?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
Кандидат психологических наук, психотерапевт. Специалист в области гендера.

ТВОРЕЦ: РЕЗЮМЕ ГЕНДЕРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ


Собрав воедино мнения участников, формирую выводы о гендерной окраске Творца и тех маркерах, которые помогают вычислить этот типаж. Спасибо всем участникам, вместе у нас получилась яркая картина!

Мы воспринимаем Творца как образ, находящийся вне гендерной шкалы – такая ситуация уже встречалась нам, когда мы работали с образом Мудреца. Возможно, эти двое работают с одной и той же материей: Мудрецы ее описывают и исследуют, а Творцы ее овеществляют, придают ей плотность, цвет и форму. Эта гипотеза кажется мне довольно симпатичной и, думаю, в конце проекта мы обнаружим, что среди 12-ти архетипов есть разные группы – например, «гендернооформленных», «гендерноплавающих», «гендернонейтральных», «гендерноразмытых», и это все не просто так)

Творцы находятся «вне» тех трех измерений, которые являются предметом интереса нашей лаборатории, – вне гендера, вне сексуальности, вне возраста. Вне, но только до тех пор, пока не начинают творить. И тогда они очень четко оформляются и проживают какой-то конкретный возраст, конкретную историю и конкретное влечение. Выражают его в концентрированной форме в своем творчестве. Вкладывают страсть, силу, нежность, влечение в продукт – музыку, танец, слово, изображение или объект. Можно сказать, что этот архетип раскрывается только в динамике. Когда он бездействует, он легко сливается с фоном.
Вот, как описывают Творца участники гендерной лаборатории:

- Мне кажется, гендерно/внешне это один из немногих типов, где вообще все возможно. Хотя бы потому, что сущность архетипа такая - можно вообще все, если это отражает лично тебя;
- Думаю, для творца проявление своего пола - это не постоянная величина. Пол есть и чётко определённый, но творец о нём мало думает, особенно когда творит. Там всё гибко, и внешнее - это отражение внутреннего;
- Творец - это сущность изменяемая, поэтому степень гендерности не важна. Творца определяет не пол, не внешность, а блеск в глазах и то внимание, с каким он смотрит на зрителя, будто изучает.


Ключевые слова типажа: внимание, созидание, трансформация, гармония.

Одежда Творца чаще всего - это рабочий халат, репетиционный костюм или средство самовыражения. То, что не отвлекает, в чем удобно, что помогает творить. Или же то, что он создал сам и носит, как «живая рама». Часто мы можем увидеть на Творцах многослойность, обилие веревочек, тесемок, платков, вставок. Одежда переделывается под себя, раскрашивается, дополняется, неоднократно преображается в течение срока своей жизни. Она покрывается вышивкой, обрезается, надставляется, изнанка меняется с лицом, блузка превращается в тряпку, об которую вытирается кисть. Художник переходит из одного жизненного этапа в другой, и вместе с ним меняется его гардероб. Он не привязывается к вещам, они – это тот же холст.

Одна из характеристик образа Творца – пластичность. Творец не следует моде, не следит за тенденциями. Если для Мага одежда – это оберег, для Опекуна – внешний скелет, для Правителя – демонстрация статуса, то Творец со своей одеждой «дружит». Она помогает ему в работе, расслабляет, настраивает на правильный лад, создает необходимый фон настроения.

Основные характеристики образа:
• Максимально закрытое тело, убранные волосы;
• Возможна небрежность, неаккуратность, в которой прочитывается свобода и подвижность, готовность к трансформации;
• Дырки, прорехи, заплаты, растянутые участки, пятна краски – если эта одежда предназначена для мастерской или репетиционного зала;
• Свободный силуэт, в одежде легко двигаться;
• Скорее натуральные ткани, чем синтетические;
• Пыльные цвета, поношенность, ощущение «одежды с историей»;
• Яркие самобытные детали, пятна, акценты;
• Смелость и абсолютная притертость образа: кто угодно будет выглядеть в этом костюме нелепо, но на этом конкретном Творце он смотрится органично и естественно;
• Детали, собранные «с миру по нитке», но составляющие цельный гармоничный ансамбль;
• Образ, который можно легко представить за стеклом музейной витрины или театральных подмостках. Он производит впечатление творения, а не одежды;
• Одежда вне времени, которая одинаково странно и притягательно будет смотреться и сегодня, и через десять лет;
• Одежда вне статусов, по которой трудно понять – дорогая она или дешевая. Каждый предмет производит впечатление уникального, единичного;
• Эклектичность: образ может быть скомпонован из предметов разных стилей, эпох и культур, дополнен неожиданными деталями, но выглядеть при этом цельно;
• Использование в образе неожиданных материалов: кисточка вместо шпильки, браслет из гаек, плетеная из веток сумка и т.д.


Это – первый архетип, который сложно двигать по гендерной шкале с помощью каких-то конкретных приемов типа аксессуаров или тканей. Если Творец хочет подчеркнуть мужественность или женственность, он делает это совокупностью деталей, неделимой на конкретные фрагменты. Как будто он воплощает этот гендер здесь и сейчас, а не подчеркивает его высокими каблуками или галстуком. В образе может не быть ни одной детали, традиционно связываемой с женственностью или мужественностью, но тем не менее он будет четко и ярко спозиционирован на гендерной шкале. Одним словом, сотворен.


В качестве бонуса поделюсь гендерной шкалой, которая осталась в «набросках» при подготовке лаборатории. Это – кадры из художественных фильмов о жизни Творцов.



Большое спасибо за участие! С любопытством и предвкушением жду следующего архетипа!
Фантазия в тему от cinem_a:
Творец остр! (и колющ)) поэтому трудно
его представить без острой (режущей) детали
или аксессуара
а также это может быть
стиль поведенья
аромат и цвет!

Там много плоскостей
под разными углами расположенных друг к другу;
там много наверху
а снизу - нет!

(лимон держать
своим теплом..
свое тепло..
в свое тепло..
своим теплом окутав этот шарик жизни

вскрыть
тактично отделяя кожу от чрева
и не испачкать пальцы
потом - делить
на дольки
всухую также

думать самому:
взять нож! отсечь
увидеть срез сосудов

острый запах жизни!
и влажный срез вторженья!!)

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
zi_nina
Aug. 8th, 2016 05:07 pm (UTC)
Замечательное резюме. Спасибо большое.
cinem_a
Aug. 9th, 2016 04:51 am (UTC)
Благодарности
Да, очень интересно, сочно, красиво всё! За бонус с актёрами -- отдельное спасибо)))

Становится всё интереснее! Как Вы сказали: «гендернооформленных», «гендерноплавающих», «гендернонейтральных», «гендерноразмытых», и это все не просто так) Это надо запомнить! и слова выучить)) Здорово!!

Творец такой замечательный, и так хочется воткнуть себя в него)) но по описанным пунктам не могу найти у себя ни одного почти.. Эх)))
livejournal
Aug. 9th, 2016 07:26 am (UTC)
ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ. ТВОРЕЦ. РЕЗЮМЕ ГЕНДЕРНОЙ ЛАБОРАТО
Пользователь i_can_o_0 сослался на вашу запись в своей записи «ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ. ТВОРЕЦ. РЕЗЮМЕ ГЕНДЕРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ» в контексте: [...] Оригинал взят у в ПРОЕКТ ПО АРХЕТИПАМ. ТВОРЕЦ. РЕЗЮМЕ ГЕНДЕРНОЙ ЛАБОРАТОРИИ [...]
( 3 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com