?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист

АРХЕТИП "ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ"

Продолжение. Начало - тут.

Форма розы (закрученная внутрь спираль) считается наиболее сексуальным рисунком. Спиральная линия словно затягивает внимание зрителя в водоворот, гипнотизируя и завораживая.


Одним из ярких образов любовника, чьи черты так прекрасно сочетаются с розами или другими крупными цветами или фруктами, является Моника Беллуччи. Актриса обладает красивыми и очень чувственными чертами лица, в которых преобладают объемные формы и скругленные линии, столь свойственные Любовнику.


Помимо «любви – неги» может быть «любовь-страсть» или «любовь с перцем» - на повышенных эмоциях и более высоких градусах, если к ней примешиваются другие архетипы.
Яркость цвета как правило вносит архетип Правителя, подчеркивая желание обладать, подчинить объект любви своей воле. Яркость «накаляет страсть», здесь к наслаждению примешивается опасность или боль. Вместе с повышением яркости цвета образы как правило выходят на более плотные фактуры, более крупные детали, узоры, кружево, а также более активный блеск.


В испанской истории мы добавляем жесткость и неприступность правителя, но остается изысканность ажурного кружева и гипнотические воланы юбки.


Практически на тех же инструментах, но с добавлением искательской воли к странствиям, мы можем создать образ цыганки. Только формы становятся более свободными, а фактуры - более простыми.


Кстати, волнообразные движения юбок в цыганских танцах и испанском фламенко – это та же гипнотизирующая и покоряющая спиралевидная линия.

Яркие краски и сильные контрасты можно увидеть в теме страстного танго. Где любовь превращается в противостояние или балансирует на грани. Где каждый из пары пытается заставить другого играть по своим правилам, где кровь может стать расплатой за измену. Такой стороной разворачиваются к нам образы Любовника-Правителя.


Трансляция внутреннего Любовника на высоко развитом культурно-эстетическом уровне всегда идет с чувством меры, деликатно, очень тонко, и всегда вызывает восхищение окружающих.
А безвкусные вещи примитивного дизайна, активно приправленные стразами и блеском пайеток вкупе с искусственными ногтями, приклеенными ресницами и чрезмерным ботоксом – это побочный эффект в стремлении Любовника к красоте.
И к сожалению, мы достаточно часто наблюдаем картину, когда люди стремятся к примитивному украшательству любыми доступными способами, собирая в комплект «все красивое разом», активно приправляя образ блеском украшений и другими «гламурными» средствами.
Гламур (в переводе с англ.) - шарм, очарование, обаяние. Для него характерен акцент на роскошь и внешний блеск. Этот стиль стал особенно модным в 30—50 года 20 века, в период расцвета голливудской «фабрики грёз», когда гламурные кинодивы покоряли мир своими утонченными «пудровыми» образами, сводили с ума миллионы мужчин и заставляли грезить о такой же красивой жизни миллионы обычных женщин. Но тогда это было действительно очень тонко, чувственно, изысканно. (Это снова Ральф Лорен и его дань гламуру).


За образом Любовника всегда стоит картинка «красивой жизни» в достатке, комфорте, удобстве и красоте. Только в случае Любовника стоит помнить, что блага и богатство не являются самоцелью, они лишь условия, дающие возможность наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях.
Историческая эпоха рококо – один из ярких периодов, в котором стремление к удовольствиям и красоте достигло ярчайшего проявления. Хотя чисто Любовничьей эту эпоху не назовешь. Архетип Дитя с его кукольностью проявлен здесь не менее активно.


А вот стиль барокко уже совместил в себе тягу Любовника к наслаждениям вместе с амбициями и помпезной демонстративностью Правителя. Поэтому и стилевые решения здесь с одной стороны соблазняют пышными цветами, спелыми фруктами и глубокими декольте, но с другой стороны НЕ позволяют погрузиться в мир глубоких чувственных наслаждений, перебивая тонкие уровни восприятия пестротой, яркостью, динамичным бурлением и тяжестью (даже громоздкостью) отделки и декора.


Совсем другое дело – эпоха ренессанса. Когда зрелость женской красоты вызывала особое восхищение. Полноватые формы и объемы выводятся в плюс, но вместе с тем образ не перегружается, а деликатная подача, тонкие изысканные узоры и декор создают настоящее наслаждение для глаза. Неторопливость и созерцательность образов позволяет погрузиться с головой в красоту и гармонию.



Элементы эстетики Любовника так или иначе используют все, кто заботится о своем внешнем виде, кому не безразлично желание эффектно выглядеть, нравиться окружающим. Поблескивания, покачивания, волнообразные линии, высокие каблуки, делающие ножки изящнее и длиннее, фигурные вырезы, подающие шею более грациозно, а грудь более соблазнительно и прочие другие уловки, к которым прибегают многие девушки и женщины, чтобы украсить себя – все это давно известные приемы Любовника, и во многом они уже превратились в фоновые и вполне естественные схемы, которые работают далеко не так эффективно, как некоторым хотелось бы.
И самое интересное состоит в том, что большего интереса и внимания можно добиться не с помощью элементов «в лоб», а более интеллектуальными способами, позволяющими добавить «вкусность» и изюминку в образ, подключая ассоциативный ряд.
Такие приемы очень хорошо работают на «соблазнение», когда Вы НЕ хотите казаться «доступной», но переводите впечатление в парадигму «ощущений».
Например, можно подчеркнуть красоту линий фигуры и грацию движений, создав ассоциацию с образом балерины, не прибегая при этом к прозрачным фактурам, или к крою, открывающему тело.


Или «разбудить» обоняние и вкус, создав образ «шоколадницы».


Несмотря на то, что Любовник сильно подключает тему женственности, и юбки с платьями являются более характерными для образа, брючки тем не менее тоже возможны. Главное – избегать прямых форм, выбирать либо обтягивающие, недлинные, открывающие щиколотку, либо наоборот – широкие брюки-юбки из пластичной ткани, плавно покачивающиеся при ходьбе.
Еще одним ярким периодом проявления архетипа Любовника можно назвать стиль модерн -текучий и нежный, деликатный и тонкий. S-образная линия, заложенная в основе силуэта, тонкая талия, изысканные элементы, дробность декора – все это неотъемлемые элементы Эстета. Для модерна это слово подходит больше, потому что открытой сексуальности в утонченности модерна нет.


Королем чувственности в живописи можно назвать импрессионизм. Отсутствие четких линий, жестких форм и резких контрастов, отсутствие простоты и лаконизма – все настраивает зрителя на «ощущения». Применительно к образу здесь правильнее будет задать не вопрос «как выглядит?», а вопрос «что чувствует?»


Одним из самых ярких модельеров, творивших в стиле архетипа Любовника, я бы назвала Кристиана Лакруа (Любовник-Творец, если точнее). Столько любви к красоте, столько истинного наслаждения цветовыми сочетаниями, а также высокохудожественная дробная отделка. Все модели этого мастера выполнены на высочайшем уровне изысканности.


Нельзя оставить в стороне и Кристиана Диора, и его знаменитую коллекцию «New look». Хотя в этой коллекции Любовник делит пространство с архетипом Дитя. Ведь образы в значительной мере подчеркивают в женщине нежность, хрупкость, тонкость, беззащитность, кукольность, что очень связано с детским миром.


А вот в другой вариации стилистики 50-х годов 20 века – в стиле «пин-ап» Любовник звучит уже куда ярче, хотя образ тем не менее не теряет и свою кукольную составляющую.


Как видите, архетип Любовника может проявляться очень по-разному, но его всегда отличает либо чувственно-изысканное, либо соблазнительно-сексуальное воплощение.

Совсем скоро - вторая часть статьи – по разбору образов реальных героинь.

А пока я приглашаю всех желающих отправиться на исследование своей индивидуальности в мой новый онлайн проект: мастер-группа «Мой СтайлБук», где, пройдя 7 творческих этапов, каждая участница подготовит электронную книгу-презентацию по своему образу (или это может быть книга для кого-то в подарок). Подробности здесь: http://msb.gabyshevavg.ideaclass.e-autopay.com
Буду рада встрече в мастер-группе. Стартуем 16 сентября. Но присоединиться можно до 22-го.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
viscerias
Sep. 17th, 2016 09:59 am (UTC)
Когда-то засунула свое фото в коллаж с Эстетом и подумала: "нееее, ну это не я", но как оказалось, мне он просто не подошел визуально. Чем больше читаю про него, тем больше понимаю, что Эстет (именно он, а не Любовник) у меня как раз вполне есть, чего не ожидала. Очень интересно было прочитать про Эстета/Любовника со стороны стиля, спасибо ) Самой оочень понравился Ренессанский эстет и шоколадный, прямо красота ))
tatiana_stylist
Sep. 17th, 2016 08:42 pm (UTC)
"Когда-то засунула свое фото в коллаж с Эстетом и подумала: "нееее, ну это не я"
У эстета просто много лиц, как и у других архетипов, и какое-то одно, ("общепринятое" что ли) могло не подойти. Но если эстет в Вас есть, то это обязательно как-то да проявится в лице. Вообще если очень сильно упрощать, то можно сказать так: у Любовника - округлые и объемные черты лица (по сути повторяющие форму круга, (форма женской груди) - отсюда и сексуальная притягательность образа), а у Эстета - наоборот - более "заточенные" - поуже, похрупче, потоньше. Тут уже даже со сложной романтикой могут быть связки, особенно с ее исторической и винтажной темой.
viscerias
Sep. 17th, 2016 11:29 pm (UTC)
В том коллаже мне скорее стиль не подошел. А черты лица у меня очень обьемные, крупные и удлиненные, скорее состоят из скругленных углов. У меня главный архетип - Мудрец, поэтому мне по стилю если что-то и брать у Эстета, то только небольшие элементы, иначе перегруз )
voneisenstein
Sep. 17th, 2016 11:24 am (UTC)
Чудесный пост! Большое спасибо. Очень понравилась вариативность образов для Любовника/Эстета. В принципе стиль Эстета это шкала, по которой можно двигаться от яркой драмы к наивной романтике, используя детали и цвет. На некоторых картинках прямо узнала вещи из своего гардероба.
Особенно понравились стили танго, испанский, цыганский и барокко. И да, Дольче&Габбана – мои любимые дизайнеры (хотя через их «любовно-эстетский стиль» мне периодически проглядывает улыбка Шута)
f_i_s_e_r
Sep. 20th, 2016 05:01 pm (UTC)
Как всегда интереснейшие посты,Татьяна, спасибо за подробный разбор! И иллюстрации рассматривать одно удовольствие.Вы всякий раз так "вкусно" презентуете архетип, что немедленно хочется примерить на себя добрую половину образов)) Меня особенно Любовник эпохи ренессанса покорил.
С нетерпением жду разбора образов на "живых людях. :)
c_niluigh
Sep. 23rd, 2016 05:43 am (UTC)
Интересно было бы рассмотреть данный архетип в стиле хай-тек.
А еще вариант, когда человек (женщина особенно) с типажом Любовницы работает в сфере финансов, например, и ей нужно создать соответствующий имидж. ;)
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com