?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
Кандидат психологических наук, психотерапевт. Специалист в области гендера.

ГЕРОЙ/ВОИН: ГЕНДЕРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Здравствуйте, дорогие участники! Приветствую вас на гендерной лаборатории!
Для тех, кто только присоединился: что такое гендер, вы можете почитать ЗДЕСЬ.
Весь прошлый год мы исследовали разные архетипы - Искатель, Мудрец, Маг, Опекун, Правитель, Творец, Эстет, Славный малый, Простодушный. Вот, что у нас получилось:


По мере продвижения к концу проекта эта таблица окончательно заполнится деталями и особенностями каждого конкретного архетипа, и в результате у нас получится игровой карманный справочник-путеводитель.

Сегодня дошла очередь до Воина или Героя. Этот архетип многогранен как клинок. Его символом можно выбрать мизерикордию (кинжал милосердия) – тонкий трехгранный киннжал, которым в 16-м веке убивали павшего противника, чтобы он избежал унижения и мучений. Воин весь состоит из острых и однозначных моральных предписаний и ограничений.
В качестве визуальной опоры взяты фотографии людей, в жизни которых героизм присутствует на постоянной основе – они сделали или постоянно занимаются чем-то, что может казаться очень трудным, практически невозможным, опасным. Для чего требуется настойчивость, выдержка, решимость, воля, умение действовать, не смотря на страх, стойкость, выносливость. Это – спасатели, каскадеры, атлеты, космонавты, борцы за права человека, легионеры Гринпис. Некоторые из них способны на действия, выходящие за пределы человеческих возможностей или в условиях ограниченных телесных возможностей; связанные с выживанием (телесным и эмоциональным) в экстремальных условиях и другими невозможностями. Среди них - заплывы в ледяной воде, полеты в космос, работа в пожарной команде с параллельным воспитанием 13-ти детей, поддержание человеческой атмосферы в казарме концлагеря, озвучивание непростых тем и отстаивание прав там, где никто не хочет об этом слышать…

Портреты выстроены в ряд от более выраженных гендерных признаков к нейтральной андрогинной середине и от нее – к противоположному краю. Другими словами, они составляют генлерную шкалу, которая позволяет задать полюса – точки, в которых признаки фемининности или маскулинности проявлены наиболее ярко. При движении к середине эти признаки сглаживаются: женское переходит в мужское через нейтральную область – андрогинность. Полюса этой шкалы обычно удается определить более-менее точно, а портреты, которые находятся ближе к центру, можно менять местами без особой потери смысла.

Потрет №1 представляет собой фемининный полюс, портрет № 12 – маскулинный. Портреты под номерами 5, 6, 7 и 8 – это образы со слабо выраженными гендерными признаками. В них проступают черты обоих гендеров или оба гендера выражены недостаточно ярко. Другими словами, можно представить себе персонажа из середины шкалы в драг-образе (сбрить или приклеить ему бороду, например). Персонажей с краев шкалы переодеть в платье противоположного пола значительно труднее.

Гендерная шкала



Мы будем работать на пересечении образа Героя/Героини, представленного в коллаже ниже, и гендерной шкалы, облачая героев гендерной шкалы в одеяния из коллажа. Этот мысленный эксперимент поможет нам разогреться перед работой над основными вопросами гендерной лаборатории. Задания – сквозные для всех архетипов и, в итоге, позволяют сравнить между собой все образы с точки зрения гендера, сексуальности, ключевого признака, миссии, а также определить задачу, которая решается образом.
Итак, приступаем…

Коллаж “Герой/Героиня”


Задание 1. Позиционируем Героя в плоскости гендера, возраста, сексуальной ориентации
Попробуем представить, кто из представленных на шкале персонажей мог бы органично смотреться в одежде Воина/Героя? Кому особенно пойдут эти строгие линии? Кто, наоборот, смотрелся бы в таком одеянии странно? Какой вывод о гендерной окраске этого архетипа мы можем сделать на основе этого воображаемого эксперимента? На ком этот собранный и напряженный образ “сидит” лучше – на молодых героях, персонажах среднего возраста или личностях вневозрастных? Что вы думаете о сексуальности Воина? Насколько она проявлена и куда/к кому могла бы быть направлена?

Задание 2. Выделяем ключевые гендерные маркеры архетипа
Есть ли у Воина ключевой аксессуар, деталь, предпочитаемый цвет, покрой, длина, материал? Без чего его невозможно представить? Отпустите фантазию и исследуйте особенности стиля этого архетипа. Как может быть одет Воин, чье предназначение – совершать подвиги, защищать, нападать и оборонять?
То, что является его «эссенцией», принадлежит к женскому или к мужскому костюму?

Задание 3. «Двигаем» образ Воина влево-вправо по гендерной шкале
Что можно добавить или необходимо убрать, чтобы образ стал более женственным или, наоборот, более мужественным?
Каковы три ключевых детали образа мужчины-Воина?
Каковы три ключевых детали образа Героини?

Наша Лаборатория работает так: вы отвечаете на вопросы и делитесь своими впечатлениями от архетипа, а я собираю все это богатство и делаю резюме, которое будет опубликовано отдельно. Результат всегда удивляет своей шириной и глубиной!

Желаю вам интересного исследования!

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
viscerias
Feb. 22nd, 2017 12:10 pm (UTC)
1. На мог взгляд в коллаж вписываются 2, 6 и 8. Еще вроде 12 ничего. Т.е. на удивление гендерная окраска на полюсах и ближе к середине, с учетом того, что лицо угловатое. Значит гендер не то, чтобы сильно важен, а важны именно черты лица. Возраст от 25 до 50-ти максимум мне представляется, сильно дряхлый человек с Героем не ассоциируется. кажется, что он уже должен в этом возрасте проходить какой-то другой архетип. А моложе еще не дорос. С сексуальностью тоже интересно. Мне кажется, что образ Героя посторонние люди считают сексуальным из-за силы, которую он излучает. Сила привлекает, как свет фонаря мотыльков. Но Герою на сексуальность как бы.. все равно, что ли? Это не его цель, вроде как. Разве что цель была завоевать сердце девицы и т.д. ))) или он принимает внимание других как вознаграждение за совершенный подвиг, типа "так надо". Еще вспомнилось про всякие средневековые романы, когда рыцари за дамами ухаживали. Рыцарь весь из себя чинный и благородный, а дама по нему сохнет, аж не может )))

2. Гладкая кожа, держащая форму. Металлические детали, тоже гладкие. Острые углы, напоминающие острие меча и т.д. Все должно быть жесткое, по фигуре, удобное, но не расслабленное. Есть, наверно, некий минимализм, т.к. на мой взгляд всякие парадные украшательства - это часто добавка Правителя, чтобы статус продемонстрировать. Тело чаще закрыто, но т.к. одежда по фигуре, то видно тело в отличной физической форме. Правда, еще представляются руки открытые, чтобы мускулы было видно, демонстрация силы и выносливости, и все такое ) Всегда подчеркнутые плечи, опять-таки широкие плечи=сила. Цвета спокойные, не особо выделяющиеся, традиционно "мужские" типа синих, серых, мутно-зеленых. Черный тоже может быть, но образ получится более негативным. Анти-герой какой-нибудь. Наверно влияние Бунтаря.

Эссенция явно мужская.

3. Если двигать в женскую сторону, то наверно детали станут немного изящнее, тоньше, но не сильно, чтобы не казаться излишне хрупкими. А если в мужскую, то детали становятся шире и погрубее (носы у обуви более квадратные, текстура металла шершавее, но в пределах, не сильно потрепанная; украшения типа кожаных браслетов и т.д.).

Ключевые детали я бы назвала те же для мужчин и женщин: острый или вытянутый нос у обуви, как бы хищный; подчеркнутые плечи; облегающий силуэт. О, хотя нет, у женщин представляется больше кожи почему-то. Наверно, потому что кожа в женском гардеробе более широко принята (кожаные штаны, юбки, платья), в то время как много кожи у мужчин уже ассоциируется больше с Бунтарем.

Как-то так )
viscerias
Feb. 22nd, 2017 12:23 pm (UTC)
Еще допишу ) Не знала, добавить в список Малалу (3) или нет. Лицо вроде мягковатое, но взгляд вполне вписывается в критерий. Так что взгляд тут тоже важен. Спокойный, но жестковатый где-то в глубине )
amethisto
Mar. 4th, 2017 09:01 pm (UTC)
по поводу героя-старика - в фильмах-книгах итд есть такой образ. это старый воин, обычно идет в связке с опекуном. когда тело уже не то, но дух огого. часто это учитель, который идет в бой с учеником, как в "Седьмом сыне".
у Пратчетта этот геройский архетип в чистом виде воин.
" - Когда я был молоденьким, начинающим героем-варваром, - ответил на это Коэн, - под каждым мостом жил тролль. А когда через лес ехал - вот как мы сейчас - по меньшей мере двенадцать гоблинов пытались отрубить тебе голову отрубить. - Он вздохнул. - Интересно, что с ними всеми произошло? - Ты, - ухитрилась ответить одним словом лошадь. "
(с)
viscerias
Mar. 4th, 2017 10:38 pm (UTC)
Вот да, я тоже про всяких старых мудрых воинов вспомнила. Но они уже воспринимаются немного по другому.

О! А про Пратчетта-то я и забыла )) Но тут есть один момент. Не знаю, как у вас, но у меня Коэн уже как-то немного грустновато воспринимается. Складывается такое ощущение, что он уже давно должен был во что-то перерасти, а он все девиц из храмов похищает ))) Но это имхо.
amethisto
Mar. 6th, 2017 01:43 pm (UTC)
куда уходят старые герои?
все геройские истории начинаются с того, что чей-то сын находит старый сундук с заржавленными латами. кто-то кому-то передаёт фамильный меч или шпагу. пишет письмо де Тревилю. отправляет за яблоками в тридесятое. на этом фоне Коэн - это торчащий гвоздь. и уже больше бунтарь и маг, потому, что прогибает реальность под себя.
вот ещё вспоминаются старички голливуда.

Edited at 2017-03-06 01:47 pm (UTC)
viscerias
Mar. 6th, 2017 08:36 pm (UTC)
Ха, может быть и так, да. Пожалуй соглашусь )
restlos
Feb. 22nd, 2017 12:34 pm (UTC)
И снова ура!) спасибо за исследование)
По мне, лучше всего в образ Героя легли №№ 6 и 8. 11 и 12 тоже легко могу представить, но они для меня уходят в Тень, навевают мысли о бессмысленной жестокости, войне ради войны и презрении к противнику. Такие носители архетипа с удовольствием облачаются в доспехи с гипертрофированными шипами, набивают боевые татуировки и пропагандируют боевую ярость, они вспыльчивы и не склонны договариваться, даже если это очевидно более легкий путь.
Чистый же архетип Героя для меня - это как раз поиск наиболее короткого пути, разрубание гордиева узла, пробивание преграды.
6 и 8 же как раз представляются такими воинами-защитниками или воинами-драконоборцами, теми, из легенд и сказаний. Если маскулинность - то не показная, а глубинная. Женственность - точно нет; чем женственнее носитель, тем больше он склоняется к обходным путям.
По возрасту - молодой или вневозрастной. На молодых людях этот архетип сидит как влитой; с возрастом к нему добавляются и перевешивают другие; но бывают воины, которые посвящают свою жизнь борьбе - они как бы застывают, становятся вне времени. Этому способствуют и физические нагрузки, и общая целеустремленность, вера в идею. Для меня Воин - это или мальчишеская бесшабашность, или суровая, закрытая вдумчивость, когда человек подобен стреле - "кто-то должен будет упасть все равно".
Сексуальность и Воин/Герой - вообще на разных концах шкалы. Герой может быть сексуальным, но, имхо, за счет других архетипов.

Детали образа. Закрытость! Защищенность. Плотные ткани, доспех, латы, броня. Функциональность и свобода движения. Удобная, незаметная, тактическая одежда, все под рукой, готовность к атаке в любой момент. Защищены ключевые зоны - корпус, голова, затем конечности. Военные вездеходные ботинки. Ригидность, жесткость. Скорее темные цвета.

niceimage

При приближении к маскулинному концу шкалы (цель "совершать подвиги" - это сюда, мне кажется) - нарочитая агрессивность, боевые маски, боевые танцы. Сверкающие доспехи, знамена. Рыцарь на белом коне, потребность быть впереди.

Если героиня, то тоже стремящаяся к середине шкалы, а то и забирающая в сторону маскулинного конца. Не только одеждой, но и поведением - чтобы приняли в этот "мужской мир")) в среде реконструкторов и ролевиков ходит много шуток про излишне женственных героин-воительниц в "бронелифчиках")

Ключевые образы мужчины-воина - меч (нападение), бронежилет или латный корпус, щит (защита корпуса), шлем (защита головы).
Ключевой образ женщины-героини - пожалуй, то же, может быть, меч заменится на кинжал - как более легкий вариант или лук - нападение на расстоянии, возможность уравнять силы.

Спасибо! Сколько всего интересного придумалось))

Edited at 2017-02-22 12:37 pm (UTC)
riomyrio
Feb. 22nd, 2017 04:58 pm (UTC)
11 и 12 - мировые дядьки. Оба - пловцы. Один плавает, не имея конечностей, а другой специализируется на плавании среди льдин и каждой акцией собирает деньги на благотворительность.
Спасибо за идеи! Буду с ними работать)))
restlos
Feb. 22nd, 2017 07:46 pm (UTC)
Я же их не знаю, чисто внешне так проассоциировались) никого, по-моему, не знаю из этой подборки, редкий случай)
riomyrio
Feb. 22nd, 2017 07:53 pm (UTC)
Как раз, стараюсь подбирать не очень известных героев, чтобы был экран для проекций. Но, иногда очень хочется поделиться с участниками мастерской тайной - кто же эти люди, о которых мы рассуждаем)
restlos
Feb. 22nd, 2017 08:03 pm (UTC)
Правителей, помню, я узнала почти всех!))
Это очень круто - и пытаться понять по лицу, кем могли бы быть эти люди, и узнавать потом, кто они на самом деле. Мб, в подведении итогов лаборатории раскрыть карты, рассказать о героях?))
Спасибо большое!))
shadows_of_hate
Feb. 22nd, 2017 05:03 pm (UTC)
Прошу, пани:)


Вот как-то с юности "подсел" на старый камуфляж, так и не отпускает:)
Saule Sukhanova
Feb. 23rd, 2017 08:17 pm (UTC)
2,5,8,9 имеют "волевой подбородок". Остальные имеют оплывший овал лица или мягкие подбородки. Строгие линии подчеркнули бы диссонанс с мягкими линиями лица. Собранный и напряженный образ "сидит" лучше на молодых героях, а на персонажах среднего возраста этот образ выглядел бы Тенью.
kirakostukova
Feb. 24th, 2017 10:29 am (UTC)
Задание 1. Из представленных на фото в одежде Героя гармонично смотрятся 2, 6, 8,9. А вот 1 и 7 будут выглядеть просто нелепо.
Архетип скорее андрогинный, но со сдвигом в сторону мужественности. Женщины-носительницы архетипа выглядят "мужиковатыми". Герой у меня ассоциируется с физической силой, подтянутостью и внешней жесткостью, широкостностью. Мужчины 7 и 10 кажутся слишком хрупкими и слабыми, чтобы стать Героями, а 11 и 12 заметно полнеют, что скорее уж делает их похожими на Правителей. У женщины 1 мягкое лицо и второй подбородок, что исключает ее из числа Героев, 3 и 4 слишком добродушны, а номер 5 не дотягивает жесткостью.
Возраст Воина -Героя скорее молодой, но не юный, думаю, где-то от 20 до 40.. Люди старше уже должны это перерасти.
Воин вообще полностью асексуален, если к нему не примешан архетип Любовника. Несмотря на хорошую физическую форму, он совершенно равнодушен и холоден ко всему, кроме борьбы... Почему-то строки Пушкина вспоминаются:
Соперники в искусстве брани,
Не знайте мира меж собой,
Несите мрачной славе дани
И упивайтеся враждой!
Идеальный пример женщины -Героини для меня Жанна д'Арк. Закованная в сталь девственница. Как известно, за ней пытались ухаживать мужчины, но она была к любви абсолютно безразлична. В Средние Века таким людям приписывали сверхъестественные свойства.
Да и другие мученики, идеалисты, поборники, подвижники, скорее всего, тоже были носителями архетипа Героя, поэтому жизни у них складывались похожим образом: Герой отказывается от семейной жизни, а зачастую вообще от сексуальной, и идет куда-то сражаться за идею. Они могут участвовать в войнах, основывать религиозные ордена. Могут пожертвовать жизнью, чтобы показать остальным правильный путь, как Данко у М. Горького.
Вспоминается еще Анна Аскью, которая жаловалась, что семейная жизнь и сексуальные отношения с мужем для нее невыносимы, зато бестрепетно взошла на костер. Думаю, что с личной жизнью у Героев дело обстоит неважно, и браки их распадаются.
А вот за своих детей или родителей Герой-Воин скорее всего будет держаться насмерть, но в их отношениях не будет особой нежности. Мне кажется, что для Героя вообще важнее всего его "стая", за которую он и дерется, но не конкретная индивидуальность.
Задание 2.
Ключевая деталь образа Героя - доспехи. Без них его невозможно представить. Роль доспехов может сыграть любая подобная одежда. Может быть и оружие, но оно не столь важно, ведь, как я говорила ранее, Воин может сражаться и на духовном фронте.
Одежда Воина должна прежде всего служить защитой. Поэтому она будет максимально комфортной и приспособленной к окружающей среде, и защищающей от вражеского оружия. Тут можно представить и закованного в доспехи средневекового рыцаря, и современного воина в камуфляже. Герой может выглядеть и как монах в темной закрывающей тело одежде, как Савонарола.
Но с высокой долей вероятности одежда Воина будет наглухо закрывать грудь, даже если это будет не кольчуга, а просто ткань. Дизайн будет самый что ни на есть минималистичный, ведь в отличии от Правителя Герой ни капли не стремится поразить кого-то богатством. Фасоны Героев бывают двух видов: или довольно плотно обтягивающий тело,точно кольчуга, или более свободный вроде туники.
Вот, кстати, на этой картинке я вижу оба варианта: и имитация доспехов, и свободная туника а-ля монах.
Любимые материалы Героя - сталь, кожа, грубая шерсть.
Обувь Воина - тяжелые прочные ботинки или гладиаторские сандалии, вероятно со шнуровкой.
Цвета Героя - прежде всего ахроматические, белый, черный и серый.Первые два - Белый Рыцарь и Черный Рыцарь, классические персонажи всех героических легенд. Но наиболее подходящим мне кажется серый цвет: где-то между ними, холодный, сдержанный цвет. Также в гардеробе Героя могут присутствовать темные природные цвета: вспоминаем тот же камуфляж. Это будет хаки, темно-зеленый, бурый, оливковый..
Эссенция костюма Героя, несомненно, относится к мужскому гардеробу.
kirakostukova
Feb. 24th, 2017 10:29 am (UTC)
Герой, скорее всего, носит короткую стрижку, и женщины тоже, если мода этого времени не диктует обратное, конечно. Причем стрижка эта будет угловатой, без всяких замысловатых укладок, буквально "под горшок". И никакого макияжа, конечно.
Как и Правитель, Герой тоже носит плащ, но у Правителя это - богатая мантия, демонстрирующая статус, а у Героя - такой кусок ткани, чтобы защититься от холода.
Вспомнилась еще Бриенна Тарт из "Игры престолов", простая, совершенно не изысканная леди.
Задание 3. Этот образ уже и так до предела мужествен. А более женственным его сделает легкий намек на женские формы. Костюм Воина по силуэту прямоугольник. Нужно изменить этот силуэт на песочные часы, надев нечто более приталенное, детали, из которых состоит костюм, сделать более тонкими и небольшими, визуально разбить силуэт, чтобы он казался изящнее, чтобы не производить впечатления громадины.
Три ключевых детали что у Героя, что у Героини, на мой взгляд, одинаковы.
Это доспех, тяжелые ботинки, стальные детали в костюме.
cinem_a
Feb. 24th, 2017 11:02 am (UTC)
Инга, добрый день!
Добрый день все участники этого проекта!

Делюсь своими изысканиями в поле Героя (Воина)

Задание 1.
Позиционируем Героя в плоскости гендера, возраста, сексуальной ориентации

Попробуем представить, кто из представленных на шкале персонажей мог бы органично смотреться в одежде Воина/Героя? -- НА МОЙ ВЗГЛЯД, В ОДЕЖДЕ ГЕРОЯ ОРГАНИЧНО МОГУТ СМОТРЕТЬСЯ ПОЗИЦИИ 2,3 И 8,9.
Кому особенно пойдут эти строгие линии?-- СТРОГИЕ ЛИНИИ ПОЙДУТ ПЕРСОНАЖАМ С НЕПРОЯВЛЕННЫМИ ЭМОЦИЯМИ, "УСРЕДНЕННЫМ" ВЫРАЖЕНИЕМ ЛИЦА, БЕЗ ИСТОРИИ (БЕЗ СКЛАДОК И ЯМОК)
Кто, наоборот, смотрелся бы в таком одеянии странно? -- СТРАННО СМОТРЕЛСЯ БЫ ЧЕЛОВЕК С ИСТОРИЕЙ НА ЛИЦЕ (1, 4, 5.. 7, 10, 11)
Какой вывод о гендерной окраске этого архетипа мы можем сделать на основе этого воображаемого эксперимента? -- У ЖЕНЩИН ГЕРОЙ БЛИЖЕ К ФЕМИННОМУ ПОЛЮСУ (БЕЛУЧЧИ); У МУЖЧИН - БЛИЖЕ К ФЕМИННОМУ ПОЛЮСУ (БЕЛУЧЧИ).
На ком этот собранный и напряженный образ “сидит” лучше – на молодых героях, персонажах среднего возраста или личностях вневозрастных? -- НА ЛИЧНОСТЯХ ВНЕВОЗРАСТНЫХ.

Что вы думаете о сексуальности Воина? Насколько она проявлена и куда/к кому могла бы быть направлена?-- СЕКСУАЛЬНОСТЬ У ГЕРОЯ ВЫРАЖЕНА, НАПРАВЛЕНА ОНА НА ЕГО ЦЕЛЬ.



Задание 2.
Выделяем ключевые гендерные маркеры архетипа
Есть ли у Воина ключевой аксессуар, деталь, предпочитаемый цвет, покрой, длина, материал? --ЧЕРНЫЙ, АНТРАЦИТ, ТЕМНЫЙ ЗАКРЫТЫЙ СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ.. БЛЕСТЯЩИЙ БЕЛЫЙ, СЕРЕБРИСТЫЙ;
КРОЙ ПОВТОРЯЕТ ФИГУРУ, КАК БЫ ОБВОЛАКИВАЯ И ЗАЩИЩАЯ ЕЕ;
ДЛИНА - ДО КОЛЕН;
МАТЕРИАЛ -- ПЛОТНЫЙ, НЕПРОНИЦАЕМЫЙ.

Без чего его невозможно представить? -- ФОНАРИК, ЛУЧ, БЛЕСТЯЩАЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ ЛУЧИ ДЕТАЛЬ, БЛЯШКА.. СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ И ЗАКРЫТОСТЬ.

Отпустите фантазию и исследуйте особенности стиля этого архетипа.

Я ЗАКРЫЛСЯ И ЗАЩИТИЛ НА СЕБЕ ВСЕ РАНЫ!
БОЛЬШЕ НИ ОДНА СЛЕЗИНКА НЕ УПАДЕТ У МЕНЯ ИЗ ГЛАЗА!
Я РЕШИЛСЯ И БОЛЬШЕ НЕ ПОВЕРНУ ОБРАТНО!
МОЙ ПУТЬ БЫСТР, ОСТР И КОРОТОК, КАК ЭТА ФРАЗА!

Как может быть одет Воин, чье предназначение – совершать подвиги, защищать, нападать и оборонять? -- ОДЕЖДА НЕ ДАСТ ЕМУ НИ ЗА ЧТО ЗАЦЕПИТЬСЯ, ОНА ГЛАДКАЯ;
ОДЕЖДА НЕ ПОКАЖЕТ НАРУЖУ НИКАКОГО ЕГО НАСТРОЕНИЯ, КРОМЕ НАСТРОЕННОСТИ НА ЕГО ЦЕЛЬ.
То, что является его «эссенцией», принадлежит к женскому или к мужскому костюму? -- КАК НИ СТРАННО, К ЖЕНСКОМУ.. МММ..

Задание 3.
«Двигаем» образ Воина влево-вправо по гендерной шкале

Что можно добавить или необходимо убрать, чтобы образ стал более женственным или, наоборот, более мужественным? -- У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ СДЕЛАТЬ ОБРАЗ ГЕРОЯ БОЛЕЕ МУЖЕСТВЕНЫМ, БУДТО ОН ТЯГОТЕЕТ К ЖЕНСКОЙ ШКАЛЕ..

Каковы три ключевых детали образа мужчины-Воина? -- ПЕРЧАТКИ (МОЖЕТ И БЕЗ ПАЛЬЦЕВ), РЮКЗАК, ПЛАЩ
Каковы три ключевых детали образа Героини? -- ОЧКИ ИЛИ ДИАДЕМА (ПОВЯЗКА НА ЛОБ С "ГЛАЗОМ"), РЕМЕНЬ С ПРЯЖКОЙ, МЕТАЛЛ НА ОБУВИ.

Спасибо за тему, структуру, вопросы)
hurrem
Feb. 25th, 2017 10:44 am (UTC)
1. Мне это стиль кажется органичным для всех персонажей, кроме 1 и 7, если говорить только о внешности, отбросив то что я знаю об этих людях. Мне кажется что гендерная окраска тут скорее андрогинная, или мужская или женская, даже если пол читаем. Я думаю, что сексуальность тут выраженная, но во многом основанная на силе, на власти человека который может спасти/защитить но и победить или даже убить и направленна они может быть либо на равного (что не часто бывает и еще реже сопровождается хорошим финалом) либо на тех, кого он защищает. Направление ее на побежденного ассоциируется у меня, скорее, с тенью архетипа, с захватчиком, а не защитником.
2.Если говорить о маркерах, то это строгие, четкие и даже резкие формы, функциональность, цвета: серый, черный, стальной, серебро,возможно оливковый или хаки, темно-синий и гамма красно-багрового с золотом ближе к апофеозу героической стези. Могут быть стальные/серебряные элементы (накладки, шипы), шнуровки, ремни, кольчужные элементы одежды или украшения. Материалы: прочные, натуральные, возможно кожа, сталь.
без чего не могу представить - так это без оружия и удобной обуви, возможно - элемента брони.
Женский или мужской костюм мне сказать сложно, вроде доспехи - мужская одежда, но из головы не идут амазонки.
3. Для большей мужественности я бы добавила массивности, для женственности - длинные волосы. Поняла, что не могу выделить ключевые элементы для женщины или мужчины отдельно - все что приходит в голову: наличие оружия/брони, закаленность, ловкость, сила, жесткость, наличие идеи - подходит обоим. Все-таки для меня это внегендерный архетип


londons_cat
Feb. 26th, 2017 04:56 am (UTC)
выскажу и свое мнение :)

Задание 1. Позиционируем Героя в плоскости гендера, возраста, сексуальной ориентации
про возраст и гендер. Я считаю, что этот архетип вневозрастной, а по гендерной шкале тяготеет к андрогинному. Поэтому все женщины-воины асексуальны и скорее похожи на "мальчиков", чем на девочек. И только если к воину примешивается другой архетип, тогда проявляются женские черты. Отличный пример -"Зена -королева воинов", там в ее воинственности сомнений нет. Но все гендерные приметы указывают на второй сильный архетип Любовника. Будь Зена чистым воином, ушла бы полностью сексуальность из персонажа.
Поэтому сам архетип асексуален.
Попробуем представить, кто из представленных на шкале персонажей мог бы органично смотреться в одежде Воина/Героя? Кому особенно пойдут эти строгие линии? Кто, наоборот, смотрелся бы в таком одеянии странно?
шкалу анализировать не буду, мне там через одного кажется, философы, славные малые и искатели (с очень слабым архетипом героя). Возможно я не права, просто высказываю мнение.

Задание 2. Выделяем ключевые гендерные маркеры архетипа
Архетип Воина -это в первую очередь закрытость в одежде. Одежда, как броня. Цвет, крой уже отходит на второй план. Светлые или темные тона, реже яркие. Материалу отдается предпочтение такому, который хорошо держит форму (визуально оценивается как броня, хотя в реальности ею не является).
Есть ли у Воина ключевой аксессуар, деталь, предпочитаемый цвет, покрой, длина, материал? Без чего его невозможно представить?
почему-то в роли ключевого аксессуара приходит в голову одно -грубые ботинки. Грубые, тяжелые (но такие удобные) ботинки.
Еще у героя есть оружие, но это такая многогранная тема, что очень долго можно рассуждать. Это может быть нечто, что изначально создавалось, как оружие, а может быть что-то, что изначально создавалось с другими целями, но в руках Воина/Героя может служить оружием.

Задание 3. «Двигаем» образ Воина влево-вправо по гендерной шкале
Что можно добавить или необходимо убрать, чтобы образ стал более женственным или, наоборот, более мужественным?
Каковы три ключевых детали образа мужчины-Воина?
Каковы три ключевых детали образа Героини?
Я считаю этот образ вневозрастным и внегендерным. Мужчиной или женщиной его делает добавление других архетипов (а большинство людей это смесь архетипов). Поэтому ключевых деталей отдельно для мужчины, отдельно для женщины быть не может. Но я бы выделила так:
1)грубые, тяжелые ботинки
2)закрытая одежда (одежда, как броня, и минимум открытой кожи)
3)... не знаю, возможно оружие, или что-то, что можно использовать в качестве оружия.
kaosparkle
Apr. 8th, 2017 12:17 am (UTC)
Образ в коллаже с кроссовками и часами очень выделяется, по-моему- он такой мягкий и уютный.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com