?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ЛЮБОВЬ МОЛОТКОВА
Дизайнер одежды и имидж-стилист

АРХЕТИП "МУДРЕЦ"


Вещи могут сказать о людях
значительно больше, чем люди о вещах

Шерлок Холмс


Поскольку мы в этом месяце становимся немного мудрее, то поговорим о вещах.
Дешифровка визуальных кодов Мудреца - интереснейшее занятие, особенно когда ищешь прообразы современного Философа в разных источниках - от истории искусства до кинообразов. Подметила нюанс: чаще всего именно через кинофильмы мы все и черпаем самую наглядную информацию. Именно киногерои являются пересказчиками архетипических кодов. По характерным визуальным признакам киногероя мы можем предположить его архетип, прежде чем сам герой раскроет свою очевидную суть в фильме.
Есть определенная последовательность восприятия любой визуальной информации. И на этом примере многое о Мудреце и о специфике его ролевого гардероба станет понятным.

При рассмотрении объектов человеческий глаз в хаотическом движении ищет смысловой центр, и если ему есть за что ухватиться, оценивает содержание (если это орнамент, рисунок , выразительные детали , то реагирует на них). Если все это отсутствует, то воспринимается цвет и его психологическая составляющая. Замечу, что яркий (активный) цвет оказывает сильное влияние на поведение человека.
Если цвет неактивен, например, ахроматичен или не конкретизирован, то все внимание принадлежит форме (силуэту). А фактура материалов отходит на второй план и влияет на восприятие уже при ближайшем рассмотрении.

По всему вышеперечисленному, уже можно предположить, чего будет избегать Философ и к чему он будет стремиться.

Минимализм
"Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди несчастны"
Ларошфуко.

Избыток деталей в вещах будет скорее раздражать Мудреца, владеющего знаниями и хранящего в своей голове множество взаимосвязей.
По этой причине в своем окружении он скорее будет избегать множества деталей и нюансов, за ненадобностью. Красота и деталировка личного внешнего вида- совершенно неважны для него. Он ищет суть явлений, которые зачастую оказываются просты и очевидны. А зачем Мудрецу в таком случае нагромождение чего-либо?
Присмотревшись, вы скорее всего не увидите в его одеяниях ни пуговиц, ни молний, ни других застежек, а если и найдете их - то скорее всего детали будут скрытые, потайные. Если будут карманы то в швах и без каких либо отделок. Если рукава, то без манжет, если пальто, то без рельефов и подрезов.
Поэтому подбирая гардероб для Мудреца стоит понимать, что он скорее остановит свой выбор на лаконичных и простых вещах.

В прошлом месяце, обсуждая Искателя, я затронула законы динамики и статики.
В отношении Мудреца, не динамичного и аскетичного, не быстрого на слова и действия, многие могут сказать, что к дизайну его костюмов применим закон статики. Но я хочу отметить одно свойство этих законов.
Статика и динамика- противоположные понятия. Статика проявляется там, где нет движения, и характеризуется устойчивым положением формы в пространстве (вспомним этот факт в обсуждении Правителя, Опекуна, Воина). "Динамика при общей статичности формы в костюме может проявляться как движение внутри формы, за счет линий". А как же движение мысли - не это ли основная характеристика Мудреца?! Внешняя статичность, но внутри-то у него динамично осмысливается целый мир! И вот тут и раскрывается парадокс динамики/статики у Мудреца.

Приведу в качестве простейшего примера влияние линий на эмоциональное зрительное восприятие. При разглядывании различных линий возникают различные, вполне определенные, чувства и ассоциации.
- Горизонтальные линии (отрезы, кокетки, оборки) создают впечатление основательности, массивности, устойчивости, монументальности, они как бы «расширяют» то место, где расположены
- Вертикальные линии передают стремление вверх, рост, торжественность.
- Диагональные, наклонные линии вызывают ощущение движения, особенно если они асимметричны (эти свойства мы заметили в Искателе). Происходит это вследствие того, что взгляд человека, следуя за сближением и расхождением линий, как бы подчиняется их направлению.
- Ломаные линии ассоциируются с неуравновешенностью, переменным движением, непредсказуемостью, хаотичностью (эти зигзагообразные линии мы тоже встретили в Искателе)
- Спиральные характеризуют вращательное движение, развитие.
- Волнообразные линии ассоциируются с волной, с поступательным, равномерным движением.
Именно последние 2 типа линий отражают особенности мышления Мудреца/Философа. И проявляются они наглядно в драпировках.

Драпировка
Рассматривая фотографии, картины мудрецов, разных эпох и стран, заметен важный прием, который имеет очень тесную взаимосвязь с интуицией и движением мысли. Драпировка. Философская мудрость - способность видеть целостную материю мира при любых раскладах, как бы ни развернулись или сложились реалии жизни. Именно такое видение мира и свойственно мудрости: сложно-драпирующееся, многослойное и многоуровневое, но по сути, если разобраться, все это - всего лишь единое полотно жизни.
И все зависит от того, как этим полотном ты пользуешься. Не знаешь как - запутаешься и не сможешь идти. А разобравшись - познаешь искусство управления и применения: можешь и согреться, и укрыться, и ...
Да. Образу Философу органична драпировка, как отражение волн и движения мысли. Но не всякая. А как единый целостный кусок, мастерски уложенный.
Здесь я сразу хочу внести разъяснение:
Отличительной особенностью вещей для Мудреца будет крой из цельного полотна. На изделии будет драпировка, которая образует конструкцию внутри силуэтной формы. А не декоративные драпировки, приколотые к одежде и выполняющие роль дополнительных украшательств. Но это не будет подход через оригами.
Драпировки эти будут волновые, начинающиеся, допустим, спереди, переходящие через спинку и возвращающиеся на рукав или опять на полочку.

Чтобы понять это нагляднее разъясню: в одежде различают 4 основные группы линий.
Ссилуэтные,
Кконструктивные,
К-Дконструктивно-декоративные,
Ддекоративные.



Силуэтные линии – линии, создающие ...
внешнее очертание, контур одежды. Они придают силуэту выразительность, определяют пропорции, способствуют раскрытию замысла, выражают направление моды. К силуэтным линиям в одежде относятся: линии талии, линия плеча, линия горловины, линия груди, линия бедер, линия низа.
Конструктивные линии. К ним относятся линии, соединяющие детали (швы) и линии, создающие форму (вытачки, складки). Основными конструктивными линиями являются: плечевые швы, боковые швы лифа и юбки, шов по линии талии, швы втачивания рукавов и нижние швы рукавов, вытачки, рельефы, подрезы.
Конструктивно-декоративные – линии, которые обычно несут двойную нагрузку, то есть это конструктивные линии, но декоративно оформленные (строчкой, вышивкой, кантом, тесьмой и т. п.). В таком случае конструкция выполняет эстетическую функцию, она обогащает форму (это рельефы, линии кокеток, подрезов, отделанные строчкой, тесьмой).
Декоративные линии чаще всего и формируют отличительные особенности одной модели одежды от другой. К ним относятся линии, образуемые различными элементами отделок: вышивкой, кантами и т.п., обогащающие внешний вид модели. Декоративными можно считать и контурные линии различных деталей: воротники, лацканы, карманы.

Философски закрученная драпировка зачастую непонятна окружающим, потому что в ней нет четкой структуры и формы, которая жизненно необходима многим. Но для Мудреца необычность - естественное наполнение жизни, которая и интересна своей сложностью в простоте ее формы. И если вдруг, глядя на чью-то одежду, вы задумались о том, как же все это завернулось и сотворилось - вот именно тут и просыпается ваш внутренний философ, который оживился от характерного проявления Архетипа.
Аскеза образа
Но я-то не каждый! Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда
можно набить все, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное.
И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнешь.
Или она запрятана так далеко, что ее не достанешь. Я делаю по-другому. В моем чердаке
только необходимые мне инструменты. Их много, но они в идеальном порядке
и всегда под рукой. А лишнего хлама мне не нужно.
— Учение Коперника, по-вашему, хлам?!
— Хорошо. Допустим, Земля вращается вокруг Солнца.
— То есть... то есть... КАК — допустим???
— Земля вращается вокруг Солнца. Но мне в моем деле это не пригодится!
"
Шерлок Холмс и доктор Ватсон"


Мудрец, четко знает, что нужно ему, а что для него просто хлам!
Я не говорю про его окружение, где может твориться полный хаос, в котором Мудрец не будет пытаться наводить порядок - этим скорее будут заниматься носители других Архетипов. Я говорю про самого Философа и про все, что его касается. Касается в прямом и переносном смысле. Вещи для "мудрого" человека необходимы практичные и долгослужащие, не требующие тщательного ухода, и отвечающие только его личным запросам. Поэтому само понятие "модно"- для носителя архетипа совсем не аргумент. Вот если за этим "модным"- стоит вполне впечатляющая причинно-следственная связь, то эти знания изменят представление о собственной внешности и своем гардеробе. Но важно понять важный факт: Философ не будет тратить свое бесценное время на поиск новых вещей.

"Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно" Аристофан. Кстати, именно такой девиз является основным в выборе вещей и создании гардероба. Рассказ о функции "три в одном"- не для Философа. Он предпочтет выбрать нечто комфортное в носке, удобное, способное служить ему долгие годы.

Свобода формы

Если рассмотреть полный образ Философа, то чаще всего читаются так называемые монашеские одеяния, не имеющие гендерного различия. Свободные и универсальные по размеру, они чаще всего не принимаются большинством людей.
При крое изделий прибавки на свободное облегание однозначно не будут минимальными. И сама силуэтная линия будет стремится к прямоугольнику.
Если брюки- то широкие, если рубашка- то свободная и прямая, если юбка- то без чрезмерного объема в бедрах, иначе к низу юбка уже будет иметь трапецевидный силуэт..
В современном мире мужчина-мудрец, скорее будет выглядеть чуть отставшим от моды и не брутальным. Женщина будет целомудренно прикрыта, ее цель привлечь внимание не только своей красотой и изгибами фигуры, а очевидностью интеллекта и жизненной мудрости. И у мужчин, и у женщин будет закрыто тело, вплоть до зоны икр и щиколоток.


Цвет образа

Мы разобрались в последовательности восприятия любого визуального образа и в том, что цвет - оказывает влияние на впечатление. Обратившись к психологии цвета, можно отчетливо понять, что определенный цвет может мотивировать или угнетать, провоцировать к покупкам, к действиям, поднимать настроение или же наоборот заставлять уединиться. Мудрец знает все эти эффекты и намеренно ограничивает себя от них, выбирая спокойные и нейтральные цвета. Но главная цель Философа - спокойно разобраться в секретах бытия, а не привлечь к себе внимание.
В связи с этим, цветовая палитра вещей и целого образа будет ахроматическая, либо построена на полутонах. Но в подавляющей своей основе в цветах будет серьезная доля серого. И чем светлее образ, тем ближе он к светлой стороне Мудрости, чем чернее - тем дальше от нее. В течение жизни шкала насыщенности и добавления других цветов будет меняться в зависимости от психологического состояния. Появление того или иного цвета в образе будет подключением других Архетипов. Этому есть серьезное объяснение через призму психологии цвета. Седина волос, тоже бесспорный признак архетипа Мудреца любого пола.
Внутреннее наполнение образа (внутренний слой одежды) чаще всего может быть решено в едином цвете нейтральных тонов -так в общем плане формируется единый стержень, напоминающий длинную робу, длинную сорочку, как отголосок простой монашеской одежды.

Капюшон

Своеобразный маркер Мудреца, в котором отлично проявляется монашеская аскеза. Есть одно символически важное значение этого головного убора - мысль и дух. И этому есть объяснение в истории. Знатные римляне предпочитали оставлять горделиво поднятую голову непокрытой. Поэтому смиренный простолюдин, использовал прямоугольный лоскут для прикрытия головы в любых жизненных ситуациях. Прикрепленный к тунике, капюшон своей практичностью снискал огромную популярность среди монашества. Ведь он помогал укрыться в моменты уединения, размышлений, молитв. Вскоре именно капюшон стал атрибутом осмысленного аскетизма. И заметьте, Философ практически не носит головных уборов, поскольку голова - главное его преимущество, зачем ее нагружать.
Даже, когда мы встречаем его у Правителей, Магов и Шутов - все это отголоски Философски-Мудрого взгляда.
Но не всегда Светлого взгляда. О, сколько предателей прятались под этим Капюшоном, что в очередной раз доказывает, что именно он отлично скрывает глаза, мысли и дух.
Хочется обратить внимание на простую, удобную, а поэтому порой устаревшую, несовременную обувь. Выбор в пользу простых сланцев, босоножек - прямая отсылка к греческому образу Философа. Ему не нужна специальная обувь для передвижений или иных событий. Ведь его основная миссия: познавать секреты мироздания, а для этого ходить далеко, как Искателю, нет необходимости. Достаточно развернуть складки (страницы) истории, установить взаимосвязи, и закутаться полотном жизни.
Ведь когда Философ мудрствует, дни и ночи летят незаметно.
Не могу не сказать про другие факторы создания образа, влияющие на управление впечатлением, о которых я уже упоминала выше.

Принты (орнаменты, узоры). Если они присутствуют в образе и имеют выразительный художественный характер, то в таком случае берут на себя лидерские позиции. А эти качества не присущи Философу. Поэтому не будет никаких крупных и замысловатых принтов в образе Мудреца. Все орнаменты и узоры будут носить скорее утилитарный характер и отражать долговечность мысли. А отражаться это будет в цитировании текстур и переплетений тканей.

Материалы

При выборе материалов для Мудреца среди различных антропометрических, эстетических, эргономических и пр. требований, главными будут гигиенические и эксплуатационные. Это значит, что определенная посадка по фигуре и соответствие типологии фигуры, эстетическая составляющая, современность и новые технологии будут игнорироваться в пользу одежды, отвечающей требованиям комфорта и здоровья срока службы.


Этим критериям соответствуют преимущественно ткани с натуральными волокнами, обладающие пластичными свойствами:
Костюмные средней плотности
Шерстяные твидовой группы
Тонкие пальтовые материалы
Хлопковые материалы средней плотности: от сорочечных до костюмных
Трикотажные полотна без явно выраженной фактурной вязки.
Материалы с полотняным или репсовым переплетением
Плотные плательные шелка
Гипотеза сочетаний Архетипов в одном образе

Совсем недавно в моей голове нарисовалась четкая картина, объясняющее мне многообразие стилевых решений. Когда я это увидела, я предположила: почему все мы выглядим и будем выглядеть по-разному, даже являясь носителями одних и тех же архетипов. Но это всего лишь моя гипотеза, которая мысленно сформулирована, но еще не "доказана". Но возможно имеет право на существование. Надеюсь, в течение года она найдет вполне серьезные объяснения и подтверждения. Ведь в чистом своем рафинированном виде Архетип в стилях найти уже сложно. Дизайнеры давно смешивают роли и играют контекстами. И я как дизайнер, работая над коллекцией в поисках новых образов, мыслила бы именно так.

Гипотеза, заключается в следующем.
Если взять в базу образа силуэт одного Архетипа (допустим Мудреца), наделим его качеством Любовника (разрез и атлас), то получим Мудреца-Любовника. А если наделим его фиолетовым цветом, то привнесем в эту смесь нотку Мага.
Или к Мудрецу добавить совершенно Шутовские аксессуары....

Я это вижу как некий многообразный конструктор ролевых гардеробов. Возможно, моя гипотеза спорная. Но в моей голове она начинает приобретать все более четкие очертания.

Больше Мудреца:
https://ru.pinterest.com/ladyhammer1/мудрец-философ/
Личные страницы:
https://www.facebook.com/LubovMolotkova
https://www.vk.com/molotkovainstyle

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
but_special
Feb. 21st, 2016 11:28 am (UTC)
>> Все орнаменты и узоры будут носить скорее утилитарный характер и отражать долговечность мысли.
А это как?
Любовь Молоткова
Feb. 24th, 2016 09:15 am (UTC)
Утилитарный характер орнамента-т.е. основанный на стремлении к практической пользе или выгоде, ставящий целью практическое применение, использование чего-либо.
Любой орнамент - это прежде всего символ и знак, поэтому Мудрец, обладающий глубокими знаниями, будет внимательно подходить к выбору различных изображений. И скорее выберет то, что будет отвечать его личным интересам, но мы это не поймем. Долговечность мысли проявляется в книгах, письменах, архивах, состаренных, но сохранивших ценность вещах. Вот скорее здесь может что-то оказаться интересным Философу.
but_special
Feb. 24th, 2016 09:28 am (UTC)
Но каким образом можно практически использовать орнамент? Это же орнамент. Без него в принципе можно обойтись, в нем сложно найти выгоду или пользу. Мне приходят в голову только выписанные на рукава или подол формулы, которые надо не забыть.
Любовь Молоткова
Feb. 24th, 2016 09:58 am (UTC)
Вот именно! Вот он утилитарный характер орнаментов! Вы сами его и увидели)) На мой взгляд, у Мудреца вообще не будет орнаментов. Либо он будет очень схож на принт фактур и текстур материалов. Либо это подключение других архетипов. Но вопрос этот открыт и на него не получено однозначных ответов.))
zi_nina
Feb. 21st, 2016 12:23 pm (UTC)
спасибо эксперту, мне очень понравилось про драпировки, было полезно прочитать про линии
wistful_chant
Feb. 21st, 2016 12:55 pm (UTC)
Спасибо за такой логичный и насыщенный пост. И мне нравится Ваша гипотеза :).
gilluin
Feb. 21st, 2016 01:02 pm (UTC)
Монашеские одеяния имеют гендерные различия. Монахини носят головной убор типа платка. А монахи - капюшон, но его можно откинуть. И туники тоже несколько различаются. А иногда и довольно заметно. Есть много разных монашеских одежд, некоторые из не столь уж бесформенно архаичны.
А вообще приятный стиль. Одеваешь платье пошире и не паришься :)
wistful_chant
Feb. 21st, 2016 03:57 pm (UTC)
"Монашеские одеяния имеют гендерные различия".

В Православии - нет различия. А Вы какую конфессию имели в виду?
gilluin
Feb. 21st, 2016 07:23 pm (UTC)
Правда? Что, все прямоугольные?
Я католичка. Видела много разных монашеских одеяний, некоторые вблизи. Внимательно рассматривала, они мне нравятся. Бывают разных цветов и покроя, смотря какой орден, когда основан... Можно целую статью написать :)
Любовь Молоткова
Feb. 24th, 2016 09:19 am (UTC)
ОО, а это интересно. Можете дать ссылочки на различия монашеского одеяния? Благодаря этому можно увидеть больше тонкостей.
Вы очень точно подметили специфику Мудреца одеваться- надеваешь и не паришься!!! :)
gilluin
Feb. 24th, 2016 08:52 pm (UTC)
Ну вот тут есть 10 http://mith.ru/treasury/paper/pers08.htm
Это доминиканцы: http://gilluin.livejournal.com/932089.html
Никаких описаний я не читала, просто рассматривала вживую и на фотографиях.
Может, это отчасти мой архетип? Я люблю не париться :)
sleep_traveler
Feb. 21st, 2016 01:48 pm (UTC)
я не очень, а точнее вообще не понимаю эту идею со шмотками, это такая незначительная мелочь, что вообще может не учитываться. Но, если уж говорить об этом, это эту идею стоит перевернуть, чтобы она соответствовала, а значит: содержание (СНАЧАЛА), потом только форма и цвет, и это уже равнозначно, между формой и цветом нет иерархии. Главное - содержание, а остальное.. переменные, временные приложения.
Главное - функционал, применение, полезность, удобство, тыпы, а уж форма, а тем более цвет.. вообще не имеют значения.
hloflo
Feb. 21st, 2016 02:10 pm (UTC)
"Главное - содержание, а остальное.. переменные, временные приложения.
Главное - функционал, применение, полезность, удобство, тыпы, а уж форма, а тем более цвет.. вообще не имеют значения."
Для кого "главное - содержание" и для кого "форма, а тем более цвет" вообще не имеют значения?
sleep_traveler
Feb. 21st, 2016 03:36 pm (UTC)
вроде говорите о "мудрецах" )) Да и к искателям, например, это тоже применимо. Довольно странно представить искателя или мудреца, который озабачивается и ставит на первое место "форму и цвет" (ещё фасон скажите!))), а не функционал. Иначе это уже не ни мудрец, ни искатель. Или я что-то не так понимаю.
** так и представляю себе, например, искателя в джунглях, что выбирает какого фасона и цвета его рюкзак )) А не какой функционал он имеет. Или мудреца, выбирающего книгу по форме и цвету, а не по объективным параметрам (автор, тема, идеи, изложение хотя бы). Очень неестественно выглядит ))
Elena Peskova
Feb. 23rd, 2016 11:53 am (UTC)
Мы же говорим не о роли идеального, без примесей мудреца в фильме, а о том, как архетип мудреца влияет на гардероб живых людей, многие из которых могут быть небезразличны к тому, как выглядят.
Более того, на мой взгляд этот архетип вполне может быть выражен у женщин интересующихся модой, тогда это приведет к более глубокому изучению истории моды и искусства, изучению языка одежды с тем же интересом, который может быть проявлен к изучению древнегреческого.
В этом случае наличие архетипа мудреца может привести к более глубокому и продуманному подбору деталей одежды но не с позиции произведения впечатления на окружающих, а в стремлении создавать свой образ из вещей говорящих, интересных, гармонично повествующих интересную историю на своем языке, во внимании к деталям. Тогда даже форма каблука и мыса обуви может иметь значение, рассказывать свою историю, дополнять или разрушать идею образа.
В этой ситуации подход к образу сравним с выстраиванием логичной формулы, гармоничного химического соединения, продуманной архитектурной конструкции.
Мудрец будет либо игнорировать свой внешний вид, либо относиться к его созданию с той же продуманностью, с какой делает все остальное. Другое дело, я сильно сомневаюсь, что этот вид даже при большом внимании к деталям, будет ярким или очень заметным. Все-таки это выстраивается не для других, а для себя.
Любовь Молоткова
Feb. 24th, 2016 09:34 am (UTC)
Вот вы же сами и подтверждаете суть Мудрецов. Вот именно, он не будет оценивать ни форму ни цвет, уж тем более какие-то украшательства! С этого я и начала свои мысли! Но важен факт того, что архетипы имеет свойство проявляться в жизни людей, которые не являются "типичными" Мудрецами. А через Философа они могут развиваться, действовать и работать. Ведь это практически невозможно, когда человек бывает ограничен только одним архетипом.
redseagull
Feb. 21st, 2016 02:27 pm (UTC)
с точки зрения драпировки из единого куска ткани идеальными получаются сари и в какой-то мере греческие туники
smartiemm
Feb. 21st, 2016 02:56 pm (UTC)
Спасибо вам за чудесный пост.
И гипотеза мне очень близка внутренне.
shanti_frei
Feb. 21st, 2016 07:05 pm (UTC)
Шикарная статья! Очень понравилось, спасибо!))
upryamka
Feb. 22nd, 2016 09:13 pm (UTC)
совершенно согласна про конструктор! я пока только на себе пробовала, но работает :)
Татьяна Дебенок
Feb. 23rd, 2016 10:51 am (UTC)
Текст прекрасен, как и его содержание. Теория может быть, посмотрим, как будет развиваться эта мысль в подборках и в работах с клиентами. Спасибо автору.
Elena Peskova
Feb. 23rd, 2016 11:37 am (UTC)
Гипотеза логична. Как для создания желаемого образа мы смешиваем стилевые направления, используя различные компоненты формулы стиля, так и архетипы могут смешиваться подобным образом. Соединяя цвета, формы, фактуры, принты и детали мы находим свое уникальное выражение проживаемых в данный момент архетипов или создаем желаемый имидж, через их внешнее проявление.
Любопытно, что каждый эксперт подает мудреца немного по-своему, через призму своей личности. Мы видели эстетское восприятие мудреца, в этом посте я вижу много динамичного, хаотичного, свободного, словно мудрец идет через восприятие искателя или мага, то есть грань скорее мудреца от природы, философа, созерцающего мыслителя. Мне мудрец видится более структурным, логичным и четким, что выражается через более спокойные линии, футлярные формы и четкие элементы.
При этом ядро образа, формула стиля во всех случаях едины, появляется некая неизменная основа, константа, читающаяся в каждом образе, проникающая в каждое описание. Проявление этих основ в визуальной структуре образа и дает зрителю впечатление данного архетипа. Как в сказках, когда рассказчики и культуры менялись, влияя на детали, а архетипы повторялись из повествования в повествование.
Любовь Молоткова
Feb. 24th, 2016 09:50 am (UTC)
Вы правы, у всех картинка отом или ином архетипе различна.
Я думаю, что их восприятие зависит от многих факторов личности. Вот вы озвучили как раз то, о чем я думаю очень давно и давно ищу единомышленников для подтверждения и оформления этого в единую форму. Мое предположение в том, что Архетип может быть:
a- базовой функцией,
b- средством действий,
c- целью.
Во всех этих случаях, проявления его будут различными.
Вы сказали, что увидели в моем посте Мудреца действующего Через Искателя (или Мага). Согласитесь, что Мудрец, действующий через Шута, будет восприниматься совсем иначе.
Надеюсь все вместе мы сможем понять природу и силу Архетипов в стилистике и не только и найти вполне применимые инструменты для работы.. Этим и интересен проект Валентины))
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com