?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
Кандидат психологических наук, психотерапевт. Специалист в области гендера.

АРХЕТИП "МУДРЕЦ". ГЕНДЕРНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ


Здравствуйте, дорогие друзья!
В январе мы исследовали гендер Искателя. Вот что у нас получилось:


По мере продвижения к концу проекта эта таблица будет наполняться деталями и особенностями каждого конкретного архетипа и в результате у нас получится игровой карманный справочник-путеводитель по архетипам.
Сегодня мы работаем с гендерным наполнением образа архетипажа февраля – Мудреца. Что такое гендер можно посмотреть в январской разъяснялке.

Вместо простой шкалы от Антонио Бандераса, представляющего маскулинный полюс, к Монике Беллуччи, отвечающей за фемининный полюс, рискнем визуализировать этот континуум в фото.


Портреты, использованные в коллаже, взяты из журнала Эсквайр или выполнены в узнаваемом стиле этого издания. Безусловно, тех или иных персонажей хочется так-сяк тасовать и ячеек в каждом коллаже должно быть не шесть, а минимум двенадцать, чтобы показать, как меняются черты лица при движении вдоль гендерной шкалы (чтобы вписаться в шесть ячеек, пришлось «выкинуть» Аль Пачино, Малковича и еще целую шеренгу выразительных лиц).
Что ж, предлагаю рассматривать этот вариант как один из возможных способов визуализации гендерной шкалы. Из бонусов этого конкретного варианта: видно, как ловко вписалась Андреа Пежич в женский полюс и как уместно смотрится макияж на андрогинном персонаже из мужского полюса.
Мы будем работать на пересечении образа Мудреца и гендерной фото-шкалы, подбирая «лица» к возможным образам.


Задание 1. Позиционируем Мудреца в плоскости гендера
Попробуем представить, кто из представленных на шкале персонажей мог бы органично смотреться в нарядах Мудреца? Кто, наоборот, смотрелся бы в них странно? Какой вывод о гендерной окраске Мудреца мы можем сделать на основе этого воображаемого эксперимента?

Задание 2. Выделяем ключевые гендерные маркеры Мудреца
Что делает Мудреца – Мудрецом? Без чего его невозможно представить? Есть ли у него ключевой аксессуар, деталь, предпочитаемый цвет, покрой, длина, материал? Отпустите фантазию и исследуйте особенности стиля этого архетипа. Как может быть одет Мудрец, чье предназначение – наблюдать и размышлять?
То, что является его «эссенцией», принадлежит к женскому или к мужскому костюму?

Задание 3. «Двигаем» образ Мудреца влево-вправо по шкале
Что можно добить или необходимо убрать, чтобы образ стал более женственным или, наоборот, более мужественным?
Каковы три ключевых детали образа Мудреца-мужчины?
Каковы три ключевых детали образа Мудреца-женщины?

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
puho
Feb. 8th, 2016 12:52 pm (UTC)
1. Мне кажется, адекватнее всего эти наряды (шикарнейшие) смотрятся на 4-5-6 верхней линейки и 1-2-3-4 нижней. То есть снова унисекс.

Идеально впишется Тильда, она как раз посередине моей выборки.

2. Мантия? Плащ? Книга? Пенсне? Мне представляется Альбус Дамблдор: одежда скрадывает движения и очертания тела, взгляд пронизывает насквозь, слова скромные и весомые.

3. Если честно, у меня снова, как и в Искателе, тут проблемы с попыткой сделать архетип близким к физическому миру: крайне феминным или крайне маскулинным. Мне кажется, тогда субъект выпадает из загадочности.

Edited at 2016-02-08 12:52 pm (UTC)
sonyasone4ka
Feb. 8th, 2016 05:31 pm (UTC)
о да, Тильда Суинтон офигенная в мудреце - я видела в фильме Орландо (там точно ли маг, или мудрец). Вот кадры.
 
 

Edited at 2016-02-08 05:33 pm (UTC)
hloflo
Feb. 8th, 2016 01:01 pm (UTC)
Инга, очень нравится идея "карманный справочник-путеводитель по архетипам"!
riomyrio
Feb. 8th, 2016 06:03 pm (UTC)
Спасибо! Его идея сама напрашивается из резюме лаборатории по Искателю.
shanti_frei
Feb. 8th, 2016 01:08 pm (UTC)
1. Мне бы хотелось взять номера 3 и 4 из мужской и 2 и 4 из женской палитры. Образ видится нейтральным, с эдакой интеллигентной аскетичностью, без ярко выраженной мужественности, женственности или андрогинности, т.к. все это воспринимаются уже как statement, а мудрецу стейтментать не интересно, он для этого слишком самодостаточен...

2. Гладкое полотно ткани, вызывающее ассоциации с робами монахов, мне кажется очень хорошей находкой. Белый или нейтральные-и-светлые или монохромные цвета, умело притворяющийся простым крой, отсутствие какого-либо декора, принтов, финтифлюшек... Самый известный дизайнер в этом архетипе Ёдзи Ямамото, как мне кажется. На первый взгляд простые, нейтральные такие вещи, но рассматривать можно бесконечно, используются техники оригами, что можно сравнить с движением творческой, глубокой, ищущей мысли...

3. мм... Мне его не хочется никуда "двигать")

Edited at 2016-02-08 01:17 pm (UTC)
himba
Feb. 8th, 2016 01:11 pm (UTC)
1. Лучший Мудрец всегда посередине, где-то в области 4. В принципе Мудрец - от 1 до 4, никогда не в сторону 5 или 6.
Высокий лоб, выраженный нос, четкая линия скул, хотя все опционально, конечно - для Мудрецов типичны даже не столько черты лица, сколько выражение лица, конкретно - взгляд. Всегда прямой, всегда острый, всегда немного испытывающий. Гендер при этом не особенно важен.



2. ИМХО не "что носит Мудрец", а "какое", "какого рода". Отсутствие излишних декораций. Простые, длинные линии, ясно видимые, четко прочерченные. Плотные текстуры, отсутствие рыхлости, пушистости, no frizzle. Довольно классические образы, конечно - длинное, простое, натуральное, не мешающее движению, не лезущее под руки.
zi_nina
Feb. 8th, 2016 01:45 pm (UTC)
обязательно сделаю задание
у меня на первый взгляд такая мысль: для лиц нужна некоторая шершавость (веснушки, дефекты кожи, обветренность, морщинки) да же просто ощущение этой вот шершавости, что для мужчин, что для женщин и безотносительно к чертам лица
а гладкая шелковая фотошопно-идеальная кожа идет мимо
про женщин еще скажу, что секс-секс, бьющая даже через мониторы чувственность (Моника Белуччи, Мерелин Монро в возрасте признанной звезды и Скарлетт Йоханссон в некоторых ролях) тоже как-то мимо архетипа Мудреца
eliabe_l
Feb. 8th, 2016 01:58 pm (UTC)
Согласна с Вами. Эти актрисы воплощают образ женщины, подстраивающейся под мужчин, зависимой от них. А Мудрец не зависит ни от кого, в этом и есть его притягательность.
А вот про веснушки и шершавость совсем не согласна.
(no subject) - zi_nina - Feb. 8th, 2016 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nina - Feb. 8th, 2016 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myrenysh - Feb. 8th, 2016 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lilia_g - Feb. 9th, 2016 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - april_sunny - Feb. 9th, 2016 11:39 pm (UTC) - Expand
eliabe_l
Feb. 8th, 2016 01:54 pm (UTC)
Может быть, я не права, но с моей точки зрения, идеальной моделью Мудреца в женском преломлении была Грета Гарбо. Причем не только тогда, когда она по требованиям фильма была одета в исторические костюмы. А просто даже сама излучала эту ауру. А любила она вещи очень удобные, сшитые из качественных, мягких, хорошо драппирующихся тканей - кашемир, шелк, сатин и т.д. Малое количество деталей, но сами имеющиеся детали всегда были большими. Впервые стала активно носить мужские вещи - Марлен Дитрих подражала именно ей. Гарбо носила брюки, пиджаки, мужские рубашки, свободные свитера с отложным воротником. Вертикальные, свободные, легкие, стройные силуэты. От нее всегда исходило ощущение значительности, независимости, спокойной отстраненности, силы.
Ввела в моду жакеты и блузы с широким воротником, жабо, шелковые платки, завязанные в проеме блузы или рубашки бантом, то есть акцент на верхней части фигуры. Носила удобные и красивые туфли - ей шил туфли Сальваторе Фергамо, на низком каблуке. Туфли, предназначенные для долгой ходьбы, а не для кокетства.

Edited at 2016-02-08 01:57 pm (UTC)
zi_nina
Feb. 8th, 2016 02:04 pm (UTC)
мне кажется, все, что вы написали, это больше про Эстета :)
а в самой Гарбо, в ее внешности есть Правитель, Маг и Любовник-Эстет
(no subject) - eliabe_l - Feb. 8th, 2016 02:33 pm (UTC) - Expand
cinem_a
Feb. 8th, 2016 02:01 pm (UTC)
Спасибо!
Замечательная штука и наслаждение для интеллекта))
На мой взгляд к одежде подошли лица №3 из мужской шкалы и №4 из женской. То есть это оказались лица в которых сбалансировано мужское и женское, оно не отклоняется от середины ни в ту ни в другую сторону, не раскачивает образ ни избытками и ни недостатками ни феминности ни мускулинности.)
Так)
cinem_a
Feb. 8th, 2016 02:05 pm (UTC)
Re: Спасибо!
Задание 2.

По-моему, это : защищенный живот, обширные карманы, свободный крой. С классической современной точки зрения на костюм это наверное принадлежности больше к женскому.. Но вроде бы на подиумах осуществляются тенденции такого рода и в мужской одежде..
Re: Спасибо! - cinem_a - Feb. 8th, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
kite_channel
Feb. 8th, 2016 02:49 pm (UTC)
Если взять предложенный коллаж и обобщить, то отлично будет смотреться где-то от 4 до 4, лучше всего, как по мне, вписываются Броуди, Тильда и Джулианна Мур. Но внезапно, чистого Бандераса в чём-то вроде нарядов 1, 6 и 7 представить могу %))
(Себе хочется оттуда почти всё %))))

Цвета мудреца неяркие, достаточно приглушённые, без воздушных или же наоборот слишком грубых тканей, одежда свободная, простой крой, простая отделка, длина миди-макси. Удобство и "невыпячивание" ни гендера, ни возраста, ни социального статуса.

Более женственным образ могут сделать крупные, но неяркие украшения - вроде кулона на цепочке, браслетов из дерева или металла, лёгкий шарф, шляпа, подходящая к общему образу, отделка вышивкой или тесьмой, более лёгкие ткани. Наряд 8 и без изменений, кстати, весьма женственный, не для Моники Белуччи, но для Кирстен Данст вполне)
Более мужественным - большая приталенность и выпрямленность силуэта, отсутствие особых складок или драпировок, однозначно тёмные цвета. В принципе, отлично представляю Мудреца в классическом твидовом костюме вроде такого (только бабочка лично мне не лепится и он должен быть немного более потрёпан жизнью)))


Edited at 2016-02-08 02:51 pm (UTC)
eva_whit
Feb. 8th, 2016 02:58 pm (UTC)
Молодой мудрец скорее всего будет близок к андрогинности, такие внешние черты могут намекать смотрящему, что он познал и женскую и мужскую сторону натуры..Даже если посмотреть на классического мудреца – образ старика седовласого с проницательным взглядом вглубь вещей, предметов и людей или же пожилой женщины, мы можем отметить, что гендерное, т.е. то что это мужчина или то что это женщина - играет вторичную роль в ассоциации с мудростью.
Что касается одежды, то Мудрец служит прежде всего Истине, сложно представить себе, что он сильно озабочен как выразить себя в одежде, чтобы сойти за мудреца. НО! Если мы говорим о мудреце-light то, скорее всего надо копать там где «проверено временем», «вне времени» - т.е. как бэ намекающее на некоторое постоянство (что критерий истины) во всем многообразии существующих вариантов. То есть если хотеть быть считанным другими, как мудрецом, то вариация на тему классики лучше всего. Плащи звездочета – это для косплея, как шар для Мага :))
Также рискну предположить, что мудрец будет одет в удобную, комфортную одежду и по крою и по линиям (приятные на ощупь ткани..сомневаюсь, что он может предаваться размышлениям и отвлекаться на то, что парча где-то колет бок или корсет передавил грудь или как бы не навернуться на каблуках 15см))..и да, скорее всего это будет дорогая одежда, качественная и потому дорогая..почему именно дорогая? Потому как скорее всего мудрец вызреет тогда, когда живот полон.. размышлениям об истине весьма способствуют отсутствие размышлений об выживании..(бывают исключения, кое-кто из великих в бочке сиживал, маковую росинку едал..ну на то и исключения)

dvazdi_dva
Feb. 8th, 2016 05:50 pm (UTC)
1. Мужчины, начиная с Эдриана Броуди (лучше всех представленных подходит) и до Пежича. Худощавое, вытянутое лицо и тело, никакой спортивности и силы.
Женщины смотрятся явно хуже. Более-менее только Тильда Суинтон и девушка №3 и всё. И то, у них сильно чувствуется воин, а мудрец - это только примесь. Те же самые черты, что и у мужчин: худощавость,
высокий рост. И на них это больше модный тренд, нежели отражение внутреннего мира.
Джулианна Мур - больше любовник и правитель, мудреца гораздо меньше. В ней чувствуется внутренняя силы, эмоциональность, соблазнительность, ум и интеллект замечаешь уже позже.

2. Мудрец всё же мужской архетип, как и искатель. В женщине-мудреце преобладают мужские черты характера, взгляд на мир. Это не жизнерадостные лица, а спокойные, задумчивые, возможно кажущиеся ранимыми и слабыми.
Мудрец одевается так, чтобы не привлекать внимание. Но одежда как на картинках в тренде последние
несколько лет, и в ней пытается хорошо выглядеть много кто, именно пытается. (Вот для меня и ответ, для кого такая одежда. Долгое время я этого не понимала.)
Цвета: серый, белый, бежевый. Асимметрия, причудливый крой одежды. Минимализм. Вещи не держат форму. Ткань как будто накинули на манекен и задрапировали с закрытыми глазами.

3. Мудрец в одежде - переход от мужского гендера к женскому, андрогин.
Чтобы добавить женских черт, нужно больше складок, драпировок на одежде, имитация юбки.
Чтобы подчеркнуть мужские черты, юбку нужно заменить на брюки, меньше деталей.
Мудрец-мужчина: основа - традиционный мужской костюм, но при этом смягченный крой и мягкие же цвета,
необычные и непривычные акценты в образе.
Мудрец-женщина: основа - платье или плащ, если блузка, то выглядит как отрезанная верхняя часть платья.
Мягкий, бесформенный крой, неброские цвета. Складки, ремни, пуговицы и другие детали не на привычных
местах. Странные части одежды: "Зачем это здесь?"

Вывод об одежде: это эксперимент с кроем, линиями, силуэтом, деталями, фактурами. Но благодаря
мягким цветам, одежда не кажется вызывающей, как это было бы с шутом, а, скорее, интеллектуальной,
для тех, кто понимает, принимает такие образы и может носить на себе.

Edited at 2016-02-08 05:54 pm (UTC)
yaryna_ya
Feb. 8th, 2016 09:20 pm (UTC)
"Странные части одежды: "Зачем это здесь?""

это, скорее, к магу
у мудреца все уместное, как и у искателя
(no subject) - dvazdi_dva - Feb. 9th, 2016 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaryna_ya - Feb. 10th, 2016 07:11 am (UTC) - Expand
logis_m
Feb. 8th, 2016 05:55 pm (UTC)
Есть мысли по заданию 2:
1. Ключевой аксессуар - почти полное отсутствие аксессуаров)). Особенно украшений.
2. Стиль - минимализм, мало принтов, монохром
3. Сочетание расслабленного низа (например, брюки-афгани) и более строгого верха (жакет). Может быть многослойность.

sonyasone4ka
Feb. 8th, 2016 06:55 pm (UTC)
Задание 1.пробуем представить, кто из представленных на шкале персонажей мог бы органично смотреться в нарядах Мудреца?
И Белуччи, и Бандерос выглядели бы в Мудреце странно. Мудрец усредненный, но больше в мужскую сторону. То есть мужсковатые женщины (1,2,4) - ок, а мягколицые дяденьки (Элайя Вуд) - не ок, мягколицесть придает детскость - а где же глубокий взгляд и опыт?

Задание 2. Выделяем ключевые гендерные маркеры Мудреца
Что делает Мудреца – Мудрецом?

Мудреца мудрецом делает ум, балахон и пренебрежение какими-то внешними излишествами, украшениями. Так-то посмотреть, персонажи-мудрецы всегда носят что-нибудь длинное и складчатое, аскетичное типа монашеской одежды. Гэндальф, Дамблдор, Угвей, мейстеры в "Игре престолов". Открыта голова - она-то и главная, а остальное неважно, его спрячем в складочках до пола. Вообще неважно женщина там под драпировками или мужчина.
Цвет неброский и простой - белый, серый, черный, коричневый. Притушенный.
Кстати, вот интересно, во "властелине колец" иерархия тамошних колдунов (и мудрецов по совместительству) определяется цветом: Гэндальф Серый, Саруман Белый, Радагаст Бурый. Никаких там Красных или Зеленых, никаких скипетров, звезд во лбу, ничего лишнего. И в "Игре престолов" мейстеры из аксессуаров носят на шее цепи, которые рассказывают об области знаний, в которых они эксперты. Звенья цепи могут быть сделаны из разных металлов, они олицетворяют область экспертности. Воть картинка, сдержанно, а?
 

Задание 3. «Двигаем» образ Мудреца влево-вправо по шкале

Для женственности можно добавить талию, легкость ткани и прическу. Что-то типа античной богини, но без лишних оголенностей. Любой перебор (ткань с узором, например) - и все, не мудрец. Вот женственные мудрецы




Мужественные мудрецы - плотные, грубые ткани, да и всё, в общем-то. Вот, например, вообще без разницы, на кого такую одежду надевать - она и на мужчине, и на женщине будет норм.





Edited at 2016-02-08 07:01 pm (UTC)
april_sunny
Feb. 9th, 2016 11:49 pm (UTC)
В белом - супер! И модель, и то, что на ней.
myrenysh
Feb. 8th, 2016 09:12 pm (UTC)
До того, как начать делать упражнения напишу: после прошлого гендерного изучения, Искателя, я мельком посмотрела на остальные типы и поняла, что для меня три варианта, а не два: более мужской, более женский и бесполый. И вот до того, как началась неделя Мудрец, этот тип как раз относился к бесполым. Мудрец - он про уход внутрь себя, про знания, про поиск истины, про созерцание (иногда), про жизненный опыт. Пол - это наружная оболочка, а мудрец "весь внутри". Да и наряды коллажа к Мудрецу скрывают первичные половые признаки настолько, насколько возможно.
А после поста Некеле я проассоциировала тип мудрецов со своим мужем и теперь безнадежно клинит, что этот архетип получил свой полюс.

Лирическое отступление окончено, попробуем задания.

Задание 1. Позиционируем Мудреца в плоскости гендера
Попробуем представить, кто из представленных на шкале персонажей мог бы органично смотреться в нарядах Мудреца? 3 и 4 среди мужчин и любая из женщин.
Какой вывод о гендерной окраске Мудреца мы можем сделать на основе этого воображаемого эксперимента? А никакого :) Я не очень лажу с человеческими лицами. Я не вижу непрерывного изменения от чего-то к чему-то другому в представленном ряду. Если б мне дали набор из 6 лиц женщин или мужчин, не уверена, что смогла бы составить такой ряд. И что кто-то другой не составит ряд иначе из такого же набора.
Но раз Вы специалист, то, наверное, напрашивается вывод как аз о бесполом архетипе.

Задание 2. Выделяем ключевые гендерные маркеры Мудреца
Без чего его невозможно представить? Не могу представить без ощущения оверсайза и/или закутанности. в общем, "лишней ткани, не несущей функциональной нагрузки"
Есть ли у него ключевой аксессуар, деталь, предпочитаемый цвет, покрой, длина, материал? Цвета тусклые, блеклые, "выгоревшие". Скорее светлые, чем темные. Серый, песочный. Материалы натуральные, без блеска, не синтетика. Предпочтение приятным на ощупь. Крой свободный.
То, что является его «эссенцией», принадлежит к женскому или к мужскому костюму? Опять же - бесполость.

Задание 3. «Двигаем» образ Мудреца влево-вправо по шкале
Что можно добить или необходимо убрать, чтобы образ стал более женственным или, наоборот, более мужественным? Более женственным - подчеркнуть талию. Надеть юбку. Более мужественным - большииие карманы.
yaryna_ya
Feb. 8th, 2016 09:46 pm (UTC)
Задание 3. «Двигаем» образ Мудреца влево-вправо по шкале
Что можно добить или необходимо убрать, чтобы образ стал более женственным или, наоборот, более мужественным?


а зачем? ему по идее комфортно в образе унисекс

не согласна с теми, кто пишет о невзрачных светлых цветах
мудрец может быть и в насыщенном чуть-чуть затемненном цвете (одном) -- вроде бордового, но без финдифлюшек типа бижутерии или кружевных воротников
и загнутые кверху носы обуви не для него (а для шута )))

Edited at 2016-02-08 09:56 pm (UTC)
cinem_a
Feb. 9th, 2016 06:33 am (UTC)
у мудреца может быть чувство юмора и хотеться блеснуть или взбодриться))) Мне не очень нравятся "бестелесные" моли, сундучки для мыслей)) Они (мысли) могут быть и блестящщи и торчать так, чтобы хотелось чтобы их было заметно))))
(no subject) - yaryna_ya - Feb. 10th, 2016 07:10 am (UTC) - Expand
Наталья Буркальцева
Feb. 8th, 2016 10:20 pm (UTC)
1. Для меня Мудрец - это что-то про унисекс. Точнее про пол, когда уже сделан шаг от "женщины" и "мужчины" к свободе не только от ограничений мысли, но и от ограничений своего тела. Поэтому Мудрец может быть стар, даже дряхл или молод, но все равно без лощености и румяных щечек. Мудрец - это явно не телесное. Здесь тело - только носитель духа и поэтому не столь важно.

2. Основное про мудреца - это драпировки. Когда одежда скорее является тканью, намотанной вокруг тела, а не скроенным костюмом. Это когда надо было во что-то завернуться, когда пришла важная идея, которую срочно нужно обсудить. Или совсем нелепая одежда, когда совсем все равно - как короткие шортики Эйнштена

3. Для меня при движении Мудреца в обе стороны выходит какое-то насилие. Т.е. это как будто бы этому человеку пришлось играть про правилам общества, где есть женщины и мужчины, а не просто Собеседник


Edited at 2016-02-08 10:24 pm (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com