?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Формально - это отрывок из материалов питерской конференции про Франко Драгоне, одного из создателей Цирка дю Солей, и о его методе. На самом деле - это про два способа жить свою жизнь: про механическое проживание и про воплощение себя в жизни. Про "делать" и "быть".

"Основной ресурс Цирка дю Солей сегодня — это либо люди, которых сформировал традиционный цирк, либо атлеты, спортсмены, которые заканчивают свою соревновательную карьеру. Век спортсмена короток, и олимпийское золото — скоропортящийся продукт: раз в четыре года случаются новые игры, и вчерашний герой если и не забыт, то уходит в тень с появлением нового чемпиона. Поэтому многие из экс-спортсменов приходят в цирк со сложным к нему отношением. И колоссальной ошибкой является мысль, что они сошли с олимпийских высот и снизошли до цирка. Это совсем не так.

Один из основополагающих принципов творческого метода Франко Драгоне — это как раз правильно сориентировать между умениями и навыками, которые принесли славу (вплоть до мирового признания) в спорте и совершенно новой моделью выразительного существования.
Длительная работа с Франко начинается с вопроса «Скажи мне, кто ты есть?» («Tell me, who are you?»).



И ответ на этот вопрос — невербальный: найди то, что отражает тебя, как человека, в физическом действии, эмоционально оправданном изнутри. И здесь спортсмен, может быть, впервые в своей жизни сталкивается с очень сложным выбором между «делать» и «быть». Отсюда есть выход либо на сцену, либо на улицу.

Очень часто, особенно в традиционном цирке, существует какая-то странная, нелепая «дырка» между «не имеющей особого значения хореографией» и архиважным трюком, невероятной комбинацией, которую исполняют эти близкие к физическому совершенству существа. Создаваемый режиссером образ выглядит так, будто бы он разрезан на две части: здесь мы немного подвигаемся «для красоты», а потом — забросим эту «ерунду» и залепим сальто-мортале. Именно здесь нестыковка между «бытием» и «деланием» заявляет о себе очень громко. И один из основных подходов Франко Драгоне — сложный, болезненный, требующий абсолютной правды и прямого включения — это именно определение человека в зону бытия, а не в зону «делания».

Далее человек, понявший, что правда существования на арене не в механических движениях, должен решиться и превратить свои достижения, результат многих лет работы, в язык своего персонажа. Если он исполняет, к примеру, четыре сальто-мортале, то градус его эмоции должен быть на уровне физического напряжения. Не должно быть диссонанса между внутренним состоянием человека и тем, что он делает. Он должен быть органичен, целостен. Но это удается далеко не всем. Зачастую человек не в состоянии отбросить в сторону «костыли», на которые он опирался долгие годы, и пойти сам… Это очень сложный, болезненный процесс: надо отбросить все лишнее, всю эффектность, буквально — сбросить кожу и найти способ заставить свое внутреннее существо быть"
(с) Павел Брюн

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
skvo_indianwife
May. 30th, 2016 07:30 am (UTC)
Проект Владимира Яковлева "Возраст счастья". Статья от 8 ноября 2015 года про Славу Полунина: "Пошел я в Цирк дю Солей. Хорошее же место, лучший цирк в мире, организовано все великолепно. Но не могу. Полгода было замечательно. Пока мы творили, создавали, репетировали… А потом это все превратилось в маленький заводик, который должен был просто выдавать продукцию. Неинтересно. Я мучился, стал по врачам ходить, началась депрессия…

Тогда я попросил: ну отпустите меня, у меня контракт на год, но не могу я больше. Мне сказали, мол, ты найди вместо себя кого-нибудь качественного и отпустим. Я рванул на улицу, сел в такси, и вдруг произошло чудо. Там шофером оказался Юра Медведев. Он работал в Театре на Таганке, замечательный мим. Мечтал быть клоуном. А в такси подрабатывал. И я ему: «Юра, ты с завтрашнего дня работаешь в Цирке дю Солей клоуном». Он, если бы не сидел, упал бы от счастья! Для него — работа мечты. А для меня сбежать оттуда — спасение было." Не всем подходит цирк Дю Солей.


Edited at 2016-05-30 07:30 am (UTC)
hloflo
May. 30th, 2016 07:43 am (UTC)
В общем-то этот пост не про цирк Дю Солей
lacrilion
May. 30th, 2016 08:22 am (UTC)
"Не должно быть диссонанса между внутренним состоянием человека и тем, что он делает." - золотые слова!
odojdi
May. 30th, 2016 12:26 pm (UTC)
Вот-вот.


Спасибо. За напоминание.
irina_quebec
May. 30th, 2016 01:32 pm (UTC)
"Это очень сложный, болезненный процесс: надо отбросить все лишнее, всю эффектность, буквально — сбросить кожу и найти способ заставить свое внутреннее существо быть"
Всё так и есть.
Спасибо! очень в тему последних дней.
frosyahadosya
May. 30th, 2016 01:57 pm (UTC)
Своевременный пост. Фигня какая-то у меня с работой в последнее время творится, А все от того, что раньше бытие было, а сейчас "умные"люди насоветовали мне не быть, а делать. И такой диссонанс пошел, мама не горюй!
Пошла доосознавать. Спасибо!
ritakotylev
Jun. 2nd, 2016 12:13 pm (UTC)
спасибо, отличный пост.
в целом я думаю, я исполняю себя, приходится для этого немного двигать привычные модели и рамки - это подозреваю обычное дело для исполнителей себя (главное не переборщить и не уйти в отрицание и тень:))).
тут вспоминается Алиса, экспериментирующая с размерами себя.
а мне бы хотя бы недостающую конечность, то бишь, умение, отрастить. не крылья, а вполне приземленное человеческое :))
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com