?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня маркетолог Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип ТВОРЕЦ в рекламе".

Эксперт проекта:

ОЛЬГА ЕРШОВА
Социолог, маркетолог.

АРХЕТИП "ТВОРЕЦ"


Один из архетипов, привлекательных для рекламодателей, потому что он привлекателен для аудитории

Еще раз оговорюсь, что для использования в рекламе берут только светлую сторону архетипа, по минимуму или совсем не упоминая теневую сторону.

С чем ассоциируется Творец?
С даром свыше, с чем-то большим, чем обычная жизнь, с более широкими горизонтами, которые наполняют жизнь особенным смыслом
С искренностью, настоящий Творец не может молчать / не писать стихов / картин / не танцевать / не менять мир.
С самовыражением, с возможностью (и способностью) проявить то самое важное, что есть внутри у каждого человека и что отличает его от всех остальных.
С возможностью оставить свой след, остаться в памяти / в веках / быть вспоминаемым, продлить себя за жизнь обычного человека.

Почти каждый из этих пунктов – противоположность повседневной жизни «обычного» человека, где много рутины, где не видно или нет времени на осознание смысла жизни, где приходится подстраиваться под различные правила и т.п.
И если не получается привнести в свою жизнь творческую составляющую по-другому, использование марок с этим архетипом позволяет почувствовать причастность к привлекательному образу.

В рекламе архетип может использоваться следующим образом:

• Героями ролика выступают люди творческих профессий. И, зачастую, чем менее это «обычная» профессия, тем лучше. Так, архитектор, придумывающий планировку дома тоже вполне подходит под образ Творца, однако он слишком «близок» к обычной жизни. А вот, например, балерина, ее творчество настолько не ассоциируются с повседневной жизнью, что «заряд Творца» в этом образе намного выше, чем, например, в образе архитектора. Но в рекламе, конечно же, могут использоваться любые творческие профессии.

Реклама кофе "Художник и критик"



Еще:


• Более частный случай людей творческих профессий – известные, знаменитые, гениальные Творцы прошлого и настоящего. Это может быть Пушкин и / или его строки, летящий почерк, знаменитые профили с его полей (а также Лермонтов, Чехов, Шекспир, Ван Гог, Паганини и т.п. Главное – чтобы образ был как можно более узнаваемый). Это может быть знаменитый сейчас актер или певец, танцовщик, режиссер и т.п. Иногда достаточно просто того, что нам показывают, как такой человек пользуется рекламируемой маркой. Иногда, чтобы никто точно не пропустил, что это Творец, используют небольшую вставку с его «рабочего места» - Пушкин сидит за столом, грызет перья, выпил чаю / съел плюшку – и строки полились; или, например, актер на сцене на поклонах, после которых он возвращается в гримерку и пьет / ест / намазывается кремом.

Реклама кофе с Ингеборга Дапкунайте


• Еще один частный случай – люди, продвинутые в современных технологиях / технологические компании, которые изменили мир. Развитие технологий и крупнейшие технологические компании (Эппл, Гугл, Яндекс) создали новые продукты, которые изменили повседневную жизнь, а также создали новый тип успешности, когда умным и продвинутым быть круто, даже если ты немного зануда (и раньше считался бы аутсайдером, а сейчас – на коне). Такие компании признают, что можно быть успешным, одеваясь не в бизнес костюм, офисы их напоминают детские площадки – разноцветные стены, гамаки и пуфы, нестандартные, не повторяющиеся по дизайну переговорные комнаты и т.п. а также возможность работать в любой удобный момент (зачастую, без привязки к офисным часам). Сами эти компании ассоциируются с созданием нового, прорывом в будущее, и люди, работающие в технологических областях, гики-программисты, начинают сейчас ассоциироваться с Творцами.


• Дети. Дети – спонтанные творцы, которые создают новый мир из подручных материалов – «а это вовсе и не шкаф, а это вовсе и вокзал», в искренности которых в этот момент нельзя сомневаться. Икея, например, построила на этом одну из своих рекламных компаний.

Рекламная кампания-2013:


И родители, которые глядя на детей, вдохновляются этим фонтаном спонтанности и тоже что-то создают / делают необычное тоже могут выступать героями рекламы.

• Рекламы, когда обычная жизнь немного меняется или обновляется в лучшую сторону благодаря каким-то предметам из обыденной жизни, когда из обычного получается новое (и тут, конечно, опять вспоминается Икея, которая строит на этом свой бизнес)



Как и во многих других архетипах, есть компании, у которых Творец – главный архетип, и их сфера деятельности, и их реклама постоянно поддерживает этот образ. А есть компании, у которых основной архетип один (Мудрец, например, или Шут), но в рекламе они используют образы Творца, чтобы сделать марку / товар более близким и эмоционально привлекательным.

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com