?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
Безликий. Внеличностный. Трансперсональный. И коллективно-бессознательный.
Патологоанатом от культурологии. Аутопсист от психологии. Активная система распознавания образов.
Мифо-диггер и сказко-дайвер.

АРХЕТИП "МАГ"


Сначала кажется, что про Мага все ясно. Это иллюзия.

Потом, при погружении, становится ясно, что ничего с ним не ясно; что он странен и загадочен, что цели и задачи его не могут быть сформулированы в рамках человеческого языка, потому что то, с чем имеет дело Маг не укладывается в рамки человеческих отношений и человеческой судьбы. И тогда архетип получатся вселенски широк, в него можно разом уложить все, что нельзя вписать в другие архетипы. И получается бог. И это иллюзия.

А потом опять все ясно. На этом витке спирали мы попытаемся задержаться, потому что следующим витком нас снесет в теневую сторону бога – в дьявола, и на эту дихотомию мы взглянем позднее.

Как опознать и определить Мага в себе и других? Как и остальные архетипы – "по делам его узнаете его". По делам и целям.

Как и было сказано ранее, нам довольно сложно разлить водой сцепившихся Мудреца и Мага (еще к ним присоединяется Творец, и на то, чтобы он тоже постоял в сторонке, потребуется дополнительное ведро воды – об этом в следующих сериях). Сложно, но необходимо для этого проекта. Этим для начала и займемся.

В последовательности, выстроенной авторами концепции, Маг идет перед Мудрецом, располагаясь на одной ступени ниже. Это имеет смысл, потому что Маг, великолепный плут, дивный трикстер, мыслит конкретно и ситуативно.

Мудрец же работает глобально, только его разума на это хватает.

Мудрец – Человек Знания, его инструменты это интеллект и мудрость.

Маг – Человек Изменения, его инструменты это, пожалуй, хитрость и чутье на "точки уязвимости". На деле это перекрестки, где возможны перемены.

Если Мудрец по каким-то своим причинам проявился и вмешался в ситуацию, он воспринимается людьми как Маг, то есть тот, кто явился и что-то сделал с происходящим. Отсюда и путаница. Но главное – цели, и обычно Мудрецы выходят из созерцательного и оттого пассивного познания только на этапе проверки теории опытом. А вот если носитель заинтересован извернуться, исхитриться и сделать невозможное – вот это Маг. По нашему мнению, из Магов, теневых или не очень, получаются самые въедливые юристы и политтехнологи, которым в радость "нагнуть (и два раза провернуть) систему" самыми законными методами.

Ему не столько интересно знание само по себе, сколько пригождается понимание "как это работает", и только как этап для самого важного – для делания. Так что и владеет он не  Знанием, а Ситуацией и элементами ситуации – событиями. Это не контроль в полной мере, поскольку контроль понятие слишком статичное. Маг динамичен, и внимание его – динамичное, готовое к мгновенной адаптации к новым событиям. Наверное, ближе всего будет понятие "импровизация", а всякая хорошая импровизация, помимо таланта, предполагает подготовку.


Это Магу интересно. А что не интересно?

Маг не заинтересован в деньгах, потому что деньги – это ...

просто еще одна система, которую можно хакнуть, как и все остальные. Обычно этот этап проходится одним из первых, входя в базовый комплект. Дальше это инструмент, им владеют, его поддерживают в рабочем состоянии. И, конечно, ни один Маг не голодает (если это не аскеза) и не скитается (если это не странствие).

И ни один Маг не живет в разнузданной роскоши нувориша: Маг не заинтересован в показухе и власти, хотя охотно принимает на себя ответственность за ситуацию, в которую вовлечен. Просто потому, что изменения возможны только вместе с ответственностью. Парой ходят.

Маг не заинтересован в разрушении системы, это не Бунтарь. Маг достаточно взрослый архетип, он знает, что тратить время и ресурс на разрушение или отторжение того, что уже есть – непозволительное расточительство. Познакомиться, найти слабые места, переформатировать и использовать – значительно более разумный и целостный подход. Впрочем, иногда действия Мага со стороны здорово смахивают на разрушение. А иногда – на починку. Смотря, откуда смотреть.

Маг не заинтересован в организации и поддержании стабильной работы системы. Скорее этот поручик придет и все опошлит.

Тестировщик от бога с уникальным чутьем на все "незакрепленные узлы" системы, умеющий лишь слегка сместив акценты получить невероятный, но предсказуемый результат. Музыкант, играющий на паузах, двусмысленностях, уязвимостях и допущениях. Наездник реальности, находящийся в контакте с происходящим и не теряющий осознания того, кто в седле, кто под седлом и куда скачем. Сильный, компетентный, адаптированный и веселый. Ежу понятно, что вместить и вынести всю эту красоту и не порваться по шву простому смертному никак, а значит, не обошлось без волшебства. Без него, конечно, не обошлось.

Это и есть волшебство:

– чутье, то есть неочевидная наблюдателю компетентность;

– ответственность, то есть право на поступок и воля к направленным изменениям;

– готовность к импровизации, не равная контролю;

– сила.

ЛАЙК/ДИЗЛАЙК

Наша постоянная рубрика "лайк/дизлайк" отсылает нас к началу этой статьи. К проблеме бога.

Маги находятся в несколько двойственном положении, и это положение позволяет им так удачно лавировать. С одной стороны они, конечно, такая же часть мира, как и все вокруг, с другой – они немного отдельны. Ситуация, будь она проблемой или приключением, не может быть изменена тем, кто находится внутри ее. Нужно выйти и зайти как следует, побывав свободным и сторонним наблюдателем. Лошадь реальности отлично скачет, но не заезжает себя сама, это делает посторонний парень-наездник.

Ясно, что время от времени особо впечатляющий Маг, могущий взглянуть на мир со стороны, будет теми или иными словами обвинен в прямом контакте с божественным. И это Белый Маг. И это архилайк.

1. Потому что мы можем его использовать.

Он сильный и добрый, ему несложно сделать карету из тыквы и внушительный счет в стабильном банке. Людям приятен такой типаж, потому что по сути Волшебный Помощник – это такой же ресурс, как волшебный артефакт. После баньки, ужина и доброго совета Иванушкам безвозбранно наплевать на Бабу Ягу: сделала дело, гуляй, бабка, смело. И слава богу.

2. Недорого, без регистрации и смс.

Чтобы Волшебный помощник ни в коем случае не соскочил с положения ресурса, его желательно нагрузить архетипом Опекуна. И вот она Крестная Фея, которая в рамках сюжета ни цента за все услуги с Золушки не взяла. Волшебник в голубом вертолете мало того, что прилетит вдруг, так еще и бесплатно покажет кино. Ему не нужны деньги, возможно, он делает золото из свинца. Он не злится, не ноет, не дергает за подол. Он необременителен для нас.

3. Он секси.

Что сказать. Взять в жены Василису, пусть и оборачивающуюся в лягушку, которая ведет свое происхождение от водных богов, это совсем не то же самое, что соседскую дуру-Матрену. Дело не только в том, что возлюбленный-маг может делать разные волшебные штуки, а значит доступ к нему – тот же доступ к ресурсу. Дело еще и в том, что Маг силен, красив, легок, весел и в порядке. А человек в порядке – всегда привлекателен. И секси.

Черный маг – это ужасный некромант с черепами и червями и сушеными мышами. Тень – не Добрая фея, а Злая ведьма.

Обратная сторона бога в вульгарном понимании – дьявол. Дизлайк и отец дизлайков.

1. Мы не можем его использовать.

Если Маг в тени, мы теряем для него всякую привлекательность и ценность. Нам больше нечем его заинтересовать, его вообще ничего не интересует кроме какой-нибудь странной идеи, которую он не потрудится объяснять.

2. Это будет "дорого и очень больно".

Если мы не Ситуация, значит мы – Ресурс. Вся его восхитительная и поистине чудесная способность находить уязвимости оборачивается сущей пыткой, когда он находит уязвимости в нас. Когда он видит все жалкие и постыдные, все жизненно-важные секреты души. Он все еще готов взять на себя ответственность за жалких смертных. И нам не понравится то, что он готов делать, имея такую власть.

3. Он живет в мире аквариумных рыбок.

Он в порядке и в силе, ничего не изменилось. Но вокруг аквариумные рыбки, беспомощные, глупенькие и с пятисекундной памятью. Рыбки – не секси. Так, на один укус.

Конечно, Черный маг страшно привлекателен для юных существ, которые тоже так хотят. Готично же. И несмотря на все декларированные ужасы, это ложная тень.

Потому что, если всерьез, обратная сторона бога, это, конечно, пустота. Ничто. Маг – Человек Изменений, и у него из архетипа два выхода: или дальше, выше, в Мудрецы; или в место без изменений, в бессилие, в стагнацию. В гибель.

Тень Мага – это мертвец.

На какого живца ловить Искателя-бегунца? В январе выяснилось, что на слово "неизвестно", он мигом соберет монатки и умчится в точку за горизонт. Потому что как же можно немедленно не пойти и не посмотреть.

На какого живца ловить Философа-мудреца? Тоже понятно, на слово "непознаваемо". Скажите ему это, и он попался с потрохами. Не вам, конечно, а загадке, и не сразу, а после проверки.

На какого живца ловить Мага-хитреца? На слово "невозможно". Нет системы без уязвимости, нет совершенства без погрешности, "there are no impossible dreams, there are no invisible seams".

Конечно, для того, чтобы все эти люди таки поймались на живца и отреагировали на вызов, он должен быть верно оформлен, а носитель архетипа должен иметь достаточно свободного внимания.

А поговорить?

Что может помочь Магу в его отношениях с его ложной Тенью, вот этим готичным типом в плаще с кроваво-красной подкладкой и с пентаграммой, вышитой на черных семейниках тамбурным швом?

Другие для Мага – это Ситуация или Ресурс для ее изменения. То есть, по сути, либо вы Проблема, либо вы Решение. Какие еще есть варианты? Как попасть в эти варианты?

Comments

( 209 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lacrilion
Mar. 18th, 2016 08:57 am (UTC)
"Если мы не Ситуация, значит мы – Ресурс"
великолепная фраза, даже слишком понятная и знакомая, впрочем, и все остальное описание тени заставило схватиться за голову :)))

Кроме "проблема-решение", у позитивной стороны должен быть еще "нейтралитет", вне системы, например дружбу, или уважение к другому магу, ибо тратить силы на соперничество - это не ответственно

Выйти из "ресурса" для мага, можно только масштабированием ;) - перерасти в ситуацию или нейтралитет

Про ложную Тень совсем не поняла вопрос, в каком смысле ложная? Имитирование или тяга к спецэффектам
secret_ex
Mar. 18th, 2016 10:05 am (UTC)
Маг двойственнен, и это отображается на его двойной Тени. Приблизительно как Вашта Нерада :) Или как феномен двойной тени при двух источниках света (эта аналогия ближе всего к истине).

Первую мы зовем здесь "ложной", так как она близко смыкается с имитаторством. Эта тень о том, как просто стать в глазах восхищенной публики пугающим, мрачным, серьезным, потом скучным и в конечном итоге ненастоящим. Опереточный злодейчик.

Что является для Мага противоядием от опереточной злодеечности? :)
(no subject) - lacrilion - Mar. 18th, 2016 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Mar. 18th, 2016 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Mar. 18th, 2016 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Mar. 18th, 2016 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 04:17 pm (UTC) - Expand
smartiemm
Mar. 18th, 2016 09:40 am (UTC)
Про контроль очень точно.

Что может помочь? - слушать себя. А не готичные источники. Когда используешь прямое видениеи непосредственные отношения в здесь-и-сейчас, нет необходимости прятать силу в трусы.

Какие еще могут быть отношения с другими? Любовь. Принятие всех различных вариантов чужого стояния на голове. Другие это Бог проявленный в моей реальности специально для меня:) и во мне тоже божественное, и мы тут все в диалоге руки бога с ногой бога Так что по сути другие это синтез Проблемы и Решения.
secret_ex
Mar. 18th, 2016 11:07 am (UTC)
Любовь.
(no subject) - smartiemm - Mar. 18th, 2016 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ludmilapsyholog - Mar. 22nd, 2016 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 22nd, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ludmilapsyholog - Mar. 22nd, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 22nd, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ludmilapsyholog - Mar. 22nd, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 22nd, 2016 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 18th, 2016 02:46 pm (UTC) - Expand
anastasiameadow
Mar. 18th, 2016 09:56 am (UTC)
Маг целостно воспринимает ситуацию. Поэтому Другие для Мага это тысячи ролей и не надо примитивизации. Маг задаст вопрос и узнает ...

Затем по сути неверно делить Магов на добрых и злых. Жизнь многооцветна и в процессе изменений. Более вероятно, что Маги есть тысячи цветов и куда они двигаются зависит от глаз смотрящего. А некоторые просто ваша проекция или др. Посмотрите на неё?
secret_ex
Mar. 18th, 2016 10:10 am (UTC)
>Посмотрите на неё?

К кому вы обращаетесь? :)
(no subject) - mangusta - Mar. 18th, 2016 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 19th, 2016 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Фин - Mar. 18th, 2016 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anastasiameadow - Mar. 21st, 2016 04:26 pm (UTC) - Expand
dyshechka22
Mar. 18th, 2016 10:04 am (UTC)
Согласна с anastasiameadow в плане деления на добрых и злых. Если это трикстер, он не добрый-злой. Он как раз нейтральный. Просто понятия хорошо-плохо зависят от того, с какой стороны ты находишься)))) И совершенно не сложно быть Белым внешне и Черным внутри. И наоборот - это всего лишь игра.)))

"Потому что, если всерьез, обратная сторона бога, это, конечно, пустота. Ничто. Маг – Человек Изменений, и у него из архетипа два выхода: или дальше, выше, в Мудрецы; или в место без изменений, в бессилие, в стагнацию. В гибель."
А вот почему? Возможно, я из Мудреца "деградировала" в Мага (а, может и никогда не была Мудрецом, а только играла в него или эти два архитипа вперемешку во мне), но почему сразу гибель?

Кем еще можно быть? Друг. Настоящий Друг. :)
А про тень - вытекает из вышесказанного - принять ее и помнить, что "Игра важней, чем Результат Игры" (если я правильно понимаю Мага, как трикстера :))

Edited at 2016-03-18 10:08 am (UTC)
secret_ex
Mar. 18th, 2016 10:09 am (UTC)
Вы ведь не думаете, что кто-то здесь всерьез оперирует понятиями "добро/зло"? :)


>А вот почему?

Потому что Маг – Человек Изменений, а изменения – синоним жизни. Тень Мага не может в изменения. И это смерть.
(no subject) - dyshechka22 - Mar. 19th, 2016 04:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 19th, 2016 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyshechka22 - Mar. 20th, 2016 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ludmilapsyholog - Mar. 22nd, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Фин - Mar. 22nd, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 18th, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyshechka22 - Mar. 19th, 2016 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Mar. 18th, 2016 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Mar. 18th, 2016 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Mar. 18th, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ludmilapsyholog - Mar. 22nd, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyshechka22 - Mar. 19th, 2016 04:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lamia_venomari - Mar. 19th, 2016 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyshechka22 - Mar. 20th, 2016 04:03 am (UTC) - Expand
dorendafomor
Mar. 18th, 2016 10:18 am (UTC)
снова огромное удовольствие от текста и отдельное спасибо за тень (истинную).

Что может помочь Магу в его отношениях с его ложной Тенью, вот этим готичным типом в плаще с кроваво-красной подкладкой и с пентаграммой, вышитой на черных семейниках тамбурным швом?

"Маги находятся в несколько двойственном положении, и это положение позволяет им так удачно лавировать. С одной стороны они, конечно, такая же часть мира, как и все вокруг, с другой – они немного отдельны. Ситуация, будь она проблемой или приключением, не может быть изменена тем, кто находится внутри ее".

Юмор? Мне кажется, этот тип с кроваво-красным подбоем появляется, когда утеряна двойственность и отстраненность. Маг начинает воспринимать себя очень серьезно и залипает внутри ситуации. Ситуация в данном случае - мир аквариумных рыбок и выхода из него нет. Осознание забавности ситуации обычно помогает отстраниться.

Другие для Мага – это Ситуация или Ресурс для ее изменения. То есть, по сути, либо вы Проблема, либо вы Решение. Какие еще есть варианты? Как попасть в эти варианты?

Коллега? Не обязательно маг, но тот, кто ведет свою игру и сам несет свою ответственность. С ним можно взаимодействовать, но затруднительно использовать.

Edited at 2016-03-18 10:19 am (UTC)
secret_ex
Mar. 18th, 2016 11:59 am (UTC)
Юмор. Маг – трикстер, как только он перестает веселиться, как только он перестает быть способен видеть смешное, как только у него не остается другого смеха, кроме вот этого киношного демонического хохота, тут-то он и заканчивается.


Коллега. Равный. Тот, кто не сбагривает Магу ответственность за свою судьбу и способен меняться сам и изменять свою участь. Это может стать шагом к Мудрецу в каком-то смысле. А может стать "началом прекрасной дружбы, Луи" :)
Olga Redko
Mar. 18th, 2016 11:00 am (UTC)
Спасибо, Тайный Эксперт. Сочно, стройно и красиво.

"Тень Мага – это мертвец."
О да. Смерть как советчик сюда отлично вплетается.

"Что может помочь Магу в его отношениях с его ложной Тенью, вот этим готичным типом в плаще с кроваво-красной подкладкой и с пентаграммой, вышитой на черных семейниках тамбурным швом?"

Это интересно. А зачем Магу отношаться с ложной Тенью? Есть ли у кого-то - в дополнении к Тени - еще одна, ложная внутри?
Я правильно понимаю, что мы говорим о различии:
- как маг воспринимает свою тень? "готичный тип etc"
- и чем она является на_самом_деле? "смерть"

Upd. Увидела выше "Что является для Мага противоядием от опереточной злодеечности? :)"
Ага.

Edited at 2016-03-18 11:02 am (UTC)
secret_ex
Mar. 18th, 2016 11:05 am (UTC)
Отрадно слышать :)


"Смерть как советчик" – это один из способов ассимилировать истинную Тень, да. Один из способов сказать об ассимиляции истинной Тени.

>А зачем Магу отношаться с ложной Тенью?

Она есть. Часто этого достаточно для отношений :) Когда Маг не может отношаться с ложной Тенью (похоже, термин не вполне удачен, возможно, в рамках этой дискуссии будет найдено более правильное слово), он имеет опасность перестать быть настоящим. Когда Маг не может отношаться со смертью, он перестает быть живым.
(no subject) - dorendafomor - Mar. 18th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Olga Redko - Mar. 18th, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Olga Redko - Mar. 18th, 2016 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Olga Redko - Mar. 18th, 2016 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Olga Redko - Mar. 18th, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
mahonya
Mar. 18th, 2016 11:07 am (UTC)
ИМХО, черно-белость очень отдает темой "как бы нам его поюзать". С этой позиции Маг - штука очень неудобная, то есть возможно он и поддастся, если ему это выгодно, но хорошего из этого вряд ли выйдет. С магами лучше просто дружить))
secret_ex
Mar. 18th, 2016 11:12 am (UTC)
> то есть возможно он и поддастся, если ему это выгодно, но хорошего из этого вряд ли выйдет


О, если он поддастся, то из этого вполне выйдет хорошее. Маг умеет все "обстряпать" так, что в итоге всем достанется по куску пирога, в том и смысл. Но он не отдаст себя в бессрочное пользование.

С Магами, конечно, хорошо дружить. Вопрос в том, зачем ему наша дружба :)
(no subject) - mahonya - Mar. 18th, 2016 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mahonya - Mar. 18th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - mahonya - Mar. 18th, 2016 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 18th, 2016 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 21st, 2016 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 21st, 2016 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 21st, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mahonya - Mar. 19th, 2016 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - de_mut - Mar. 19th, 2016 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Фин - Mar. 19th, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mahonya - Mar. 19th, 2016 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Фин - Mar. 19th, 2016 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 19th, 2016 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 21st, 2016 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ludmilapsyholog - Mar. 22nd, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Фин - Mar. 22nd, 2016 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ludmilapsyholog - Mar. 22nd, 2016 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 22nd, 2016 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Mar. 18th, 2016 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Фин - Mar. 18th, 2016 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - de_mut - Mar. 18th, 2016 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Фин - Mar. 18th, 2016 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - de_mut - Mar. 18th, 2016 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Mar. 18th, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 19th, 2016 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nina - Mar. 21st, 2016 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Mar. 18th, 2016 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - mahonya - Mar. 18th, 2016 12:07 pm (UTC) - Expand
starkry
Mar. 18th, 2016 11:27 am (UTC)
А почему Магу нужно помогать в его отношениях с его ложной Тенью? Тень она есть, ложная или настоящая, проявляется и существует, Маг без активной тени, как раз ненастоящий, как мне кажется.
secret_ex
Mar. 18th, 2016 11:31 am (UTC)
Неассимилированная Тень уничтожает носителя архетипа, если нарушено равновесие. Вопрос о том, как это равновесие сохранять.
(no subject) - starkry - Mar. 18th, 2016 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
himba
Mar. 18th, 2016 11:34 am (UTC)
Мы тут в предыдущем посте додумались...
Для Магов дихотомия Черное-Белое важна, но не так, как, скажем, для Героев, которым надо непременно Победить Зло, Чтобы Добро Восторжествовало. При этом что для него добро, а что зло - вопрос второстепенный, но Герою нужна победа его собственного условного добра.
Для Мага же полярность - источник энергии. Не будет же нормальный человек в самом деле болеть за плюсовой полюс батарейки и ругать минусовой - он понимает, что для наличия энергии нужны оба, нужна эта дихотомия. Прокачанный Маг играет на разности потенциалов, слегка наклоняя баланс то в ту, то в другую сторону, но в целом баланс должен поддерживаться, иначе потоки сил иссякают. Именно поэтому Герой в течение квеста внезапно обнаруживает, что поддерживающий его Маг не так уж бел и чист, а уж прямо скажем, сероват. А это он так в своей наивности воспринимает то, что Маг уже ходил на темную сторону, забирал там печенек, носил им своих печенек, и, в общем-то, понял, что сила-ночи-сила-дня-одинаково-фигня, вот только сейчас конкретно баланс нарушен и надо его чинить в нужную сторону.
secret_ex
Mar. 18th, 2016 11:44 am (UTC)
Да, двойственность – сила Мага, "адский дар поэта".
suka_san
Mar. 18th, 2016 11:43 am (UTC)
Не знаю чо меня в мага определили. Деньгами не владею-или владею? Попросту говоря-я не работаю, но ем, одета и даже есть на ништяки в виду книг, духов и таро.

"На какого живца ловить Мага-хитреца? На слово "невозможно". Нет системы без уязвимости, нет совершенства без погрешности, "there are no impossible dreams, there are no invisible seams"." Я хитрец? Возможно. Мне скучно когда просто, так только кулак отшибёшь. А вот когда мегасложно+ограничение по времени... (утирает слезу) до сих пор вспоминаю панику в немецком посольстве зимой 2006 года, когда предложила им оставить свой паспорт до весны))) Никто в очереди на следующий день не верил, что мне сделали его за день. Но сделали. Лишь бы я ушла)))

...только вот чо со всем этим делать-не знаю.
secret_ex
Mar. 18th, 2016 11:46 am (UTC)
>Никто в очереди на следующий день не верил, что мне сделали его за день. Но сделали.


Волшебная история :)
(no subject) - suka_san - Mar. 18th, 2016 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 21st, 2016 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Mar. 21st, 2016 11:06 am (UTC) - Expand
alisa_dimina
Mar. 18th, 2016 11:55 am (UTC)
ой, кхм, блин. Я тут в январе как раз читала серию книг о том, как Аутло становится Тенью мага.
Вторая трилогия Маргарет Уэйс и Трейси Хитмена из серии "Сага о Копье", "Час близнецов".
Там о о том, как эта самая тень зачаровывает, и как тянет силы со своего ресурса... и не одного... просто потому, что так удобно... И такое умение изменить мир всего в паре уязвимых точек, что я не раз и не два сидела ночью и все никак не могла понять - ЧТОЭТОБЫЛОА? А в конце загадочная, притягательная, потусторонне мощная и считающая весь мир аквариумом для рыбок Тень сама вгоняет себя в такую ситуацию, что предпочитает буквально кануть в небытие, лишь бы не было того, что получилось. На самом деле жутковато читать.

И еще у меня такое ощущение, что не-Тень Мага настолько сложней своей Тени, что для нее в мировом сознании можно найти описание лишь в фольклоре. Притом это даже не боги и могущественные чародеи, изменяющие мир, копать надо в сторону безликой высшей справедливости. Например "черных спелеологов", "черных археологов", и безликих духов, охраняющих что-то важное...
secret_ex
Mar. 18th, 2016 12:16 pm (UTC)
Если не теневой Маг ничего не меняет, а наоборот оберегает, то это что-то об Опекуне скорее.

Для архетипа ключевым понятием является "делание", без делания это другой архетип. "Черные археологи", кстати, вполне себе мертвые парни, находящиеся в стагнации – не меняются сами и не позволяют менять другим.
(no subject) - alisa_dimina - Mar. 18th, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alisa_dimina - Mar. 18th, 2016 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 21st, 2016 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - alisa_dimina - Mar. 21st, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 21st, 2016 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amethisto - Mar. 18th, 2016 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alisa_dimina - Mar. 19th, 2016 05:23 am (UTC) - Expand
iosonofelice
Mar. 18th, 2016 11:57 am (UTC)
Маг представляется таким прокачанным во все стороны типом, хакающим системы, что непонятен алгоритм сваливания его в Тень. Правильно получается, что Белый Маг всегда в трезвом уме и светлой памяти, в ресурсном состоянии, или если ресурса не хватает, то всегда хватает осознаночки, где этот ресурс взять? Собственно это, тогда и помогает ему не обнаружить себя в один прекрасны день стоящим в семейниках с пентаграммой.
Я тогда его не вижу в отношениях партнерства, среди дружбанов-Магов там, например.
Хотя нет, вижу, только по любви и никак иначе.
secret_ex
Mar. 18th, 2016 12:04 pm (UTC)
>Маг представляется таким прокачанным во все стороны типом, хакающим системы, что непонятен алгоритм сваливания его в Тень.


Архетип Мага как таковой, конечно, он прокачан и хорош. Но носители архетипа – просто люди, и с ними происходит разное, и они носят в себе некий сплав архетипов, проявляясь то одной, то другой гранью стакана.


>Я тогда его не вижу в отношениях партнерства, среди дружбанов-Магов там, например.

А если есть некая общая тема для обсуждения? Как хакнуть эмоции, разум, тело, сновидения, вдохновение или что-то еще? Плюсы-минусы-подводные камни.


По любви всегда, да.
(no subject) - iosonofelice - Mar. 18th, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iosonofelice - Mar. 18th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Mar. 18th, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 04:58 pm (UTC) - Expand
redseagull
Mar. 18th, 2016 01:16 pm (UTC)
"Если мы не Ситуация, значит мы – Ресурс" - очень часто - да, и это раздражает иногда, но от возможности все же продолжать делать чудеса очень трудно отказаться.
puho
Mar. 18th, 2016 02:02 pm (UTC)
Ох, умеете вы за печенки брать, потайной вы наш. Сначала так приятно, радостно, а потом ух! и в самые глубины, которых в последнее время удается избегать.

Спасибо!
secret_ex
Mar. 18th, 2016 04:47 pm (UTC)
Спасибо и вам.
snowleo_hatula
Mar. 18th, 2016 03:13 pm (UTC)
Ответ на первый вопрос - человеческие чувства, контакт с другими людьми, эмпатия? Как минимум - способность/желание принять во внимание интересы простых смертных.
Пример: стоит задача освободить чуду-юду-рыбу-кита. Можно просто взять и освободить. Задача выполнена. А можно вначале провести эвакуацию тех, кто на чуде-юде жил. Разница только в том, как много всего удерживает внимание того, кто освобождает: если видеть только основную задачу - деревни уходят под воду с людьми. Если есть сочувствие к людям - достаточно вовремя им шепнуть, что сейчас случится, и они сами уйдут и буду благодарны спасителю.

Маг - одновременно и человек, и иной. С человеческой стороны хоть чуть-чуть должно фонить одиночество, хоть временами прорываться. Думаю, на это и можно поймать. Не даром же они помогают сиротам даже без просьб. Но удержать этим невозможно. Видимо, дольше всего рядом с магом будут или другие маги, или простые смертные с задатками мага и выбирающие расти в эту сторону - ученик волшебника. Маг много учится и работает, особенно до того, как становится магом. Осмысленно учится и работает. И он уважает и ценит трудолюбие в других. Потому помощь мага можно заслужить - хотя бы тем, что бросал невод в море.
Ситуации, когда помощь мага обходится дорого - это обязательно небескорыстная помощь, настойчивая просьба и злоупотребление. Потому техника безопасности - скромность просителя, быть в своих границах и ни в коем случае не задевать границы мага.
smartiemm
Mar. 18th, 2016 03:49 pm (UTC)
Демонически смеюсь. Знаете, первое что `люди´ делают после того как им маг `шепнул´ - жгут этого ненормального. Ибо ясно же, деревни потонули после того как он сказал - а значит вследствие того. А они тут имущщества лишились и всячески пострадали. Ату его, однозначно. Знал и не предотвратил, редиска. Лучше заранее сожжем/утопим, принесем жертву богам неудач, авось откупимся.
(no subject) - snowleo_hatula - Mar. 18th, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Mar. 18th, 2016 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Mar. 18th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowleo_hatula - Mar. 18th, 2016 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 19th, 2016 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Mar. 20th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 18th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 18th, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 18th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Mar. 18th, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Mar. 18th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 18th, 2016 04:47 pm (UTC) - Expand
frosyahadosya
Mar. 18th, 2016 04:47 pm (UTC)
У Мага, на мой взгляд, в принципе размыты границы между "добром и злом". Когда-то меня за душу взяли рассуждения Воланда на эту тему. Но чего-то явно не доставало... С возрастом, поразмыслив на эту тему неоднократно, я все больше прихожу к выводу ,что "добро" и "зло" - это всего лишь чье-то предвзятое мнение, не более. А из этого можно сделать вывод, что Маг и Тень всегда едины. И что для одних является его Тенью, то для других - Светлая сторона. И вопрос тогда встает по-другому: как Магу сделать так, чтобы не повернуться темной стороной к данным конкретным представителям этого мира? И надо ли ему это? Если надо, то Маг просто поразмыслив немного выстроит нужную цепочку отношений. Если у него не получается, но все равно надо, обратится за помощью к кому-то более сильному, а именно Мудрецу, который раньше был Магом и уже прошел подобный путь.
И вот тут как раз можно и перейти к взаимоотношениям по типу Маг - другие люди. Зачем Магу может понадобиться быть "светлым-добрым"? Затем, что он открыл для себя понятие "симбиоз" - дружбу между равными, любовь, отношения учитель-ученик, дети. Конечно, тут тоже не обойдется без экспериментов. Но это уже будет хотя бы отдаленно напоминать жизнь "простых смертных".
secret_ex
Mar. 18th, 2016 05:03 pm (UTC)
>А из этого можно сделать вывод, что Маг и Тень всегда едины.

Ах, если бы :)

Неассимилированная Тень разрушает носителя архетипа, поэтому мы говорим о ней в терминах, имеющих стойкую отрицательную окраску. Конечно, стороннему наблюдателю может казаться что угодно про Мага, но правда самого Мага такова, что ему интереснее, когда он живой, веселый, эффективный, активный и в силе. И это происходит тогда, когда Тень не пожирает его заживо.
(no subject) - frosyahadosya - Mar. 18th, 2016 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frosyahadosya - Mar. 18th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frosyahadosya - Mar. 19th, 2016 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 19th, 2016 08:06 am (UTC) - Expand
elfango
Mar. 18th, 2016 06:09 pm (UTC)
Красивый ясный текст, спасибо за него )

Отмечу, баланса для, что Маг на саму попытку поймать, с "невозможно" или без него, ловится без особого энтузиазма или не ловится вовсе. А если ловится - то чтобы узнать, кто же такой решил его, Мага, хакнуть и с какими целями (в зависимости от задач и свободного внимания).
Я к тому, что идея хакнуть хакера видится мне... любопытной, но в исполнении младших архетипов малореализуемой.

А относительно ложной Тени...
Я бы в нее сыграла - честно, с погружением, рубильник пафоса на максимум. Усиливала бы проявление, пока не станет абсурдно и смешно, а потом еще чуть-чуть.
secret_ex
Mar. 18th, 2016 06:15 pm (UTC)
И вам спасибо.

>Отмечу, баланса для, что Маг на саму попытку поймать, с "невозможно" или без него, ловится без особого энтузиазма или не ловится вовсе.

Да, это был, конечно, пункт о том, как хакнуть хакера :) Если кто-то этим и занимается, то не люди, у них на Мага другие запросы, ресурсного толка.
(no subject) - elfango - Mar. 18th, 2016 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 18th, 2016 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elfango - Mar. 18th, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
baka_neco
Mar. 18th, 2016 10:53 pm (UTC)
А можно подробнее про золотую рыбку? Есть ряд персонажей, волшебных помощников, которые в сюжете, кажется, не для того, чтоб реальные плюшки давать, а чтоб испытывать. Тот самый теневой маг, который в не-сказках так ненавязчиво подходит в пустыне и говорит "пс, парень, как насчет хлебушка?"
А в фольклоре это рыбка, куйгорож, или в бытовых сказках - черти, с которых профит можно поиметь, только если ты хакнешь хакера. В большинстве сюжетов заканчивается ничьей: корыто и старая изба. Джина обманом отправили обратно в бутылку. Частью это победа хитрого солдата или предприимчивой девицы, материальные какие-то блага. Но чаще - просто справедливость, как в истории Василисы, которая ходила к Бабе-Яге за огнем. Старейшая просто сказка про инициацию, но тут волшебный персонаж - не столько даритель, сколько испытатель.
Почему от этих сказок веет замогильной жутью? Как лечиться от этого "пс, парень?, хочешь солнце вместо лампы"?
secret_ex
Mar. 19th, 2016 09:04 am (UTC)
Давайте попробуем про Рыбку :)

Волшебные помощники обычно не появляются на ровном месте со своим "эй, пссст, парень, не хочешь немного уличной магии?", напротив, это к ним приходят с запросом. Или ловят Волшебного помощника и имеют возможность обменять его свободу на бонус. Так произошло, например, с Дедом из Золотой рыбки, он трудолюбиво кидал свой невод, дабы добыть немного пищи, и тут ему – ага. С Емелей (лат. "приятный в слове") похожая история, но он не трудолюбив, просто везуч и смог договориться. Это тоже котируется. Они пленяют каждый свою рыбку и только тогда им предлагают выполнить желание. То есть Рыбка сама-то не ползет за дедушкой по берегу на плавниках, и не вещает хриплым голосом, мол, только сегодня скидка, два желания по цене одного. Соглашайся, мужик.

Мы находим это метафорой вовлечения. Чем-то человек Волшебного помощника зацепил и подцепил. Ведь ясно же, что любая из рыбок могла не попадаться, а если уж попалась, то просто сказать – "ну-ка руки убрал свои, щегол". При ее власти над реальностью – кто бы ее ослушался?

Сказка про Золотую рыбку хоть и авторская, но вполне исполняет одну из функций сказок вообще – назидательную. Если тебе попался Волшебный помощник – не наглей. Не нарушай баланс, не опрокидывай равновесие, не откусывай больше, чем можешь проглотить. Карма дедушки была хороша, Рыбка делала то, о чем он просил (что он просил не для себя, тут другой разговор). Но как только началось нарушение границ и попытка сделать Рыбку официальным ресурсом, вот тут все как-то поломалось. И вот они корыто и изба.

Вообще тема того, как обращаться с Волшебным помощником раскрывается в сказках с завидной регулярностью. Иван-дурак приходит к Бабе Яге и первым делом показывает: "бабушка, я дурак, то есть социальные нормы мною усвоены плохо, но я не полный кретин и знаю, куда пришел, поэтому, о существо, действующее в двух мирах, повернись задом к миру потустороннего и мертвого, а передом повернись к живому и человеческому". Бабуля тоже не промах, когда она говорит "фу-фу, русским духом пахнет" – это не проявление русофобии, это "чую живого человека". После чего Иван инициируется, ритуально умирает, его омывают в бане, он ест пищу мертвых и теперь он сам двоемирец и может с бабушкой поговорить о важном ("ты не поверишь, бабка, какой квест мне отвалился: нужно убить бессмертное существо!"), а в дальнейшем и самостоятельно иметь дело с потусторонним.

Про Василису тоже и в основном сказка об инициации. Василису посылают в лес (мир нелюдского) не за огнем, это жертвоприношение. Принесение в жертву детей и стариков у славян было вполне обычным делом, и через оставление в лесу тоже (хотя обычно душили и топили). Но Василиса, имея Волшебную куколку (мало того, что это куколка Маг-Опекун, она вообще вещь – то есть ресурс в чистом виде) и демонстрируя правильное поведение выкручивается из ситуации, инициируется во взрослое состояние и при силе возвращается ведьмой.

Это назидание, поучение о том, как себя вести. В Морозко старшая сестрица, которую тоже послали жертвоприношаться/инициироваться, демонстрирует неправильное поведение и у нее все как-то не очень потом. В "Дарах феи" Перро у той сестрицы, которая была лайк с уст сыпались розы и драгоценности, а у той, которая дизлайк – жабы и гадюки.

Подытожим: Бабуля и другие Волшебные помощники, как Маги-двоемирцы, действительно обладают способностью и властью инициировать персонажей в новые состояния и при необходимости исполняют жреческие функции.

Так что по нашему мнению это не хак хакера в полной мере. Правильное поведение демонстрирует, что герой понимает, что происходит, а еще у него есть запрос на изменение себя. И Маг приносит его.
(no subject) - secret_ex - Mar. 19th, 2016 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - mari_traveler - Mar. 19th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 19th, 2016 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mari_traveler - Mar. 19th, 2016 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 19th, 2016 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Mar. 20th, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 21st, 2016 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - lada_ladushka - Mar. 19th, 2016 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Mar. 20th, 2016 03:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Mar. 20th, 2016 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandra_kv - Mar. 21st, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ludmilapsyholog - Mar. 22nd, 2016 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 22nd, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ludmilapsyholog - Mar. 22nd, 2016 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 22nd, 2016 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Фин - Mar. 22nd, 2016 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ludmilapsyholog - Mar. 22nd, 2016 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 22nd, 2016 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ludmilapsyholog - Mar. 22nd, 2016 02:04 pm (UTC) - Expand
myrenysh
Mar. 19th, 2016 05:13 pm (UTC)
Я сейчас сижу, и вокруг люди. А хочется встать и стоя апплодировать Тайному Эксперту. Наконец-то я поняла, что это, блин, за архетип!! И, кстати, мудрец с искателем стали понятнее.
А образ мага в семейниках с пентаграммой, чую, теперь мне сниться будет )
secret_ex
Mar. 19th, 2016 09:16 pm (UTC)
Спасибо, это отрадно.

>И, кстати, мудрец с искателем стали понятнее.

Вот это воистину приятный бонус :)
myrenysh
Mar. 19th, 2016 05:22 pm (UTC)
А теперь более по делу.
Мне кажется, Мага спасет от ложной тени элементарная вежливость. Нппрашивается слово эмпатия, но если Маг видит сферой своих интересов именно людей, тотесть хакает их, а не что-то иное, то эмпатия у него есть по умолчанию. Ну или быстро отрастает.
Ситуация вы или ресурс, микросхема, которую перепаивают, или же паяльник в руке, все равно вас используют. Так или иначе. В итоге все равно маг либо отложит паяльник и возьмет другой инструмент, либо перейдет к следующей микросхеме. Человек, от которого Маг перешел к другому, в обоих случаях будет себя чувствовать использованным. Если Маг не снизойдет до благодарности! Доброе слово р кошке приятно, а уж материальное вознаграждение и подавно. После хорошей благодарности человек-ресурс будет мечтать вновь оказаться ресурсом Мага.
Александр Фин
Mar. 19th, 2016 09:27 pm (UTC)
Скорее даже не вежливость, а уважение.
herrge
Mar. 19th, 2016 07:47 pm (UTC)
забавно
тень напоминает кастанедовского "третьего врага человека знания" - силу)
победить можно только признав что сила тебе не принадлежит, а всего лишь временно в твоём распоряжении.
предварительно можно ещё выйти и опять же посмотреть на себя и своё взаимодействие со стороны - многое становится очевидным и понятно, что и как исправлять и куда дальше двигаться

Edited at 2016-03-19 07:48 pm (UTC)
secret_ex
Mar. 19th, 2016 09:24 pm (UTC)
>предварительно можно ещё выйти и опять же посмотреть на себя и своё взаимодействие со стороны

Позвольте согласиться, способность ко внешней оценке+способность к оценке самого себя выручает в большинстве случаев.


Да, один из способов трактовать ложную Тень это "опьянение силой", и через нее – опьянение собственным великолепием. Отсюда один шаг до готичного плаща и презрения к жалким смертным.
eithermore
Mar. 19th, 2016 11:17 pm (UTC)
Спасибо большое за текст! Пробрало.
Ув. Тайный Эксперт, как выскочить Магу, когда его уже сжирает заживо Тень? Ответа изнутри не видно от слова совсем, пару месяцев уже это кино. Причем в нормальном состоянии ответ бы "нащупался сам собой", а тут до смешного: потеряла не только "нюх", но и обоняние. Буду очень благодарна за любую подсказку/направление куда копнуть про отношения архетипа и его Истинной Тени
secret_ex
Mar. 20th, 2016 08:16 am (UTC)
Спасибо и вам.

Сложно ответить на этот вопрос конкретно, не зная вашей личной истории, и, наверное, не вполне уместно в рамках этого проекта. Но общее направление, как нам представляется, примерно такое: если Магу хочется жить, он выбирает жизнь и делает ее себе сам. Прежде, чем научиться брать ответственность за чужие приключения, он берет ответственность за свои приключения, и тем получает пространство для перемены судьбы. Ни один Маг не стал самим собой, не столкнувшись напрямую с собственной смертью, он всегда знает, как она близка, как всесильна, как холодны ее золотые глаза. Он знает, как он смертен.

И все же он выбирает жизнь.
(no subject) - smartiemm - Mar. 20th, 2016 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eithermore - Mar. 23rd, 2016 07:22 pm (UTC) - Expand
eliomys
Mar. 20th, 2016 05:52 am (UTC)
На первый вопрос напрашивался интеллигентный ответ: "Никак, б**ть!" В смысле, что проще отойти на безопасное расстояние и дождаться, когда наевшаяся своей готичности деточка лопнет. Но этот вариант, например, не сработал у Дамблдора с Томом Реддлом. Маг, сделавшийся "нерукопожатным", имеет мало шансов осознаться. Скорее он зловеще захохочет: "Наконец-то меня оставили в покое!" - и займет освободившийся плацдарм. И безопасного расстояния может просто не стать. Как с тем же Волдемортом.

Все возможные варианты разрулить отношения Мага с ложной Тенью работают тогда, когда внутри него есть хотя бы немного любви. Об этот тут писали, и я присоединяюсь. Не извне лить на него любовь, а обращаться к тому, что внутри. Как Люк Скайуокер - к Дарту Вейдеру.

А вот с истинной тенью, с отсутствием изменений, пожалуй, можно попробовать. "Никак, б**ть. Сиди и разлагайся. Не меняйся. Умирай заживо" И об этом тоже писали, например, Тема Л., тот еще Маг. .

secret_ex
Mar. 20th, 2016 08:26 am (UTC)
Это если снаружи. А изнутри?

Что позволяет и помогает самому Магу сохранять равновесие, пока его караулят аж две Тени: одна разрушительна, вторая вообще Ничто?
(no subject) - eliomys - Mar. 20th, 2016 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Mar. 20th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 20th, 2016 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eliomys - Mar. 20th, 2016 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 20th, 2016 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Mar. 20th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - secret_ex - Mar. 20th, 2016 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Mar. 21st, 2016 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Mar. 20th, 2016 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 21st, 2016 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eliomys - Mar. 21st, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 21st, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eliomys - Mar. 21st, 2016 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 22nd, 2016 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - eliomys - Mar. 22nd, 2016 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Mar. 22nd, 2016 07:37 am (UTC) - Expand
baka_neco
Mar. 20th, 2016 09:10 am (UTC)
кстати. по поводу истинной тени, которая смерть. мб рецепт прост: больше нашего мира, меньше того. вообще от тоски смертельной девиц отчаявшихся, что в монастырь от разбитого сердца приходили, лечили работой в коровнике. побольше кидать навоз и поменьше страдать - вот и рецепт.
в нашем случае, (за неимением монастырского коровника) физическая активность, как-то делать что-то руками в огороде, горшки лепить, танцы танцевать, прогулки гулять или в качалку записаться.
а потом - вспомнить про свои цели, и на горизонте появится что-то новое и интересное.
secret_ex
Mar. 20th, 2016 06:38 pm (UTC)
Внимание к физическому телу и занятиям – вполне годный рецепт "как сказать жизни да".
myrenysh
Mar. 20th, 2016 03:57 pm (UTC)
А теперь более по делу.
Мне кажется, Мага спасет от ложной тени элементарная вежливость. Нппрашивается слово эмпатия, но если Маг видит сферой своих интересов именно людей, тотесть хакает их, а не что-то иное, то эмпатия у него есть по умолчанию. Ну или быстро отрастает.
Ситуация вы или ресурс, микросхема, которую перепаивают, или же паяльник в руке, все равно вас используют. Так или иначе. В итоге все равно маг либо отложит паяльник и возьмет другой инструмент, либо перейдет к следующей микросхеме. Человек, от которого Маг перешел к другому, в обоих случаях будет себя чувствовать использованным. Если Маг не снизойдет до благодарности! Доброе слово р кошке приятно, а уж материальное вознаграждение и подавно. После хорошей благодарности человек-ресурс будет мечтать вновь оказаться ресурсом Мага.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 209 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com