?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"Понимание всегда чревато ответом"
М. Бахтин

Когда мне пишут люди о возможности пройти сессию по определению своего вектора, способностей, призвания, личной миссии, дела жизни и т.п., я сначала уточняю запрос. Со временем у меня сформировался стандартный опросник. И по его результатам решаю, мой ли это товарищ, буду ли я с ним работать. Если не мой, то рекомендую других практиков, советую, к кому и по какому профилю лучше обратиться.

Опросник:
1. Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать с помощью понимания своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?

2. Что вы хотите вместо той ситуации, в которой сейчас находитесь?

3. Что мешает вам найти свое предназначение/призвание/личную жизненную миссию? С чем вам необходимо устроить разборки?

4. Как вы узнаете, что задача решена и предназначение найдено? Как вы это заметите? Что вы тогда будете делать по-другому?

5. Ради чего вы предпринимаете шаги по поиску своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?


Одно условие - отвечать нужно так, чтобы это было понятно ребенку 5-ти лет. У кого есть в наличии такой экземпляр - тестируйте на нем. У кого нет - садите перед собой воображаемого малыша и объясняйте.
collage

Часто ответов на эти вопросы бывает достаточно, чтобы человек понял, что он хочет на самом деле, выступая под лозунгом про поиск предназначения.

Попробуйте.

Продолжение следует...

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
irina_quebec
Mar. 19th, 2015 06:20 am (UTC)
Ты специально, да? :)
hloflo
Mar. 19th, 2015 06:36 am (UTC)
В смысле?
(no subject) - irina_quebec - Mar. 19th, 2015 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Mar. 19th, 2015 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_quebec - Mar. 19th, 2015 08:24 am (UTC) - Expand
d0z4t0r
Mar. 19th, 2015 06:31 am (UTC)
Так и скажите: спасение утопающих - дело рук самих утопающих :)
hloflo
Mar. 19th, 2015 06:39 am (UTC)
Если "утопающие" не смогут ответить на эти вопросы в лексике, понятной дошкольнику, то я им точно ничем помочь не смогу. Но есть же и те, кто специализируется на спасении почти утонувших.
(no subject) - les_details - Mar. 19th, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
sagitta
Mar. 19th, 2015 06:32 am (UTC)
Круто, Валя!
И вопросы круто, и вообще - спасибо, что пишешь об этом ;))
Я вот тоже дошла до мысли, что надо начинать с анкеты, но никак не могу решиться - вредный внутренний голос бубнит, дескать, что это! анкеты! как в налоговой инспекции! А как же Живое Человеческое Общение (tm)?!

hloflo
Mar. 19th, 2015 06:41 am (UTC)
Это здорово экономит мое время, а также нервы и деньги приходящего:)
(no subject) - sagitta - Mar. 19th, 2015 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_quebec - Mar. 19th, 2015 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mememok - Mar. 19th, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
drazenka
Mar. 19th, 2015 07:11 am (UTC)
1. Прекратить свое "нет денег"
2. Иметь интересную и оплачиваемую работу.
3. Отсутствие времени, неорганизованность, несобранность. Разборки с последним.
4. Денежный поток, перспективы, своё хорошее настроение. Выделенное специальное время на свои занятия.
5. Ради своего счастья и счастья своих детей.
hloflo
Mar. 19th, 2015 07:45 am (UTC)
А если в ходе поисков, окажется, что предназначение лежит в области плохо-монетизируемых или вообще-не-понятно-как монетизируемых занятий?
(no subject) - drazenka - Mar. 19th, 2015 07:53 am (UTC) - Expand
rocksolana
Mar. 19th, 2015 07:52 am (UTC)
1. хочу перестать мотивировать себя словом "надо" и заменить его на "хочу"
2. больше удовольствия
3. привычка жить в режиме экономии ресурсов. в том числе эмоциональных
4. изменится цвет лица, появится блеск в глазах)))
5. ради Себя
snowbird
Mar. 19th, 2015 08:02 am (UTC)
1. Хочу избежать пустой траты своей жизни.
2. Хочу получать удовольствие от того, что я приношу миру и какой след от меня останется.
3. Разборки с самой собой, понять Себя. Мешает воспитание, повышенная важность мнения окружающих и неуверенность в себе.
4. Появится больше уверенности в своих действиях, исчезнут отговорки и будет больше времени тратиться на само Дело.
5. Ради себя, ради чувства удовлетворения, ради привнесения чуточки хорошего-доброго-вечного в мир.

Надеюсь, пятилетний ребенок меня поймет (мой личный четырехлетний вроде бы понимает).
Но вообще уже читая ваш блог в течение года (хм... кажется уже больше) я и так многое поняла про Себя. Свои "глаголы" нашла. Правда с уверенностью еще нужно поработать.

Edited at 2015-03-19 08:05 am (UTC)
discrepant_girl
Mar. 19th, 2015 08:04 am (UTC)
1. Хочу заниматься тем, что мне нравится. Отбросить свои "боюсь", "страшно". Стать уверенной и двигаться в направлении своей цели. И идти по этому пути с удовольствием, потому что Хочу. А не потому что "все побежали и я побежал.
2. Занятие для души, которое приносил бы доход. И уверенность, что я Могу и у меня Получается
3. Стеснение, страхи, неуверенность в своих силах. Любая критика для меня страшна, поэтому сложно даже начать.
4. Получать удовольствие и деньги от того, что ты делаешь - это высшее профессиональное предназначение. Когда с утра встаешь и думаешь "Ура, мне сегодня надо сделать то-то и то-то"
5. Ради мечты. Мечты о которой мечтаю давно. Но очень страшно. И это сковывает. Т.е. желание настолько сокровенное, что я даже боюсь приступить к выполнению хотя бы какого-то пункта. И хочется, чтобы все вдруг получилось. И исполнившаяся мечта стала частью повседневной жизни.
nyonechka
Mar. 19th, 2015 08:09 am (UTC)
Круто, Валь!
Подумаю над таким опросником для участниц программ.
И цитата – восторг!
zybka
Mar. 19th, 2015 09:23 am (UTC)
Не хочешь знать ответ, не задавай вопрос)))
eva_nau
Mar. 19th, 2015 09:30 am (UTC)
1. Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать с помощью понимания своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
Хочу прекратить чувствовать, что жизнь просто проходит. Мимо. Что делаю что-то просто потому что - надо же видимость создать. Хочу перестать чувствовать пустоту.
2. Что вы хотите вместо той ситуации, в которой сейчас находитесь?
Хочу радости от работы и отдачи - денег, новых планов, чтобы количество счастья от моей работы увеличивалось и у меня и у других людей.
3. Что мешает вам найти свое предназначение/призвание/личную жизненную миссию? С чем вам необходимо устроить разборки?
Мне мешает путанница в голове. Хочу разобраться с тем что в моей голове моё и не моё. Чужое - вернуть))) А свое - выкопать, отмыть и приголубить)
4. Как вы узнаете, что задача решена и предназначение найдено? Как вы это заметите? Что вы тогда будете делать по-другому?
у меня будет радость в душе, щекотка в животе и большое желание - бежать и делать!
5. Ради чего вы предпринимаете шаги по поиску своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
Ради того, чтобы стать счастливее.
velvicia
Mar. 19th, 2015 09:47 am (UTC)
1. Хочу прекратить бесконечные сомнения и колебания, когда я смотрю на других и думаю: "а может, и мне так надо?".
2. Хочу определенности, понимания - кто я, чего хочу и на что ради этого готова.
3. Неуверенность в себе мешает, недоверие к миру. С этим надо разобраться.
4. Я перестану сравнивать себя с другими. Буду максимум своих сил направлять именно на то самое дело, потому что буду уверена - это оно.
5. Ради себя, своего внутреннего покоя. Ради своих близких, которые тоже выиграют от того, что я обрету эту уверенность. Ради тех, кому будут полезны плоды моих трудов.
irina_quebec
Mar. 19th, 2015 09:52 am (UTC)
5. Ты улыбнулся? Улыбнулся и кто-то другой.
Улыбнулся кто-то другой? Улыбнулся и ты.
Я хочу, чтобы как можно большее количество людей в этом мире улыбалось:
"От улыбки станет всем теплей -
И слону, и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Словно лампочки,
Включаются улыбки!"

А по-первому вопросу тут целая сказка получается: если допишу - опубликую :)
snova_poezd
Mar. 19th, 2015 10:33 am (UTC)
1. Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать с помощью понимания своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
хватания то за одно дело, то за другое, не доводяня ничего до конца

2. Что вы хотите вместо той ситуации, в которой сейчас находитесь?
хочу заниматься одним, максимум тремя любимыми делами, которые всегда бы радовали и которыми всегда хотелось бы заниматься, не откладывая на потом.

3. Что мешает вам найти свое предназначение/призвание/личную жизненную миссию? С чем вам необходимо устроить разборки?
1) иногда мне кажется, что я уже нашла, но не знаю что с этим делать
2) очень много у меня "хочу" и всё кажется тем самым, а на самом деле оказывается не тем, так как со временем находятся какие-то причины, чтобы этим не заниматься. Не могу сосредоточится на чём-то одном, чтобы понять наверняка моё или нет.

4. Как вы узнаете, что задача решена и предназначение найдено? Как вы это заметите? Что вы тогда будете делать по-другому?
Я буду заниматься любимы делом, получать от этого удовольствие, наслаждаться процессом и его результатом, делать буду это хорошо (хорошо для меня когда и мне нравится, и окружающим, друзьям и близким) и при необходимости смогу с помощью этого зарабатывать деньги, столько, сколько мне будет нужно и тогда, когда мне это будет нужно.
5. Ради чего вы предпринимаете шаги по поиску своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
не препринимаю особо каких-то шагов специально, только если вот случайно мне попадается информация и после ещё какое-то время об этом думаю. Наверное, ради того, чтобы закрыть для себя этот вопрос и идти дальше.
mememok
Mar. 19th, 2015 10:34 am (UTC)
Ого!
Краткость и точность, сестра и вежливость;))
Дочитала до картинки и как раз хотела сказать, что после такого вопросника консультация скорее всего не понадобится. А ты уже и сказала)))
Я студентам даю анкеты с дурацкими вопросами.
Например, там есть вопрос: какие города вы знаете?
Но они скорее про то, где каждый из них сейчас. А надысь тут поняла, что надо и цели в них прописывать.
Вообще надо бы блокнотик "идей о работе" завести.

Edited at 2015-03-19 10:37 am (UTC)
irina_quebec
Mar. 19th, 2015 10:52 am (UTC)
Заводи! Это полезная штука (шутка тоже, впрочем — что у меня написалось вначале :D).
lacrilion
Mar. 19th, 2015 11:36 am (UTC)
ой-ой.. испортили меня игры и фесты... я теперь даже на вопросы нормально ответить не могу ;)
мало того, что подвоха ожидаю и ответы получаются увилистые и обтекаемые, так еще и сразу с расшифровкой диагноза :)
lacrilion
Mar. 19th, 2015 10:41 pm (UTC)
загадостно... но у меня половина пункта 1совпадает с половиной пункта 2... как так может быть? что есть вещи которые я усиленно избегав и к ним стремлюсь одновременно?
(no subject) - tanuwa77 - Mar. 22nd, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lacrilion - Mar. 22nd, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
Kira Bogoslovskaya
Mar. 19th, 2015 01:44 pm (UTC)
Валечка, я что-то хочу, наверное, поиграть.
Для начала отвечаю на вопросы.

1.Болезни и смерти, гы.

2.Больше танцев и мужчин

3.С моим же глобальным видением – я все время занята большими процессами.

4.Я буду чувствовать тепло в сердце и восторг от игры. И будут деньги и правильные дяденьки. Гы.

5. А я и не предпринимаю. Я не очень в него верю, в специальное предназначание. Я предпринимаю попытки что-то сделать с зарабатыванием денег. А надо?

Ой, прям «Степной волк». Все то же, что в 17 лет…

А может, надо с вами играть в хеппенинг? Работу с природным материалом сделать...
Щас еще найду твои вопросы про игрушки...
ЫЫЫЫ. Прикольно и правильно.



Edited at 2015-03-19 01:45 pm (UTC)
hloflo
Mar. 19th, 2015 02:50 pm (UTC)
Вот это, Кира, хорошая годная игрушка: http://hloflo.livejournal.com/245595.html
justcoolme
Mar. 19th, 2015 03:10 pm (UTC)
У вас есть 5-летний ребенок, который читает ответы вместо вас и дает рецепт?))
mq
Mar. 19th, 2015 06:06 pm (UTC)
1. Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать с помощью понимания своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
Прекратить неприятное ощущение, что живу в "чужой сказке" или "совсем не в чужой и не в сказке" или "в сказке, которая уже кончилась"

2. Что вы хотите вместо той ситуации, в которой сейчас находитесь?
Больше творческого драйва на единицу времени. С удовольствием "вгрызаться" в свою работу, какой бы странной она в итоге не оказалась.

3. Что мешает вам найти свое предназначение/призвание/личную жизненную миссию? С чем вам необходимо устроить разборки?
Знаний и смелости не всегда хватает. А разобраться надо с желанием устроиться поудобнее на диване и пожинать лавры своих предыдущих усилий из предыдущей сказки.

4. Как вы узнаете, что задача решена и предназначение найдено? Как вы это заметите? Что вы тогда будете делать по-другому?
Появление большого количества "творческого драйва". В общем все описано в пункте 2.

5. Ради чего вы предпринимаете шаги по поиску своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
Ничто не сможет сравниться с пунктом 4 и пунктом 2. Кстати, по молодости у меня было большое количество этих пунктов, но постепенно рассосались. Значит надо нащупывать что-то новое. Ради того, чтобы жить было весело и интересно.

Я, уважаемая Хло, в Ваших хитростях не сильна, поэтому чего знающие люди хмыкали, я не просекла. Писала как есть , на духу. Аминь ;-)
vina_laro
Mar. 19th, 2015 06:24 pm (UTC)
Я сначала не увидела, что как ребенку нужно написать. И эффекта такого не было. А когда написала для ребенка... Ах, как же я виртуозно и витиевато замазываю совсем банальные потребности.
Очччень эфффективная анкетка! Ее как самостоятельную технику можно использовать!
А написать сюда не решусь. Разве можно признаваться, что на самом деле банально не хочу рано вставать, подчиняться начальству, зато хочу денег и славы!?
irina_quebec
Mar. 19th, 2015 06:34 pm (UTC)
Я не встаю рано и не подчиняюсь начальству. Славы, пожалуй, не хочу, а от денег не откажусь :)
les_details
Mar. 19th, 2015 08:44 pm (UTC)
Чего-то я забила на него... а потом поняла, что без него, как без поддержки.

1. Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать с помощью понимания своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
Ахахаха... ошибок.

2. Что вы хотите вместо той ситуации, в которой сейчас находитесь?
Уверенности. Денюшков побольше и постоянно. И чтобы придумал что-то, рассказал людям, а люди сами пришли. (раньше так и было).

3. Что мешает вам найти свое предназначение/призвание/личную жизненную миссию? С чем вам необходимо устроить разборки?
В голову лезет образ, что я кручу на экране черно-белое кино, со старым таким ручным проектором. У нас, кстати, дома такой есть.... Чтобы это могло быть... Сама же навру себе сейчас.
Я думаю, что я давно знаю свое предназначение. Я даже уверена, что знаю его. Но я не придумала ему название, значит, рассказать никому про него не могу. Надо устроить разборки страху темноты.

4. Как вы узнаете, что задача решена и предназначение найдено? Как вы это заметите? Что вы тогда будете делать по-другому?
Мне будет тепло в животике. Будет легко что-то новое придумать, рассказать об этом, взять за это деньги.
Я буду смело и громко говорить о себе, делать то, что придумала и брать деньги за это спокойно (че-та я какая-то меркантильная).

5. Ради чего вы предпринимаете шаги по поиску своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
Чувствовать то, что я делаю кому-то нужно и полезно. И понимать кому конкретно это нужно и полезно.

Спасибо.

Edited at 2015-03-19 08:48 pm (UTC)
vina_laro
Mar. 20th, 2015 01:40 am (UTC)
!Во! Тепло в животике! Это хороший ориентир. :))
(no subject) - les_details - Mar. 20th, 2015 05:25 pm (UTC) - Expand
anastasiameadow
Mar. 19th, 2015 09:04 pm (UTC)
Допуск к охоте за предназначением
Психолог клиенту на сеансе "охоты за предназначением жизни" может задать два вопроса:

Если на тебя смотрит (слушает, рядом присутствует) Бог, то какую миссию он дарит?
Представьте себя 5 летним ребенком. Какой вы в 5 лет. Как выглядит твоя миссия, какая она на вкус и как можно услышать твою миссию.

Далее вы просто проводите медитацию на эту тему.

Образ Бога можно заменить другим образом в зависимости от особенностей клиента. Лишь бы образ был достаточно чудесным


Edited at 2015-03-19 09:06 pm (UTC)
irinitsa
Mar. 19th, 2015 09:24 pm (UTC)
Ой, захватывает меня!) Не могу больше читать молча, хочу предназначение! Хотя уже было решила что нет его и надо смиряться.
1. Избавиться от скуки и лени, которую она вызывает.
2. Хочу себя, чтоб глаза горели и все время было интересно.
3. С неуверенностью в себе и боязливостью.
4. Буду энергичная и главное буду знать, что хочу делать каждый день.
5. Чтобы больше кайфовать от жизни

Edited at 2015-03-19 09:33 pm (UTC)
Анатолий Крючков
Mar. 20th, 2015 03:38 am (UTC)
1. Что вы хотите прекратить или чего вы хотите избежать с помощью понимания своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
Прекратить хочу нынешнее состояние тоски и ощущения, что жизнь проходит мимо. А еще избежать-уйти от нынешней работы, на которую «ноги не идут» уже. Хотя раньше нравилось. И еще – от некой намечающейся алкоголизации (чтобы не видеть, что жизнь тосклива – выпить немножко – и уже все хорошо).
2. Что вы хотите вместо той ситуации, в которой сейчас находитесь?
Хочу, чтобы появился интерес к жизни, чтобы чего-то хотелось и что-то увлекало. Чтобы на работу хотелось пойти и получать от работы удовольствие.
3. Что мешает вам найти свое предназначение/призвание/личную жизненную миссию? С чем вам необходимо устроить разборки?
Я так подозреваю, что основное – «все равно ничего не получится». В том смысле, что ничего не изменится и только силы зря потратишь на эти поиски. Внутри меня какой то саботажник - вредитель сидит и все обсирает.
4. Как вы узнаете, что задача решена и предназначение найдено? Как вы это заметите? Что вы тогда будете делать по-другому?
Я могу предположить – что я это почувствую. Что появится знание, что это именно то. И появится некая опора внутри себя. И делать буду все тоже самое, возможно, но радостно, с желанием, а не через силу.
5. Ради чего вы предпринимаете шаги по поиску своего предназначения/призвания/личной жизненной миссии?
Ради себя, ради того, чтобы жить в моменте сейчас, а не ожидать светлого будущего (которое, я знаю-проверял не наступит), и не жить воспоминаниями. Я хочу жить, жить с охотой удовольствием.
% летнего ребенка нет. Но 7 летняя дочка поняла.
darusja_rusja
Mar. 20th, 2015 06:57 am (UTC)
1. хочу избежать лени, скуки, внутреннего напряжения, подчинения начальству
2. делать то, что Я хочу, когда хочу и получать столько денег, сколько Я хочу
3. страх, что такого предназначения не существует или оно не мое, устроить разборки с комплексом неполноценности
4. буду делать то, что я хочу, а не то, что мне говорят, буду брать за это деньги с удовольствием и благодарностью
5. ради Себя
Анна Бойчук
Mar. 20th, 2015 07:33 am (UTC)
Пора вылазить из скорлупы. Весна все же.
1. Хочу избавиться от мысли, что все достало. Хочу прекратить бесконечный поиск отговорок. Если найти то самое Предназначение, то не нужно будет искать отговорки от всего остального.
2. Направление к развитию. Чтобы хотя бы лежать можно было вектором. Если при этом я смогу принести пользу окружающим и это удастся совместить с заработком, то вообще замечательно.Хочу понять, было ли призванием то, чем я занималась раньше.
3. Неуверенность, лень, страхи. Начать борьбу определенно нужно с "А вдруг не получится?".
4. Я буду понимать, что это МОЁ дело, буду его любить и не буду бояться его делать.
5. Ради того, чтобы я своим личным примером могла показать дочери, что пробовать НАДО, потому что "А вдруг получится?".

P.S.: Недавно я поймала себя на мысли, что не помню, о чем мечтала в детстве. Каждый из нас еще в школе мечтал кем-то быть, даже если потом стал кем-то совсем другим. А я вдруг поняла, что у меня нет детской мечты - я ее забыла. Нужно или срочно ее вспомнить, или найти предназначение. А то это плохо кончится.
irina_quebec
Mar. 22nd, 2015 08:04 am (UTC)
Анна, извините, что встреваю :)
А я не помню, о чём я мечтала в детстве и мечтала ли вообще: и ничего страшного. Главное сейчас позволить себе помечтать. :)
(no subject) - Анна Бойчук - Mar. 22nd, 2015 06:58 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com