?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
Кандидат психологических наук, психотерапевт. Специалист в области гендера.

ПРАВИТЕЛЬ: ГЕНДЕРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ


Здравствуйте, дорогие участники!
С января по апрель мы исследовали Искателей, Мудрецов, Магов и Опекунов. Вот, что у нас получилось:


По мере продвижения к концу проекта эта таблица будет наполняться деталями и особенностями каждого конкретного архетипа, и в результате у нас получится игровой карманный справочник-путеводитель по архетипам.
Сегодня мы исследуем гендерный портрет Правителей – королей, директоров, управляющих, старших дворецких и других “вахтеров” (ха-ха-ха))

В качестве визуальной опоры я взяла портреты бывших и текущих директоров разных уровней компаний, в разное время входящих в список “25 лучших международных компаний для работы”. Эти люди занимались или занимаются координацией огромных махин на уровне стран и регионов и, похоже, у них неплохо получается. Среди них – управляющие из компаний Google, SAS Institute, NetApp, Microsoft, W. L. Gore & Associates, Kimberly-Clark, Marriott, Diageo, National Instruments, Cisco и др.
Если бы они были королями целых стран, думаю, что эти страны были бы очень привлекательными для иммиграции.
Здесь почти нет знакомых лиц, чтобы мы не сбивались на ассоциации. Портреты выстроены в ряд от более выраженных гендерных признаков к нейтральной андрогинной середине и от нее – к противоположному гендерному полюсу.



Мы будем работать на пересечении образа Правителя и гендерной фото-шкалы, вписывая лица в представленные образы.


Задание 1. Позиционируем Правителя в плоскости гендера, возраста, сексуальной ориентации
Попробуем представить, кто из представленных на шкале персонажей мог бы органично смотреться в нарядах Правителя? Кто, наоборот, смотрелся бы в них странно? Какой вывод о гендерной окраске этого архетипа мы можем сделать на основе этого воображаемого эксперимента? На ком королевский образ сидит лучше – на молодых героях, персонажах среднего возраста или личностях вневозрастных? Что вы думаете о сексуальности Правителя? Насколько она проявлена и к кому могла бы быть направлена?

Задание 2. Выделяем ключевые гендерные маркеры Правителя
Что за свита играет образ этого “Короля”? Без чего его невозможно представить? Есть ли у него ключевой аксессуар, деталь, предпочитаемый цвет, покрой, длина, материал? Отпустите фантазию и исследуйте особенности стиля этого архетипа. Как может быть одет Правитель, чье предназначение – повелевать, управлять?
То, что является его «эссенцией», принадлежит к женскому или к мужскому костюму?

Задание 3. «Двигаем» образ Правителя влево-вправо по шкале
Что можно добавить или необходимо убрать, чтобы образ стал более женственным или, наоборот, более мужественным?
Каковы три ключевых детали образа Правителя-мужчины?
Каковы три ключевых детали образа Правителя-женщины?


Желаю вам интересного исследования!

Comments

( 68 comments — Leave a comment )
himba
May. 23rd, 2016 11:56 am (UTC)
Мммм. Генеральный директор компании не обязательно Правитель. Гейтс - очевидный Опекун, Бринь Искатель. Покойный Джобс был Магом с элементами Правителя. Вообще большинство генеральных директоров - менеджеры, причем если компания не частная, то в их задачи чаще всего входит исполнение воли акционеров, а не своей воли. А своя воля, свое видение - основное качество Правителя.
А поскольку за волей стоят вполне реальные гормоны, то и внешнее выражение там соответствующее: твердая линия нижней челюсти, и у мужчин, и у женщин. А еще определенный взгляд - прямой, пронизывающий, часто из-под выраженных бровей. Ну и важная мелочь - зубы. Всегда красивые зубы. Конечно, чтобы улыбаться. Для чего еще могут быть нужны два ряда прекрасных здоровых крепких зубов?

Рания, Моза, Максима, Летиция - настоящие.


У фантазийных Правительниц тоже все в порядке с нижней челюстью.


Кстати, ответ на вопрос "а вот наша Екатерина и ихняя Елизавета, у них щечки и никакой челюсти" - это потому, что они - не Правительницы по типу. Они в своих странах обе - Матери.

С Правителями-мужчинами труднее, так как слишком много из тех, кто официально ими являлся, фактически таковым не был, а те, кто ими был, на фото попадал много реже. Но можно понасобирать.

Вот Генрих 8, например, совершенно точно имел свое видение того, как надо правильно. Ричард Львиное сердце, опять же. Юлий наш Цезарь.


Об нижние челюсти же фантазийных Правителей можно вообще порезаться. Ну, это как следствие того, что до Правителя редко когда можно дойти, если Воином не погулял. Арагорн, Макбет, Ветинари.


Edited at 2016-05-23 11:56 am (UTC)
keranza
May. 23rd, 2016 01:17 pm (UTC)
На счёт Ричарда Львиное Сердце можно поспорить, что он знал, как надо :) в бытность королём Англии он в Англии был от силы года три, если не меньше, все остальное время - сражался либо в Палестине, либо во Франции и сидел в плену у немцев, сочиняя песни на досуге :))) так что Ричард - это скорее Воин-Любовник :)))
И я согласна, кстати, что управитель компании, совсем не обязательно Правитель.
(no subject) - himba - May. 23rd, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - keranza - May. 23rd, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jun. 3rd, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karkadzhu - May. 23rd, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirakostukova - May. 23rd, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - himba - May. 23rd, 2016 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirakostukova - May. 23rd, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - keranza - May. 23rd, 2016 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - himba - May. 23rd, 2016 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirakostukova - May. 23rd, 2016 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - himba - May. 23rd, 2016 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirakostukova - May. 23rd, 2016 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - himba - May. 24th, 2016 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirakostukova - May. 24th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - himba - May. 24th, 2016 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirakostukova - May. 24th, 2016 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - keranza - May. 26th, 2016 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nina - May. 24th, 2016 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - himba - May. 24th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - happy_pelment - May. 25th, 2016 11:42 am (UTC) - Expand
keranza
May. 23rd, 2016 01:11 pm (UTC)
1. Из представленных персонажей, на мой взгляд, органично в Правителе смотрелся бы 1, 3, 10 и 12. Наиболее странно, по-моему, в образе Правителя выглядят 4, 5, 9, 11. Мне кажется, Правитель не привязывается ни к полу, ни к возрасту. В любой возрастной группе он может быть ярко выражен как мужчиной, так и женщиной. При этом сексуальность у него проявлена достаточно ярко, потому что это также один из инструментов для решения задач управления и контроля. Направлена сексуальность прежде всего на лиц противоположного пола.
2. Я думаю, современный Правитель не будет стремиться обязательно бросаться в глаза, но он будет стараться выражать свою сущность, как бы, встраивая её в ткань своего пространства. Т.е. простой фасон платья, но дорогой материал, золотые украшения, но не массивные и без видимых логотипов, хорошая качественная канцелярия (а не та, что выдают завхозы)... Ещё мне кажется, что Правитель всегда будет стремиться приобрести машину, а если она у него уже есть, он будет стараться приобрести лучше и сделать её более комфортной. В отношении именно одежды, если бы мы говорили о прошлых веках, я бы назвала непременным атрибутом шляпу, а в современном мире, я думаю, ключевым атрибутом Правителя будут пуговицы - одежда на пуговицах, та, что по-английски зовётся tailored, не трикотаж. Полагаю изначально пуговицы принадлежали мужскому костюму, но не уверена.
3. Для того чтобы образ стал более женственным надо делать больший акцент на фигуре, чтобы был более мужественным - добавлять четкие прямые линии.
Три ключевых детали:
Правитель-мужчина - хорошие кожаные ботинки, дорогой костюм, дорогие часы.
Правитель-женщина - удобные туфли, дорогое платье-костюм, хорошая сумка.

Ещё я хотела бы заметить, что управляющий даже самой большой корпорацией - это совсем не обязательно хороший правитель государства. Это совсем-совсем не одно и тоже. Я знаю один пример, когда бизнесмен возглавил страну - в результате получилась катастрофа. :(

Edited at 2016-05-23 01:30 pm (UTC)
zi_nina
May. 23rd, 2016 10:58 pm (UTC)
на мой взгляд, не шляпа, а покрытая голова, корона, вуаль для женщин, и шляпы в том числе
(no subject) - keranza - May. 26th, 2016 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - riomyrio - May. 25th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - keranza - May. 26th, 2016 07:04 am (UTC) - Expand
cinem_a
May. 23rd, 2016 01:40 pm (UTC)
Добрый день!

Для меня архетип (по крайней мере сейчас) Правителя
весьма умозрителен,
то есть у меня нет четких представлений и ассоциаций по его поводу;
поэтому я по порядку отвечаю на поставленные вопросы,
вернее сказать - иди на их поводу!

1

мое существо воспринимает и представляет себе
архетип правителя весьма опосредованно

на основе полувнятных образов
и полудетстких представлений о власти

как о чем-то что не дает дышать свободно
может вмешаться в любой момент в твою жизнь и помешать твоему счастью

думаю, что (да!) архетипу правителя
больше подходят (по внешнему виду)
Настоящие Mужчины и Настоящие Женщины,
то есть гендер их хорошо, чётко и сочно выражен,
и не подходят бледные, плохочитающиеся внешне, личности!

По возрасту это, конечно, люди, вступающие в пору своего расцвета;
не молочные молодые люди и девочки;
но и предельный порог их существует определенно -
правителем не может быть человек, у кого мудростью
стало желание власти или передела мира!

я думаю, сексуальность их хорошо (но не ярко) выражена,
она покрывает будто туча поля
от края до края всё королевство
то есть сексуальность не ориентирована на Я
на частность, на ограничение,
скорее - на контроль и на присвоение
всей местности!

Главное качество - сознание своей правды и мощи
если сомнения плюсуются это уже получается гамлет или демон
То есть мы предстfвляем его как предстfвителя бога
на местности
вот он спускается, идет,
и полы его венценосной одежды развеваются!

Пурпур, синь и золото..
тут я не скажу ничего нового..

cinem_a
May. 23rd, 2016 01:43 pm (UTC)
фантазия
2

я отпускаю на волю своего правителя
я знаю, это место во мне глубоко спрятано
так как говорил известный персонаж из известного фильма -
мои предки
которые пытались или хотели властвовать!

это - острые ножи и косы, волосы
перевитые и скрученные туго
чтобы -- "тут стоял! не смел никуда двигаться!"
смуты, вопли, бунты..
ярость до крови
монарха свергнутого

это накидки -
чтобы быстро смирить или скрыть свой восторг
от победы
или беду от поражения
это взгляд который никогда никому не выразит ничего!
это как горе от ума
бессилие от своей силы!

а также - щедрость
широкие рукава даров полны
улыбка
теплота большого тела
добродушие и защита если к ногам упал и сдался ты
и дела которые он за тебя может сделать

всё это дела давноминувшие, мне трудны
видимо правителю надо много поколений отдохнуть
чтобы возникнуть!!

шкала - cinem_a - May. 23rd, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
Re: Добрый день! - riomyrio - May. 25th, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
karkadzhu
May. 23rd, 2016 06:14 pm (UTC)
1. по фото - 3, 5, 9, 10
Правитель очень гендерно контрастный архетип. Уж если там Мужчина - то мужик-мужик, если Женщина - то женственность выделяется очень явно. в данном случае возраст скорее в плюс носителю, на молодых персонажах он не смотрится.
Сексуальности там не вижу. Гендер есть, а заманухи на этот гендер нет.

2. Насыщенные, но не кричащие, благородные цвета. Цветов в принципе немного, гамма стремится к минимализму. Вспоминаем однотонные костюмы английской королевы, где в одном цвете абсолютно все, от одежды до аксессуаров и стопицот черных водолазок Джобса. Костюм как бы демонстрирует, что носитель занят более важными вещами, чем прихорашивание у зеркала. Покрой чем проще, тем лучше. Материал явно практичный, ноский, дорогой, плотный, хорошо держит силуэт. Вообще, всюду просматривается четкий силуэт с подчеркнутыми плечами. Это, похоже, маркер.
Может быть, это как бы скрытый намек на то, что правитель на своих плечах держит большую ответственность?

3. Двинуть именно в "специфически женские-специфически мужские" вещи и аксессуары. Вышивка, узоры, украшения - крупные, хорошо заметные.
Думаю, для мужчины это будет крупный перстень, пряжка, браслет, запонки. Для женщины - серьги, диадема, браслеты, кольца - явно женских очертаний. Украшений тоже немного, максимум парочка, но зато они такие, что издалека видать. )))
Прическа. Правительница обладает подчеркнутой женственностью, длинные волосы либо красиво уложены, либо красиво убраны наверх. Мужчина - подчеркнуто мужественен, коротко стрижен, возможно усат или бородат.

Edited at 2016-05-23 06:18 pm (UTC)
kirakostukova
May. 23rd, 2016 06:18 pm (UTC)
А мне кажется, что ни Елизавета, ни Джобс - не Правители. Елизавета скорее уж опекун, а Джобс - творец...
(no subject) - karkadzhu - May. 23rd, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirakostukova - May. 23rd, 2016 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karkadzhu - May. 23rd, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - himba - May. 23rd, 2016 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karkadzhu - May. 23rd, 2016 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirakostukova - May. 23rd, 2016 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karkadzhu - May. 23rd, 2016 08:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirakostukova - May. 23rd, 2016 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karkadzhu - May. 24th, 2016 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirakostukova - May. 24th, 2016 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nina - May. 23rd, 2016 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karkadzhu - May. 24th, 2016 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nina - May. 24th, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - karkadzhu - May. 24th, 2016 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nina - May. 24th, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirakostukova - May. 24th, 2016 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - himba - May. 23rd, 2016 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kirakostukova - May. 24th, 2016 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karkadzhu - May. 25th, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - riomyrio - May. 25th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
kirakostukova
May. 23rd, 2016 06:16 pm (UTC)
Из представленных персонажей я могу себе представить " в образе " 1,2, 3 и 10, 11, 12.
Номера 6 и 7 будут выглядеть в костюмах правителей удивительно нелепо, слишком они мягкие. А правитель у меня ассоциируется с жесткостью: жестким овалом лица, крепким телосложением.
На основе этого эксперимента кажется, что ближе к Бандерасу будет этот архетип... Но мне кажется, это неверно. Если как раз ту же Белуччи, которая у нас идет мерилом женственности, вспомнить в роли королевы в фильме "Братья Гримм", там она удивительно уместна. Так что я думаю, что на самом деле правитель лежит на полюсах: яркий Бандерас или яркая Белуччи. Архетип сидит, в принципе, и на молодых, и на людях среднего возраста, думаю что и на старых тоже будет. Так что это всевозрастной архетип.
Я полагаю, что Правитель должен быть весьма сексуален, ведь он воплощает сразу и физическую привлекательность, и приятное добавление в виде всяких материальных благ и больших возможностей.
Не зря же в сказках мечтают вечно о принцах и принцессах - высокое социальное положение всегда делает человека очень желанным партнером... Но, мне кажется, что несмотря на сексапильность Правителя, он кажется трудно досягаемым, отчего многие другие архетипы просто побоятся добиваться его.
А еще Правитель - это та самая "каменная стена", за которой могут укрыться другие.Так что привлекать сексуально Правитель будет тех, кто, с одной стороны, достаточно дерзок, чтобы попытаться найти подход к "королю" или "королеве", а с другой стороны, этот кто-то должен быть слабее Правителя и подчиняться ему. Мне трудно себе представить союз Правителя и Бунтаря, скажем, или Правителя и Простодушного... Так что скорее всего, это будет Любовник.
2. Костюм Правителя рассчитан на то, чтобы производить на окружающих сильное впечатление, подчеркивать его статус и власть.
Правители носят одежду сложных насыщенных ярких оттенков, возможен также серый, белый и черный, но тоже яркие. Цвета могут быть разными: знаменитый пурпур, алый, синий, зеленый... Но это всегда будет нечто эффектное. И конечно же, именно тут присутствует золото.
Ни в коем случае не станет Правитель носить нежные акварельные принты, пастельные тона, неяркую не привлекающую к себе внимание одежду...
Одежда чаще однотонная, но возможны и яркие эффектные принты.
Ключевой аксессуар - корона, конечно же! Или то, что ее заменяет: шляпа, шапка, высокая прическа.... Еще у Правителя обычно подчеркивают линию плеч и часто добавляют большой воротник:это придает фигуре более внушительный вид . Вообще в одежде правителя акценты обычно располагаются так, чтобы подчеркивать голову и плечи: у Правителя самое главное все же интеллект и воля, а не соблазн.
И еще одна важная деталь костюма Правителя - плащ!!! Большой, тоже очень эффектный, как крылья за спиной.
Плащ делает Правителя визуально больше и могущественнее. Сразу вспоминаются необъятные шлейфы придворных дам или подбитые мехом дорогие плащи мужчин.
Правитель у меня прежде всего ассоциируется со стилем барокко.
Покрой одежды у современного Правителя, скорее всего, подчеркивающий фигуру и приталенный. В древности. конечно, носили нескроенную одежду, поэтому фасон был более свободный. Но вот плащ присутствовал и тогда.
Материалы у Правителя самые дорогие и статусные. В отличии от Искателя, Правитель к удобству не стремится, поэтому могут быть и непрактичные. Это шелк, тонкая шерсть, кашемир, меха, драгоценные металлы и камни, вышивки, которые отнимают много сил и поэтому стоят дорого....
Дорого - ключевое слово костюма Правителя. Это должно выглядеть так, чтобы любой ценитель сразу понял, сколько за это заплачено...
То, что является эссенцией образа, может принадлежать как мужчине, так и женщине, нет разницы.
3. Подчеркивание плеч и закрытый ворот сделают образ более мужским, а если в костюме приоткрыть шею, подчеркнуть бюст, то образ станет более женственным.
Три ключевых детали образа Правителя - мужчины (современного) - дорогой костюм, дорогие ботинки и дорогие часы на руке.
Три детали женского костюма - приталенное дорогое платье, плащ, высокая шляпа или шапка.

Edited at 2016-05-23 06:21 pm (UTC)
himba
May. 23rd, 2016 08:11 pm (UTC)
Как раз думала о том же, а Вы опередили - для Правителя в момент правления необходимы яркие одежды. Его или ее должно быть видно. И ничего не должно рябить. Поэтому - яркие или насыщенные краски, выраженное декорирование, заметные головные уборы и крупные украшения.
И там все еще есть структура - застежки, ремни и прочее. Как выражение структуры.
(no subject) - kirakostukova - May. 23rd, 2016 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - riomyrio - May. 25th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
myrenysh
May. 23rd, 2016 06:18 pm (UTC)
Попробуем представить, кто из представленных на шкале персонажей мог бы органично смотреться в нарядах Правителя? Кто странно? - для меня страннее всего смотрятся люди в очках. Очки - это признак слабого зрения, Правитель не покажет своей слабости!

Какой вывод о гендерной окраске этого архетипа мы можем сделать на основе этого воображаемого эксперимента? - на основе этого никакого, но у меня с ним всегда сложности. Так бы я сказала, что для меня Правитель ощутимо тяготеет с мужскому краю спектра. И даже женщину-правителя представляю себе с суровым массивным лицом, широкой спиной, без макияжа, сложных причесок итп

На ком королевский образ сидит лучше – на молодых героях, персонажах среднего возраста или личностях вневозрастных? - скорее среднего ближе к пожилому. В Правителе должен чувствоваться опыт, но не дряхлость

Что вы думаете о сексуальности Правителя? Насколько она проявлена и к кому могла бы быть направлена? - на самого себя, однозначно, правитель самоцентричен. Имхо: желания потрогать Правитель не вызывает никогда, скорее уж наоборот, держать руки подальше.

Правитель должен выглядеть дорого. Украшения, ювелирка, бриллианты, дорогие ткани, швейцарские часы, айфон последней модели и прочие гаджеты. Блеск и лоск и снова блеск. На всех прошлых типажах могла сидеть одежда не по размеру, хотя Опекун бы и не злоупотреблял этим, Правитель будет одет с иголочки и в идеально сидящее. Известнейшие марки и индпошив. Натуральная кожа, мб редких зверей (типа крокодила), меха, шелк, бархат, драг.металлы. Богатая сложная вышивка, нередко ручная. Эксклюзив. Цвет: пурпур, глубокие темные синий, зеленый, бордовый (винный). Чисто черный и чисто белый, без примесей. Ткани много, ощущение мантии в пол.

Каковы три ключевых детали образа Правителя-мужчины? - машина, айфон, часы, галстук
Каковы три ключевых детали образа Правителя-женщины? - бриллианты или другие драгкамни, сумочка от брендов не менее Луи Витона, обувь на шпильке (лабутены, простихоссспади), в холодное время мех и кожа.
riomyrio
May. 25th, 2016 05:16 pm (UTC)
Ваш Правитель навевает ассоциации с царями маленьких африканских государств. Дорого, экзотично, роскошно)) Очень сочная картина, спасибо!
streletc_art
May. 23rd, 2016 07:15 pm (UTC)
Я считаю, что Правитель и Управитель - это разные вещи.
То есть, король и менеджер не окажутся в одной категории.
Из предложенных мужчин ни один не виден в роли правителя. Но все могут быть управителями.
Кстати, король - это тоже далеко не всегда правитель.
С другой стороны составляющие одни и те же.
Вот и задачка....
keranza
May. 23rd, 2016 08:38 pm (UTC)
Вообще мне кажется сложность Правителя как архетипа в том, что очень сбиваешься на социальные роли и кажется, что тот, кто руководит и есть Правитель. На мой взгляд, это коварная ловушка, потому что архетип может выражаться не только у успешных олигархов или королей по родословной. В современном мире это тем более заметно.
himba
May. 24th, 2016 11:08 am (UTC)
У меня есть один жесткий критерий, только один. Вот он:
Несмотря на то, что Правитель может не думать о людях непосредственно, он, тем не менее, является их лидером. Тем, на кого будут ориентироваться, сравнивать себя, за кем пойдут. При этом философия лидерства позволяет не быть милашкой и любимцем публики, достаточно того, что ты вдохновляешь некую команду. Нет, некоторые. конечно, и большие толпы вдохновляют, не вопрос, но это не ключевое слово. _Вдохновляют_ - ключевое слово, то есть не разумное управление, а эмоциональный посыл. Так как Правители выполняют некие сверхзадачи, разум может не видеть их выполнения, но сердце, которое верит лидеру, будет верить и в исполнимость сверхзадачи. При этом сама сверхзадача может иметь любые масштабы, конечно.
happy_pelment
May. 23rd, 2016 08:48 pm (UTC)
3. У женщин - четкий силуэт, воротник - обязательно или богато украшенный, или поднятый, непростой, большой. Убранные назад волосы, а чаще вообще скрытые под головной убор или собранные наверху. У мужчин - воротник, но в более широком смысле - включая плечи, то есть там или украшения, или мантия, или лацканы какие-то украшенные. Опять же, четкий ситуэт, широкоплечий. Удлиненные полы одежды и/или мантия, но не скрывающие все тело, как плащ, а распахнутые на груди.
zi_nina
May. 23rd, 2016 11:10 pm (UTC)
относительно гендера Правитель - ярко выраженный мужчина с женой и детьми, наследниками престола, желательно мальчиками, детей побольше, девочек среди них поменьше
если Правитель женщина, то либо с уходов в Воина, либо в Опекуна (Мать народа), почему-то как единоличная правительница - либо не замужем, эдакая королева-девственница, как Елизавета 1 королева Англии (Воин отчасти), либо вдовствующая регентша при ребенке (Опекун)

про визуальный облик я только начала писать у себя, но если очень кратко, то Правитель имеет доступ к ресурсам, в качестве ресурса может быть все государство с его полезными ископаемыми и человеческим ресурсом, как проявление ресурса - богатство, из него
- уникальность, единичность, редкость, эксклюзивность
- ручная работа, трудоемкость изготовления, высочайшее мастерство исполнения
- гротесковость элементов одежды, увеличение степени декорирования
- непрактичность
- большое количество вещей в гардеробе
- отсутствие многофункциональности (два в одном)
- продуманность всего образа и отдельных его деталей, статика, симметрия
- скрытый внутренний каркас, жесткий и мягкий, многослойность, тяжеловесность и плотность тканей
f_i_s_e_r
May. 24th, 2016 06:40 am (UTC)
Задание 1. Попробуем представить, кто из представленных на шкале персонажей мог бы органично смотреться в нарядах Правителя?

Из мужчин 2,3. Из женщин – 8, 11. Странно в образе Правителя выглядят товарищи под номерами 4, 5, 9, 10.
Мужчина-Правитель выраженно мужественнен. Женщина-Правитель выраженно женственна (на всех официальных мероприятиях женщины-члены королевских семей всегда одеты в юбки-платья, что, видимо, является самым прямым намеком в сторону гендерной окраски архетипа Правителя). Впрочем, мне нравятся и маскулинные женщины-Правители, выросшие из Воина.
Возраст Правителя – от среднего к пожилому.
Правитель привлекателен и сексуален, однако, недоступен и трудно досягаем, он находится обособленно от прочих людей, на пьедестале.

Задание 2. Выделяем ключевые гендерные маркеры Правителя

Ключевые гендерные маркеры: мало открытого тела. У мужчин длинные рукава, до самого запястья, на руках вполне могут быть перчатки. Для женщин – юбки или платья длиной от колена и ниже, я думаю, в макси женщина-Правитель смотрится очень выигрышно. Накидки, плащи, манто. Мех. Шляпы, опять же, перчатки. Декор – вышивка, оторочка, геральдические символы на одежде. Платки с монограммой. :) Дорогая обувь, дорогие аксессуары и драгоценности.
Облик, соответственно сказанному мной выше, выраженно мужественный или выраженно женственный, в зависимости от пола Правителя.

Задание 3.
Каковы три ключевых детали образа Правителя-мужчины?
Хорошая обувь, стильная (но не экстремально модная) стрижка, дорогие аксессуары – запонки, часы.
Каковы три ключевых детали образа Правителя-женщины?
Юбка или платье, ухоженные волосы, драгоценные ювелирные украшения.
marusyas
May. 25th, 2016 07:21 pm (UTC)
Второй день хожу с размышлениями о Правителях.
Это не в одежде видно, а видно по осанке, по манерам и по свободе в теле. Всех аристократов учили держать осанку, учили правильно двигаться. Есть ощущение, что неоднократно в книгах встречала вот этот эпитет "королевская осанка". И неважно, во что был(а) одет (а) Правитель(ница), за "чужой" одеждой читалось высокое происхождение.

Если Правитель молод, то яркая сексуальная окраска (принц, принцесса). Если Правитель в возрасте, то сексуальность может прятаться за образ Отца/Матери.
lesnaya_82
May. 27th, 2016 08:18 pm (UTC)
Согласна с Вами, если посмотреть фотографии сестер Романовых, когда они были уже под арестом, то там видна их абсолютная стать и выдержка, не смотря на то, что одеты предельно просто. Правитель-это очень внутреннее состояние.
Наталья Буркальцева
May. 28th, 2016 01:50 pm (UTC)
Я с опозданием, но все-таки напишу. Для меня Правитель - это прежде всего Система, то есть некий порядок. Поэтому главное во внешнем виде Правителя - отсутствие хаоса, а, чаще всего, симметрия.
Одежда, прическа, маникюр в порядке, потому что это инструмент управления. За внешностью есть очевидный уход, потому что Правитель понимает, что "встречают по одежке". Кроме того, в одежде есть четкая структура. Это может быть либо четкий крой, с углами, жесткими швами, либо графические элементы.
В целом структура, четкость, симметрия. Антихаос)

Edited at 2016-05-28 01:53 pm (UTC)
( 68 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com