?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
Психолог, специалист по эмоционально-образной терапии, частный сыщик по внутренней Монголии.

АРХЕТИП "ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ"


ЛЮБЯЩИЙ/ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ/РОМАНТИК – КТО ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?

Я приступала к этому тексту с желанием «буду краток»(с), но не вышло. Потому что внезапно пути мои пересеклись в работе с двумя яркими представителями архетипа. И тут я осознала, что раньше я не очень их понимала. И вообще была в полушаге от того, чтобы слить архетип. А раз уж мне дали возможность увидеть и соприкоснуться, пришлось написать все это, потому что аж пальцы жжет.


Все большое человеческое приключение рулится двумя огромными силами. Сабина Шпильрейн, ученица Зигмунда нашего Фрейда, определила их как инстинкт жизни и инстинкт смерти, Либидо и Мортидо. Эту же парочку многие знают, как Эрос и Танатос.
Танатоса мы пока тревожить не будем, нам бы с его спутником разобраться.

Что происходит с человеком, когда он рождается? Он поглощает либидо, он впитывает витальность, растворенную в тепле рук, в молоке матери, в ласковых словах. Пройдет время, и полученное будет отдано вовне. Выросший человек теперь может не только впитывать любовь, но и выделять ее. Собственно, этот абзац и описывает то, что является путешествием по архетипу Любовника/Любящего.

Еще важно определиться с самим понятием «любит», а то, знаете, всякое подразумевают. В нашем случае предлагаю считать любовию именно глагол, выражающий «бескорыстную заботу о другом себе же на благо» (Н.Д. Линде). То есть, это некая заметная снаружи деятельность (вот, например, секс или садовничество), а не то, что происходит втайне в нашей широкой душе или богатом внутреннем мире.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КВЕСТ: НЕ БОЙСЯ, Я С ТОБОЙ

Вы думали, в архетип «Любящий» люди забредают, потому что в жизни не хватает гламура, нарядов и эстетства? Нет, не за этим.

Архетип Любящий в его философском описании - это история о том, как любовь преодолела страх, и страха не стало, а любовь осталась. Или еще короче: это та часть сюжета, где либидо танцует, а мортидо незаметно курит в уголочке и любуется этой пляской.

Антоним любви – конечно, не ненависть, ненависть ее частный случай. И даже не безразличие. На противоположном от любви конце мира – страх. Это проиллюстрировано, в том числе, биохимически.

Либо ты боишься, либо ты любишь.
Выбор головокружительный. Все люди боятся, поэтому, как только ты начинаешь любить – ты мячиком выпрыгиваешь из человеческой своей природы и приближаешься к своей же божественной сути.

Итак, главная задача Любящего - оставить страх. Перерасти его. Перестать в нем нуждаться. Я понимаю, задача для Будды, но я видела таких. Это не делается позитивными практиками, аффирмациями и даже йогой. Но это иногда происходит по ходу жизни и осознания. Если ты много боишься за кого-то, ты можешь думать, что ты его таким способом любишь, но на самом деле твои чувства посвящены не ему, а тебе.
Но как любить, когда так страшно?

Мы с детства обучены тревожиться за близких, покрываться ледяным потом от страха за детей и устраивать сцены возлюбленным из опасения, что иначе они нас бросят. Всякий боящийся переживает свою беспомощность. Когда мы боимся, мы регрессируем в детскую нашу часть, у которой мало сил, мало опыта, которой некому помочь. В таком состоянии другие люди не очень заметны, потому что мы заныриваем в свое «ой», и можем проживать и учитывать только это.

Вопрос переживания любви вместо страха – это выбор жить, а не умирать. Когда человек любит, он не боится даже черта лысого. Ему нечем, он занят. На клеточном уровне.
Чтобы сбавить градус пафоса, я вам сейчас дам мое любимое обоснование этой идеи. Я считаю, что если мы имеем дело с истинными законами этого веселого мира, мы увидим подтверждение сих законов на разных уровнях бытия. Поэтому про любовь и страх я хочу привести иллюстрацию из мира химии.

Если коротко на пальцах, за проявления любви (от сексуального возбуждения до нежности) отвечает гормон окситоцин. Его еще называют гормоном доверия. Он снижает тревожность, облегчает контакты с другими людьми, и даже содействует выработке эндорфинов (эти гормоны отвечают за счастье). Окситоцин выделяется в момент оргазма, в родах, он требуется, чтобы пришло молоко.

Когда мы впадаем в беспокойство, страх, стресс, в числе прочих гормонов по нашей крови начинает гулять адреналин. Бодрит, стимулирует реакции «бей или беги». И он известен еще тем, что подавляет секрецию окситоцина. То есть, пока вы боитесь – никакой любви. Недаром напуганные или раздраженные самки животных перестают рожать и отказываются от секса (люди тоже часто сталкиваются со «слабостью родовой деятельности» или просто не испытывают оргазм). Либо у вас в крови адреналин, либо окситоцин, одновременно не бывает.

Тут основное приключение – освободиться от страха. Люди, которые себя активно украшают, в том числе, хирургически – боятся. Люди, которые вкладывают кучу ресурса в то, чтобы выглядеть заманчиво – боятся. Одиночества, того, что выберут не их, того, что они недостаточно хороши и не заслуживают любви. Это реально страшно (особенно внутреннему ребенку), и, чтобы отвлечься, люди практикуют социальные любовные игры.

В ТЕНИ ЛЮБОВНИКА

Одна из привычных всем Теней архетипа – хищник: «Я украшу себя, а когда ты придешь поклоняться моей красоте - я съем тебя». Существо, которое охотится с помощью красивой приманки, и утоляет основные потребности как росянка.


Вторая Тень – ловушка для тех, кто уверен, что уж они-то отдают себя возлюбленным щедрой рукой. Это пассивно-агрессивный контролер: «Я боюсь за тебя и буду управлять тобой». Но мы помним, что как только в дело вмешивается страх, любовь покидает дом.

Несчастлив тот, кто остается в объектной части архетипа, не выходя дальше. Третья из Теней Любовника выглядит как резиновая секс-кукла: «Я буду хороша для тебя, и когда ты будешь поглощать меня, я буду знать, что я есть и нужна».


Абсолютный объект, отказавшийся чувствовать, но дарящий чувства. Безупречно красивая, молчаливая, не стареет - совершенно дохлая. Когда ледиз проводят часы перед зеркалом или в примерочных, когда они перешивают грудь в пятый раз и подкалываются в сотый – это как раз там. В тени Любовника.



ФАЗА 1. А НУ, СКОРЕЙ ЛЮБИТЕ НАС!

Всякий в этом архетипе начинает как объект.
Этот этап очень хорош для отращивания адекватной самооценки, самовосприятия и мировоззрения.

И Эстет, и Влюбленный заряжены на прием. Они готовы поглощать. Впечатления, дорогие наряды, поклонников. Восхищение и деньги. Объект своей любви. Иллюстрация: чье-то стихотворение из юношеского журнала, автора я не помню, но строки врезались в память.
«Я бы хотела, любя и любя,
Черпать и черпать тебя из тебя,
Я бы хотела сегодня и впредь
Слушать и слушать, смотреть и смотреть»…


В начале пути через архетип Любовника эти строки кажутся описывающими именно любовь, но на самом деле – жажду, конечно. С этого начинается наша жизнь: люди приходят «с просьбой о любви», как говорила требовательная Марина Ц. Главное, чтоб мы потом выросли и научились разным другим упражнениям.

Невинный купается в любви близких, Сирота пытается прибиться хоть к кому-то, у Эстета/Любовника уже есть некоторое количество ресурса, но он его направляет в этой фазе архетипа не внутрь, а вовне. Чтобы привлечь кого-то другого, кто возьмет его на ручки и понесет в постель. Или просто будет восхищен и похлопает.

На этапе «я хочу» человек может быть ужасно мил или крайне доставуч, зависит от воспитания и степени нужды. Есть общее: это отсутствие рефлексии и эгоцентризм, такой же, как у маленького ребенка. Но ребенка вы на свет родили, он вам не чужой. А если так себя ведет взрослая особь, это становится либо смешно, либо неприятно. Это классический кадавр Стругацких, вечно жаждущий и переживающий лишь краткие пароксизмы довольства.

Значительная часть песенной эстрады описывает разные состояния такого жаждущего персонажа: «Не со мною ты! Не со мной!», «Ты замуж за него не выходи!» (плач по утраченному или недоступному ресурсу), «Ты - мой свет, ты - моё Солнце, От огня горела душа. Ты - мой враг, ты - моя гордость; Я так сильно люблю тебя!» (кадавр добыл и поглощает, пароксизм довольства).

Да простят меня уважаемые собравшиеся, сейчас я вдарю утюгом по гардеробу. Чем дольше я играю в эксперта по архетипам, тем меньше я вижу прямую корреляцию меж гардеробом и сутью. При этом отражение сути обычно в человеке ясно видно, но – осмелюсь предположить, оно видно не в одежде, а в чем-то другом, что мы считываем неосознанно. В пути, отпечатавшемся в лицах и душах.
Тем не менее, в некоторых ипостасях архетипа Любовник/Романтик/Эстет крайне декоративен, отчего узнаваем. И у этого есть свои причины.
В этом много дефицита. Большая часть демонстрирующейся сексуальности – мольба о близости, которая не сбудется. Потому, что ключи ищутся не там, где их потеряли, а под фонарем. Причина и следствие попутаны, поэтому косметическая и модноодежная промышленности будут процветать вечно.

В отрочестве женщина и мужчина почти всегда проходят путь украшения себя для других людей. Чтобы смотрели. Чтобы писали записочки. Чтобы приглашали на танец. В этих блужданьях иногда люди теряют много своего собственного. Неловко и смешно смотреть на женщин других архетипов (младших, конечно), которые сильно украшены косметикой и сильно обнажены одеждой, при этом приняв эротические фото-позы. Всяк, кто следует за этим призывом, должен знать, что его никогда не увидят: жаждущее существо может замечать только свою жажду. Зато секс будет, да. Наверное.

Пока носитель архетипа в объекте – в Эстете, в гламурном денди, в Романтике – он боится: потерять лоск, старости, стрелки на чулке, и далее везде. В начале, в этой ипостаси происходит много доделок и доработок себя. «Да, да, если вы хотите полюбить меня физически, я буду генерировать запах течки, пухлые от поцелуев губы, декольте до талии, гульфики до колен и прочие атрибуты желающего существа, потому что мне выбирать не приходится, мне надо, чтобы меня любили».

Не стоит думать, что первая фаза чем-то плоха. Чем больше прекрасного, полезного, высококачественного попадет внутрь на этом этапе, тем красивее будет то, что мы обнаружим в третьей фазе.

ФАЗА 2. ЧЕСТНЫЙ ОБМЕН, ИЛИ ОСВАИВАЕМ ПОЗУ 69

Когда личность подрастает в архетипе (а это старший архетип все-таки, и не все туда доползают), черные дыры зарастают, ямы постепенно затягиваются, и внимание человека направляется с этого момента не только вовнутрь, но и наружу. С этого момента с ним можно делать дела и делать любовь. Потому что тут уже возможен обмен.
Monica Bellucci & Vincent Cassel

Не факт, что всегда равноценный, ведь цену мы назначаем изнутри, и она может сильно отличаться от общей по рынку. И сердечная улыбка может нам даться дороже, чем колье с бриллиантами, такое случается. Поэтому с обменами все не сильно упрощается, зато появляется возможность учиться кого-нибудь понимать.
В этой фазе находится большинство игроков большого секса – фертильных женщин и мужчин (предыдущим товарищам из фазы номер один часто просто не дают, или дают на специфических условиях полного подчинения, например).

Если вы умеете меняться, да еще иногда обдумываете, что чего стоит для них и для вас, это означает, что вы учитесь. Чем больше с вами случается обменов (я не про сексуальных партнеров, потому что в Любовнике/Любящем все не только про секс), тем больше вы понимаете о себе и людях. Чем больше вы понимаете, тем бережнее вы к себе и к ним. Чем бережнее вы к себе и к ним, тем эффективнее ваш энергообмен и энергоемкость. Это закон, иначе не бывает. И вот наступает момент, когда вам вдруг всего начинает хватать. Не потому, что вам этого надавали другие люди, а потому, что в этом бесконечном нежном и больном танце обменов с ними вы отрастили себе дзен. И это самая крутая фаза, если вы добираетесь, вы получаете суперспособность открывать сердце и не истекать кровью при этом.


ФАЗА 3. ОТДАВАТЬ ОТ ИЗОБИЛИЯ И ПУСКАТЬ СИЛУ В РОСТ
Я бы построил семь любилен
На тихом склоне
Не потому что я дебилен
Или нескромен.
Я просто так красив и сочен
И так обилен,
Что мне не хватит, это точно,
Шести любилен.

Т. Олейник

И у персонажей в этой стадии мы видим все то же либидо, но двигающееся изнутри наружу. Не потому, что «люди просят, надо дать», не потому, что «иначе он уйдет», не потому даже, что «тогда мне тоже дадут», а потому, что тепла, покоя и живой витальной силы внутри стало много, и становится интересно: если излишки выпустить наружу и применить к имеющемуся миру вокруг – что будет? И тут начинается Любящий. Не обожатель, рыдающий под балконом. Не томная дева, хранящая верность полвека. Любящий – это проще и гуще.
Женщина на фото - Sarah Wiley.
Мужчина на фото: Би Джей Миллер, врач, паллиативный терапевт, исполнительный директор хосписа Дзен
(его выступление на TED о неотвратимости смерти и необходимости удовольствия на последней стадии жизни)

Эти заинтересованные товарищи, которые заняты извлечением своего внимания и приложением его к любым явлениям, местам и персонажам, сильно меняют окружающую реальность. Она от этого цветет, как всякое возлюбленное существо.

Витальность не всегда облечена в одежды сексуального объекта. Но ни одно живое существо не спутает плещущееся либидо ни с чем другим. Это сама жизнь. Если человек видит других существ, других людей и способен выражать им свою жизнь, - он в архетипе Любящего. И нет силы пуще либидо, а мортидо пусть подождет своего часа.

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Olga Redko
Aug. 31st, 2016 09:32 am (UTC)
Кайф. Поржала от души, узнавая себя. Спасибо )
Больше математики - в жизнь!

Edited at 2016-08-31 09:33 am (UTC)
mangusta
Aug. 31st, 2016 03:54 pm (UTC)
добавляй математики тогда)
(no subject) - Olga Redko - Aug. 31st, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Aug. 31st, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
tisba
Aug. 31st, 2016 09:53 am (UTC)
извините, если я не столько с комментом, сколько с вопросом, но... на последней паре фоток "женщина неизвестна" - это вы серьезно, или это шутка такая? Фото вполне узнаваемое, да и сама дама тоже.
mangusta
Aug. 31st, 2016 03:57 pm (UTC)
Иллюстрации подбирала не я, а Хло-Фло, и я скажу так:
если вы хотели дать всем тут понять, что стыдно не знать эту даму, а вот вы молодец, ее знаете - то у вас получилось частично. Нам не стыдно, но вы все же молодец.
если же вы хотели, чтобы все узнали, кто эта дама - то эта цель достигается проще: просто указать ее имя, чтобы Хло его вписала куда следует.
(no subject) - tisba - Aug. 31st, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Aug. 31st, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Aug. 31st, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dikiy_anik - Aug. 31st, 2016 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Aug. 31st, 2016 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lada_ladushka - Aug. 31st, 2016 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tisba - Aug. 31st, 2016 09:40 pm (UTC) - Expand
guzel_astasheva
Aug. 31st, 2016 10:07 am (UTC)
Глубоко!
А я вот тоже себя узнавала, особенно про страх. А может ли это означать то, что я прохожу сейчас этот архетип?
mangusta
Aug. 31st, 2016 03:57 pm (UTC)
Гузель, я не уверена, что этот.
fishintheocean
Aug. 31st, 2016 10:24 am (UTC)
Да, я тоже находила свои страхи и жажды) Как же оно все трансформируется по ходу жизни! ))
mangusta
Aug. 31st, 2016 03:57 pm (UTC)
и слава всем богам, что оно таки трансформируется!
okolo_okeana
Aug. 31st, 2016 10:35 am (UTC)
Спасибо!!! такой прекрасный текст!
mangusta
Aug. 31st, 2016 03:58 pm (UTC)
рада)
szumdara
Aug. 31st, 2016 10:43 am (UTC)
Интересно, глубоко и очень логично разложено по полочкам. Получила большое удовольствие, читая. Спасибо!
mangusta
Aug. 31st, 2016 03:58 pm (UTC)
спасибо на добром слове.
beauty_maniacs
Aug. 31st, 2016 12:18 pm (UTC)
Очень крутой текст. Не все пока поняла, надо устаканить. Но очень интересно и логично, и сам текст как объект красив и доставляет удовольствие.
mangusta
Aug. 31st, 2016 03:58 pm (UTC)
:)
himba
Aug. 31st, 2016 01:14 pm (UTC)
Что-то мне понятно, что ничего не понятно.

Я как-то считала, что дело Любовника прежде всего - вытащить материальное и чувственное (часто - из угла, куда его старается запинать разумное, высшее и духовное).

Понятное дело, потому, что только в здоровом теле - здоровый дух, и нет никакого духовного без материального.
Поэтому думалось мне, что Любовник - эта та ступень, где сиротинушка впервые осознает себя, как физическое тело, отдельное от остальных всех тел, но тем не менее равное всем остальным. Он признает нужды этого тела, учится слышать его голос и понимать, что голова - хорошо, но сердце - тоже неплохо, а уж когда разрешают говорить собственной, пардон, жопе (ну или кишкам, если в западной традиции), то это совсем хорошо.
Далее, конечно, идут темы "осознал себя - пойди теперь и подключись к другому, себя таки не потеряв". Отсюда у Пирсон, что Любовник - лучший выстраиватель партнерских отношений.

Ну и его подкатегория - Эстет, это про то, что не только суть важна, но и оболочка, чтоб было красиво внутри, должно быть также красиво снаружи. Недостаточно просто сделать рабочую вещь, надо сделать так, чтобы ею было приятно пользоваться, и так далее.
mangusta
Aug. 31st, 2016 04:04 pm (UTC)
О, рада буду обсудить.
Насколько мне видится, я не противоречу в моем исследовании вашим мыслям.

Мы тут на этом полигоне живем телом. Потому и любовь - глагол действенный. Материальное и чувственное больше всего осваивают Невинный с Сиротой, но там базовые потребности по Маслоу, а в Любовнике уже роскошь - отношения и изыскания. Любовник довольно далеко ушел от Сиротинушки-то. Это апофеоз Путешествия Героя, дальше только Творец.

Человек, который понял квест архетипа, действительно мастер партнерских отношений, потому что он направлен изнутри наружу, что удивительно для большинства предыдущих архетипов.

Суть Эстета, имхо, имеет много слоев, и ваш слой на поверхности, а внутри у Эстетов желание накидать туда побольше, побольше красивого, и тут начинаются мои любимые вопросы - зачем, что побуждает, и какой профит.

Я признаюсь честно, мои размышления по архетипу были примерно похожи на ваши, пока я не столкнулась нос к носу, и не обнаружила другие слои. Тут-то меня и нахлобучило.
(no subject) - guzel_astasheva - Aug. 31st, 2016 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - himba - Aug. 31st, 2016 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Sep. 5th, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - himba - Sep. 5th, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Sep. 6th, 2016 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - himba - Sep. 6th, 2016 09:17 pm (UTC) - Expand
Alina Shmaneva
Aug. 31st, 2016 04:20 pm (UTC)
Прекрасно и точно! Вспомнилось после первой части библейское "боящийся несовершенен в любви". Захватил мое внимание этот архетип,пару месяцев над ним думаю)
mangusta
Aug. 31st, 2016 04:23 pm (UTC)
Ого! спасибо за библейскую цитату.
(no subject) - Alina Shmaneva - Aug. 31st, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Aug. 31st, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
applespace
Aug. 31st, 2016 08:29 pm (UTC)
Это очень красиво, спасибо! Про страх (опять) проняло до глубины души.
Параллельно много почему-то вспоминались всякие "мудрые ведические женщины"(тм), которые цветут и колосятся в тени Любовника и разнообразно танцуют от «Я буду хороша для тебя, и когда ты будешь поглощать меня, я буду знать, что я есть и нужна» до «Я украшу себя, а когда ты придешь поклоняться моей красоте - я съем тебя», и обязательно под контролем!
mangusta
Sep. 3rd, 2016 10:07 am (UTC)
))
lada_ladushka
Aug. 31st, 2016 08:44 pm (UTC)
Спасибо, прекрасный текст.

Первая фаза ужасно напоминает Сироту.

А в третьей, видимо, когда любви становится так много, что хочется уже и руки к чему-то применить - тут-то и переходит в Творца? :)
mangusta
Sep. 3rd, 2016 10:06 am (UTC)
первая фаза напоминает Сироту очень, за одним исключением. Сирота хочет стать сыном полка и согласен на любые условия. Любовник уже имеет условия и желает себе профита. И может выбирать.

а из третьей да, в Творца так и выходят. Делать начинают от избытка)
sergio_vorsin
Aug. 31st, 2016 09:30 pm (UTC)
Это покемон?
karkadzhu
Sep. 1st, 2016 10:05 am (UTC)
Спасибо. С огромным удовольствием читаю именно Ваши статьи.

И полностью соглашаюсь. Герой побеждает страх вовне, в образе монстра, злого властелина, монстра, как правило. Страх персонифицирован как нечто совершенно нечеловеческое и в общем даже не природное, это чудовище, медуза горгона, химера, грендель.
Любящий побеждает его внутри себя, создавая систему, в которой страху места нет. Увидеть то, что так пугало, не снаружи, а в своей собственной душе. И трансмутировать его.
Marina Shchegortsova
Sep. 3rd, 2016 05:58 am (UTC)
"побеждает его внутри себя, создавая систему, в которой страху места нет""
- да.
Я однажды поняла, почему от плодовитого союза Афродиты (богини любви) и Ареса (бога войны, танцора и любовника) родились в т.ч. Деймос и Фобос . Это было именно выведение изнутри наружу, своеобразное "рождение" страхов и ужаса, освобождение от них
(no subject) - mangusta - Sep. 3rd, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Sep. 3rd, 2016 10:06 am (UTC) - Expand
Marina Shchegortsova
Sep. 3rd, 2016 05:53 am (UTC)
У меня есть ощущение, что я сейчас прохожу именно этот архетип (где-то на стыке 1 и 2 фаз)
И мне с моей колокольни видится, что Смерь в этом архетипе не курит в сторонке, а вполне себе участвует в танце. Более того, она иногда его инициирует и тем самым способствует переходу на более высокий уровень.
Чаще всего она делает это с помощью страха, да
Сама Смерь - не страх, но он всегда где-то рядом. Круговерть Жизнь-Смерть-Жизнь вращается, если на очередном этапе перехода от одной части цикла к другому удается что-то сделать со страхом. Не убежать от него (всё равно догонит), не выстроить защиту (всё равно найдёт лазейку), а как-то так умудриться именно впитать (а потом отпустить, вернее, он уйдёт сам в итоге) или смириться, или что-то ещё, - в общем, в итоге постичь дзен, в вашей формулировке, И тогда Смерть уходит, забирая с собой страх, и оставляя Жизнь хозяйничать во всей её красе. До следующего раза :%




Edited at 2016-09-03 06:00 am (UTC)
mangusta
Sep. 3rd, 2016 06:47 am (UTC)
Танатос всегда приглядывает)

Если серьезно, то речь идет о внутреннем ощущении умирания у самого носителя архетипа. "Я умру без тебя", "я не могу жить без наших встреч", "я встречаюсь каждый раз, как последний", "я боюсь тебя потерять" - вот это все не про историю любви, а про размеры черной дыры внутри самого влюбленного. Не имеет отношения к второму участнику (у него свои).
(no subject) - Marina Shchegortsova - Sep. 4th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Sep. 4th, 2016 08:26 pm (UTC) - Expand
Marina Shchegortsova
Sep. 3rd, 2016 06:11 am (UTC)
Мне ещё любопытно, как разные представители архетипа (и на разных фазах) действуют, будучи полны любовью, но не имея возможности её проявить (или не видя её) по отношению к выбранному "объекту" любви. В этом случае переполненность любовью чувствуется как груди, наполненные молоком, но из которых никто не пьёт. Хочется "выделить любовь", но некуда. И это состояние (когда любовь родилась и хочет быть выплеснутой наружу, а это сейчас по каким-то причинам не происходит) - по внутренним ощущениям хуже, чем если бы этой любви вообще не было
mangusta
Sep. 3rd, 2016 06:35 am (UTC)
Солнце никогда не испытывает проблем с тем, что ему некуда выделить свет и тепло.

Если хочется, но некуда - это не про любовь, это пока все еще про жажду.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com