?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ТАЙНЫЙ ЭКСПЕРТ
Безликий. Внеличностный. Трансперсональный. И коллективно-бессознательный.
Патологоанатом от культурологии. Аутопсист от психологии. Активная система распознавания образов.
Мифо-диггер и сказко-дайвер.

АРХЕТИП "ИСКАТЕЛЬ/ЗЕМЛЕПРОХОДЕЦ"



В этом исследовании я исхожу из двух постулатов, которые наверняка уже каждый эксперт по два раза озвучил. Теперь моя очередь:
- архетипы делятся здесь на условно-социальные (Любовник, Правитель и вся эта шайка, основные смыслы которой лежат в плоскости отношений с другими членами шайки) и условно-автономные (Творец, Искатель и вся другая шайка, которые вообще-то не сбиваются в шайку);
- архетипы не противоречат и не замещают друг друга, так как описывают разные способы действия и могут подключаться ситуативно. Весь вопрос в адекватности и наполненности роли.


Достаточно очевидно, почему Исследователи причисляются здесь к условно-автономным архетипам. Социальным архетипам для реализации самого своего принципа нужен Другой. Опекуну нужен опекаемый, Правителю нужны подчиненные, Воину – враг (в расширенный комплект без регистрации и смс входит еще "подзащитное мирное население" и "боевое братство"), Любовнику – возлюбленный (а в условиях холодной зимы – другой Любовник). Искатель в абстрактной реализации себя обходится без массовки.


Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный.
Поль Моран

Землепроходцу нужна его путеводная звезда, его цель. Его награда. И поле для исследований: прекрасная суровой красотой земля. Его исследование – это условно-автономный поиск. Звучит хорошо, но абстрактно. А в конкретной вселенной очень даже существуют Другие – например:
- временные помощники (волшебные зверушки, нечисть с полезными свойствами или умными словами, парень на пикапе, подбросивший до города);
- не менее временные стражи пути (раки пучеглазые, обстоятельства непреодолимой силы, вахтеры с синдромом вахтера).

Исследователям можно и полезно изредка с визгом и хохотом сбиваться в кучу для обмена мнениями (в отличие от яблок, количество которых при многократном обмене в замкнутом обществе не изменится, идеи при многократном же обмене размножаются со страшной скоростью). Приятно собрать раз в полгода консилиум и обсудить у камина, кто что видал в пути, плюсы, минусы, подводные камни. Так у "хобо", странствующих рабочих в Америке, есть своя культура, кодекс чести и – графический код: простые обозначения из палочек и кружочков, которые, будучи начертанными на стене или заборе, указывают другим хобо, где можно найти питьевую воду и хорошую работу, а откуда может выскочить злая собака.



Однако свою работу каждый хобо выполняет сам и товарный поезд, на котором доберется до места, тоже ловит сам. Так и Искателю невозможно никого взять в пределы своей головы и разделить чувственный опыт. Любое странствие – это путешествие внутри, даже если совершается и вовне.

Поэтому Исследователя никогда не удовлетворят ответы в конце учебника, найденные кем-то Другим. Что не осмысленно самостоятельно, не прожито, не проверено на зуб, то не существует. Ему важно самому быть в процессе, наедине, в опасной и интимной близости с познаваемым. В конечном итоге, все мы – лишь способ вселенной познать саму себя, не более.

Но и не менее.
Кораблю безопаснее в порту, но он не для этого строился.


Нужно учитывать, что остаться совсем без Других Искатель не может: без помощников он не доберется до места. И без стражей пути, что характерно, тоже не доберется, потому что никуда не пойдет. Без угрозы жизни, здоровью и рассудку чудесный поиск – не чудесный поиск, а прогулка за хлебушком. Поэтому путь Искателя напоминает...
пунктир или траекторию плавания водного млекопитающего: вот он в поиске, вещь-в-себе, а вот он вынырнул за воздухом, и снова индивидуальное погружение в пучины, и снова во внешний мир.

Итак, Исследователю для реализации не нужны другие Исследователи, зато необходимы волшебные сюжетные персонажи – подход вполне утилитарный. Исследователю не должно быть просто и безопасно. Исследователю не должно быть скучно. Важно понимать, что при таких условиях рядом с Исследователем тоже не будет ни просто, ни безопасно, ни скучно.

Возникает закономерный вопрос:

Почему Искатель такой классный?



Во-первых, это красиво.

Всем нравится смотреть на огонь, воду и человека, который чем-то занят и делает свое дело с радостью и без нервов. В Бунтаре есть истероидные черты, в Шуте тоже встречаются, так как вектор их деятельности и самовыражения, способ набора и траты энергии – вовне. Исследователь в идеале заинтересован и сосредоточен на своем поиске, на своем пути. Это подкупает.

Другая грань такова – мы знаем об Исследователях потому, что они проходят мимо нас или время от времени к нам возвращаются. Логично, что при таком раскладе мы видим только везучих Исследователей: тех, кого съели тигры в джунглях и тех, кто сошел с ума на последних страницах учебника по матану, мы не наблюдаем. Эта выборка чертовых удачников создает некую не вполне объективную картину, но для наших целей она годна.

Одна из первых ассоциаций об Искателе звучит некоторыми вариациями как уважительное, иногда слегка завистливое "он многое повидал". И дело не в количестве зрительных впечатлений – за день в интернете мы видим на порядки больше смешных котиков, чем наш средневековый предок за всю жизнь, но если об этом задуматься, то – как-то без придыхания. Как-то "ну и что?"
Смысл в том, что Исследователь, этот задорный парень/девица, не просто видел чего-то "много" или что-то "другое". Он в этом еще и поучаствовал. И все еще задорный.

Ной не ныл и ты не ной.


Как было сказано ранее, Исследователь немыслим без опасностей и приключений, следовательно, обладает впечатляющим запасом везуки и свободной энергии адаптации. Он спал в снегу, ел живых червяков, плевал с Эйфелевой башни на головы беспечных парижан, привез магнитиков из самых труднодоступных мест и после этого чертов удачник не забился в угол и не пошел на психотерапию, а снова пакует рюкзак!

Исследователь – это мальчик-который-выжил-и-выживет-вновь, самый приспособляемый архетип из тех, что есть в перечне. Дарвин одобряет. Это красиво и это не подделаешь.

Во-вторых, Исследователь – не конкурент.

Очень вряд ли такой персонаж захочет ваш дом, вашу жену, вашего осла и вашу должность в офисе: его смыслы и цели лежат в какой-то другой плоскости. Поэтому поделиться с таким парнем сигаретой, налить ему молочка или пустить переночевать просто и приятно – все равно он больше, чем на пару ночей не задержится и корову со двора не сведет. Ему не надо. Он, блаженный, что-то ищет где-то не здесь.
И сразу так спокойно на душе.

В-третьих, Исследователь – чит эволюции.

Исследователи-Первопроходцы полезны, благодаря им в конечном итоге происходит научно-технический прогресс, экспансия и развитие искусства. Дарвин одобряет повторно.

Где бы мы были как вид без этой высочайшей адаптивной способности и без исследовательской жилки? Без страсти познавать новое, без впечатляющего бесстрашия, без тяги к перемене мест? Не обязательно для этого даже рвать колготки и рядиться в Бунтаря, демонстративно пересекая границы из чистого принципа. Достаточно, чтобы что-то стало интересно и пойти это искать...

...И вот уже "в-четвертых" логично проистекает из "в-третьих". Воля к поиску – это то, что делает нас людьми.

Это то, какими людьми мы согласны быть. То, что отличает нас от животных и богов.

Воплощения социальных архетипов можно отыскать и среди первых, и среди вторых. Системы и игры иерархий есть в любых звериных стаях (свои Правители, Воины, Любовницы, Детеныши, свои Шуты для канализирования напряженности и агрессии), социальные роли богов тоже очевидны и подробно расписаны в мифах.
Поиск животных подчинен инстинкту, поиск богов – сюжету. И только человек пускается в поиск потому, что ему скучно Здесь или интересно Там.

Нас определяет наша способность скучать и удивляться, наша невероятная и обыденная воля не только к поиску ответов, но даже к самому задаванию вопросов.

Между восторгом от того, что ты человек, и ужасом от того, что ты человек, Исследователь выберет вопрос "что такое человек? какие еще есть варианты? можно всех посмотреть?"

Чем мы, собственно, здесь и занимаемся.

Но всякой тезе приличествует антитеза, поэтому следующий закономерный вопрос звучит как:

Почему Искатель такой стремный?



Приключения сторонних наблюдателей приключаются в тот момент, когда Исследователь выходит из джунглей к людям за спичками, порохом и нежностью. Он начинает вступать с людьми в отношения и вот тут-то, при близких контактах третьего вида, неизбежно начинается всякое.

Во-первых, он Исследователь.

Опасность носителя заключается в его же сильной стороне. Заявленная в тактико-технических характеристиках чертова удачника высочайшая приспособляемость может быть опасной для тех, чья приспособляемость ниже.
Переболевший чужеземными болезнями Землепроходец окажется переносчиком, и вот уже наша деревня вымерла от холеры и оспы.
Нахватавшийся в чужих головах странных идей Исследователь окажется переносчиком, и вот уже наши дети ушли за дудочником и никогда не вернулись.

Во-вторых, он не Исследователь.

Сам по себе Исследователь совершенно безобидный тип. Ну вот разве что религию изобретет или вирус, который приведет к зомби-апокалипсису, и тогда Исследователь в целом все еще безобиден, а вот его дело – опасно.

Но самих-по-себе чистых архетипов не существует нигде, кроме как на бумаге. Исследователь в быту всегда помесок с кем-то. Например, с Бунтарем. Или с Воином. Или с обоими. И тогда задорный парень/девица оказывается, например, Разбойником, а еще круче Чужим Шпионом (наш, понятно, был бы Разведчиком), который пришел издалека и теперь вынюхивает здесь. Это тоже не столько опасность носителя, сколько опасность дела. Опасность цели.

А еще он сам может оказаться мешанкой с Ребенком, и тогда его корми, пои и одевай, а это накладно, потому что...

...В-третьих и в-четвертых, он нам не конкурент, но конкурент.

В юных своих ипостасях или темных своих слоях Исследователь – это бродяга без кола, двора и ресурса. Мы всяко получше устроились, так что он нам, конечно, не конкурент.
Но бросать сирых и убогих на произвол судьбы осуждается обществом в память и честь родоплеменных отношений: хоть хлеба краюшку, а вынь и положь (и верь, что по закону кармы она к тебе не раз еще вернется). Если он Ребенок, то теперь за ним придется присматривать, а в условиях дефицита ресурса чистые глазенки и общая незамутненность очень скоро перестают умилять, потому что на самом деле он не твой ребенок, а транзитный кукушонок, и на еду, тепло и внимание претендует в ущерб настоящим детям. Так что он, конечно, конкурент.

Но при этом он весь преисполнен спокойной силы и так увлечен своей целью, что по головам пройдет ради нее. Мы ему, конечно, не конкуренты, куда уж нам. И жена может свестись за этим впечатляюще бесстрашным и таким одиноким бродягой самостоятельно, очарованная странником. Он ведь так много повидал, как удержаться. А корову-то он украсть все-таки сможет, но не чтобы ее исправно кормить и доить, а чтобы сразу съесть. Целиком. Или продать. И коня выкрадет вместе с забором обязательно, наверняка же цыган, вон какая рожа хитрая. Мало ли в каких плоскостях лежат его волшебные абстрактные интересы и смыслы, если ему на билет до этих плоскостей нужны вполне реальные деньги?..

Вот теперь, когда стало достаточно странно, время синтеза. Но делать его буду не я.

Каковы полярные точки архетипа – кто такой "Искатель высшей октавы", вызывающий уважение, и кто такой "Искатель мрачных глубин"? Какой Искатель вызывает агрессию, какой неприязнь, какой – жалость? Что такой Искатель ищет и где?

Каков Исследователь в других архетипах: что может исследовать, например, Любовник, и что – Герой? Какой архетип ничего не исследует и не ищет?

Кто еще есть у Искателя, кроме волшебных помощников (подносящих Дары) и стражей пути (наносящих Раны)? Кем для всех этих существ является сам Искатель?

В конечном итоге, архетип – это способ реагировать и действовать в описанных удобным образом рамках. Если вы в ресторане держите вилку, как Любовник, кричите на зажевавший бумагу принтер, как Правитель в ипостаси Тирана, а когда видите свободное место в метро, подключаете Воина, то что заставляет вас действовать как Искателя? За какой звездой вы готовы отправиться в путь с палочкой и узелком?


Сайт Тайного Эксперта: тайна
ЖЖ Тайного Эксперта: секрет

Comments

( 94 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
astrochuchundra
Jan. 19th, 2016 08:08 am (UTC)
Это великолепно!)
hloflo
Jan. 19th, 2016 08:14 am (UTC)
Согласна:)
(no subject) - sonyasone4ka - Jan. 20th, 2016 06:02 pm (UTC) - Expand
anhara84
Jan. 19th, 2016 08:17 am (UTC)
Мой Искатель включается, когда мне нужно соотнести мои ресурсы, объем работы и способы работы. Найти наиболее для себя интересные, ясные для других и результативные по итогу.

anhara84
Jan. 19th, 2016 08:18 am (UTC)
И да, текст прекрасен! Благодарю Эксперта и ХлоФло :)))
alexandra_kv
Jan. 19th, 2016 08:20 am (UTC)
Великолепный слог! Наслаждаюсь каждой фразой. Даже размышлять не тянет, смакую :)
eliomys
Jan. 19th, 2016 08:32 am (UTC)
Крутейший текст! А вопросы!
Пошла думать, предвкушаю множество инсайтов.
Спасибо Эксперту)
fificus
Jan. 19th, 2016 08:38 am (UTC)
Че то я задумалась о процентной доле Искателя у Чарльза Мэнсона
puho
Jan. 19th, 2016 08:40 am (UTC)
ну кто же этот неведомый эксперт и где еще можно почитать писанину его авторства?
hloflo
Jan. 19th, 2016 09:14 am (UTC)
Секрет же:)
(no subject) - puho - Jan. 19th, 2016 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - mia_gabrielle - Jan. 19th, 2016 09:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: "писанину его авторства" - puho - Jan. 19th, 2016 09:27 am (UTC) - Expand
suka_san
Jan. 19th, 2016 08:44 am (UTC)
"Что не осмысленно самостоятельно, не прожито, не проверено на зуб, то не существует. Ему важно самому быть в процессе, наедине, в опасной и интимной близости с познаваемым."-зарыдала, караул. Осознание последних полутора недель: не могу быть в группе, в любой группе. Невозможны для меня коллективные практики, даже работы в паре тяжеловаты. Только сама, только в одиночку.
katerina_kethet
Jan. 19th, 2016 11:45 am (UTC)

И мои осознания. Я прям в унынии уже с начала этого эксперимента. От того, что чужая всем и "мне никто не нужен". Что не могу и не хочу в коллективы и что понятия не имею что делать "с приличной работой"

(no subject) - suka_san - Jan. 19th, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sonyasone4ka - Jan. 20th, 2016 06:03 pm (UTC) - Expand
suka_san
Jan. 19th, 2016 08:50 am (UTC)
Ох, капец, Валя, чиво ты со мной делаешь?)))) "Исследователю не должно быть просто и безопасно. Исследователю не должно быть скучно. Важно понимать, что при таких условиях рядом с Исследователем тоже не будет ни просто, ни безопасно, ни скучно."

Мне предстоит тяжёлый квест, реальный. Помощник есть, но он поможет-и останется, а я уеду. Страх не справиться (а так склалось, что помочь мне на месте некому, и как лягут звёзды не знаю) перекрывается совершенно диким любопытством: ну что же будет то, как пойдёт? И сумею ли я всю эту махину "сделать" изящно и с минимальным количеством ходов? Время покажет.

ЗЫ: Валя, скоро сделаю и подвешу небольшой пост про архетип не на своём-а потом на своём месте, но дяденьку))) просто картинки/видео примеры, для сравнения. Прислать потом ссыль?
hloflo
Jan. 19th, 2016 09:15 am (UTC)
Конечно:)
(no subject) - suka_san - Jan. 19th, 2016 09:48 am (UTC) - Expand
dikiy_anik
Jan. 19th, 2016 08:52 am (UTC)
Очень интересно, спасибо!
kasia_kamskaia
Jan. 19th, 2016 09:01 am (UTC)
Прекрасно изложено! Согласна с мнением выше - великолепный слог!!

Долго искала своего искателя.... мой знаете ли поневоле - когда крыса загнана в угол.
Стою в иностранном аэропорту с лыжами одна, жду посадку на рейс... жду, жду...а мой чартер оказывается улетел полсуток назад. Следующий через неделю. Виза истекает через 8 часов. Либо "искатель" - либо смерть.
Сразу вспомнился волшебным образом иностранный язык, ушли манеры "удобно-неудобно", нашлись помощники в виде служащих аэропорта, которые таки и объяснили почему мой самолет улетел без меня, а также каким-то неведомым способом пришли деньги на карту, которая была пуста еще пару часов назад (отель именно в этот день отменил залог, ну бывает же!!). В общем купила новый билет и на родину успела.
Горжусь этой историей, но повторения - боже упаси! :)


Edited at 2016-01-19 12:24 pm (UTC)
lada_ladushka
Jan. 19th, 2016 09:03 am (UTC)
Совершенно восхитительное сочетания содержания и стиля.
zi_nina
Jan. 19th, 2016 09:03 am (UTC)
мне понравилось!
suka_san
Jan. 19th, 2016 09:04 am (UTC)
..автор кто, интересно знать?)))))))) Хло, может ты?)))))))))))
" что заставляет вас действовать как Искателя? За какой звездой вы готовы отправиться в путь с палочкой и узелком?" Так как у меня Искатель + Маг, то я за кузинатрой)))) то есть за смыслом жизни. За другими гранями реальности: я не могу в них не верить))) За тайным знанием-если оно реально работает. Чо я потом с этим буду делать-не знаю, может быть подарю тому, кому оно нужнее. Поездки ради случайных встреч и чудес в дороге. Знакомства-хы, ради того, чтобы сделать потом случайных попутчиков помощниками))))
ein_ogdue
Jan. 19th, 2016 09:12 am (UTC)
это ты на закуску самое вкусное оставила? прям очень вкусно, особенно вторая часть)
случаем не ты тут эксперт с подвывертом? любимые вверх тормашки)
hanty_man
Jan. 19th, 2016 09:12 am (UTC)
И я присоединюсь к хору: сам текст великолепен, наслаждалась каждым словом, так легко поставленным на место.
Мой Искатель-Любовник возбудился на фразе: "Ему важно самому быть в процессе, наедине, в опасной и интимной близости с познаваемым" — О, дадада!

Вопрос: Каков Исследователь в других архетипах: что может исследовать, например, Искатель-Любовник?
Отношения, разумеется. Глубину и ипостаси.
Не сочтите за хвастовство или рекламу — я написала историю: "3 любви Микеланджело" — это и есть исследование Искателя-Любовника



Edited at 2016-01-19 09:14 am (UTC)
alexandra_kv
Jan. 19th, 2016 12:16 pm (UTC)
Ой, а где можно прочесть это исследование? (нежно люблю Микеланьоло :) )
(no subject) - hanty_man - Jan. 19th, 2016 03:31 pm (UTC) - Expand
mary_nell
Jan. 19th, 2016 09:24 am (UTC)

Так, это все хорошо, но весь текст (и весь этот месяц) я думала одну мысль: как это искателю не нужен другой искатель?


По моему общие цели поиска сбивают в стайки намного сильнее … всего. Может быть все дело в потребности в чужих ресурсах? Но я не знаю людей более преданных друг другу чем друзья - искатели. Те что понимают что они Чужие для большинства людей. Но свои друг для друга.


В горах не выжить одному. В море не выжить одному. В лесу не выжить одному. В космосе не выжить одному. Мы все это слышали. Но при этом есть люди проплывшие вокруг света в одиночку, есть те кто влез на Эверест в одиночку. И это другая сторона медали.


Но подновляющее большинство искателей которых я знаю (а я их знаю много) склонны сбиваться в кучки по интересам. В отряды, команды, группы. Почему так? Несомненно каждый из них находится наедине с предметом поиска, но ищут то они вместе.


Мои мнение: у искателя тоже вполне себе работает механизм опознания “свой-чужой”. И да, большинство людей они отфильтровывают как чужих, так же как и их самих … отфильтровывают. Порой параметры фильтра так сложны, что найти своих не получается. И тогда искатель лезет в пасть к вселенной в одиночку.


Спросила у знакомого искателя: зачем вы сбиваетесь в кучки. Он поржал и ответил: “вместе можно сделать больше”.


P.s. не в коем случае не оспариваю мнение эксперта, но все же я думаю образ искателя - одиночки это что то из обрасти фольклора или просто эти искатели не нашли своих “своих”. А завышенные требования к близким характерны для незрелых личностей. Может быть искатели-одиночки это еще не взрослые искатели? На эту тему уже писали другие эксперты.

puho
Jan. 19th, 2016 09:28 am (UTC)
Но каждый же из кучки ищет свое? Просто опытом обмениваются. Я так поняла про одиночек.
(no subject) - mary_nell - Jan. 19th, 2016 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 19th, 2016 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_nell - Jan. 19th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 19th, 2016 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - katerina_kethet - Jan. 19th, 2016 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - infectedmushrom - Jan. 19th, 2016 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puho - Jan. 19th, 2016 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_nell - Jan. 19th, 2016 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - puho - Jan. 19th, 2016 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 19th, 2016 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - puho - Jan. 19th, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexandra_kv - Jan. 19th, 2016 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puho - Jan. 19th, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexandra_kv - Jan. 19th, 2016 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puho - Jan. 19th, 2016 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puho - Jan. 19th, 2016 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Jan. 19th, 2016 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - puho - Jan. 19th, 2016 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - mary_nell - Jan. 19th, 2016 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - puho - Jan. 19th, 2016 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - kasia_kamskaia - Jan. 19th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - puho - Jan. 19th, 2016 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - alder_zp - Jan. 19th, 2016 02:17 pm (UTC) - Expand
Тайный Э. - (Anonymous) - Jan. 19th, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - katerina_kethet - Jan. 19th, 2016 11:55 am (UTC) - Expand
de_mut
Jan. 19th, 2016 09:44 am (UTC)
" что заставляет вас действовать как Искателя? "
Отследила, что мой Искатель на раз подключается на фразы типа: "это невозможно!" и "так не бывает". Тут он сразу отправляется на поиски и вся шайка следует за ним, предоставляя ему ресурсы. Т.е. мой искатель легко поддаётся на провокацию, но не на каждую, а узко-тематическую. :)
lacrilion
Jan. 19th, 2016 09:47 am (UTC)
Аплодировать стоя :))
Чтобы я так мысль формулировала ... за такую способность и сокровищ не жалко, все равно они все старые... а я новые найду
Даже как-то спорить нету с чем, очень подозрительный тип, стремный неимоверно и еще и заразу переносит... Жадный - все самое лучшее и интересное сам делает, а спросишь где взял? -Так там уже нет...
smartiemm
Jan. 19th, 2016 09:50 am (UTC)
Боже, какой прекрасный текст!

Очень близко про способ вселенной познать себя.

Внезапно вспомнила что однажды моя дипломная работа называлась `Путешествия Культурного героя´. как близко-то к высшей искательской октаве.

Что же касается мрачных глубин, то с чем я сталкивалась - нужда гонит. Там в глубинах застряло что-то необходимое, свое, - и вот уже рушатся миры и умирают деревни, но Кора спустится к Аиду. Ей будет страшно и пойдет она с закрытыми глазами, но если ее доверие миру пересилит страх - весна случится.

Жалость, неприязнь и агрессия - наверное, только в случае когда вместо поиска искатель пытается удержать найденное. Не его это.

Любовник ищет взаимодействия с миром, тщится увидеть себя в других. Правитель - тестирует способность владеть, то есть заботиться, развивать, отражать собой пространство (менять его собой). Рокоборец ищет мира, который несомненно наступит когда будет побежден последний враг.

... получается, отыгрывать архетип значит исцелять определенную травму в своем божественном. Я также считаю что качество отыгрывания (имитаторы и проч) в сущности не имеет большого значения. Рано или поздно, при достаточном количестве вложенной энергии, прорыв обязательно случится:))

Что касается Искателя, он ищет Жизни, а значит Смерти. Ищет предел, границу, точку начала и выхода.

Кто ничего не ищет? Я полагаю, Творец. Не тот который архетип. Архетип Творца - воплощая его, мы учимся рождать, проводить через себя, брать недостающее здесь из волшебного там. Но без развитых других архетипов - родить свою вселенную нам не доверят:)
Тут все рожавшие женщины очень смеялись, потому что нереально наверное в физической реальности воплотить Творца кроме как тестирующим способности архетипом.
mangusta
Jan. 19th, 2016 10:10 am (UTC)
Я также считаю что качество отыгрывания (имитаторы и проч) в сущности не имеет большого значения. Рано или поздно, при достаточном количестве вложенной энергии, прорыв обязательно случится:))

Я с вами полностью согласна). Архетип - это и вправду тропинка к целой божественной сути). Любой архетип и любой способ его выражения. Какой-то способ быстрее, какой-то медленнее, так ведь и маршруты подъема на одну и ту же гору разные)
(no subject) - smartiemm - Jan. 19th, 2016 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mangusta - Jan. 19th, 2016 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - cinem_a - Jan. 19th, 2016 10:58 am (UTC) - Expand
Тайный Э. - (Anonymous) - Jan. 19th, 2016 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - smartiemm - Jan. 21st, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cinem_a - Jan. 19th, 2016 10:57 am (UTC) - Expand
mia_gabrielle
Jan. 19th, 2016 10:07 am (UTC)
Присоединяюсь к восторгам к тексту и слогу. )
Я читала и всё больше влюблялась в Искателя в Себе. Какие же мы потрясающие)))
Мой искатель идёт за мечтой, и хорошо, если она будет не очень близко, а то по пути не успеется совершить парочку подвигов и открытий. Мой искатель соблазнится на "А давай...!", поддержит "Эгегей!" и будет бодр и весел, пока будет достаточно нового и увлекательного.

milla
Jan. 19th, 2016 10:12 am (UTC)

Великолепно! Хочется читать и перечитывать!

xaxahappy
Jan. 19th, 2016 10:15 am (UTC)
ну крутяяяк)
спасибо за прекрасное чувство слова, за текст, великолепный как всегда, и за вопросы, над которыми здорово подумать!
daralian
Jan. 19th, 2016 10:37 am (UTC)
теперь у меня есть два любимых эксперта, за статьями которых придется следить независимо от важности архетипа)))
спасибо!!!

про вопросы буду думать. пока у меня ответ есть только на один - меня заставляет пускаться в поиск наличие вопроса, ответ на который мне нужен. то есть две штуки должно совпасть - реальная необходимость и отсутствие другой возможности ее удовлетворить, кроме как найти способ самой
tamara_k
Jan. 19th, 2016 10:40 am (UTC)
очень хороший текст, спасибо огромное.

"... что заставляет вас действовать как Искателя? За какой звездой вы готовы отправиться в путь с палочкой и узелком?"

продолжаю убеждаться, что мой искатель ходит за звездами, которые можно увидеть :) то есть стимул обычно визуальный, или иногда - вербальное обещание визуального стимула. то есть, грубо говоря, красивая картинка или слова "оттуда виден самый красивый закат". или скорее даже "оттуда, наверное, виден самый красивый закат"
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 94 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com