?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня маркетолог Ольга Ершова делится своим обзором "Архетип Маг в рекламе".

Эксперт проекта:

ОЛЬГА ЕРШОВА
Социолог, маркетолог.

АРХЕТИП "МАГ"


Как можно узнать марку, которая использует архетип Мага?
Очень просто – если в начале рекламы была проблема, потом появляется марка/продукт, его действие можно описать примерно как «Кэкс-Пэкс-Дрэкс» (т.е. механизм не очень понятен), и проблема решается. Потребитель товара не тратит много денег, не прилагает много усилий, оно как бы само.


Часто марки, использующие архетип Мага, связаны с облегчением быта хозяйки, освобождением ее от рутинной, неинтересной работы по дому. При этом, женщина остается в глазах семьи, и, особенно, в своих глазах, отличной хозяйкой. И чаще всего Маг появляется в ситуациях, связанных с готовкой (а в ситуациях с уборкой – Герой и / или Мудрец).

Самый яркий пример такой марки – Магги. Несколько лет назад у них даже был слоган – Магия Магги.



Магги выступает «магическим зельем» для хозяйки – с минимумом усилий для себя она готовит блюдо, за которое получает обожание всей семьи и в собственных глазах она выглядит как большой молодец.

Вот текущая реклама, в ней нет слов про магию, но принцип примерно тот же.



Еще один пример – марки простых повседневных продуктов, создающие желаемую атмосферу дома. Было вроде бы как-то не комфортно, и тут появляется марка Х, и все, как по волшебству, расслабляются и начинают мило общаться. Вот, например, чай.



Здесь же может быть кофе.


А вот газировка, например, не может быть, она, скорее, про Героя или про Своего парня, может быть, про Искателя, так же, как и алкоголь.

Это могут быть не только марки, связанные с готовкой или другими бытовыми/хозяйственными делами, но чаще всего именно в теме домохозяйства используется «волшебство».

Небольшое (ладно, большое) отступление про то, почему именно быт и усилия хозяйки чаще всего нуждаются в таких «волшебных» решениях. Так сложилось исторически, что на территории бывшего СССР женщина оказалась в достаточно сложном положении. На протяжении многих десятков лет, где-то примерно с петровских времен, мужчин было меньше, чем женщин – войны, большие стройки, освоение новых территорий и т.п.. При этом, вести крестьянское хозяйство (а до индустриализации в 20-м веке большинство населения были крестьяне) без мужчин достаточно тяжело, ибо необходимость тяжелого физического труда велика, плюс ведение домашнего хозяйства отнимает много времени и сил, и совмещать эти два фронта в условиях традиционных хозяйств было практически невозможно. Поэтому мужчины ценились на вес золота, хоть плохонький, да свой – это оттуда. И чтобы сохранить мужчину в семье, когда тебе завидуют безмужние хозяйки – это вызов и соревнование. И быть хорошей хозяйкой - это попытка защититься от возможных угроз со стороны конкуренток. Или, если мужчина все-таки ушел, попытка сохранить самооценку – что-то вроде – у меня дома чисто, дети обстираны и накормлены, щи вкусные, пироги отличные – это не я виновата, что он ушел.

Да, теперь и быт, и способы заработка значительно изменились, но большинство мам сегодняшних 30-35 летних женщин воспитывались еще крестьянками, более того, мамы сегодняшних 30-35 летних женщин росли после большой войны, что не могло не сказаться на их воспитании. И поэтому этот самурайский кодекс хозяйки – умри, но пироги испеки, чтоб никто не сказал, что ты плохая хозяйка, все еще сказывается на восприятии себя и оценке со стороны. И поэтому часто женщины чувствуют сильное давление как со стороны воображаемого множества «других женщин», так и со стороны собственных установок в отношении ведения домашнего хозяйства. Даже если им это не нравится, они не испытывают интереса и вдохновения по отношению к повседневным занятиям, они чувствуют дискомфорт, вину, если они не готовят полноценный обед/ужин. Любые решения, которые помогают им снизить собственные усилия, не добавляя чувства вины сильно приветствуются. Но ведь не может быть, чтобы без долгой возни можно было сделать вкусный борщ, например. Поэтому марка, которая упрощает процесс – волшебная, она делает тот самый «Кэкс-Пэкс-Дрэкс», и вот вместо двух часов у плиты, женщина проводит всего 30 минут, сохраняя за собой звание отличной хозяйки. Что это, как не волшебство и магия?

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
lamia_venomari
Mar. 31st, 2016 07:51 am (UTC)
Магия в домашнем хозяйстве
Вот как раз мультик на эту тему))) Здесь, похоже, нельзя вставлять видео, поэтому просто ссылкой делюсь.

https://youtu.be/ViN9x6zXcpk
pt_govorun
Mar. 31st, 2016 07:57 am (UTC)
Спасибо вам большое, я узнала о себе много нового. Есть рассказ "Факир" у Т.Толстой. Он, как раз про мага.А зачитав его семье за ужином, я смогла начать совершенно невозможный квартирный обмен и переехать в дом своей мечты.
Все вокруг говорили, что это совершенно невозможно и ничего не получится.
Да, а волшебные рецепты у меня, конечно, тоже есть.Совершенно жульнические.)))) Поделиться?
lamia_venomari
Apr. 2nd, 2016 03:45 pm (UTC)
поделиться!!!
pt_govorun
Apr. 2nd, 2016 04:03 pm (UTC)
Самый жульнический рецепт такой: взять хороших сливок (30% лучше всего) и столько же по весу пастилы или зефира без сахара. Поломать зефир на куски, взбить блендером до гладкости и ....все.
У вас вкусный и красивый десерт. Хотите- положите его шапкой на фрукты, хотите - посыпьте тертым шоколадом - много можно придумать вариантов. Выглядит он так, будто вы полдня у плиты прыгали, а делается три минуты . Готовый мусс подержите в холодильнике-холодный он еще вкуснее.
Секрет тут всего один- внимательно читайте состав зефира. Желирующим агентом должен быть агар, а не пектин.
Из пектинового так не получится.
ein_ogdue
Mar. 31st, 2016 08:43 am (UTC)
а как же волшебство кока-колы на рождество? тоже магия)
Olga Yershova
Apr. 3rd, 2016 07:30 am (UTC)
В этой рекламе главный маг - Санта, ну, или волшебный сезон в первую очередь, имхо
lada_ladushka
Mar. 31st, 2016 10:09 am (UTC)
>>А вот газировка, например, не может быть, она, скорее, про Героя или про Своего парня, может быть, про Искателя, так же, как и алкоголь.

Помню рекламу, кажется, "Фанты" с таким Магом-Искателем. Двое парней занимаются автостопом на дороге, соревнуются, кто круче остановит, и заканчивается всё "А потом мы выпили ещё Фанты и остановили самолет!"
hloflo
Mar. 31st, 2016 10:12 am (UTC)
Ну тут про крутость/высокую планку вызова/подвиг больше, чем про волшебную силу:)
lada_ladushka
Mar. 31st, 2016 10:20 am (UTC)
Они сначала Фантой упились. Ну значит, что Фанта не волшебное средство, а допинг :)))
Olga Yershova
Apr. 3rd, 2016 07:33 am (UTC)
Я бы сказала, что в этой рекламе Фанта - это помесь Героя и Своего парня, такого, который говорит - давай, давай, ты можешь, покажи, на что способен
drolka
Mar. 31st, 2016 01:18 pm (UTC)
Узнала в описании свой проект) ссылку ставить стесняюсь, не рекламы ради) вот если с текстовой подачей магии все ( ну или почти все) понятно, то с визуальной плохо у меня. Уже и книжки по юзеринтерфейсам читала, и по трендам смотрела - не получается даже для дизайнера тз составить, чтоб я в нем сама уверена была) потому что текущий вариант вообще без магии)))) может, посоветуете руководства по магичным интерфейсам?)
zi_nina
Mar. 31st, 2016 01:34 pm (UTC)
фентези-игры, там достаточно много менюшек, где прокачиваются навыки героя, чем не интерфейс, да еще и интуитивно понятный
тот же Ведьмак или Ори и Волшебный лес, Трейн, где на выбор Воин, Воровки и Маг
Olga Yershova
Apr. 3rd, 2016 07:35 am (UTC)
Не видя проекта очень сложно что-то советовать
Если хотите, я могу посмотреть и что-то тогда посоветовать
Можете в личку или сюда ссылку
теслина юлия
Mar. 31st, 2016 09:30 pm (UTC)
я сейчас как раз собираюсь заказывать сайт и тоже испытываю трудности с визуальной стороной. Внутри видится очень сдержанное, лаконичное и четко попадающее в цель ( у меня маг-искатель -воин). К сожалению, тз в таких терминах дизайнеру не озвучишь , а жаль )), да и подозреваю, что дизайнер, умеющий воплотить желаемое стоит бешеных денег,( да и где его искать ?) поэтому хочется хотя бы картинок -образов насобирать , чтобы показать, чего бы мне хотелось. Пока попадаются чересчур яркие киношные образы. А ведь важен и выбор шрифта, и все детали..
zi_nina
Mar. 31st, 2016 10:35 pm (UTC)
сходите на беханс, там много дизайнеров, и дизайнеров сайтов в том числе
думаю, вы сможете найти примеры визуального решения

можно просто походить по портфолио известных дизайн-студий, специализирующихся на веб-дизайне

сейчас лаконизм в дизайне сайтов весьма популярный тренд

а "киношные образы" как-то у меня лично больше ассоциируются с промо-сайтами

ТЗ дизайнеру, конечно же, посылать лучше более ориентированное на структуру и стилистику, а не на эмоции, но дополнение его нравящимися вам примерами, сильно сократит путь

ну, и я извиняюсь, за непрошенные советы :) надеюсь, вас они не обидят

Edited at 2016-03-31 10:44 pm (UTC)
Olga Yershova
Apr. 3rd, 2016 07:38 am (UTC)
Соглашусь с предыдущим оратором, что примеры сильно облегчают жизнь. За одним и тем же словом могут у вас и дизайнера стоять разные образы, поэтому чем конкретнее задание, тем проще

Но, к сожалению, по конкретным деталям не подскажу, ибо одна и таже деталь в разном окружении может очень по разному работать, и тут надо смотреть все в комплексе
marusyas
Apr. 4th, 2016 04:26 pm (UTC)
Я вспомнила рекламу Юпи ("вода была без вкуса, без вкуса, без цвета, без запаха... Пока не появился Юпи!") и рекламу водки Абсолют (где картинки чудесным образом изменялись при взгляде через бутыль)
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com