком, ни считать, что судьба именно там, где "самотек". Все несколько сложнее и индивидуальнее.
shurishka
Apr. 11th, 2017 07:11 am (UTC)
Да, насчет "индивидуальнее" - полностью согласна. Бывают очень причудливые судьбы.
И под лежачий камень вода не течет, все верно.
Но возьмем того же Наполеона. Представим, что он захотел стать первоклассным портным, и затрачивает на эту цель огромные усилия - берет уроки у мастеров, идет в подмастерья, но увы, хороший камзол он не сошьет, как бы ни старался.
Я это к тому, что желания могут не совпадать с предрасположенностью. И одних только усилий в желанном направлении будет недостаточно.
nell_as_hell
Apr. 12th, 2017 10:43 am (UTC)
Справедливости ради, Наполеон сошьет - у этого психотипа базовая сенсорика. Оригинальный дизайн не всегда могут придумать, немного варьируют образец, не более... также, как планировать плохо умеют, живут спонтанно... но руки на месте, чуйка на предметный мир, хорошие и портные, и врачи (мне как-то специально рекомендовали стоматологического хирурга этого психотипа, репутация очень хорошего специалиста в медакадемии, и действительно все прошло прекрасно... еще и весело)))
Это к тому, что еще и психотипные предрасположенности, у кого какие функции сильнее/слабее. И вообще, на нахождение своего пути в жизни так много влияет, так непросто это, что есть от чего оробеть. Однако на практике видишь очень много людей, которые преспокойно находят свое чисто интуитивно. И это восхищает.
nell_as_hell
Apr. 1st, 2017 04:32 pm (UTC)
Можно заметить, что за всеми случаями "людям не объяснили, что они не могут, и они допрыгнули неожиданно высоко" стоит "люди не думали, достаточно ли у них квалификации, а действовали ОТ СЕРДЦА". Это тоже огромный потенциал, зачастую приносящий лучшие результаты, чем у тех, кто тщательно выстроил опору на квалификацию, а "от сердца" не получается.
impugner
Apr. 6th, 2017 07:18 am (UTC)
А меня один раз "подставили" и выставили одну перед аудиторией в сто человек. До этого было максимум 20 в классе как у всех. И по моему опыту перед тремя людьми гораздо тяжелее выступать, чем перед сотней. Потому что если ни одного из троих не заинтересуешь, то всё, провал. Заинтересовать одного из сотни по статистике легче, а это влияет на подачу себя. А ещё зависит от темы, если ты в ней паришь, а не заучил, то аудитория это сразу понимает и внемлет без проблем. У некоторых бывают проблемы с речью, но тут уж не поможет ничего кроме работы с речью. И никто не отменял сценического мастерства, которое можно "подкачать" при желании не методом проб и ошибок или кому-то повезло иметь этот навык с детства, а перепрыгнув при помощи книг или "наставника". Даже плохие актёры могут удерживать внимание публики. В общем, слишком много факторов может наложиться.
С деньгами я больше согласна, потому что как показывает практика среди бедных победителей в лотерею, редко кто смог удержать эти случайные деньги, не говоря про тех, кто уходит глубоко в минус.
shurishka
Apr. 7th, 2017 10:23 am (UTC)
Ходила недавно на конференцию по изоляционным материалам, поразилась на докладчика - как он себя вольготно чувствует перед аудиторией, прямо купается в удовольствии. Такой эмоциональный подъем просто завораживает :))))
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com