?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ИРИНА МАЛЬЦЕВА (НЕКЕЛЕ)
Психолог, специалист по эмоционально-образной терапии, частный сыщик по внутренней Монголии.

ИСКАТЕЛЬ И ДРУГИЕ ЛЮДИ: ТРОФЕИ, СОКРОВИЩА,

КОЛЛЕГИ, РЕСУРСЫ И СЛУГИ


Уже много прекрасного и полезного было сказано об Искателе, и уважаемый Тайный Эксперт (блин, а как его называть как-нибудь покороче?) начал обширную тему про Искателя и других людей. Мне хочется подхватить и продолжить.

Как уже было отмечено ТЭ, Искатель не сообусловленный, стремящийся к автономности, тип, но так или иначе в отношения вступает. Более того, в них нуждается, потому что без других людей недалеко он доберется.

И тут мы поговорим сначала про колхоз, то есть, про деловые-рабочие-дружеские отношения Искателя, а потом уже и про любовь.

КУДА ИДЕМ МЫ С ПЯТАЧКОМ?

Искатель, несясь по внешней реальности, все же обращен вовнутрь. Внутре у него не неонка, а внутренний компас, решающий все. Некое мироздание, выстроенное из его, искательского, интереса, деятельного намерения и манящей далекой цели.
И это определяет отношения носителей архетипа с другими людьми.
Очень многих Искатель манит и привлекает, поэтому если у вас есть такой, манящий, то можно поразмыслить:

Кем вы для Искателя можете быть?

1. Наставником.
О, Искатели очень хорошо учатся, но ровно до того момента, пока им надо. Как только не надо, энтузиазм отключается, и на уроках чадушко рисует маршруты космических экспедиций, какое тут обществознание, о чем вы. Среди Искателей троечников в разы больше, чем отличников. Но зато то, что они знают, они могут использовать. Это воплощенная мечта хорошего преподавателя практической или естественнонаучной дисциплины.

2. Меценатом и благотворителем.
Вложиться в чье-то путешествие на оленях или исследование выживаемости пингвинов – это прекрасный благотворительный жест, и заодно – подношение всем богам дальних странствий, а также великому романтическому духу искательства.

3. Верным помощником.

Тотошка с Элли, Санчо с Дон Кихотом, Ватсон с Холмсом. Паспарту с мистером Фоггом. Пятачок, наконец, вечный паладин Винни-Пуха. Если вам самим не особо есть, чем заняться, а хочется интересного, станьте слугой или младшим спутником Искателя. Вам все равно придется служить, но это будет необидно, потому что вы будете достоверно чувствовать, что служите не человеку, а великой цели. И он, ваш господин, тоже ей служит.
Это очень частый расклад, он эффективный – двое всегда лучше, чем один. Сейчас со слугами туго, но вполне можно нанять людей в команду. Команда Искателем воспринимается как единый инструмент для достижения нужной цели. Это объектное отношение. Он ее может нежно любить и беречь, но это всегда «я и моя команда», а не «мы одна команда». Потому что к цели идет он. Посредством команды.

4. Другом.
Друг – это если в вашем пуле архетипов имеется тоже Искатель, и если вы периодически роете примерно в тех же областях. Тогда друг-Искатель сдаст вам пароли и явки, нарисует все пройденные маршруты и подскажет, где лучше всего остановиться и поесть. Взамен захочет того же. Если вы встретились с Искателем прямо в пути, то тут с вами разделят последнюю горбушку и полспальника, но за это будут ждать, что вы тоже подставите плечо. Как только очередная экстремальная ситуация закончилась, два Искателя обычно разбегаются. После консилиума по поводу карт.
В спокойные тихие времена тоскующие Искатели сползаются в какой-нибудь клуб и под рюмку чаю обсуждают, кто где был и что видел (нашел, испытал). По углам строят новые планы на очередные приключения и скачивают чертежи самодельных плотов и атомных реакторов. А если вы совсем не-Искатель, но друг Искателя, то либо вы Искателем уже когда-то были, либо вы Свой парень, Мудрец или Маг. Свой парень вложится всем своим умением в какой-нибудь пепелац для друга-странника и будет рад напоить его пивом в обмен на рассказы. Но если вы не Искатель, то ваша с Искателем дружба будет носить все равно несколько покровительственный, питающий характер. Но зато вы будете слушать сказки странствий. Или истории об открытиях. Или вам расскажут поразительные факты, о которых вы и помыслить не могли, и это изменит ваш мир. Иногда оно того стоит.

5. Уютным перевалочным пунктом.
Если ваш Искатель заезжает раз в год, отвисает у вас три дня и потом куда-то снова девается, то это оно.

6. Трофеем. Или Сокровищем.
На двух последних вариантах мы зададим сакраментальный вопрос – «а если это любовь?» и остановимся подробнее.

И Я БЫЛ БЫ ВЕРЕН ЛЮБИМОЙ СВОЕЙ, ЕСЛИ Б ОНА НЕ ЗАБЫЛА МЕНЯ..

Как не полюбить Искателя, если он – сама жизнь? Как не обогреть?
Если вы из оседлых, но при этом полюбили Искателя (или Искательницу), то в какой-то момент вы можете стать объектом его естествоиспытаний, целью поисков.
Что произойдет потом? Когда первые восторги утолятся, и поцелуи перестанут быть электризующими, Искатель снова заинтересуется чем-то еще.
И тут вы поймете, что вы его (или ее) теряете!
Если вы уже успели привязаться, в этот момент вам придется туго. Искателям тоже приходится непросто, особенно, если их оседлые партнеры пытаются их заземлить и оставить насовсем. Остановившийся Искатель сильно портится, и в итоге тот, кто его к себе привязал, становится сам не рад. Потому что либо целью бывшего Искателя становится найти, «кто виноват» и выставить претензии, либо он ищет забвенья и отдельной реальности в разных веществах, раз уж снаружи больше искать нельзя.

Вот, например, как может выглядеть вечерок томящегося Искателя и его женщины в описании Н. Гумилева
«У камина»
.
Наплывала тень... Догорал камин,
Руки на груди, он стоял один,

Неподвижный взор устремляя вдаль,
Горько говоря про свою печаль:

"Я пробрался в глубь неизвестных стран,
Восемьдесят дней шел мой караван;

Цепи грозных гор, лес, а иногда
Странные вдали чьи-то города,

И не раз из них в тишине ночной
В лагерь долетал непонятный вой.

Мы рубили лес, мы копали рвы,
Вечерами к нам подходили львы.

Но трусливых душ не было меж нас,
Мы стреляли в них, целясь между глаз.

Древний я отрыл храм из-под песка,
Именем моим названа река.

И в стране озер пять больших племен
Слушались меня, чтили мой закон.

Но теперь я слаб, как во власти сна,
И больна душа, тягостно больна;

Я узнал, узнал, что такое страх,
Погребенный здесь, в четырех стенах;

Даже блеск ружья, даже плеск волны
Эту цепь порвать ныне не вольны..."

И, тая в глазах злое торжество,
Женщина в углу слушала его.


Но сортового, породистого Искателя к батарее за ногу не прицепишь. Его не зафиксируют на месте ни златые горы, ни дивные перси, ни куча детей. Он рванет дальше, а что будет с вами?

А вы сначала соберетесь идти с ним, потому что жизни без него вам никакой нет (ну, вам так покажется сначала). И если вам достаточно роли Тотошки или Паспарту, то все будет хорошо. Правда, любви будет поменьше, а хлопот побольше. Но зато вы все преодолеете вместе, и вернетесь домой, неся под мышкой его лавровый венок. Очень часто жены больших ученых или (сильно реже) мужья великих женщин-Искателей – именно спутники-слуги, которые путешествуют не по зову своей души, но по отсутствию личных дел и от большой любви. К сожалению, это не означает, что Искатель ваше долготерпение и кротость заметит, а если заметит, то высоко оценит. Он это все просто примет, и положит к ногам своей цели.

Если вам роль Пятачка не очень удобна, и вы начнете требовать равенства и внимания, то Искатель быстро затомится и куда-нибудь денется. Даже от очень полезного в странствии партнера. И, прежде чем обижаться, давайте посмотрим, почему он так делает.

Искатель идет один, как мы уже упоминали. Это его внутренний квест с отражением в текущей действительности. Чтобы добраться, нужно быть предельно автономным. Поэтому так много всяких штучек Искатель волочет на себе, и так много других штучек он вообще не берет.

И вот представьте себе: вы Искатель (мужчина). У вас до грамма выверена амуниция. И вдруг к вам пристегивается красавица-жена. Нет, она сама тоже умеет нести рюкзак. Но внезапно появляются дети! Хозяйство! Восемь пар трусов! Автономность тает на глазах. Скорость одинокого волка и скорость каравана – это разные истории.

Кроме того, приходится выныривать изнутри наружу, чтобы быть понятным для спутницы. Искатель доверяет только себе и внутреннему компасу, и иногда на вопрос «а почему мы тут свернули?» у него нет сил ответить, а иногда есть ответ «а потому что». Какая женщина выдержит такое?

Поэтому Искатели стараются не брать в странствия своих партнеров.
Очень удобно усадить свою леди в замке. Чтобы сидела у окна и ждала. И была наградой возвратившемуся. Одиссева Пенелопа – яркий образчик того, как это все устраивается.
Таким образом, партнер не мешает в пути, и получает важную функцию в мире Искателя – он становится Трофеем. Или Сокровищем.

Трофей, он же Сокровище, хранится в надежном месте и ждет, пока Искатель вернется домой. Основная задача Сокровища – сохраняться в том же виде.

Когда Искатель возвращается к своему Сокровищу, он думает примерно так:


Более того, он это предельно искренне выражает, даже без песен. И партнер Искателя переживает очень важные, глубокие, архетипические состояния тоже. Сравнимые с чувствами той же Пенелопы, которая была вознаграждена за много лет верности.
Всякий искатель позволяет своим милым прикоснуться к вечной саге «любовь и разлука», и тем драгоценен. На этих качелях душа растет, и кое-что начинает понимать про жизнь, смерть, верность. Если возлюбленный или возлюбленная сидит не в кабине самолета, а только на диване, выходя лишь в офис на службу, получить доступ к таким важным переживаниям становится сложнее. Всякий Искатель – украшение вашей жизни, добавляющий изюма и смысла.

Однако же проходит несколько дней или пусть месяцев, и Искатель начинает нервно спать и плохо есть, а также глубоко задумываться прямо посреди секса. Его мало-помалу захватывает идея новой дороги. И так всю жизнь по кругу.

У Александра Блока есть небольшое стихотворение, достоверно описывающее идеальные отношения с возлюбленной с точки зрения искателя. Там же описан алгоритм возвращения и нового старта к приключениям с правильной реакцией женщины на это.

В густой траве пропадешь с головой.
В тихий дом войдешь, не стучась...
Обнимет рукой, оплетет косой
И, статная, скажет: "Здравствуй, князь.
Вот здесь у меня - куст белых роз.
Вот здесь вчера - повилика вилась.
Где был, пропадал? что за весть принес?
Кто любит, не любит, кто гонит нас?"
Как бывало, забудешь, что дни идут,
Как бывало, простишь, кто горд и зол.
И смотришь - тучи вдали встают,
И слушаешь песни далеких сел...
Заплачет сердце по чужой стороне,
Запросится в бой - зовет и манит...
Только скажет: "Прощай. Вернись ко мне" -
И опять за травой колокольчик звенит...


Красотища. А что она там делает себе в тихом доме, заросшем бурьяном, пока его там труба зовет – это Искателю не очень важно. Скажу совсем страшное – как только он скрылся за травой, он напрочь забыл, где эта улица, где этот дом, и какой размер груди у этой женщины. Пройдет время, случатся некоторые приключения и лишения – и он потом вспомнит адрес и вернется. Нет, он не негодяй, у него просто внимания не хватает на этот вопрос. Поскольку именно внимание – главная валюта отношений, а у него все личные душевные средства инвестированы в естествоиспытания.

В комментариях к моему прошлому посту я уже отмечала, что Искатели – мастера вечного начала. Они не очень умеют продолжать и развивать. Поэтому им спокойно и уютно, когда отношения строятся по схеме «здравствуй, дорогая, завтра снова в путь». По сути, с дорогим для Искателя человеком он пытается провернуть один и тот же эпизод начального периода отношений. Если Искателю не надо странствовать за его целью, он (она) будет уезжать на учебу, уединяться в мастерской для вдохновения, ездить пожить к маме после ссоры и другими путями пытаться расстаться, чтобы встретиться вновь. И не переходить к новым фазам отношений. Не потому что он негодяй, он просто не умеет дальше. Поэтому дети от Искателя – обычно проект чисто женский. Он потом приедет и подарит африканскую маску. А вот это все, памперсы и очередь в садик – это проходит мимо, потому что это задачи все-таки взрослого человека, которым Искатель в полной мере не является. А если Искатель – сама женщина, то дети либо живут родительской кочевой жизнью, и быстро взрослеют и научаются быть юными лаборантами или уличными циркачами, либо застревают у своих бабушек и выращиваются там.

И давайте только не забывать, что я пишу про самые яркие выражения архетипа, а в жизни бывает и помягче, но узнать можно.

ИСКАТЕЛЬ ПЛЮС ИСКАТЕЛЬ: ВДВОЕМ ВДВОЙНЕ ВЕСЕЛЕЙ?

А вот эту историю рассмотрим отдельно.
Когда встречаются два искателя и влюбляются друг в друга, то развиваться это может так:
1. Искатель искателю напарник.
Это долгосрочные отношения, брак, семья, все такое. Это очень редкий вариант. Потому что совпасть полностью в направлении своих исследований везет не всем, а если интересы различаются, то поиски будут проходить в разных местах. Если вы вдруг встретите пару двух Искателей с одной целью, вы увидите подозрительно автономных существ, никаких «мы будем делать все вместе», знаете ли. В это же самое время они будут похожи. Повадками, пластикой, иногда даже лицами.
2. Бурная ночь у костра.
Искатели, встретившись, испытывают сложные чувства. Во-первых, они чуют своего, а это ведь всегда драгоценность – встретить кого-то, кто такой же. Во-вторых, они сразу понимают, что у них мало совместного времени, есть только сейчас, и это надо использовать на всю катушку.
3. Друг, товарищ и брат.
Довольно часто бывает, что люди с архетипом Искателя при взаимном притяжении и восхищении осознанно не идут ни на какие интимные отношения, предпочитая завести дружбу. И уж тогда сколько радости при редких встречах, какой концентрат тепла и приязни. А наутро «тебе туда, а мне как раз оттуда».

Если обобщать совсем уж широко, то получится, что отношения с Искателем очень похожи на юношеские отношения: много интересных событий, много рокировок, и непонятно, что дальше.
Искателю трудно развивать отношения, его партнеру трудно ждать, когда же наконец все перейдет в стадию «я построю для тебя дом, в нашей детской по утрам – свет». Если ваш Искатель вцепился в свой архетип надежно, то это значит – никогда. Вы можете надавить, и отвести Искателя в загс, но толковым мужем или женой он от этого не станет, он просто не очень понимает, что ему в этой роли делать.

Поэтому любите уж его, как есть. Он вечный странник, он овеян ветрами романтики, и пусть в вашей сокровищнице с опытом будет и такая история: «как я любил Бродячую Циркачку». Или «как я была женой Сумасшедшего Профессора». Это точно сделает вас опытнее, глубже и терпимее, особенно, если вы будете хорошо понимать суть существа, которое осенило вас своим набитым рюкзаком.

Подробнее об эксперте: http://hloflo.livejournal.com/887231.html

Comments

( 203 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
suka_san
Jan. 21st, 2016 06:45 am (UTC)
"По сути, с дорогим для Искателя человеком он пытается провернуть один и тот же эпизод начального периода отношений. Если Искателю не надо странствовать за его целью, он (она) будет уезжать на учебу, уединяться в мастерской для вдохновения, ездить пожить к маме после ссоры и другими путями пытаться расстаться, чтобы встретиться вновь."

..проклятие искателя-женщины: ей надо куда то ехать, ну или перее-ехать. Или хотя бы жить автономно-чтобы были встречи и разлуки, открытия в одиночку. Она предлагает: давай на расстоянии встречаться, будет очень классно! Нет, вот тебе дом, сиди в нём и будь красавицей. Остаются выезды раз в год к маме на пару месяцев, что тоже неплохо. Щас и этого не останется, совсем засяду в 4 стенах(( Психозы и вопли терпеливо сносят, я смиряюсь-и так до следующего раза.
cinem_a
Jan. 21st, 2016 07:25 am (UTC)
здорово про ".. провернуть один и тот же эпизод начального периода отношений"! Точно и согласна! И реакции для проворачивания -- подтверждаю))
(no subject) - suka_san - Jan. 21st, 2016 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - cinem_a - Jan. 21st, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 21st, 2016 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - cinem_a - Jan. 21st, 2016 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 21st, 2016 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cinem_a - Jan. 21st, 2016 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cinem_a - Jan. 21st, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mia_gabrielle - Jan. 21st, 2016 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 21st, 2016 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nina - Jan. 21st, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 21st, 2016 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nina - Jan. 21st, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 21st, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kolo_mene - Jan. 21st, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 21st, 2016 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - kolo_mene - Jan. 21st, 2016 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Jan. 21st, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 21st, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alder_zp - Jan. 21st, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 22nd, 2016 04:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mia_gabrielle - Jan. 21st, 2016 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - alder_zp - Jan. 21st, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Jan. 21st, 2016 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 06:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotomyava - Jan. 21st, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 21st, 2016 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotomyava - Jan. 21st, 2016 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 22nd, 2016 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frau9marta - Jan. 21st, 2016 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 22nd, 2016 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotomyava - Jan. 21st, 2016 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kolo_mene - Jan. 21st, 2016 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 21st, 2016 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - kolo_mene - Jan. 21st, 2016 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 22nd, 2016 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 22nd, 2016 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 06:04 pm (UTC) - Expand
mia_gabrielle
Jan. 21st, 2016 07:19 am (UTC)
Вот спасибо так спасибо! ))) Теперь понимаю, почему я родив ребенка срочно поехала поступать в универ в другом городе. И спасибо моему Сокровищу, что позволяет мне искать и дает столько свободы, как никто другой.
mangusta
Jan. 21st, 2016 06:54 pm (UTC)
О. Это большая радость, когда Искатель и его Сокровище договорились и обоим хорошо.
(no subject) - mia_gabrielle - Jan. 21st, 2016 07:04 pm (UTC) - Expand
cinem_a
Jan. 21st, 2016 07:23 am (UTC)
Спасибо Ирина))
Чем дальше тем больше -- ощущаю "незрелость" реакций (архетипа..) , подростковость отношений, уже как привычку ()..

Любимая поговорка которую я всё чаще вспоминаю, это : "Я никогда не хотел бы быть членом клуба в который входят такие же как я".))

Мы не заложники архетипа который нас воспитал и выкормил.. Наверное главное это осознать это.. Это плюс класного месяца компаньонажа с Искателем.
Как это соединяется с гардеробом - это минус.. Это я как-то не очень поняла. Надеюсь пока)
mangusta
Jan. 21st, 2016 06:55 pm (UTC)
Эх. Была бы я стилистом, я бы понимала, как это соотносится с гардеробом. Но я не стилист.
Но я точно знаю, что искателя по виду я вычислю всегда. Как я это сделаю, по каким признакам - вот вопрос.
Похоже, это не только атрибуты, например, обувь и сумка. Это еще способ. Небрежность и одновременно тщательность в другом.
zi_nina
Jan. 21st, 2016 07:27 am (UTC)
печально про семейную жизнь получилось, но очень правдиво
я даже обрадовалась, что мой муж не типичный искатель, и я могу не сидеть у окна
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
mangusta
Jan. 21st, 2016 06:56 pm (UTC)
Да даже если бы он был типичный, вы все равно имеете полное право не сидеть у окна. А то как-то грустно жизнь прожить в башне.
Вопрос, чем заняться, пока его ветрами носит)
(no subject) - zi_nina - Jan. 21st, 2016 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nina - Jan. 21st, 2016 08:49 pm (UTC) - Expand
funtik_n
Jan. 21st, 2016 08:56 am (UTC)
Ирина, спасибо за пост!
Многое знакомо, у меня муж Искатель. И познакомились мы в романтической обстановке - горы, рюкзаки, переходы… Если бы эти знания тогда, лет 40 назад. Можно было бы избежать многих ошибок.
У меня, как оказалось, очень мало искательских черт.
shanti_frei
Jan. 21st, 2016 08:57 am (UTC)
Ух, классно)) Очень интересный текст!) Спасибо))
wistful_chant
Jan. 21st, 2016 08:59 am (UTC)
Спасибище!!! Вот теперь я поняла свою ситуацию. Я Сокровище! )))

Очень точно всё описано, с восхитительнейшей иронией. Рукоплещу.
lacrilion
Jan. 21st, 2016 09:14 am (UTC)
Боже -Боже... а я то надеялась, что это можно перевоспитать... печалька какая...
restlos
Jan. 21st, 2016 10:04 am (UTC)
Ага, я тоже ждала какой-то хэппи-энд)) эх...
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - restlos - Jan. 21st, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - restlos - Jan. 21st, 2016 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - restlos - Jan. 21st, 2016 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - restlos - Jan. 21st, 2016 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - restlos - Jan. 21st, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karkadzhu - Jan. 21st, 2016 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - restlos - Jan. 21st, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nina - Jan. 21st, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 22nd, 2016 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nina - Jan. 22nd, 2016 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - restlos - Jan. 22nd, 2016 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - myrenysh - Jan. 21st, 2016 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - myrenysh - Jan. 21st, 2016 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_nell - Jan. 21st, 2016 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_nell - Jan. 21st, 2016 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_nell - Jan. 21st, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_nell - Jan. 21st, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mary_nell - Jan. 21st, 2016 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Jan. 21st, 2016 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 21st, 2016 06:29 pm (UTC) - Expand
kasia_kamskaia
Jan. 21st, 2016 09:57 am (UTC)
Все очень точно написано. Мой бывший муж - искатель. Тупик.
Персонаж он шикарный - какие байки плетет! Как очаровывает всех и всея своими идеями и масштабами! И постоянно что-то новое у него.Дивлюсь полету фантазии до сих пор, и живучести при разных совершенно невозможных ситуациях. На него как на огонь хорошо смотреть из уютного пледа - не более.
Перепробовала за 10 лет все роли - ну да, только Надежда Константиновна. Это все. Для меня как личности - полная деградация - фрау Марты из меня не вышло.
Перевоспитать? Увольте. Самое разумное вовремя уйти и начать все заново с кем-то попроще.
mangusta
Jan. 21st, 2016 07:04 pm (UTC)
Ага. К этому выводу приходят многие спутники Искателей - проще вовремя уйти.
Но вот заново начать имеет смысл с кем-то не попроще, а постарше. Повзрослее внутренне, чем вечный отрок-скиталец.

Искателями хорошо любоваться. Жить с ними только трудно.
(no subject) - kasia_kamskaia - Jan. 22nd, 2016 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 22nd, 2016 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - kasia_kamskaia - Jan. 22nd, 2016 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 22nd, 2016 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - kasia_kamskaia - Jan. 22nd, 2016 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 22nd, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
but_special
Jan. 21st, 2016 10:16 am (UTC)
mangusta
Jan. 21st, 2016 07:02 pm (UTC)
точно)
kolo_mene
Jan. 21st, 2016 11:09 am (UTC)
Ыхыхых, узнала себя в некоторых моментах. Во многих даже. Не обрадовалась.
myrenysh
Jan. 21st, 2016 11:40 am (UTC)
Да, много правда в Ваших словах, как жена туриста говорю )
katerina_kethet
Jan. 21st, 2016 12:24 pm (UTC)

Я, видимо, возвращаюсь-в этом месяце в выходные будет 5 поездка. Собраться уже не проблема (2 взр+2 детей+собака).
Про 8 трусов самое точно отягащающее.
Старший сын самостоятелен и автономен в свои 9лет, пришлось, да.
Младшему деваться некуда, ему 1,2года. Кочевая жизнь наше все. Машина-как продолжение тела, я ее обожаю и менять не собираюсь, только чинить.
А муж как покровитель.
И очень точно при всем: я и моя команда.
Да, и собака пришла, и я единственная, кого из старших (годовалого не берем) она не бесит, она как часть интерьера, должна быть и все. Как-то очень органично подле.

ludmila_shi
Jan. 21st, 2016 10:19 pm (UTC)
ух как круто!
ladysunrise
Jan. 21st, 2016 01:20 pm (UTC)
с таким удовольствием читаю посты этого эксперта! И глубоко, и стиль - прекрасный! Спасибо!
sunflowerfil
Jan. 21st, 2016 01:43 pm (UTC)
Любопытно, что традиция в основном про мужчин-мужей Искателей, а жена типа у окошка ждет. А у меня наоборот - муж (видимо, Мудрец:)) ждет дома и ужин варит. А с ребенком я пока не решила - то ли с собой таскать, то ли пусть самостоятельность развивает... мала еще))
Еще точно написали про "мастера вечного начала". Мне очень интересно начинать новое и быстро расти, а достигать мастерства и медленно доделывать вершки - как-то не очень... думала к психоаналитику уже идти, разбираться, а оказывается - Искателю свойственно бросать, не дойдя до конца?
sonyasone4ka
Jan. 21st, 2016 03:45 pm (UTC)
ООО! О! Слушайте, есть книжка "Отказываюсь выбирать" - про вот таких вот начинателей, советую почитать. Там куча стратегий внутри, как прикрутить эту черту к жизни, зарабатывать денюжки и понять, где именно искательский конец, а не общепринятый, как у нормальных людей (это очень интересно и перекликается с тем, о чем Хло говорит про Предназначение). Я была счастлива читать эту книгу, аж подпрыгивала от радости.
(no subject) - karkadzhu - Jan. 21st, 2016 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunflowerfil - Jan. 21st, 2016 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 22nd, 2016 04:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunflowerfil - Jan. 22nd, 2016 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 22nd, 2016 09:31 am (UTC) - Expand
mrs_mcwinkie
Jan. 21st, 2016 03:21 pm (UTC)
У меня семейная ситуация - два искателя. Браку уже около 20 лет. За это время уже привыкли вместе путешествовать, вкусы стали совсем похожи и темп стал близким. И нам гораздо лучше путешествовать вместе, чем по отдельности (каждый попробовал) ибо радость на двоих это две радости.
Так что может быть это вариант и редкий, но возможный.
lacrilion
Jan. 21st, 2016 03:32 pm (UTC)
"радость на двоих это две радости" - чудесные слова!!! :)
мне, путешествовать, в прямом смысле путешествий- города, страны нравится вдвоем, ни с чем не сравнимое удовольствие разделить эти впечатления с близким...
(no subject) - mrs_mcwinkie - Jan. 21st, 2016 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mrs_mcwinkie - Jan. 21st, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 07:01 pm (UTC) - Expand
mary_nell
Jan. 21st, 2016 03:50 pm (UTC)

Я встречала случаи где два искателя из разных сфер выстраивали жизнеспособные семьи методом: “я уважаю твое безумие, хоть и не понимаю его, я знаю что ты уважаешь мое”. И переодически меняясь ролями. Сегодня ты - компас, а я твое волшебное существо, завтра - наоборот.


Я такое действительно видела и даже не один раз. Но это так сложно для искателя, и чем он махровее тем труднее. Срабатывает в основном всесметающее чувство “это свой”. Подозреваю правда что это форма искательской ловушки. Кстати а про ловушки будет пост?

mangusta
Jan. 21st, 2016 06:50 pm (UTC)
Есть вероятность, что, если эти пары Искателей умели периодически меняться друг для друга ролями, то у них были развиты еще какие-то архетипы. Вы правы, чистому Искателю это очень трудно, хотя, конечно, со своими им такого хочется.

Про какие ловушки вы хотите пост?:)
(no subject) - mary_nell - Jan. 21st, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 21st, 2016 08:00 pm (UTC) - Expand
karkadzhu
Jan. 21st, 2016 04:10 pm (UTC)
Ой спасибо.

Некеле, вот что ни пост - все в яблочко.

Да... Сокровище только мое бузит и хочет моего присутствия рядом ((((((( это сложно
(Deleted comment)
frau9marta
Jan. 21st, 2016 08:15 pm (UTC)
"Красотища. А что она там делает себе в тихом доме, заросшем бурьяном, пока его там труба зовет – это Искателю не очень важно. Скажу совсем страшное – как только он скрылся за травой, он напрочь забыл, где эта улица, где этот дом, и какой размер груди у этой женщины. Пройдет время, случатся некоторые приключения и лишения – и он потом вспомнит адрес и вернется. "
Правда. Могу добавить, что в том случае, когда он уходит в свои исследования дома, все происходит точно также. и обнаружив меня на кухне, куда приходит подкрепиться, иногда удивляется), иногда радуется, иногда, считай, не замечает.
и "Я и моя команда" в точку, "Мы" для него не существует" и "потому что" главное объяснение)) за которое хочется сразу придушить на месте)))
"Искателю трудно развивать отношения, его партнеру трудно ждать, когда же наконец все перейдет в стадию «я построю для тебя дом, в нашей детской по утрам – свет». Если ваш Искатель вцепился в свой архетип надежно, то это значит – никогда. Вы можете надавить, и отвести Искателя в загс, но толковым мужем или женой он от этого не станет, он просто не очень понимает, что ему в этой роли делать".
Правда. Каждое слово. Я проверила. ЗАГС не помог) Точно, про роль мужа не понимает. Все так.
А вот за это отдельное спасибо-"Нет, он не негодяй, у него просто внимания не хватает на этот вопрос. Поскольку именно внимание – главная валюта отношений, а у него все личные душевные средства инвестированы в естествоиспытания".
Огромное облегчение от того, что мне не нужно обвинять ни его, что эгоист, ни себя, что никудышняя жена-получается, вся разгадка в том, что просто мы так устроены, с такими разными потребностями и ожиданиями от отношений. и ничего не изменишь, потому что это данность, Как хорошо порой убить надежду)
И да, наверно, здорово вспомнить как-нибудь...потом..."как я была женой Сумасшедшего Профессора". Было интересно, очень! и часто весело! и моменты "возвращений" такие, ммм, впечатляющие)))
Но Искатель-точно не для семьи. и от этого пока грустно. Лучше дружить) и слушать его, и слушать, и слушать))) пока не надоест)))
mangusta
Jan. 21st, 2016 08:20 pm (UTC)
Он не сволочь, но он эгоцентричен, потому что сам равен этому миру и этой дороге, по которой его тащит его судьба.

Обвинять точно не нужно, не поможет, а больно будет.
Но и смиряться не всем помогает, и если вам вдруг нужно развитие истории, то, наверное, это нужно себе устраивать, возможно, не с Искателем уже.

Слушать, да. И любоваться.
(no subject) - frau9marta - Jan. 21st, 2016 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 22nd, 2016 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - kasia_kamskaia - Jan. 22nd, 2016 06:37 am (UTC) - Expand
lizardeye
Jan. 21st, 2016 08:37 pm (UTC)
Напомнило сказание о Ходже Нассредине

Вечный бродяга, он нигде не останавливался надолго; с рассветом заседлывал он ишаков – белого для Гюльджан, серого для себя – и снова пускался в путь, все вперед, и все дальше, каждый день меняя ночлег. Будь его воля, он так никогда и не прекратил бы скитаний и все ездил бы, ездил, опоясывая землю маленькими дробными следами копыт своего ишака. Но человек, имеющий жену, должен иметь и потомство; Ходжа Насреддин не уклонялся от этого правила: на четвертый год супружеской жизни Гюльджан подарила ему четвертого сына. ...
Минул год. Снова пришла весна, южный ветер открыл цветы абрикосов, сады залились бело-розовой пеной цветения, наполнились писком, свистом, щебетом и чириканьем, арыки выступили из берегов и по ночам гудели гулко и полно, как трубы. Однажды на привале серый ишак, пощипывая свежую весеннюю траву, взглянул на Гюльджан и заметил, что она как будто опять пополнела. Убедившись в справедливости своих подозрений, он заревел, оборвал веревку и кинулся в сторону, ломая кусты.
Только тогда Ходжа Насреддин догадался о причине грустной задумчивости длинноухого.
– Моя прекрасная Гюльджан, – сказал он, – будет справедливо, если ты возьмешь двух последних сыновей к себе, на белого ишака.
С тех пор заскучал уже белый ишак, а серый, наоборот, поставя уши торчком, крутя и размахивая хвостом, бойко перебирал по дороге копытами.
Но прошло еще два года – и скучать начали оба ишака.
– Может быть, купим третьего? – предложила Гюльджан.
– О моя несравненная роза, ведь если так будет продолжаться, то скоро за нами пойдет целый караван! – ответил Ходжа Насреддин. – Нет, я вижу, годы странствий окончились для меня, пришли годы созерцания и размышления.
– Слава аллаху! – воскликнула Гюльджан. – Наконец ты догадался, что в твоем возрасте и с таким семейством неприлично болтаться по дорогам, подобно какому-то бездомному бродяге.
mangusta
Jan. 21st, 2016 08:40 pm (UTC)
О, какая цитала! лучшая иллюстрация)
(no subject) - eliomys - Jan. 22nd, 2016 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zi_nina - Jan. 21st, 2016 08:47 pm (UTC) - Expand
white_wild_cat
Jan. 21st, 2016 09:11 pm (UTC)
Да, все совершенно верно и точно. У меня в активе история "Как я не стала женой путешественника". Потому что он совершенно искренне предлагал мне роль Пенелопы, я же была уже достаточно взрослой, чтобы понять, что эта роль мне никаким боком не подходит. Ну и чтобы понять, что он не изменится и не перевоспитается. Правда, он на меня сильно обиделся, что я не согласилась на такую прекрасную роль.
frau9marta
Jan. 21st, 2016 09:49 pm (UTC)
"он не изменится и не перевоспитается" - ключевая фраза)
(no subject) - mangusta - Jan. 22nd, 2016 07:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - frau9marta - Jan. 22nd, 2016 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_wild_cat - Jan. 22nd, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 22nd, 2016 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_wild_cat - Jan. 22nd, 2016 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 22nd, 2016 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - white_wild_cat - Jan. 22nd, 2016 12:08 pm (UTC) - Expand
таращит ранами - cinem_a - Jan. 22nd, 2016 07:06 pm (UTC) - Expand
Re: таращит ранами - mangusta - Jan. 22nd, 2016 07:11 pm (UTC) - Expand
Re: таращит ранами - cinem_a - Jan. 22nd, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frau9marta - Jan. 22nd, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 22nd, 2016 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cinem_a - Jan. 22nd, 2016 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 22nd, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cinem_a - Jan. 22nd, 2016 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 22nd, 2016 06:56 pm (UTC) - Expand
ludmila_shi
Jan. 21st, 2016 10:50 pm (UTC)
Все больше убеждаюсь в том, что я Искатель. Только такое ощущение, что я - Искатель в заложниках, закованный узами брака, и замотанная пуповиной-ответственностью за малыша... Теперь хоть стало яснее, чего мне так тесно сидеть в декрете.
suka_san
Jan. 22nd, 2016 06:08 am (UTC)
А мы в большинстве своём пуповинами примотаны к детям. Редко кто в паре с искателем, да и дети тоже разные. Надо искать своё в той ситуации, что есть. Можно искать вглубь) Станьте пока матерью-искателем. Если б мне можно было вернуться назад и посидеть в декрете спокойно, я б несколько иначе всё выстроила. У Вас бонус "Время назад"-возможность учесть чужой печальный опыт + "Время вперёд"-это только Ваше. Моему сыну 17, знаю, что говорю))

Edited at 2016-01-22 06:11 am (UTC)
(no subject) - ludmila_shi - Jan. 22nd, 2016 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 22nd, 2016 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ludmila_shi - Jan. 22nd, 2016 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 22nd, 2016 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Jan. 22nd, 2016 01:27 pm (UTC) - Expand
pablo911
Jan. 22nd, 2016 07:51 pm (UTC)
а Одиссей это проявление архетипа Искателя? если да, то он же всё время стремится к Дому, к семье
а если нет, то подскажите, пожалуйста, что же это за архетип
mangusta
Jan. 22nd, 2016 08:17 pm (UTC)
Одиссей - именно Искатель. Если бы он стремился к дому вотпрямсрочно, то он не заезжал бы то к Циклопам, то на Троянскую войну, то еще куда по пути.
У него есть идея в итоге вернуться домой. Но перед этим он сунет нос везде в этом теплом море)
Кроме того, у него Правитель в добавочных.
(no subject) - pablo911 - Jan. 22nd, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 22nd, 2016 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aarge - Jan. 23rd, 2016 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 23rd, 2016 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - aarge - Jan. 24th, 2016 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 24th, 2016 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aarge - Jan. 24th, 2016 06:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cinem_a - Jan. 24th, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aarge - Jan. 24th, 2016 06:49 pm (UTC) - Expand
Гомер - cinem_a - Jan. 24th, 2016 06:57 pm (UTC) - Expand
Re: Гомер - aarge - Jan. 24th, 2016 07:42 pm (UTC) - Expand
sunflowerfil
Jan. 24th, 2016 05:08 pm (UTC)
А вот интересно - какой архетип подходит для Искателя с точки зрения семейных отношений? )
Очевидно, это должен быть кто-то не менее автономный, кому будет не в тягость ждать дома с ужином в духовке, и кто будет достаточно мудро, чтобы легко отпускать и не ревновать. В комментах выше уже прозвучало ("муж... наверное, Мудрец..."). Действительно, Мудрец? может, еще Творец неплохо? Шут? По-моему, это точно не Любовник, не Воин, не Славный малый (если только он не увяжется следом:))) и не Простодушный, не Маг. Опекун вряд ли... а вот Правитель может быть?... Пара из двух Искателей, мне кажется, все-таки скорее редкость.

Как думаете?:))

(понимаю, что деление на архетипы условно, что в одном человеке сочетаются несколько, что любые пары возможны и прекрасны, и т.д, и т.п.! Но вот хочется мне поиграть :))))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 203 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com