?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
Кандидат психологических наук, психотерапевт. Специалист в области гендера.

ЛЮБОВНИК/ЭСТЕТ: ГЕНДЕРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ



«Красивая бумага является самой роскошной вещью для меня. Я без ума от нее почти на физическом уровне.
Я не могу жить без бумаги. Существует нечто чувственное в прикосновении к идеальный бумаге».

Карл Лагерфельд


Рада приветствовать вас на гендерной лаборатории августа! Мы здорово поработали и оставили позади уже шесть архетипов – вот, что у нас получилось.


По мере продвижения к концу проекта эта таблица будет наполняться деталями и особенностями каждого конкретного архетипа, и в результате у нас получится игровой карманный справочник-путеводитель по архетипам.

Сегодня под прицелом у нас Любовник/Эстет! Кто это?

«В явлениях сознания мы обнаруживаем прежде всего их чувственную ткань. Эта ткань и образует чувственный состав конкретных образов реальности, актуально воспринимаемой или всплывающей в памяти, относимой к будущему или даже только воображаемой», писал психолог Алексей Николаевич Леонтьев.

Задача чувственной ткани сознания – в придании реальности сознательной картине мира, открывающейся субъекту, в восприятии ее как существующей отдельно от него. И, если Маги этот мир преобразовывают, Мудрецы изучают, Искатели исследуют, то Любовники этим миром наслаждаются. Их основной инструмент – рецептор, нервное окончание. С помощью него они могут переживать удовольствие, а затем модифицировать это удовольствие тысячью разных способов (в том числе, в пространстве своего воображения). Речь идет не только о сексуальном наслаждении, но и об интересных вкусах, звуках, текстурах, запахах, словах… Признаки Эстета мы непременно найдем в поэтах, музыкантах, танцорах, кутюрье, парфюмерах. Цель сегодняшней лаборатории – описать Любовника/Эстета с точки зрения гендера и сексуальности, “поймать” его усредненный портрет.

Для этого, как и в предыдущих лабораториях, мы попробуем “стыковать” портреты реальных людей, в чьих историях эстетическое и чувственное играет значительную роль, с архетипическим костюмом Любовника. В фото-линейку, с которой мы будем сегодня работать, вошли самые разные персоны – дегустаторы вина и виски, повара, актеры (конечно же, актеры!), режиссеры, кутюрье, модели, парфюмеры и люди, так или иначе связанные с индустрией развлечений для взрослых. Их объединяет умение испытывать наслаждение и вовлекать в него зрителя – то, что они делают, они делают так, чтобы вам хотелось присоединиться к ним как можно скорее и испытать все то, что они переживают/демонстрируют. Часто «присоединиться» означает купить. «Секс продает», знаете ли, даже если речь идет о подборе эротически окрашенных слов для описания состава блюда в ресторане.

Портреты выстроены в ряд от выраженных маскулинных признаков к нейтральной андрогинной середине и от нее – к противоположному гендерному полюсу. Вместе они представляют собой своеобразную гендерную шкалу, задающую многообразие проявлений мужского и женского.



Собственно, наряды, в которые мы попробуем “одеть” наших персонажей

Жду ваших ответов на задания в комментариях к посту, я выделю общее и оформлю его в резюме – продукт нашей лаборатории.

Задание 1. Позиционируем Любовника в плоскости гендера, возраста, сексуальной ориентации
Попробуем представить, кто из представленных на шкале персонажей мог бы органично смотреться в костюме Любовника?
Кто, наоборот, смотрелся бы в них странно?
Какой вывод о гендерной окраске этого архетипа мы можем сделать на основе этого воображаемого эксперимента?
На ком образ Эстета сидит лучше – на молодых героях, персонажах среднего возраста или личностях вневозрастных?
Что вы думаете о сексуальности Эстета?
Насколько она проявлена и к кому могла бы быть направлена?

Задание 2. Выделяем ключевые гендерные маркеры Любовника
Что за свита играет образ этого архетипа?
Без чего его невозможно представить?
Есть ли у него ключевой аксессуар, деталь, предпочитаемый цвет, покрой, длина, материал?
Отпустите фантазию и исследуйте особенности стиля этого архетипа. Как может быть одет Эстет, чье предназначение – испытывать чувственное наслаждение от мира, соблазнять?
То, что является его «эссенцией», принадлежит к женскому или к мужскому костюму?

Задание 3. «Двигаем» образ Любовника влево-вправо по гендерной шкале
Что можно добавить или необходимо убрать, чтобы образ стал более женственным или, наоборот, более мужественным?
Каковы три ключевых детали образа Любовника?
Каковы три ключевых детали образа Любовницы?

Желаю вам интересного исследования! Для вдохновения и разогрева - картинка)

Бардо и Делон

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
myrenysh
Aug. 22nd, 2016 12:54 pm (UTC)
Задание 1.
Для меня органичнее всех смотрятся 2,5,8, 9 и 11, но, традиционно, вывода не делаю :)
Про возраст: Эстет уже не ребенок, даже не подросток, но и далек, очень далек от пожилого возраста. Вполне вижу образе ценителя с бокалом дорого вина мужсину в годах, с сединой на висках и начинающимися морщинами, но не полностью седого старца.
Сексуальность Эстета... теоретически, на секс Эстет в основном и рассчитан, sex sells во плоти ) Но "не мое", слишком легко переборщить и выглядеть продажно. (имхо)

Задание 2. (и 3 туда же)
Любовника невозможно представить прячущим тело. Обязательна обнаженная кожа - даже не всегда для соблазнения, чтоб чувствовать ею мир. Но и для соблазнения. Если закрытая одежда - то "в облипку", если длинная юбка - то с разрезом. Если закрытое тело - то закрыто оно кружевом или полупрозрачной тканью.
Ткани либо приятные на ощупь (дело предпочтения), либо привлекающие внимание (либо к телу - тогда прозрачность, либо уж к себе - блеск и "леопёрд")
Закос по животных, особенно кошачьих (принт змеи, тигра, леопарда), мех (тут схоже с Правителем).
Шпильки - любовничья вещь. Корсет тоже. И прочие неудобные для жизни, но подчеркивающие фигуру. В наше время это может быть латекс, век назад были тюрнюры, попу подчеркнуть, корсеты, кринолины итп - это все Эстеты для Эстетов придумали, имхо ))
Макияж - тоже Любовничье. Маникюр и прическа. Микросумочка (в которую ничего, кроме ключей не уместится)
Духи. (опять имхо, но я не понимаю, кому еще они могут быть нужны, кроме Эстетов, разве что Магу и Мудрецу иногда)
Мужчины-Любовники тоже будут оголятся. Совсем необязательно "вырез до разреза", но закатанный рукав, не застегнутая верхняя пуговица, ослабленный галстук, пиджак на голое тело (бррр, но кому-то нравится). Подчеркнутая линия талии (пальцы за ремнем).

Желаю вам интересного исследования! Для вдохновения и разогрева - картинка)
riomyrio
Aug. 22nd, 2016 02:51 pm (UTC)
Спасибо! И правда, картинки нет. Напишу Вале об этом.
f_i_s_e_r
Aug. 22nd, 2016 07:24 pm (UTC)
Задание 1.
Мне кажутся Любовниками лица под номерами 2, 5, 11, 12. Из чего делаю вывод, что для меня женщины-Любовники выраженно женственны, мужчины же либо могут быть как мужественными, так и женоподобными. Андрогинные женщины же как-то совсем нехороши в этой роли.
Возраст – скорее, от молодого к среднему. Половозрелые и фертильные мужчины и женщины, в общем. :)
Сексуальность, чувственность – присутствует, само собой.

Задание 2. Выделяем ключевые гендерные маркеры Любовника
У женщин – приталенный силуэт, подчеркнуто соблазнительные формы, декольте. Открытое тело: подвернутые рукава-штанины, обнаженные запястья-щиколотки. Полупрозрачные ткани, гипюр, кружева. Высокий каблук. Длинные волосы. Макияж.
У мужчин нестрогий образ, продуманная небрежность, возможно, также голая кожа. Отсутствие галстука, расстегнутый воротник рубашки, подвернутые манжеты и брюки. Обувь на голую ногу.
С заданием 3 у меня всегда проблемы, двигать по шкале образ влево-вправо получается с трудом. :)
riomyrio
Aug. 23rd, 2016 11:10 pm (UTC)
Спасибо! Похоже, первый архетип, в котором женский и мужской образ сильно отличаются, несимметричны.
f_i_s_e_r
Aug. 24th, 2016 11:21 am (UTC)
Я думаю, это потому что из всех пройденных архетипов Любовник – самый сексуально окрашенный. В предыдущих и гендер-то часто не играл первой скрипки, не говоря о сексе. Если образ Опекуна или Правителя в сознании людей кажется более-менее определенным, то секс Любовника (или красота Эстета) – область ооочень размытая, каждый смотрит на нее сквозь призму собственного опыта и сексуальной ориентации. Так что, мне кажется, мужской и женский образы в данном случае могут быть не просто несимметричными, а вообще какими угодно. Жаль, что очень мало комментариев и мнений к этому посту, возможно, стоит его поднять повыше в ленте? Очень люблю ваши статьи здесь, Инга, и за вашими исследованиями слежу всегда с большим интересом. :)
riomyrio
Aug. 24th, 2016 08:09 pm (UTC)
Спасибо! Лета же последние деньки - чего людям сидеть перед экранами?))
alenapichujkina
Aug. 28th, 2016 09:34 am (UTC)
Доброго дня)
На мой взгляд органичнее всего смотрятся люди 2, 5, 6 и 11, 12. Отнесла б еще №7, только возраст немного смущает, но это скорее всего в силу сложившейся у нас в стране культурной обстановки.
1 и 3 больше к герою с налетом бунтаря (1-й) и искателя (3-й, в духе крокодила Данди). 4 и 9 к правителю, 8 тоже к бунтарю, 10 - опекун. Странно в нем смотрелся б именно 10-й персонаж,4 и 3-й, 9-й (ушел б все равно в другую сторону. По возрасту - переход от юности к зрелости и до перехода к старости. Человек в возрасте тоже может быть в архетипе любовника, но уже более сдержанно,чем более юные представители. Для этого он должен преобладать над всеми остальными архетипами, как говорится, когда харизму ни чем не скроешь))

Про элементы. Это всегда утонченность, в нем нет места стервозности. Плавные линии и ткани, подчеркивающие человека,не прячущие, либо прямые (как на примере), но несущие один явный элемент, в котором спрятано такое кокетство, такая "загадина" и интерес, что аж слюнки текут. Все тонкое и изящное. Длина юбок и платьев у женщин - начиная от "чуть выше колена" до макси, мини-под запретом. Оно унесет либо к агрессивности, бунтарству в жесткой конструкции, либо к наивности, в более мягкой, на мой взгляд. Обязательно акцент какой-нибудь, как у мужчин, так и у женщин.
При всем этом,как уже сказали, открытая кожа должна быть,но в меру. Ибо опять таки агрессия,вызов,чрезмерная сексуальность унесет от эстета в даль дальнюю. Его главный инструмент -
это его тело. Ухоженное тело. Никакой растрепанности (непродуманной) искателя или бунтаря. Если прядь упадет на лоб - все равно красиво.У эстета даже нос будет испачкан так, что это сделает его соблазнительным. В остальном, детали и украшения могут быть очень разными,но никогда не перекрывающими самого эстета - он главный. Ткани и материалы не грубые, не дешевые.

Что же касается сексуальности, как я думаю, то она направлена как в мир, так и внутрь себя. Потому что получать удовольствие от мира без себя - нереально) Все органы чувств ведь в нас)и м переживаем это удовольствие. Тоже касается и отношений с людьми. Направлена она может быть на кого угодно, и тут дело касается не соблазнения, а именно удовольствия. Даже просто общаясь с продавщицей в магазине (даже приобщении ж-ж) эстет будет ловить удовольствие и кайф в беседе, стараясь сделать приятное человеку. Даже если это просто будет "Большое вам спасибо! И приятного завершения вечера вам."
Он старается доставить и получить удовольствие именно от взаимодействия. Даже когда взаимодействует с собой (разговор при трудностях, простое потягивание).

Двигать по шкале можно используя шаблоны. Здесь нужно вспомнить как у нас принято описывать сексуального мужчину и сексуальную женщину, что вообще принято носить мужчинам и женщинам. Чем больше округлостей и складок,тем женственнее, хотим мужественности - делаем упор на линии.

P.S.Что-то я увлеклась и опять все в кучу) В силу внешности меня всегда относят к невинному больше, а начала с вами разбирать все и столько неожиданного нашла себе) Особенно много открылось эстета) И спасибо большое вам, получаю удовольствие от этой рубрики)

Edited at 2016-08-28 09:58 am (UTC)
alenapichujkina
Aug. 28th, 2016 10:15 am (UTC)
А еще сопровождающие элементы, на мой взгляд,зависят от рода деятельности человека. Джейми Оливер очень притягательно смотрится с лопаточкой и сковородкой у плиты, а ученый-физик Брайн Кокс на фоне экрана с изображением звезд)) Его тоже можно отнести к истинным эстетам))
riomyrio
Aug. 29th, 2016 09:08 pm (UTC)
Большое спасибо за комментарий! Вместе мы уже наработали на хорошее резюме, которое не заставит себя ждать!)))
Бизу!
cinem_a
Nov. 11th, 2016 06:03 pm (UTC)
Задание 1. Позиционируем Любовника в плоскости гендера, возраста, сексуальной ориентации
Попробуем представить, кто из представленных на шкале персонажей мог бы органично смотреться в костюме Любовника? Кто, наоборот, смотрелся бы в них странно? -- ЛЮБОВНИКА Я ПЫТАЮСЬ "ПРОЙТИ" УЖЕ ВТОРОЙ РАЗ)) ПЕРВЫЙ МНЕ НЕ УДАЛСЯ, В АВГУСТЕ ЕЩЕ)
НО Я ПОМНЮ ТУ МЫСЛЬ, ОЩУЩЕНИЕ, ТЕПЕРЬ ОНО В ТОЧНОСТИ ПОВТОРЯЕТСЯ -- ЧТО В ОДЕЖДЕ БУДУТ ОРГАНИЧНО СЕБЯ ЧУВСТВОВАТЬ ПЕРСОНАЖИ ИЗ СЕРЕДИНЫ ШКАЛЫ, ТО ЕСТЬ БЛИЖЕ К АНДРОГИНУ, А ПОЛЮСА ШКАЛЫ КАК РАЗ И НЕ НУЖДАЮТСЯ В ОДЕЖДЕ, ПОДЧЕРКИВАЮЩЕЙ ЛЮБОВНИКА, ПОТОМУ ЧТО ОНИ САМИ ЭТА ОДЕЖДА, ОНИ УЖЕ ИЗБЫТОЧНЫ!

Какой вывод о гендерной окраске этого архетипа мы можем сделать на основе этого воображаемого эксперимента? -- ИСХОДЯ ИЗ ПРЕДЫДУЩЕГО УПРАЖНЕНИЯ, ЛЮБОВНИКИ НАХОДЯТСЯ В СЕРЕДИНЕ ШКАЛЫ))
На ком образ Эстета сидит лучше – на молодых героях, персонажах среднего возраста или личностях вневозрастных? -- НА МОЛОДЫХ
Что вы думаете о сексуальности Эстета? - ЧТО БОЛЕЕ ЗАТОЧЕНЫ НА СЕКС ТЕ КТО В СЕРЕДИНЕ ШКАЛЫ, А ПОЛЮСА ЭТО УЖЕ СВЕРШИВШЕЕСЯ ДЕЙСТВИЕ, ОТКРЫТОЕ, ПОЭТОМУ ЛИШЕННОЕ ПРУЖИНЫ, ЗАКРУЧЕННОСТИ ДЛЯ АКТА)
Насколько она проявлена и к кому могла бы быть направлена? -- ОНА НЕ ПРОЯВЛЕНА, ОНА БУДТО СЖАТАЯ ПРУЖИНА, ГОТОВАЯ РАЗЖАТЬСЯ.. НАПРАВЛЕНА КАК РАЗ НА ТОТ МОМЕНТ В СЕБЕ, КОГДА ПРУЖИНА "РАСКРОЕТСЯ", ПРЫГНЕТ, ВЫПАЛИТ))

Задание 2. Выделяем ключевые гендерные маркеры Любовника
Что за свита играет образ этого архетипа? -- ОБРАЗ ЭТОГО АРХЕТИПА ИГРАЮТ ГЛАЗА, ПОВЕДЕНИЕ, ПОВОРОТ ГОЛОВЫ.
Без чего его невозможно представить? - ЕГО НЕВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ БЕЗ "БРЕЛКА" - ПУСТЯКА, БЕЗДЕЛУШКИ В РУКАХ, СКРЫТОЙ НЕПРОЯВЛЕННОЙ ЭНЕРГИЧНОСТИ ДЛЯ БЛИЗКОГО ДЕЙСТВИЯ
Есть ли у него ключевой аксессуар, деталь, предпочитаемый цвет, покрой, длина, материал? -- ВОЗМОЖНО, БАНТ, ШЕЙНЫЙ ПЛАТОК, ЦВЕТ - ЛИЛОВЫЙ И ПЕСОЧНЫЙ, МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ.. КРОЙ - ОЧЕНЬ ПРИТАЛЕННЫЙ, НО ПРИОТКРЫТЫЙ (ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ И ВОЗДУХА).. ДЛИНА - НИЖЕ КОЛЕНА.. МАТЕРИАЛ -- ШЕЛК, ШИФОН.
Отпустите фантазию и исследуйте особенности стиля этого архетипа. Как может быть одет Эстет, чье предназначение – испытывать чувственное наслаждение от мира, соблазнять? --
ПРИВЕТ, НЕЗНАКОМЕЦ
Я РАССКАЖУ ТЕБЕ СКАЗКУ
О НЕБЕ И ЗВЕЗДАХ
И ОБО ВСЕМ ПРЕКРАСНОМ
ЧТО ТОЛЬКО ТЫ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ МОЖЕШЬ
ТАК ВОТ! ОНО - СУЩЕСТВУЕТ, ПОЙДЕМ СО МНОЙ
ПОПРОБУЕШЬ!

То, что является его «эссенцией», принадлежит к женскому или к мужскому костюму? -- ЭССЕНЦИЯ, ВОЗМОЖНО, НЕПРИКРЫТЫЙ ЖИВОТ.. ТО ЕСТЬ ОН МОЖЕТ БЫТЬ КОНЕЧНО, ПРИКРЫТ ТКАНЬЮ, НО ОБТЯНУТ, А ЕСЛИ ПИДЖАК И ЖАКЕТ - ТО РАСТЕГНУТ!

Задание 3. «Двигаем» образ Любовника влево-вправо по гендерной шкале
Что можно добавить или необходимо убрать, чтобы образ стал более женственным или, наоборот, более мужественным? -- ЧТОБЫ СТАЛ БОЛЕЕ ЖЕНСТВЕННЫМ -- НУЖНО УБРАТЬ ИЗЛИШЕСТВА ЖЕНСТВЕННОСТИ И ПРОЯВИТЬ ЦВЕТ..
ЧТОБЫ СТАЛ БОЛЕЕ МУЖЕСТВЕННЫМ - НАДО РАСКРЫТЬСЯ, ДАТЬ СЕБЕ НЕМНОГО ИЗЛИШЕСТВА (НАПОМНЮ, ЧТО РЕЧЬ ИДЕТ О ПЕРСОНАЖАХ СЕРЕДИНЫ ШКАЛЫ)
Каковы три ключевых детали образа Любовника? -- ЖАБО, КОЛЬЦО И ПУГОВИЦА.
Каковы три ключевых детали образа Любовницы? -- КУДРИ, КРУЖЕВА, ДЕКОЛЬТЕ.

СПАСИБО)
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com