?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ОЛЬГА КРЫЩЕНКО
Юнгианский психотерапевт, психолог-консультант

АРХЕТИП "МАГ"

Написать про Мага и отношения... Исследовать Мага... Не самая простая задача, соглашусь с нашим тайным экспертом. Архетип мощный, сильный и способный направлять силу именно туда, куда ему необходимо и при этом не обращать внимание ни на какие границы. Поэтому буду просто потоком писать все, что приходит.

А приходят, конечно же, сначала архетипические образы: по-детски непосредственный, но могущественный старик Хоттабыч из детства, например. А еще маг Мерлин - учитель короля Артура, Гендальф у Толкиена, Дамбладор у Дж.Роулинг, семья Магов, путешествующих по отражениям из "Хроник Амбера" Р.Желязны, Дон Хуан из книг Карлоса Кастанеды... Баба-Яга из русских народных сказок.

Среди свойств этих архетипических образов хорошо видны Дары:

- магическая иррациональность, способность понимать Порядок и Хаос одновременно,
- умение встраиваться в целостность мира,
- умение менять условия и вероятности, мастерски делать то, что по ситуации необходимо,
- умение соединять несоединимое, обнимать необъятное,
- умение быстро менять личины - превращаться,
- способность находить нестандартные выходы из самых неразрешимых ситуаций,
- вИдение и ясновидение,
- связь с тонким миром,
- интуиция,
- опора на все и умение наладить контакт с природой, стихиями, союзниками и помощниками всех видов, размеров и национальностей.
- навыки скрытого управления, участия в интригах и манипуляциях с миром людей и другими мирами,
- путешествия между мирами.


Пожалуй, словосочетание "Иные миры" всегда рядом с этим архетипом. Маг проявляется в нашем мире (и в отношениях, кстати, тоже) как инаковый, пограничный, гуляющий сам по себе где-то между мирами, во втором и третьем внимании. Это, безусловно, архетип Самости и очень важно, чтобы взрослая личность (ЭГО) умела его проводить, не присваивая себе часть заслуг и не раздуваясь от собственной значимости. Иначе Маг, проводимый вами, невольно становится черным. То есть Тень свое не отпускает.

Далее я задумываюсь, кто же из людей, с которыми я пересекалась в жизни, есть моя ролевая модель Мага? Мысль о моем учителе и создателе метода "Магический театр" я отметаю, ибо для меня он качественно проводит другой архетип. А вот Вадим Демчог - известный актер, талантливый импровизатор, культуролог и психолог, автор книги "Самоосвобождающаяся Игра", создатель "Френки-шоу", источник магического голоса мистера Фримена и еще и еще... Он как раз здорово воплощает, смотрите сами.

Вадим Демчог.jpg
Фотография 2011 года, Санкт-Петербург, Круглый стол "Массовость и элитарность"

Вот еще видеосюжет магический, где Вадим создает свой архетипический образ Мага.

Кстати, еще одно из Потока! Хочу сказать об актерской работе. Все настоящие актеры немного Маги. Ведь сыграть роль это не просто технически изобразить что-то. Это прежде всего прочувствовать то архетипическое ядро (иногда один архетип, иногда целый букет архетипов), которое связано с образом роли и соединить свою душу с ним. Только так получаются настоящие актеры. И - да, для не актеров, актерская работа - это один из способов знакомства с архетипом. И если находится способа его проявления в мир через себя - это будет мощное раскрытие и развитие. Дар от архетипа Маг - личная сила, могучесть от слова могу.

Тень архетипа - злой колдун, который все портит, превращает хорошее в плохое. Как снаружи, так и внутри. "Я хотел как лучше, а получилось как всегда...". Обидные ситуации, когда принижаются или обесцениваются возможности или способности. Как чужие, так и свои собственные. Даже доходит до умения сделать себя или другого больным посредством негативных установок или поступков.

Теперь, опираясь на схему, посмотрим как пробуждаясь и раскрываясь, архетип Мага поднимается из самых глубин коллективного бессознательного и выступает в наших отношениях с людьми как еще один, невидимый партнер.

На первом этапе (или уровне пробуждения Мага) нас очень интересуют необычные, не такие как все, инаковые люди. Включаются в работу Анима или Анимус, и привлекаются люди противоположного пола. И особенно привлекательно то, как у них сбываются желания. Вот как они, не прикладывая особых усилий, словно с помощью волшебной палочки, достигают целей и оказываются именно в нужных местах, а там, где опасно или не нужно, не оказываются? Эта способность восхищает и вызывает необходимость быть рядом: вдруг и моя магическая сила увеличится от сопричастности? Иногда эта версия подтверждается, человек явно приносит счастье и удачу. События подтверждают, что он как будто счастливый талисман.

Серьезная опасность в том, что может возникнуть зависимость от такого человека. И как следствие этой зависимости - желание контролировать все его действия и шаги. А контроль для Мага - это тоже потенциальная опасность, скорее всего он тут же выйдет из отношений в которых его пытаются загонять в рамки, устанавливать границы или контролировать. Собственно, если он сам хорошо знаком с этим архетипом, то только божественным силам и ему самому позволен контроль (хотя пользуется он им в редких случаях). Если же человек пока осваивает силу и дары Мага, то внешний контроль может отбросить его на шаг назад и... он перестанет приносить удачу и другие плюшки. Тогда и человек, неосознанно пытавшийся "сесть на шею" может разорвать эти отношения сам.

Чтобы сквозь зависимости пробираться и не залипнуть на человеке как на наркотике, нужно наблюдать и помнить, что Маг рядом - это прежде всего знак про меня. И именно мне нужно развивать свое умение обращаться с Хаосом, инаковостью, интуицией, учиться управлять вниманием и взаимодействовать с разными силами мира. Занятно и приятно, когда кто-то делает это лучше. Но! Если он будет делать это "за" меня то велика вероятность, что как у Вовки в тридевятом царстве и "плюшки" будут за меня есть "двое из ларца одинаковы с лица" (Эта метафора пришла потому, что неизвестно сколько у Мага союзников и помощников и что они едят).

И так, еще раз, резюме: если много интересных, магически и мистически продвинутых людей вокруг, которые все время меняются, трансформируются, то это про архетип Мага в вашем внутреннем мире. Например, множество друзей, читающих К.Кастанеду и практикующих осознанные сновидения, задержки дыхания, сновИдение и сталкерство - знак, что пришло время выйти за пределы привычного порядка. И совсем необязательно через эти же самые "кастанедовские" практики, архетип Мага изнутри сам подскажет куда именно вам выходить и каким способом.

Надеюсь, что с этим знанием вы легко минуете первую архетипическую ловушку и вторую архетипическую ловушкуи отделите отношения с реальными людьми от отношений с архетипом Мага. Хотя положить их на разные полочки нельзя, но можно наблюдать и отличать.

Через некоторое время вы можете увидеть, что те люди, которые так вас восхищали своими возможностями и силой "на самом деле" страшные обманщики, шарлатаны и манипуляторы. Помните, да? Это третья архетипическая ловушка! Да, много в мире обманщиков и манипуляторов, которые хотят казаться крутыми Магами, а на деле являются лишь иммитаторами. Но! Если вы вдруг замечаете, что что-то они прям на вас наваливаются и достают, гады и сволочи, то это не мир несправедлив к вам, а архетип Мага показывает свою Тень. Ее необходимо найти в себе и принять, что и вы в чем-то тоже... ммм...интригуете, обманываете, врете, тянете одеяло на себя, используете силу и союзников в корыстных целях. Это трудно, ведь каждый из нас в душе хочет видеть и даже видит себя белым и пушистым. Но эту Тень очень опасно не признавать.
Еще раз напоминаю - Маг не видит ...

никаких границ и поэтому неосознаваемая Тень его может просто уничтожать отношения с человеком, которые вполне себе могли строиться дальше, развиваться и хорошеть.

Сейчас, в процессе исследования, я предполагаю, что уровни архетипов, о которых говорят К.Пирсон и М.Марк тоже связаны с юнгианской схемой. Смотрите, для Мага.
Первый уровень: Начало.
Есть отдельные волшебные моменты и опыт превращения, часто человек связывает эти моменты не с собой, а с другими людьми-Магами.

Второй уровень: переживание потока.
Это результат хорошего контакта с нашими личными проводниками, Анимой или Анимусом. Они ведут, показывают нам направление развития. Уже получилось найти источник силы в себе и интуитивный канал работает прекрасно.

Третий уровень и Тень: С одной стороны я творю чудеса и чувствую переход от видения к проявлению. Как бы соединяю собой мир небесный и земной. Мир воображаемого и реального. И здесь же, одновременно, манипуляции, колдовство как проявление Тени архетипа. Я не черный, не белый, я серый как Гендальф :) Да, для меня это один из ведущих архетипов. Увидеть можно лишь когда я этого хочу, ибо способность меняться, превращаться, мимикрировать врожденная.

gandalf1.jpg

НАПОМИНАЛКА: Естественное проявление архетипа включает в себя и проявление его Тени.

Две гипотезы: Если у человека хорошо проявлен архетип Мага он прекрасно понимает Героев и Бунтарей, ибо у них общие ценности - изменения, трансформации, преобразования, превращения. И тянется по принципу противоположности к хорошо проявленным архетипам Правителя, Творца или Служителя(Хранителя), ценности которых противоположны и связаны с постоянством, стабильностью и контролем? Как по вашим наблюдениям, подтверждаются эти гипотезы в жизни?

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
sonyasone4ka
Mar. 23rd, 2016 03:50 pm (UTC)
"Если у человека хорошо проявлен архетип Мага он прекрасно понимает Героев и Бунтарей"
"И тянется по принципу противоположности к хорошо проявленным архетипам Правителя, Творца или Служителя(Хранителя)"

Очень интересно, если учесть, что у меня помимо Мага люди увидели Правителя, Воина и Бунтаря. Можно ли это считать тоже хорошим проявлением архетипа?

По части окружения трудно сказать.Понимаю я их или нет. Мысль заклубилась, но не оформилась. Бродит что-то интересное, но ясный вывод пока сделать не могу.
l_a_d_n_a
Mar. 24th, 2016 09:02 pm (UTC)
Мне кажется, можно сказать что достигнута некая точка между стремлениям к изменениям и мастерству ( Маг, Бунтарь, Герой) и стремлением к стабильности и контролю (Правитель) И, как видите, эта точка явно не в середине, а с уклоном в изменение и развитие мастерства во всем :)
ty_style
Mar. 23rd, 2016 04:03 pm (UTC)
очень откликнулась во мне мысль о том, что "если много интересных, магически и мистически продвинутых людей вокруг, которые все время меняются, трансформируются, то это про архетип Мага в вашем внутреннем мире.
За последние 10 лет регулярно встречаю бешеное количество Магов. Они меняют мою жизнь, я иду дальше - еще партия Магов. Квест какой-то!))) Теперь понимаю, почему и зачем!
Спасибо!
l_a_d_n_a
Mar. 24th, 2016 09:03 pm (UTC)
Очень знакомая картинка :) Удачи в открытии Мага в себе!
(no subject) - ty_style - Mar. 25th, 2016 05:32 am (UTC) - Expand
smartiemm
Mar. 23rd, 2016 04:30 pm (UTC)
Да, отлично написано.

У меня, получается, нет имитаторов в картинке мира потому что мне пофигу как проявляться (а значит я и других не виню за `несоответствие´). Меня учили, что единственное во что ты имеешь право вмешиваться - то что тебя касается непосредственно. И то хорошо подумай, ибо мир-то бережней тебя, дщерь:) а остальное попускай, будь прозрачна.

То есть когда я вижу того кто снаружи представляет собой больше чем внутри (=сути не хватает, а может быть и правда - эго присваивает), мне это никак. Учитываю во взаимодействии. Все.

Тут есть еще вторая сторона, когда некоторое время встречаются на пути персонажи которые жаждут навесить ярлыки. Это мне маркер необходимости расширить восприятие по многим направлениям, не тень.

Я поэтому, признаюсь, иногда могу специально пойти туда где такие типы точно будут. От столкновения с ними у меня образуется необходимого качества энергия для раздвижения моих собственных границ. Главное не впиливаться в страстное взаимодействие, куда будут вовлекать, - а спокойно стоять в потоке. Наблюдая в первую очередь за своими реакциями, очень тщательно. Потому что когда борцы за/против ярлыков продолжают призывать к себе кого-то с кем побороться - это они так докладывают миру о готовности продолжить знакомство с тенью. А мне как раз нужно свою собственную активировавшуюся тень контейнерировать временно:) и что может быть адекватнее того, кто еще не освоил но жаждет?.. наблюдать за своими реакциями нужно как раз потому, что ничто из сигналов этих специально натасканных:) людей не будет случайным если придти к ним именно с таким посылом.

Да, я нахожу что тень не все время активна; есть времена когда она пробуждается. А еще - что не бывает `отрицательного взаимодействия´, `плохого самочувствия´, - равно как и `хорошего поведения´ и `не/божественного присутствия´:))

`двое из ларца одинаковы с лица´ - мне кажется, это потому что ты-Маг величиной со всю свою реальность; естественным кажется, что и плюшек там столько, что один из ларца просто не сожрет:) но если уж ты от себя-Мага отказываешься, делегируя привилегию другим, ... то можно ограничить рамки потерь. Например, когда я была еще неготова лично повернуть ситуацию так как нужно мне - я платила за то чтобы это сделали другие. При этом я пообещала себе освоить инструментарий для такой работы, поставила сроки, и сдержала их. В результате делегирование обернулось синергетичным взаимодействием, и еще всеми значимыми для меня мимими:)
myrenysh
Mar. 23rd, 2016 06:06 pm (UTC)
Очень отозвалась часть о том, что каждый актер - немного маг
l_a_d_n_a
Mar. 24th, 2016 09:04 pm (UTC)
Да, актерская магия одна из самых сильных.
frosyahadosya
Mar. 23rd, 2016 06:17 pm (UTC)
"Тень его может просто уничтожать отношения с человеком, которые вполне себе могли строиться дальше, развиваться и хорошеть." - очень знакомо. А иногда виновата даже не Тень. Мне кажется, Маг не всегда понимает, зачем ему поддерживать отношения с данным индивидом и поэтому медленно "исчезает" из жизни последнего. А Тень, гадина, "бабахает" очень громко, чтобы гарантированно нельзя было вернуть отношения с человеком.

Маг, мне кажется, вообще многих может понять. А если не понять, то просто принять человека с его взглядами ,какой есть. Если ему это надо, конечно. Ведь именно Магу свойственен "нестандартный" взгляд на жизнь и на людей в частности.
И да, согласна, Магу нужна "крепкая рука" в виде Правителя или Хранителя. А вот на счет Творца не уверена.... они совместно могут разнести этот мир или часть его ,а потом заново его отстроить, ибо "художники видят ТАК" :)))
l_a_d_n_a
Mar. 24th, 2016 09:07 pm (UTC)
Соглашусь, про "не всегда понимает" .Мне кажется "Отношения", "Этика" и проч. не на первом месте среди ценностей Мага.
(no subject) - frosyahadosya - Mar. 25th, 2016 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - l_a_d_n_a - Mar. 25th, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
zi_nina
Mar. 23rd, 2016 08:29 pm (UTC)
Правитель, Хранитель - стабилизаторы...
Герой и Бунтарь - катализаторы...
действий Мага, опять мысль о том, что Маг - это балансер, находящийся на грани, стабилизирующий элемент между миром живых и миром с той стороны. Важно сбалансировать моменты активного действия и активного же бездействия
в этом всем архетип Творца может присоединиться как к стадии разрушения и переиначивания миров, так и к стадии сохранения и переосмысления накопленного
l_a_d_n_a
Mar. 24th, 2016 09:08 pm (UTC)
Интересно :)
haos_tani
Mar. 23rd, 2016 08:36 pm (UTC)
Точно! я так это и чувствую)
l_a_d_n_a
Mar. 24th, 2016 09:09 pm (UTC)
:)) спасибо!
mari_traveler
Mar. 24th, 2016 05:28 am (UTC)
А можно еще раз на пальцах. Если во мне активно проявлены Хранитель и Правитель, а вокруг меня сплошняком Бунтари и Герои, то это для меня о чем?
l_a_d_n_a
Mar. 24th, 2016 09:12 pm (UTC)
На мой взгляд про то, что достигнута некая точка, связанная с освоением стабильности, четкости и контроля (Правитель, Хранитель) и пора осваивать Хаос, изменения и нетрадиционные способы достижения целей ( Маг, Бунтарь, Герой) ;)
(no subject) - mari_traveler - Mar. 25th, 2016 05:20 am (UTC) - Expand
laiya
Mar. 24th, 2016 05:34 am (UTC)
Я не в тему к гипотезам, но до меня дошло, что именно царапало в предложенной изначальными авторами концепции спирали архетипов. Маг не до Мудреца. Маг - после. Это выход из созерцания и накопления обратно к людям, - потому что _теперь уже снова можешь_. Ну, и из Мага в Шута логичней, чем из Мудреца. :))))
l_a_d_n_a
Mar. 25th, 2016 11:05 am (UTC)
Мне кажется последовательность "всплытия" архетипов внутри трех четверок может быть совершенно любой - это зависит от индивидуальности человека. Это как рассуждать об "идеальной" траектории. См. мой комментарий mari_traveler
mari_traveler
Mar. 24th, 2016 06:35 am (UTC)
Блин, у меня вообще вот эта спираль архетипов просто не укладывается. Как было просто, когда речь шла о том или ином наборе архетипов. У каждого свой салат. Теперь же, если допустим во мне из более высоких по спирали - Правитель, то по какому принципу активизируются остальные, более низшие? Если я все предыдущие архетипы так или иначе прожила, почему именно опекун у меня тоже на морде лица нарисован, а если я хоть каким-то образом начну задействовать любовника, то от меня будут все шарахаться, а если визуально изображу простодушного, спросят "С тобой все в порядке?". Куда эти архетипы деваются? С высшими понятно - до чего доросли, а с остальными что?
l_a_d_n_a
Mar. 25th, 2016 11:01 am (UTC)
Ой, мне кажется, очень трудно описывать спираль, потому что она у каждого своя и постоянно находится в динамике, а описания нас загоняют в статику.

Вот, например, как я у себя ее отслеживаю:
Собралась начать новое дело - вести вебинары. С помощью архетипа Простодушный о своем желании начала рассказывать разным людям, но больше тем, которые в меня верят. Предложили помощь - приняла, но в какой-то момент почувствовала, что немного не туда меня ведут. Отказалась от сопровождения, включился Сирота ("никто меня никогда не поймет, я буду делать сама и по-своему, за это и любят"). Написала план, сделала презентацию, нашла площадку, потестила. Включился Герой - объявила с четким сроком, разослала приглашения. Тут же начала беспокоиться, "бегать по потолку", это у меня наполовину теневой, тревожный и гипер-ответственный Хранитель, наследство детско-родительских отношений, дальше села и стала придумывать фишки всякие - Творец помогает, Влюбленный в это же время сидит и отвечает на сообщения, стараясь каждому будущему участнику уделить внимание, а искатель нашел ту картинку для презентации, которую не могла найти уже полгода. Бунтарь прокрастинирует - и я уже с ним вместе постирала рубашки и убрала кухню, хотя собиралась три часа подряд работать, дальше Правитель спокойно меняет планы на более реальные, Маг создает удачный образ будущего вебинара, Шут добавляет драйва и зовет танцевать, а Мудрец упрощает задачу и выкидывает лишние единицы информации и вставляет, выделяет главное.
Мария Фисенко
Mar. 24th, 2016 10:07 am (UTC)
Спасибо за ваш интересный взгляд. Понемногу вырисовывается портрет. И отделяется от реальных личностей) А спираль вообще непонятно зачем, по-моему она отражает "американскую мечту".
Гипотезы: тяготения Мага к Правителю совсем не наблюдала, скорее к Мудрецу. Как же нелюбовь к контролю?

Edited at 2016-03-24 10:52 am (UTC)
l_a_d_n_a
Mar. 25th, 2016 11:02 am (UTC)
Вот потому что он его и не любит, но осознает, что контроль иногда нужен - радостно делигирует это в паре человеку, у которого Правитель один из ведущих.
(no subject) - de_mut - Mar. 25th, 2016 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Mar. 25th, 2016 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - l_a_d_n_a - Mar. 26th, 2016 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Мария Фисенко - Mar. 26th, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Mar. 26th, 2016 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Мария Фисенко - Mar. 27th, 2016 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - l_a_d_n_a - Mar. 26th, 2016 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - de_mut - Mar. 31st, 2016 09:26 pm (UTC) - Expand
haos_tani
Mar. 24th, 2016 06:15 pm (UTC)
Точно! я так это и чувствую)
dvaveretena
Mar. 25th, 2016 05:13 am (UTC)
Большое спасибо за примеры конкретных людей - ярких носителей архетипов. Сразу все становится понятно благодаря атмосфере их текстов, видео и т.д. Откровением стал Мацих в Мудреце. Теперь вот Демчог, читаю и смотрю, все,что смогла найти о них. Особенно ценно, что это современники, прямо здесь и сейчас, ну или чуть-чуть раньше во времени. Даже как-то страшно, что могла пройти мимо, и так и не узнать про этих грандиозных творческих личностях.
l_a_d_n_a
Mar. 25th, 2016 10:45 am (UTC)
Очень приятно, спасибо!
ever_stranger
Mar. 30th, 2016 11:16 am (UTC)
Отдельное спасибо за Демчога, это сделало не только мой день, а куда-то в нужную сторону развернуло мысль! Потом зашла к Вам на вебинар - и вообще хорошо! Хочу продолжать.
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com