?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ШКОЛА ОБРАЗНЫХ РЕШЕНИЙ IDEA-class
Татьяна Бондаренко - основатель Школы образных решений IDEA-class, имидж-стилист

АРХЕТИП "МАГ"


Архетип Мага лично для меня, и подозреваю, что для многих других, вызывает наибольший интерес из всей архетипической дюжины. Очень многогранный, многоликий и до конца не познаваемый, немного странный и неземной, он всегда привлекает к себе внимание, вызывает широкую гамму чувств и эмоций у окружающих от страха и ощущения опасности, до восхищения и попыток подражания. Человека с достаточно выраженным проявлением архетипа Мага можно и ненавидеть, и любить, но невозможно относиться к нему равнодушно.

Тема волшебства, магии, видимо, потому вызывает интерес и будоражит...
потому что «записана» в нас на генном уровне, из памяти предков и архаичного прошлого человека. Когда и гром, и молния, и засуха, и ветра, и прочие природные явления объяснялись лишь существованием сверхъестественных сил, желаниями богов и размерами жертвоприношений. Когда, проходя через смутные времена, войны и разные бедствия, люди могли только молиться и надеяться на чудо, и это чудо свершалось, хоть и не для всех. У каждого в жизни найдется не одно событие, которое можно объяснить только чудом (ну или очень хочется).

В детстве весь окружающий мир для нас был одним большим чудом, а наши родители – настоящими волшебниками. Они могли угадывать желания, разрешали любые проблемы, чудесным образом «видели нас насквозь», «предсказывали» исход событий, словом, не переставали нас удивлять своим могуществом.
А детские книжки и мультфильмы, а волшебные письма Деду Морозу и подарки под новогодней елкой, а страшные истории перед сном в летнем лагере (и слушать страшно, и удержаться невозможно), а семейные легенды о представителях рода, передаваемые из поколения в поколение с немалой долей приукрашивания на каждом этапе – все это так захватывающе и интересно. И, к сожалению, с каждым годом этих чудес становится все меньше и меньше, все больше и больше фактов объясняется наукой, все больше скепсиса в сторону «необычных историй», и даже «чудесные» совпадения объясняются теорией вероятности. И лично мне, очень жаль бывает того ушедшего времени, когда «Баба Яга варила свое колдовское зелье» и поэтому из отверстия в люке шел дым, в заброшенном сарае можно было «вызывать духов».

Магия и волшебство придает окружающему миру дополнительных красок, полутонов, тонкое послевкусие, когда не можешь понять, как это работает, но все становится интереснее и притягательнее. И архетипически все эти чудеса, все непознанное и необъяснимое будет притягивать тех, кому близки, нужны и необходимы какие-то двойные смыслы, необъясняемые и не проясняемые до конца ситуации, где процессы уходят вглубь, где очень сильно развита интуиция, тонкий слух, нюх, взгляд обладает особой проницательностью, и раскрываются тонкие сферы. И поэтому тему магии совсем не обязательно разбирать с позиции сверхъестественного, астрального или иррационального. Просто тонко чувствующий и высокоразвитый с точки зрения ощущений человек может больше увидеть, услышать, обонять, т.е. получить больше вводных для решения любой задачи. А интуиция подскажет верное решение. И со стороны это может выглядеть чудом. (Даже появилась мысль о том, что Маг – это человек с высокоразвитым эмоциональным интеллектом (EQ), в то время как у Мудреца преобладает (IQ))

Вступление или, я бы даже сказала, лирическое отступление, оказалось своеобразной тоской по чуду и волшебству и объяснением самой себе, чем меня притягивает этот архетип, а теперь перехожу к делу.
Моя задача вывести мир исследуемого архетипа в визуальный ряд и показать, что чаще всего возникает у нас перед глазами, когда мы говорим о магии, волшебстве, о превращениях, о метаморфозах, как выглядит «иррациональный мир» Мага по наиболее общему восприятию и ожиданиям. Ведь вне зависимости от языка, на котором говорят люди, вне зависимости от своих пристрастий, от приоритетов и ценностей, у всех нас (если не копать очень глубоко) возникают более или менее сходные представления о Маге-Волшебнике. Давайте в них разберемся.

Для начала по традиции погрузимся в Мир магии, чуда, превращений, ритуалов, заговоров, и всего необычного. Именно из этих «картинок» «появятся» инструменты для работы с образом.


Опрашивая своих знакомых, я сделала некоторое наблюдение, связанное с нашей, русской трактовкой слов «волшебство» и «колдовство».
«Колдовство» и «магия» воспринимаются подсознательно как более темная сторона, и представляются в темных красках, ближе к ночи, связаны с опасностью, нечистью, зельем, снадобьями, чем-то более архаичным.
А «волшебство», как правило, представляется в более светлых и радужных оттенках, это более фантазийные и светлые образы.
Поэтому даже изначально можно сделать разделение образов на две ветви: «колдовскую» и «волшебную».

Колдовской мир


Волшебный мир


И хотя у этих двух коллажей есть разница в настроении (в основном за счет цветового решения), них также очень много общего. Любое настроение можно передать через визуальный ряд, используя 4 основных инструмента: цвет, формы, фактуры и рисунки.

Характерные цвета:
В «колдовском мире» все действия обычно происходят ночью, при свете луны, или в потайном помещении при свете свечи или очень сдержанного света, поэтому оттенки будут преимущественно темными и насыщенными, а в «волшебном мире» - больше света и цвета, оттенки более нежные и воздушные. Таким образом цветовая палитра будет достаточно широкой, но важно, что все оттенки будут сложные. Мы не увидим здесь «светофора» с примитивными искусственными оттенками, а будут цвета из следующих направлений:

- приглушенные (с добавлением серого пигмента, как бы потаенные, припрятанные, в дымке, или в тумане)

- сложно-пигментированные (как бы созданные из нескольких оттенков, и поэтому производящие такое загадочное впечатление): сине-зеленые, фиолетово-синие, фиолетово-бордовые, серо-сиренево-коричневые, и т.д. Важно еще и сложные цветосочетания внутри комплекта, тонкие цвето-переходы, переливы, нюансовые отличия оттенков в разных вещах комплекта, создающих эффект «показалось», цвета-хамелеоны.

- оттенки величественной «магии» - холодные и насыщенные (фиолетовый, синий, изумрудный зеленый, винный, гранатовый, горький шоколад)

Белый цвет тоже может присутствовать в «магическом ряду», но вместе со «свечением», мерцанием, с поблескиванием, либо с оттенками серого, голубого или сиренево-розоватого, т.е. тоже более сложный, чем просто чистый белый цвет.


Формы:
Магия всегда оставляет эффект недосказанности, она на то и магия, что не ясна и не понятна. Взмахнул палочкой – и откуда ни возьмись – появилось что-то, чего не было ранее. Или то что было, уже стало совсем другим. Лишь взметнулась ткань рукава, и произошло чудо, или закрылся полотном накидки и исчез сам, как сквозь землю провалился. Чтобы что-то спрятать или наоборот явить из ниоткуда, нужны свободные пространства материи, и уже создается впечатление, что там кроется какая-то загадка. Закрытые пространства создают интригу, ожидание, недосказанность.

Поэтому обязательно в формах кроя должна присутствовать...
свобода – летящие рукава, А-образная форма кроя, свободные туники, длинные юбки и платья, а также юбки-брюки. И хорошо, если будет многослойность, как эффект сюрприза, никогда не знаешь, за какой оберткой, что появится.
И еще очень важна сложность и путанность кроя – пока глаз следит за подхватами, ассиметричными драпировками, шнуровками, легкой асимметрией, вносящей эффект «кручу-верчу –запутать хочу», создается ощущение чего-то непостижимого, неуловимого и постоянно утекающего. Как часто нам любят показывать волшебников в фильмах: герой идет к нему в одну сторону, а он уже у него за спиной, герой только развернется, а он уже совершенно в другом месте.
Важной характеристикой Мага является «изменение», поэтому все элементы образа должны работать на такую «подвижность».
В этой связи неровный колышущийся край тоже поддерживает иллюзию неуловимости. Словно нет границы, нет четкого силуэта, лишь «привиделось», да «почудилось».

Также можно отметить преобладание вертикали над горизонталью в общем облике. И в одежде, и, как правило, в аксессуарах – форма вытянута, удлинена. Это создает дополнительное ощущение тонкости, бестелесности, неуловимости, и чего-то ускользающего, как мираж. Ведь чем шире горизонталь, тем ощутимей, основательнее, а, следовательно, и реальнее сам предмет.


Фактуры:
Ощущение волшебства и чего-то магического обычно сопровождается свечением, мерцанием, блеском, поэтому фактуры могут быть с люрексом, отблеском или давать глубину цвета в залегании складок. Также материал должен быть достаточно пластичным, легко и плавно драпироваться. Причем фактуры могут быть как более плотными, так и более летящими, воздушными, как волшебная дымка. А еще очень выразительный эффект происходит при наложении разных фактур друг на друга, например, более легких и летящих на более плотные, а если ткани еще и разного цвета, то результат совершенно необыкновенный.

Сложность фактур должна считываться и «на ощупь» - мелкие стразы, бисер, шелковистая бахрома, пайетки, росшив золотой или серебряной нитью и все, что создает ощущение какой-то нерукотворной вещи, созданной с помощью волшебства или магии.


Рисунки:
Деграде – плавный переход от одного цвета к другому, размытые неявные узоры, диковинные волшебные цветы, вьюнковые растения, узор извилистых линий, рисунок фактуры (жаккардовый, гобеленовый), изображения мистических замков, таинственных знаков.


Аксессуары: амулеты, обереги, перстни и кулоны с волшебными знаками, надписями, полупрозрачными камнями сложной формы, удлиненные украшения (длинные серьги, бусы), состоящие из полупрозрачных камней как гладких, так и граненых, когда разные грани играют разным цветом и ажурного металла. Медальоны и броши с изображением волшебных существ, змей, мифических зверей, заколдованных дев, диковинных цветов.


Магическая эстетика может иметь очень большую стилевую амплитуду и колебаться от устрашающе-темной до радужно-волшебной в зависимости от примеси эстетик других архетипов. Маг он на то и маг, что очень многолик и подвержен изменениям, пожалуй, ни один другой архетип не имеет столько вариаций.
И мне хотелось бы, очень долго не расписывая словами, рассмотреть самые разнообразные вариации этих комбинаций, ведь как уже показала практика разработки стилевых решений для конкретных героинь в рамках архетипов Искателя, а затем и Мудреца, от первоначального хрестоматийного архетипа остается совсем немного, когда речь заходит о конкретном человеке. А в случае Мага даже исходная формула достаточно подвижна.


Особенности внешности Мага

Лица магов в первую очередь поражают своей необычностью, непохожестью на «всех остальных». Мы знаем и понимаем, что все люди разные: с острыми чертами лица или наоборот с округлыми; с вытянутыми или напротив «компактными»; с «крепкими» и четко очерченными контурами, или плавными линиями; динамичными объемными формами или более сдержанными и «плоскими». Т.е. мы готовы к определенному разнообразию. Но когда мы встречаем Мага, то как будто видим в его чертах что-то совершенно новое, невиданное ранее. И поэтому Маг нас пугает, заставляет насторожиться, даже если речь не идет о «зловещей магии». Ведь даже добрая волшебница может превратить нас во что-то, если мы ей не угодим. Любой бы насторожился, если бы увидел инопланетянина или провидца, или даже самое безобидное бестелесное привидение. Мир магии связан с потусторонними вещами, с мирами за гранью нашего мира, и это всегда пугает.
Черты лица Магов как правило достаточно тонкие, вытянутые (в них также преобладают вертикали), и зачастую, асимметричны. Маги обладают пронзительным взглядом, и глядя на нас, смотрят как будто нам в душу, и все видят. Этот взгляд может гипнотизировать, пугать, завораживать, хотя внешне человек может быть очень спокоен, но через глаза мы чувствует внутреннее движение.
Если говорить о стилевых направлениях, то Маг прежде всего – романтист (сложная романтика). И в зависимости, от того, что добавлено к основной стилистике, появляются разнообразные стилевые решения.
Если Вы хотите научиться разбираться в инструментах основных стилевых направлений и их отличиях друг от друга, посмотрите бесплатный курс «7 нот стиля».


Примеры Мага на разной стилевой базе

Мистическая сторона Мага может раскрываться на самостоятельных «романтических» инструментах, тогда это будет легкая, бестелесная, призрачная история.


А может на стыке с драматической эстетикой принять более «жесткую форму» (с использованием насыщенных тонов, островатых очертаний рисунков и узоров, «рваных» и асимметричных элементов кроя, как, например, тема...
Готической магии.


В сочетании с натуральным стилем мы получаем образ Мага-шамана (и такая история у нас тоже встречалась в подборе образа для (месяц Мудреца). Дублирую сюда несколько картинок, чтобы собрать информацию в одном месте.


Людей с нотами Мага во внешности можно мысленно представить героями волшебных фильмов – русалками, феями или нимфами. Мне думается, что это будут различные «миксы» с Эстетом\Любовником (более тонкие, чувственные, изысканные), но от этого не менее магические.
Вообще тема воды наиболее близка к архетипу мага: способность превращаться (достаточно легко меняя агрегатное состояние), улетучиваться, испаряясь, исчезать, впитываясь, просачиваясь сквозь землю, материю, искажать очертания предметов под водой, утекать сквозь пальцы. Множество волшебных сказок связаны с темой воды (живая или мертвая, колдовские зелья, вода как средство изменения облика, превращения, от воды зависит жизнь), с подводным царством, с водными существами. Линия мага – витиеватая, извилистая, такая же, как и линия волны.
Русалки могут быть «морские» - более холодные, водные, с преобладанием холодных синевато-голубых оттенков (как более нежные, текучие), так и более жесткие, опасные (с драматической составляющей) – сирены.

Морские русалки


Опасные сирены


А могут быть русалки лесные, озерные, омутные, образ которых построен на более теплой, как бы «растительной» цветовой гамме, так же, как у дриад, лесных фей и духов.



На стыке романтизма с наивной романтикой можно получить более фантазийных и радужных -цветочных или сказочных фей.


Нельзя обойти вниманием и космическое пространство – таинственное, неизведанное, непостижимое, безграничное, столь манящее, сколь и пугающее. В исследовании Искателя я приводила в пример образ «космического путешественника» - с более строгими и жесткими линиями, минималистичного и техногенного, роботоподобного, и в той версии в образе тоже присутствовал Маг, но шел уже вслед за Искателем. А для Мага я предложу более загадочный образ, более таинственный и неуловимый, более чувственный и тонкий, более живой – это образ фантастической марсианки – Аэлиты. На мой взгляд эта вариация по своему настроению ближе к архетипу Мага, хотя и не без Эстета.


Маг может найти себе место даже в сочетании со спортивным стилем (динамичным, активным, современным и в то же время простым). Казалось бы, как это возможно? Мы получаем мир иллюзиониста, фокусника, где сочетаются простые, но яркие геометрические формы с блеском и резким цветовым контрастом, густо заполняющим композиционное поле.


В любой стиль или в сочетание стилей можно добавить «магические ноты», добавить волшебства, привнеся в «исходный комплект» характерные для магии инструменты (сложность цвета, свечение фактур, дробный декор, размытые узоры, летящие элементы, знаковые аксессуары).
Вот, например, как сочетание наивной романтики и классики (стиль «колледж», «школьница» или «преппи») превращается подобным образом в образ ученицы Хогвардса (а-ля Гермиона Грейнджер).


Или так: классическая тема «аристократических скачек» от ассоциации с породистыми лошадками видоизменяется до грациозных мифических единорогов.


И таких примеров может быть очень и очень много.
Образы Мага, казалось бы, очень сложно «вписать» в повседневную жизнь. На подиуме оно все прекрасно и завораживающе-красиво, а как же в жизни? Забыть и не использовать? Вовсе нет. Любой образ может быть перенесен в любую сферу жизни, трансформирован под любую задачу, для этого нужно лишь «успокоить» его элементы, взять характерные, но более нейтральные звучания цвета, форм, фактур и рисунков. Или даже, отказаться от рисунков, а образную задумку передать через украшения (броши, кулоны).
Вот вам пример спортивной «русалки» и светской «лесной дриады».


А вот абсолютно жизненные летний и весенний комплекты для «феи цветов»


Подбор образов для реальных героинь, причисляющих себя к Магам, я покажу в следующей статье «Индивидуальность Мага». А всех желающих не только узнать, но и воплотить свой образ в жизни, я приглашаю стать «реальным клиентом» для наших студентов на курсе «Практика работы с клиентом» - 1 и 2 часть. Работа предстоит основательная и продлится с апреля по июнь с перерывом на майские праздники. Это отличный шанс узнать все тонкости и нюансы своего образа, ревизировать гардероб, провести реальный и онлайн шопинги, составить комплекты с имеющимися вещами и получить подробные рекомендации по будущим покупкам, провести фотосессию в новом образе, а в завершении получить полное портфолио по своему стилю. В разработке будет учтена психодиагностика личности, а стилевое ядро будет скорректировано по принципу сторителлинга. Весь процесс идет под чутким надзором нашего креативного директора – Ольги Меньшиковой. Приглашаем студентов на курс, а моделей – за своим образом. В первую очередь ждем москвичек, но подать заявку могут и жители других городов, ведь студент, ищущий «модель» может оказаться и в вашем городе. Весна – самое подходящее время для работы со стилем.

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
streletc_art
Mar. 22nd, 2016 03:02 pm (UTC)
Ех, какой красивый видеоряд по образу...
Вообще, мощные работы. Завидую масштабности))
Одежды потрясающие в этой подборке. Кое-то что утащу своим куколкам ))))
Спасибо, так приятно видеть такие продуманные, и исчерпывающие проекты, дух захватывает ))
sonyasone4ka
Mar. 22nd, 2016 04:27 pm (UTC)
О, я так ждала этого поста! Я ждала, какими словами вы это опишите - у вас приятный язык, мне нравятся ваши метафоры) Интересно было угадаю-не угадаю, как же маг выглядит. Очень обрадовалась, что большую часть представляла так же, и огорчилась, что не позволяла себе такое носить (вот глупость-то). Некоторые варианты мне прям по душе, я когда видела подобное в интернетах, думала "какая красота".
redseagull
Mar. 22nd, 2016 05:08 pm (UTC)
ах))) сколько же тут моих абсолютно и цветов, и идей, и вещей...
еще мне кажется, что магу могли бы украшения ар-нуво, Лалика в чатсности, подойти
tatiana_stylist
Mar. 23rd, 2016 02:11 pm (UTC)
Ар-нуво - вполне. Думаю, это маг с эстетом (если такое "салонное" ан-нуво). Вещицы Рене Лалика - очень в точку.
redseagull
Mar. 23rd, 2016 07:30 pm (UTC)
согласно, ар-нуво преимущественно салонно и сверхэстетственно (ну и завернула словечко), но попадаются удивительно колдовские вещицы
verthandii
Mar. 22nd, 2016 06:51 pm (UTC)
Такой, очень рафинированный маг получился) и с уклоном в фэнтези) Но ведь архетип мага гораздо глубже и старше, чем фэнтези. Если посмотреть глубже, то маги это ещё и бабки-знахарки-повитухи. В домотканой простой одежде. А то и без неё)
Магия вообще появилась раньше, чем то, что мы привыкли называть одеждой.
Если посмотреть на тех же книжных магов, то там зачастую присутствует довольно неприметный с виду плащ черного/белого/серого цвета, который во многом выполняет конспирологическую и защитную функцию. Магу часто мешает постороннее внимание;) ему необходимо быть незаметным для обывателей за исключением тех случаев, когда он хочет привлечь внимание к себе.
Опять же, архетип мага не только в женщинах проявляется. Если применить перечисленные приемы к мужчине?
В общем, мне кажется, что архетип мага - это как раз тот случай, когда "не шляпа красит человека, а человек шляпу". В том плане, что одеваться он может как сложные цвета, складки и удивительные фактуры, так и, казалось бы, в совсем заурядные вещи, которые, возможно, будут производить необычное впечатление) Возможно, будет, какой-то необычный предмет, аксессуар, привычка или внешняя особенность. Как нелепый свитер с оленем у программистов, среди которых часто встречаются маги)
tatiana_stylist
Mar. 23rd, 2016 02:06 pm (UTC)
" Если посмотреть глубже, то маги это ещё и бабки-знахарки-повитухи. В домотканой простой одежде."
"Если посмотреть на тех же книжных магов, то там зачастую присутствует довольно неприметный с виду плащ черного/белого/серого цвета, который во многом выполняет конспирологическую и защитную функцию." Согласна, но именно эти "простые" и аскетичные одежды во многом идут от мудреца. Именно смесью с этим архетипом обусловлена такого рода "магичность". И, кстати, Гендальф из "властелина колец" относится к этому же типу.
У мага больше всего "ликов", на то он и маг, чтобы быть таким.
verthandii
Apr. 1st, 2016 10:15 am (UTC)
Плащ - один из необходимых атрибутов мага в западноевропейской церемониальной магии. Он обязателен для большинства ритуалов в этой традиции. Если смотреть глубже, то можно вспомнить синий плащ Одина и плащ из соколиного оперения Фрейи в германской мифологии, плащ Мананнана в кельтской мифологии, волшебные полотенца из русских-народных сказок и Покров Богородицы в православии тоже из этой же серии. Этот предмет используется именно для превращений и трансформаций - куда уж магичнее)) Фэнтези зачастую использует магическую эстетику в декоративных целях, рассказывая, на самом деле, совсем о других вещах. Как правило, большая часть магов там совсем не маги) "Нерафинированные" одежды не обязательно мудрецовски-простые. Они могут быть и сложными. Те же деревенские вышивки, выполняющие магическую, а не декоративную функцию. Различные амулеты, посохи бубны, жезлы у шаманов. Но это вещи, в которых будут природные цвета, не сложные, искусственно полученные оттенки. Каждый из декоративных элементов будет выполнять какую-то практическую функцию, а не присутствовать для красоты. "Для красоты" - это уже эстет/любовник. Собственно, большая часть подборки, на мой взгляд, именно про эстета, с небольшим уклоном в мага)
l_a_d_n_a
Mar. 22nd, 2016 07:05 pm (UTC)
Спасибо :) Очень много моего. И радуюсь, как ребенок, что про свое блестящее магическое была права http://users.livejournal.com/riannon__/882624.html
smartiemm
Mar. 22nd, 2016 07:27 pm (UTC)
Еще вот знаете что. Мне на протяжении всей жизни, с детства, говорят незнакомые люди что они меня где-то видели.

Причем у меня нестандартная внешность, и не видели, и вообще я не навязывалась:) одновременно они все это осознают, и говорят мне тоже. Что, мол, это не про `свой парень´, мы ж видим:) да я и не из своих ни разу.

Мне кажется это имеет отношение к делу. Что в маге есть нечто знакомое и неуловимое.
smartiemm
Mar. 22nd, 2016 07:54 pm (UTC)
И вот это то что в видеоряде - оно же прекрасно! И я все это люблю:) у меня еще любовника много, а тут пир души.

Иногда действительно есть плащи земляного цвета и прочие аутентичные маскхалаты:) как правило, это в ситуации когда я общаюсь не с людьми а с пространством и не хочу чтобы меня замечали. Еще в детстве я могла пройти мимо компании грибников в прозрачном сосновом бору в пяти метрах незамеченной. Именно в такой одежде - очень не новой, натуральных неярких цветов, удобно прилегающей и размахаистой где надо, и (!) нигде не шуршащей. В обуви по ноге, - но выглядящей ужасно древней, - и такой, чтобы каждый шаг как босиком. Это позволяет машинально избегать шуршащих веток или вписывать их шум в разговор леса. Я лет с пяти уходила из дома утром и возвращалась когда захочу. Общалась с белками и грибницей. Ела землянику и чернику, лесные орехи, собирала рыбу, которую шторм выкинул на берег моря. Сидела на берегу и делала сердцем такие же штуки как море и ветер - то позволяла ему ласкать берег, то отправляла на поиски чего-то невидимого но близкого. Это не было поиском (такую внешность приписывали Искателю). это было просто единое с миром дыхание. И я думаю это для Мага очень ресурсная штука.

Кстати, дело происходило в приграничном пространстве, - а магам вообще нужно время от времени посещать границы. Там и народу поменьше, природа сохраннее, - и энергии текут иначе. Магу негармонично долго оставаться в стабильности, а там где граница империи - совершенно однозначно всегда есть движения из-за бугра:) это не говоря уже о почетной миссии многих магов, например Бабы Яги:), как пограничника-охранника, заведующего пропускным режимом.
tatiana_stylist
Mar. 23rd, 2016 02:17 pm (UTC)
Еще очень интересный момент, как я это замечаю из практики, Маги - это люди, которым нужно больше всего одиночества, больше даже, чем Искателям. Но это одиночество они могут "получить" и внутри толпы, и на шумной вечеринке. Просто видно, как человек уходит в себя или "улетает" куда-то. Он даже может отвечать на вопросы собеседника, механически, но на самом деле находится совсем не здесь.
Основная и самая интересная жизнь мага проходит в "других измерениях". Он даже может быть по ощущениям других людей вполне общительным человеком, но на самом деле, зачастую, он только физически рядом. А где он на самом деле - никто не знает.
smartiemm
Mar. 23rd, 2016 03:16 pm (UTC)
Да, это правда.
Но такое одиночество не наполняет. А ресурс восполнять это не только ум использовать, - все чувства. Это очень важная штука имхо. Когда ощущаешь мир адекватным твоему состоянию - и себя адекватной миру.
baka_neco
Mar. 23rd, 2016 03:12 pm (UTC)
интересно, где можно и чернику, и море?
у нас только море. скалы, степи и "лох серебристый", который любит альпинизм.

Edited at 2016-03-23 03:21 pm (UTC)
smartiemm
Mar. 23rd, 2016 04:51 pm (UTC)
Черника и море - Балтика. Лох серебристый там тоже есть, фрагментарно:)
zi_nina
Mar. 22nd, 2016 09:14 pm (UTC)
действительно,сказочно получилось )
mari_traveler
Mar. 23rd, 2016 08:58 am (UTC)
Потрясающий пост. Перечитала раза 3, просто ради удовольствия. Скажите, а блеск ткани (не блестки, не люрекс, а именно атласный блеск, переливание, отблеск) - это только про мага или и каким-то другим архетипам подходит? Насколько свойственно это правителю, например? Предполагаю, что там все-таки вышивка, стразы, каменья или блеск в том же варианте тоже присутствует? Интересно, что как только я матовую ткань меняю на ткань с отблеском, я сразу же преображаюсь кардинально. Ну и глубокие сложные цвета, само собой подходят идеально. А лучше всего - как Вы определили - цвета "величественной магии", я их раньше для себя определяла как цвета драгоценных камней - изумруд, рубин, гранат, бирюза. Винный и горький шоколад до кучи. Думала, что это про Правителя больше.
tatiana_stylist
Mar. 23rd, 2016 02:24 pm (UTC)
"Скажите, а блеск ткани (не блестки, не люрекс, а именно атласный блеск, переливание, отблеск) - это только про мага или и каким-то другим архетипам подходит? Насколько свойственно это правителю, например?"
Блеск ткани может быть еще у правителя, и у любовника - это лишь один из инструментов. А далее добавляются свои цвета, формы, рисунки, и т.д, и таким образом один и тот же элемент начинает звучать в по-разному. Где-то (как у мага) - вносит эффект волшебства, тайны, чего-то ускользающего и потаенного, а где-то (как у правителя) - создает ощущение роскоши, блеска, богатства, статусности, а где-то (как у любовника) - переключает на ощущения, на струящуюся по коже гладкую материю, на тему наслаждения, чувственности.
mari_traveler
Mar. 23rd, 2016 03:12 pm (UTC)
Спасибо, буду ждать еще Правителя, чтобы посмотреть как это у него проигрывается. Любовник - это совсем не про меня. Интересно с этим блеском разобраться.
baka_neco
Mar. 23rd, 2016 03:32 pm (UTC)
очень нужно знать цвета и рисунки правителя и эстета. ну вот прям сейчас. что добавлять к блеску атласа и шёлка, чтоб получить статусность? а что - чувственность? и главное - как их различать, что - только для мага, а что - уже только для правителя с эстетом? т.е. как выделить мага из "злой королевы Регины"?
polar_lynx
Mar. 23rd, 2016 09:15 am (UTC)
В современном фентези часто персонаж с магспособностями носит в себе архетип воина или любовника. Магия без магии.
zeeebda
Mar. 23rd, 2016 02:05 pm (UTC)

Очень точно сказано. Пожалуй, соглашусь

baka_neco
Mar. 23rd, 2016 03:37 pm (UTC)
вырезанная сцена из "Хоббита", там где совет магов приходит на помощь Гендальфу. она меня просто потрясла. Босоногая Гала, которая раскидывает орков, как спички, одной своей харизмой - это просто нечто. Та же Гала, которая поднимает Гендальфа, как котёнка. На этом фоне меркнет кендо Элронда и Трандуила. Даже боевой стиль Гендальфа и Сарумана с посохами как-то уже не впечатляют.
wistful_chant
Mar. 23rd, 2016 12:10 pm (UTC)
С этим архетипом у меня получилось "доказательство от обратного". Когда был компаньонаж, то комментаторы отдали предпочтение Мудрецу, а Маг занял "второе место", а вот ваш стилист по фотографиям разработал образное решение как раз-таки волшебное, как описано в этом посте. И оно мне очень по сердцу :).
zeeebda
Mar. 23rd, 2016 02:01 pm (UTC)

А по-моему практически во всех предложенных образах не только Маг, но и Любовник торчит отовсюду. Все-таки хочется увидеть больше образов менее рафинированного Мага. Полагаю, Маг без "любовных" украшательств тип довольно лаконичный - длинная непрерывная вертикальная линия в одежде + одно statement украшение (стандартно, накидка с капюшоном и амулет на шее) и все. Еще у Мага всякие вещи-трансформеры могут быть, капюшоны, запАхи, драпировки и сильный контраст по светлоте в одном образе, потому что волшебство оно всегда о трансформации, двойственности. А все эти завитушки, богато расшитые ткани, бисер, кружево - это от Любовника. Такое вот мнение.

tatiana_stylist
Mar. 23rd, 2016 02:38 pm (UTC)
"Маг без "любовных" украшательств тип довольно лаконичный - длинная непрерывная вертикальная линия в одежде + одно statement украшение (стандартно, накидка с капюшоном и амулет на шее) и все. "
Да, совершенно верно, и здесь маг во многом с мудрецом. Такие картинки тоже можно было бы показать, но все возможные вариации Мага в одной статье не укажешь, и они отчасти они уже были показаны в мудреце (в эльфийской тематике, когда я писала, что эльфы это микс).
А, что касается контраста по светлоте - и здесь Ваша правда, я бы это назвала "борьба света с тенью".
Хотела приложить картинку, но не поняла, как это сделать.




Edited at 2016-03-23 02:39 pm (UTC)
zeeebda
Mar. 23rd, 2016 04:20 pm (UTC)

Татьяна, лаконичный Маг будет не только в соединении с Мудрецом, но и с другими архетипами. Любовник он вообще наверное самый самый украшенный и витиеватый архетип из всех, поэтому при добавлении к другим архетипам всех приукрашает. Просто и когда Искатель был, там было много образов в сочетании с Любовником, и с Мудрецом история повторилась, и сейчас вот Маг. Получается перекос в сторону Любовника в образах для каждого рассмотренного ранее архетипа. А когда до самого Любовника дойдет очередь, там и показыаать будет нечего. И потом на компаньонаже много было женщин, у кого Любовника нет, а Маг есть. Им же тоже ориентиры нужны. Не этникой единой ;)

tatiana_stylist
Mar. 30th, 2016 06:32 pm (UTC)
Я бы на это сказала, что элемент "украшательства" будет во всех коллажах, которые я буду делать для остальных архетипов. Потому что в этом проекте есть еще эксперты, которые акцентируют внимание на четкость соотнесения эстетики архетипа с одеждой и украшениями. И далеко не всегда речь идет о "стильном" образе. Делать аналогичные посты не имеет смысла, да и мне самой это не столь близко. Я выбрала своей задачей для этого проекта показать архетипы в мире моды и стиля, как для разнообразия, так и для того, чтобы показать, что в моде есть все.
Мои статьи для тех, кто пошел бы на консультацию к стилисту, но хотел бы, чтобы в новом стильном и модном образе были учтены архетипические привязки. Так и стоит эти посты воспринимать.
Я бы определила их специфику как "Проявление архетипа в мире моды и стиля"
smartiemm
Mar. 23rd, 2016 04:49 pm (UTC)
Волшебство всегда о достатке силы. Почему бы и нет, раз можно? И одежда это выражает. Имхо. Или выражает решение слиться со средой. Рокоборческие выборы энергетически нерациональны, хотя как этап наверное возможны.

У мага как ни у кого другого одежда это ненавязчивая, легкая игра. Не шут, который выражает себя так. А четкое понимание что и зачем.

Я например амулеты на себе как правило вообще не таскаю. Смысла не вижу, особенно в одном большом в сочетании с плащом (диссонанс - плащ скрывает, большое украшение-амулет привлекает). Платок повязать на голову - да, а это нет... и одна линия это очень, очень читаемо и предсказуемо. Зачем мне плоскость, если можно играть?:)
oliw_ka
Mar. 28th, 2016 07:43 pm (UTC)
Ну я, например, тоже не ношу магические штучки напоказ, магия творится в тайне. А вот от сглаза - самое то - должно быть на виду, отвлекать на себя внимание окружающих.
smartiemm
Mar. 28th, 2016 09:11 pm (UTC)
Это если и может помочь, то от бытового сглаза скорее. А больше привлекает, на ловца-то и зверь бежит. Как отделения милиции организуют себе правонарушителей.
Лучше защиту из ткани бытия ткать. И невидимая, и всегда на тебе, и много функций можно вложить. М?

Но у меня другой подход к защитам в принципе. Это не для публичного обсуждения тема уже:)
ever_stranger
Mar. 30th, 2016 11:26 am (UTC)
Интересная тема. Где можно ее послушать-пообсуждать? И еще, соглашусь с ненавязчивостью одежды для мага. Она будет "навязчивой", если это нужно для дела, как мне кажется, а излишние акценты привлекут излишнее - не всегда нужное - внимание...
ty_style
Mar. 23rd, 2016 04:14 pm (UTC)
вот! Именно темная сторона Мага меня сначала заставила усомниться, что Маг - это про меня. Воплощение может быть очень разнообразным. Цветочная и сказочная фея - вот это мой вариант реализации Мага.
Спасибо!
lacrilion
Mar. 23rd, 2016 07:38 pm (UTC)
Так и хочется сказать "заверните все, пожалуйста" :))
Очень нравится и описание текстом и примеры :)
oliw_ka
Mar. 28th, 2016 07:33 pm (UTC)
При всем уважении к проделанной работе, по-моему, слегка увлеклись. Фэнтези – красиво, безусловно, но все-таки русалки, нимфы, дриады, лесные фейри – это духи природы, с которыми работает Маг, но никак не ипостаси Мага.
Маг – человек (а не сказочное существо), работающий, прежде всего, на тонком уровне, с энергиями и духами (это уже в зависимости от его специализации).
Черный цвет, перстни, амулеты, талисманы – очень важно для Мага, мало того, что это артефакты силы, плюс аспект защиты нельзя сбрасывать со счетов. Готика рулит.
Знахарки, кухонные ведьмы – они работают с магией растений – тут уже больше натурального в стиле.

А варианты одеяний русалок и фей - такого - настоящий Маг никогда не наденет, слишком он серьезен по сути для воздушной романтики.
ever_stranger
Mar. 30th, 2016 11:29 am (UTC)
В целом, поддерживаю, но всегда остается вариант, когда магу нужно именно быть в образе "русалок и фей", когда часть "работы" он сгружает на образ. Тут наверное больше про сцену речь, ну и каких-то ее вариаций в жизни.
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com