?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эксперт проекта:

ИНГА АДМИРАЛЬСКАЯ
Кандидат психологических наук, психотерапевт. Специалист в области гендера.

АРХЕТИП "ИСКАТЕЛЬ/ЗЕМЛЕПРОХОДЕЦ"


Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня мы работаем с гендерным наполнением образа архетипажа января – Искателя. Что такое гендер можно посмотреть в разъяснялке.

По умолчанию принято, что наша система – двоичная, то есть, в ней всего два значения – «мужчина» и «женщина». Однако, если представить их в виде полюсов некоторой оси, не получится ли у нас какое-то количество градаций между полюсами?
Мне удобно мерить мужественность/женственность в бандеросах и беллучи.
Например, так:

Задание 1. Позиционируем Искателя в плоскости гендера
Попробуем разместить на представленной выше шкале образы, предложенные ХлоФло в коллаже Искателя.

Верхние три картинки идут под номерами 1, 2 и 3, нижние – 4, 5, 6.
К какому полюсу шкалы оказываются смещены эти образы?
Какой вывод о гендерной «окраске» архетипажа Искатель мы можем сделать?

Задание 2. Выделяем ключевые гендерные маркеры образа Искатель.
Выделим основные «фишки» и «свойства» образа Искателя и попробуем отнести их к «мужскому» и «женскому».
Что делает Искателя – Искателем? Без чего его невозможно представить? Свободно отпустите фантазию и исследуйте, в чем особенность искательского стиля?

Задание 3. «Двигаем» образ Искателя влево-вправо по шкале – что можно добавлять или убирать, чтобы образ становился более женственным или, наоборот, более мужественным?

Своими мыслями и выводами делитесь в комментариях к этому посту.

Подробнее об эксперте: http://hloflo.livejournal.com/897264.html

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
atoti
Jan. 12th, 2016 04:13 pm (UTC)
1. Шкалы образов
1 фото - 30% Белуччи
2 фото - 40% Бандерос
3 фото - 10% Бандерос
4 фото - 10% Белуччи
5 фото - 90% Бандерос
6 фото - 30% Бандерос

2. Основные свойства одежды Искателя - свободная, удобная для долгой ходьбы, езды на мотоцикле, лошади и т.д., природные цвета, многослойность позволяющая приспосабливаться к любой погоде

3. Усилить мужественность - грубые ткани, простые силуэты, толстые ремни, оружие
Усилить женственность - более изящные фасоны, летящие дорогие ткани, кокетливое открытие некоторые участков тела.

riomyrio
Jan. 12th, 2016 09:05 pm (UTC)
Спасибо!
Завтра к вечеру я буду делать резюме нашей гендерной мастерской - посмотрим, какую палитру мы все вместе набрали.
zi_nina
Jan. 12th, 2016 04:15 pm (UTC)
Землепроходец почти 100% Бандерос
riomyrio
Jan. 12th, 2016 09:07 pm (UTC)
Поняла)) Учту Ваш голос при обработке результатов гендерной мастерской - выводы выложим завтра вечером.
restlos
Jan. 12th, 2016 04:56 pm (UTC)
Мне кажется, ярких белуччиевых образов в чистом, западном Искателе не встретить. Т.е. там либо поворот в сторону унисекса – лишь бы было удобно (унисекс тоже ближе к мужскому, так ведь?), либо доведение до 100% бандероса за счет кожаных портупей, оружия и прочих штук, воспевающих маскулинность.
Но! В чем вся прелесть) если в носительнице образа Искателя изначально есть сильный женский заряд, то одежда с мужским зарядом ярко подсветит женственность)) что активно используется в кино))
А женственность можно добавить за счет обращения к востоку – длинные юбки, яркие цвета, этнические элементы))
riomyrio
Jan. 12th, 2016 09:08 pm (UTC)
Спасибо! В результате анализа (завтра вечером) выложу резюме и добавлю Ваши идеи в арсенал женских деталей в образе Искателя.
(no subject) - restlos - Jan. 13th, 2016 11:25 am (UTC) - Expand
karkadzhu
Jan. 12th, 2016 05:15 pm (UTC)
1. От Бандероса к Белуччи.

Порядок такой:
5 -> 2 -> 3 -> 1 -> 4 -> 6

Ну да, наиболее Белуччи оказался вроде мальчик, но он тут наиболее нежный, беззащитный и трогательный. Ну и пофиг. Вообще архетип такой, андрогинный скорее.

2. Образ - нечто дорожное. Удобное, ноское, комфортное, теплое. Высокие сапоги, кстати, отмечаю на трех фотках из шести, и к остальным они легко дорисовываются. Цвета - натуральные, естественные, хаки, горчичный, армейский зеленый, серый туманный, нечто маскировочное, охотничье, сливающееся с окружающей природой, не мешающее приключаться разными способами и, в общем, в процессе не сильно страдающее.

а вот фотку 2 я бы скорее приписала к Изгою. Такое, нарочитое, оборванчество для Искателя нетипично. А уж эти тапки "на шнурках вчера шныря повесили" - это здорово неудобно и мешает ходить, что для Искателя важный вопрос.

3. Прическа. Гладкая прическа или короткая стрижка - сдвиг в М., длинные волосы - сдвиг в Ж.
Аксессуары. Строго в том гендере, который они делают. Если сумка - то женственная очень, если шейный платок - явно мужской. Пояс, шляпа - то же самое.
Без вот этого акцента на гендер в аксессуарах можно было бы девочек с чистой совестью переодеть в мальчиков и наоборот, картину бы это не поменяло.




riomyrio
Jan. 12th, 2016 09:11 pm (UTC)
Получается, что Вы видите Искателя как архетип-базу, на которую можно "накрутить" аксессуарами любую гендерную маску. Прекрасно! Включу это в резюме!

Edited at 2016-01-13 11:57 pm (UTC)
kirakostukova
Jan. 12th, 2016 05:41 pm (UTC)
1- 100 процентная Белуччи
2 -не Бандерос, но еще не Белуччи
3 - 50 процентный Бандерос
4 - 50 процентная Белуччи
5- 100 процентный Бандерос
6- Не Бандерос, но еще не Белуччи.

2. Основные фишки образа Искатель - удобство, надежность, прочность, защита тела от окружающей среды, природные цвета. Ближе к мужскому образу из-за прочных надежных материалов
По-моему, Искателя невозможно себе представить без удобной одежды. На первом месте в его одежде всегда комфорт, функциональность и защищенность от погоды. Плюс нотка небрежности. Обувь у Искателя тоже всегда удобная, никаких шпилек в таком стиле не увидишь. Если присуствует головной убор, он тоже функционален.
3. . Более женственным его делают приталенность, открытые участки тела. Этнические мотивы, более яркие цвета, характерные для народной одежды, декор, тоже приблизят Искателя к Белуччи.
riomyrio
Jan. 12th, 2016 09:11 pm (UTC)
Спасибо! Резюме результатов лаборатории - завтра вечером.
(Deleted comment)
riomyrio
Jan. 12th, 2016 09:31 pm (UTC)
Вырисовывается два мнения - Искатель-мужчина и Искатель-унисекс. Хорошая база, которая в одном случае оттеняет женское тело, а в другом - служит нейтральной основой для гендерное-окрашенных аксессуаров. Спасибо! Резюме лаборатории - завтра вечером.
(no subject) - karkadzhu - Jan. 13th, 2016 06:45 am (UTC) - Expand
cafecannelle
Jan. 12th, 2016 05:54 pm (UTC)
1.
1 - 100 белуччи; 2- 50 бандерос; 3 - 100 белуччи; 4 - 100 белуччи; 5 - 100 бандерос; 6 - ни то ни се

У меня Искатель больше женщина чем мужчина. Ее жажда перемен толкает на поиски нового.

2. Свободный крой, удобство, натуральные материалы, добротные, износостойкие ткани, природные/защитные оттенки, качественная добротная обувь, головной убор. Одежда по крою, скорее, мужская. Женственности одежде добавляет сама женщина в ней.

Своего Искателя не представляю без плаща и высоких сапог. Еще посох или компас.

3. Женственности Искателю добавляют изящество линий кроя. Мужественности - более грубые ткани и...осанка.
riomyrio
Jan. 12th, 2016 09:33 pm (UTC)
В Вашем представлении Искатель - это функционал, задача, рабочая одежда для путешествий, которая хорошо сидит на всех. Для этой задачи нужно тело и осанка, согласна))
Спасибо! Результаты работы лаборатории - завтра вечером.
(no subject) - cafecannelle - Jan. 13th, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
keranza
Jan. 12th, 2016 05:56 pm (UTC)
1. Шкала образов:
100% Бандерас - 5
50 % Бандерас - нет
Не Бандерас, не Белуччи - 2 и 6
50% Белуччи - 3 и 4
100% Белуччи - 1

2. Я думаю, что основные черты Искателя - смелость, целеустремленность, "бродяжность". Мне трудно представить Искателя без удобных тяжелых ботинок, удобных штанов со многими карманами, кожаного ремня, рубашки. Ярким атрибутом может быть шляпа и кинжал, но не обязательно. Так же - рюкзак или большая мешковатая сумка.
Особенность стиля - очевидная утилитарность, земляная палитра, чтобы не слишком бросалась в глаза грязь.

3. На мой взгляд, образ Искателя - это больше унисекс. Женственность в нем будет выражаться в открытии тела - типа рубашки, завязанные под грудью, сильно расстегнутые вороты, свободные тонкие майки с грубыми штанами. Т.е. - женственность усиливается за счёт контраста между грубоватой защитной одеждой и "беззащитной" наготой.
Мужественность, мне кажется, может выражаться двумя путями - либо через такой же контраст, либо через добавление мужских атрибутов - ножи, фляги, портупеи, жилеты-разгрузки...
riomyrio
Jan. 12th, 2016 09:34 pm (UTC)
Спасибо! Очень много материала, с радостью включу его в резюме по результатам работы нашей лаборатории. Итоги - завтра вечером.
bagrova_vnucka
Jan. 12th, 2016 06:15 pm (UTC)
1. Стиль искателя - что называется, унисекс. Где-то на стыке Б..с и Б..ч. Точно не 100% мужественность или женственность. И все-таки ближе к Б...су, по-моему.
2. Наверное, сапоги, немаркие практичные цвета, карманы и сумки, парка.
3. Ближе к женственности - оттенки цветов ярче, больше этнического, интересный ассиметричный крой, может быть, юбки - длинные летящие, удобные кожаные, аксессуары - много браслетов.
Ближе к мужественности - больше заклепок и грубые пряжки, сдержанные цвета, простой крой, главное - грубые мужские брюки, джинсы, может быть, практичные часы с измерением пульса, километража, время в разных часовых поясах, ещё какими-нибудь наворотами.
riomyrio
Jan. 12th, 2016 09:35 pm (UTC)
Спасибо! Искатель как набор функциональных и удобных вещей, привычек, устройств)) Результаты лаборатории - завтра вечером!
cinem_a
Jan. 12th, 2016 06:40 pm (UTC)
Красота))
Инга спасибо за красоту и открытия))

картинки выстроились так, если (слева) начинать от бандераса:

(бандерас) 6> 5 >2- 3 <1 <4 (белуччи)

Сначала задание показалось, может от необычности и новизны для меня (я об этом раньше никогда не думала..) трудным; потом по наитию выстроились картинки, но я все еще не могла ответить на вопросы (задания)
Пока думала -- поняла гениальность ленты (шкалы), ведь по ней можно "катать" гендер не только картинок, но и своего гардероба (подумала я!)
Оказалось что я в данный момент - скорее бандерас чем белуччи, хоть я в платье)) и что, по шкале же, можно подвигать себя, например в сторону белуччи, чуть-чуть, или окончательно!! и уже на этом этапе понятно при помощи чего это может делаться!
Спасибо!
Шкала это замечательное открытие!! Класно))
И, да, катаясь по шкале, с многими отзывами здесь согласна. Женственность искателя -- в большем количестве деталей, перетяжек (ремешков, браслетов), затейливость кроя, и большей насыщенности цвета)
riomyrio
Jan. 12th, 2016 09:38 pm (UTC)
Re: Красота))
Спасибо! Шкала - удобный инструмент. Весь мой гардероб поделен на "мужской" и "женский" в зависимости от задач, целей и настроения дня.
Итоги работы лаборатории подведу завтра вечером.
Re: Красота)) - irina_quebec - Jan. 17th, 2016 06:50 pm (UTC) - Expand
yaryna_ya
Jan. 12th, 2016 06:52 pm (UTC)
Я чуть не в тему :)

Как интересно сочетаются в Гумилевском образе капитана архетип искателя и любовника!

И, взойдя на трепещущий мостик,
Вспоминает покинутый порт,
Отряхая ударами трости
Клочья пены с высоких ботфорт,

Или, бунт на борту обнаружив,
Из-за пояса рвет пистолет,
Так, что сыпется золото с кружев,
С розоватых брабантских манжет.

Edited at 2016-01-12 06:52 pm (UTC)
keranza
Jan. 12th, 2016 08:10 pm (UTC)
Мне кажется, тут не искатель сочетается с любовником, а правитель :)
svinkavoblakah
Jan. 12th, 2016 06:54 pm (UTC)
1. Стиль унисекс со сдвигом в мужественность, стало быть, Бандерас.
2. Основная фишка: удобство и при этом многофункциональность. К многофункциональности относится и многослойность: на любую погоду все на себе, хочешь, снимай по слоям до самого тонкого, хочешь, укутайся во все и будет тепло в в любую непогоду. К функциональности и много карманов, в том числе и каких-то потайных, ремни, шнурки - их можно использовать не только, как элемент одежды, но перетянуть груз, что-то подвязать и пр. Полезные вещи тоже надо размещать на себе, если не рюкзак ))) то все это - карманы или как-то крепится на тех же ремня, скажем.
Цвета неброские, маскировочные, отчасти это зависит от "темы исследования", но, в любом случае, не должен выбиваться из окружающей среды, что бы эту среду не распугать и не настроить против себя. Возможна мимикрия под типаж той социальной группы, где "проводит исследования" Но в любом случае выигрышен всегда немного "безликий" образ, когда непонятно, какого соц слоя, какого происхождения человек. В конце концов, иногда удобно, что непонятно, мужчина ты или женщина ) Излишняя брутальность, мне кажется, выбивается за рамки образа именно поэтому.
3. Добавить мужественности за счет большей военизированности образа можно, я думаю, и функциональные моменты свести к необходимому минимуму, т.е. реально вообще ничего лишнего, никаких наворотов, финтифлюшек "от лукавого" ) просто, удобно и сурово.
Добавить женственности за счет декоративности, введения тонких. изысканных тканей, украшений, уменьшения громоздкости одеяния и смягчения линий, сексуализации образа.
riomyrio
Jan. 12th, 2016 10:04 pm (UTC)
Мы потихоньку приближаемся к тому, что Искатель - это архетип, маскирующий человека, но выставляющий на первый план его занятие, функцию, содержание деятельности. И что именно это занятие - исследовать новые земли - приписывается нашим коллективным бессознательным мужчинам.
Резюме практики - завтра вечером!
(no subject) - svinkavoblakah - Jan. 12th, 2016 10:07 pm (UTC) - Expand
shanti_frei
Jan. 12th, 2016 07:03 pm (UTC)
1 – 60 % Моники
2 – 40 % Антонио
3 – 10 % Антонио
4 – 20 % Моники
5 – 100 % Шона Коннери
6 – 40 % Антонио

Я за то, что внутренний Снусмумрик может быть как мальчиком, так и девочкой. Внешне образ воспринимается традиционно мужским. А стилистически его можно обыграть в любой градации гендера.
riomyrio
Jan. 12th, 2016 09:02 pm (UTC)
Спасибо Вам за 100% Шона Коннери и за внутреннего Снусмумрика)))
(no subject) - shanti_frei - Jan. 13th, 2016 09:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
cinem_a
Jan. 12th, 2016 07:40 pm (UTC)
это удивительно)) здорово))
(no subject) - kishechkakisa - Jan. 12th, 2016 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - riomyrio - Jan. 12th, 2016 10:05 pm (UTC) - Expand
skajilegko
Jan. 12th, 2016 07:53 pm (UTC)
1 - не Бандерас и не Белуччи
2 - не Бандерас и не Белуччи
3 - 50% Бандерас (на самом деле, меньше, но уже Бандерас)
4 -не Бандерас и не Белуччи, но чууууть-чуть в Белуччи
5 - 50% Бандерас (нет, даже больше, 80%)
6 - не Бандерас и не Белуччи, но со сдвигом к Белуччи, процентов 20.
riomyrio
Jan. 12th, 2016 11:06 pm (UTC)
Спасибо Вам за нюансы - "меньше, но уже Бандерос" и "чууууть-чуть в Белуччи"! Мы действительно можем сдвигать образ на миллиметр туда-сюда, просто закатывая рукава, застегивая верхнюю пуговицу или надевая капюшон.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 69 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com