?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Ответы на вопросы "кто ты такой" и "для чего ты здесь" - тот еще квест. Как его пройти?

Путь с весьма сомнительной перспективой - рассматривать предназначение с профориентационной точки зрения или с позиций социальных ролей. Когда предназначение = занятие/профессия/любимое дело. Идя по этому пути, мы мечтаем найти идеально подходящую нам профессию/позицию/роль, которая должна нам помочь самореализоваться, раскрыть все наши таланты и способности да еще и денег принести.
Такие попытки решить вопрос с предназначением, привязавшись к понятной системе координат, к реестру профессий или ролей, редко удаются. Почему? Потому что, к сожалению, нет предназначения "врач", "мать", "писатель", "жена", "юрист", "педагог", "циркач", "психолог" и т.п.
Конечно, идеально было бы если это самое предназначение вписывалось в привычные социальные схемы. Как игрушка-сортер, в которой для каждой фигурки есть своя ниша.


Тогда бы у нас было все очень здОрово: врачу - больница, рабочему - фабрика, парикмахеру - салон красоты, жене - мужа. И никаких головных болей, экзистенциальных вопросов - пазл сложился, все нашли себя!

Я очень долго и глубоко копала в этом направлении. И вот что я накопала: предназначение - это не существительное, а глагол. Базовая функция, которую человек назначен выполнять. Она совсем непоэтична - похожа на выдержки из учебника физики: что-то вроде "оживлять то, что замерло", "придавать структуру/форму тому, что не имеет структуры/формы", "сохранять в нетронутом состоянии", "восстанавливать то, чему причинен ущерб", "делать стабильное нестабильным" и наоборот, "трансформировать до нового качества", "ориентировать, направлять", "катализировать процессы" и т.п.

А вот как человек будет выполнять свое предназначение - "прошитую" базовую функцию - зависит от его наклонностей, талантов, предпочтений.
Предназначение "восстанавливать то, чему причинен ущерб" у одного человека со склонностью к медицине может реализоваться в профессии хирурга-травматолога, у другого человека с высоким эмоциональным интеллектом и коммуникативными навыками - в профессию кризисного психолога, а у третьего - в поиск "ущербных" партнеров, которых он с воодушевлением будет "восстанавливать", "возрождать". То есть, свою базовую функцию, свое предназначение человек будет реализовывать в любом случае. Это может быть позитивный сценарий - когда функция реализуется в благоприятном режиме, то есть воплощается в какой-то деятельности, помогающей другим. Также это может быть и негативный сценарий, когда человек осуществляет эту функцию вхолостую, функция ради функции.

Но вот что я поняла (и ради этого стоило копать:) - если ты вдруг откапываешь, на кой ляд ты здесь появился и какую базовую функцию выполняешь, то тебя перестает доставать вопрос самоопределения, тебе совершенно без разницы, какая работа тебе лучше всего подойдет и чем ты будешь заниматься. Ты понимаешь, что профессии, занятия - это всего лишь предметы гардероба. Ты можно менять свой образ, как тебе вздумается. А можешь вообще наплевать на условности и "ходить голышом".

И что самое странное - ты вдруг становишься очень востребован по своей основной функции, хотя такой профессии не существует вовсе.

Вопросы?

Продолжение следует...

Продолжение.
Первое задание.
Второе задание
Третье задание.

Comments

( 169 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
zybka
Jul. 27th, 2012 12:16 pm (UTC)
Спасибо Валя! Очень полезно и направляюще!
Вот только найти свой "глагол" тоже не просто, хотя если покопаться в себе - возможно))
hloflo
Jul. 27th, 2012 12:18 pm (UTC)
Копаться в себе мы будем завтра:) Привет!
(no subject) - zybka - Jul. 27th, 2012 12:19 pm (UTC) - Expand
saranika
Jul. 27th, 2012 12:19 pm (UTC)
что такое востребованность по своей основной функции?
hloflo
Jul. 27th, 2012 12:20 pm (UTC)
По своему предназначению, базовой функции
(no subject) - saranika - Jul. 27th, 2012 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 27th, 2012 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saranika - Jul. 27th, 2012 12:25 pm (UTC) - Expand
maslenkina
Jul. 27th, 2012 12:21 pm (UTC)
Ой, да, правильно
Спасибо, Валя
Но да, во как найти эту свою функцию... Жду завтра
endemique
Jul. 27th, 2012 12:26 pm (UTC)
Вопрос, как определить функцию.

И еще, ты согласна, что "базовая прошивка" может меняться со временем?
Я для себя сделала вывод, что это не крест, который субъект вынужден нести до конца своих дней.
Функция может меняться с возрастом/с опытом/с...
hloflo
Jul. 27th, 2012 12:31 pm (UTC)
По функции я завтра напишу обязательно.
А по "прошивку" - я не думаю, что у мира есть ресурсы на такую "многоходовку" для каждого. Возможно это этапы одного пути, одного предназначения. Хотя, фиг его знает...
(no subject) - restoratoralex - May. 24th, 2013 11:18 am (UTC) - Expand
kaabird
Jul. 27th, 2012 12:28 pm (UTC)
Точно!
Конечно, глагол.
aelryn
Jul. 27th, 2012 12:30 pm (UTC)
Оо, предвкушаю интересную-плодотворную часть 2!
arhiza
Jul. 27th, 2012 12:32 pm (UTC)
Офигительней всего, что эта базовая функция выполняется человеками, пожалуй, в любом случае - даже если о ней не знать, и в упор не видеть. Отсюда и появляются кривые негативные сценарии, наверно?
hloflo
Jul. 27th, 2012 12:37 pm (UTC)
Насколько я поняла, совершенно без разницы, знаешь ты о предназначении или нет, оно все равно неотступно следует за тобой. И кривые сценарии, наверное, часть этого процесса - результат упорного игнорирования себя и того, ради чего ты здесь
(no subject) - arhiza - Jul. 27th, 2012 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 27th, 2012 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - restoratoralex - May. 24th, 2013 11:24 am (UTC) - Expand
yaagatha
Jul. 27th, 2012 12:32 pm (UTC)
то, что ты накопала, дорогая Хло, это уже отвал башки.на это уже требуется время на переваривание, осмысление и понимание. а то, ради чего ты копала... это... это... нет, умом я понимаю, что это как бы про переход на новый уровень. но вот осмыслить по-настоящему, так чтобы эврика! такого пока нет. завидую тем, кто там с тобой ушёл/уйдёт. зато хотя бы есть к чему стремиться :)
hloflo
Jul. 27th, 2012 12:38 pm (UTC)
Я думала, для тебя-то это пройденный этап:)
(no subject) - yaagatha - Jul. 27th, 2012 12:42 pm (UTC) - Expand
_minami_
Jul. 27th, 2012 12:36 pm (UTC)
Сижу и плачу. Не буквально, но, блин, Валя, как в точку это сказано.
Я ранее все хотела магазин свой открыть, но после очередного затопления помещения канализационными водами я поняла, что не хочу этого. Не мое это, если делать упор именно на него. И затянет меня в эту "канализацию", не останется места для творчества. Поняла, что чем бы я не занималась - мне нужно сохранять легкость, будто то, что я делаю - мне дается само.
А глагол мой - разнообразить и шевелить то, что закостенело.
hloflo
Jul. 27th, 2012 01:01 pm (UTC)
Вот и у меня важная составляющая - не оседать, не застревать в процессе. Я как приправа - могу придать вкус, возбудить аппетит, сделать так, чтобы слюнки потекли. Но я не основное блюдо:)
(no subject) - _minami_ - Jul. 27th, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_is_ka - Jul. 27th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maria_sha - Jul. 27th, 2012 02:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - hloflo - Feb. 5th, 2013 02:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - hloflo - Feb. 5th, 2013 05:37 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - hloflo - Feb. 6th, 2013 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - karma_lauren - Feb. 6th, 2013 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Feb. 6th, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - karma_lauren - Feb. 6th, 2013 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Feb. 6th, 2013 11:38 am (UTC) - Expand
fluenta
Jul. 27th, 2012 12:37 pm (UTC)
Тогда я точно знаю свою функцию. Мой глагол — жалеть.
almafuego
Jul. 27th, 2012 12:41 pm (UTC)
А ведь правда... Я о чем-то таком уже давно думаю, может с твоего феста, а может и гораздо раньше, но оно как-то все было в виде отдельных кусочков пазла, а теперь начинает складываться в картинку. Спасибо!
lost_sea_smell
Jul. 27th, 2012 12:57 pm (UTC)
Очень здорово и точно. И освобождает от лишних мучений, поскольку впихнуть себя целиком в рамки профессии не получается никогда.
restoratoralex
May. 24th, 2013 11:31 am (UTC)
ПРофессия лишь средство. Какая-то более эффективное, какая то менее.

Вот едете вы в командировку. Вам нужно средство транспортировки вещей - чемодан. Очень большой это хорошо, много влезет, но... он не подъемный. Маленький - легкий и удобный, но... самого необходимого и то не взять. А можно вообще пакетами обвешаться, но... не проконтролировать имущество - глядишь что то потеряете, а что то украдут

Если у вас, к примеру, задача стать сильной (в духовном плане) то естественно руководящий пост поможет быстрее решить эту задачу, так как ответственность и за себя, и за подчиненных, а так же перед огромным количеством людей. Это очень дискомфортно, но результат как при усиленной программе физ. подготовки - быстрый.
bukvoejka
Jul. 27th, 2012 12:59 pm (UTC)
Интересный взгляд!
Над этим нужно хорошо поразмыслить.
А как понять, какова твоя функция? Первой в голову приходит поэтическое описание той профессии, которую выбрал на данный момент. Но ведь не факт, что правильно выбрал.
hloflo
Jul. 27th, 2012 01:35 pm (UTC)
Я завтра попытаюсь на это ответить
tatinarva
Jul. 27th, 2012 01:00 pm (UTC)
Вопросов нет :)
Подпишусь.
Людям много страданий приносит непонимание вот этого момента.
Все в поисках Призвания = профессия. Единственная, до пенсии.
hloflo
Jul. 27th, 2012 01:10 pm (UTC)
Потому что многие живут в плоскости одного мира - дом-семья-работа. И в этой плоскости главное уравнение: Свой дом + приличный муж + успешные дети + продвижение по карьерной лестнице = счастье
И вот когда все составляющие собраны, а уравнение не равно счастью - начинается самый бемс:)
(no subject) - tatinarva - Jul. 27th, 2012 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 28th, 2012 03:24 am (UTC) - Expand
svetlana_svd
Jul. 27th, 2012 01:08 pm (UTC)
ясное дело, мне как и всем интересно, как отыскать свою функцию.

но еще мне очень интересно размышление в сторону "кривых сценариев"?
как это получается? в чем выражается? действие применяется не по назначению? или по назначению, но не то действие?

а еще интересно о том, что "базовая функция в любом случае выполняется". тут что-то не сходится.
как так может быть, что человек выполняет свою базовую функцию, которая и является предназначением, но не получает ощущения реализации?
если "функция" сама собой выполняется и она сама по себе предназначение, то почему это она сама по себе не приносит удовлетворения? почему остается поиск?

или все таки само по себе выполнение действия не является реализацией предназначения. есть еще какие-то условия?
svetlana_svd
Jul. 27th, 2012 01:10 pm (UTC)
или важен не только сам факт выполнения свое функции, но и ее осознание?
(no subject) - hloflo - Jul. 27th, 2012 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_svd - Jul. 27th, 2012 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 27th, 2012 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_svd - Jul. 27th, 2012 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 27th, 2012 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_svd - Jul. 27th, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 27th, 2012 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_svd - Jul. 27th, 2012 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_svd - Jul. 27th, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 27th, 2012 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_svd - Jul. 27th, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 27th, 2012 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_svd - Jul. 27th, 2012 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_svd - Jul. 27th, 2012 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sundress - Jul. 27th, 2012 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 27th, 2012 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sundress - Jul. 27th, 2012 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sundress - Jul. 27th, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 27th, 2012 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sundress - Jul. 27th, 2012 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 27th, 2012 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sundress - Jul. 27th, 2012 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 28th, 2012 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - anna_sundress - Jul. 28th, 2012 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kilaria - Jul. 29th, 2012 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_svd - Jul. 29th, 2012 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kilaria - Jul. 29th, 2012 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svetlana_svd - Jul. 29th, 2012 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - restoratoralex - May. 24th, 2013 11:35 am (UTC) - Expand
lameta
Jul. 27th, 2012 01:21 pm (UTC)
Ну, Валя, неужели она именно "прошита"? Неужели ее нельзя просто выбрать? (естессно, обладая определенным уровнем сознательности и владения своим телом и мозгами?)

подозреваю ответ, что выберем все равно в соответствии с тем, что имеем, и сколько бы раз не выбирали, все равно будем выбирать в одном направлении

ну а вдруг можно покопаться и найти людей, которые выполняли сильно разные предназначения? ;)
hloflo
Jul. 27th, 2012 01:33 pm (UTC)
Я думаю, что у мира нет нужды заморачиваться на таких сложных схемах: люди и к сорока годам не знают своего предназначения. А когда узнают вообще нет желания искать, спешить. Ты уже дома. Ты везде дома.
milarka
Jul. 27th, 2012 01:27 pm (UTC)
Валя, какой вовремя-пост!
Я сейчас как раз переоцениваю все, мучительно пытаюсь найти, как жить дальше.

Вопрос про осуществление функции вхолостую, негативный сценарий - что это? Парочку примеров хотя бы.
hloflo
Jul. 27th, 2012 01:53 pm (UTC)
Негативный - это когда человек систематически транслирует, как он несчастен, привлекая к себе людей для жалости-ободрения-подпитки, но сценарий из раза в раз не меняет.
(no subject) - milarka - Jul. 27th, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hloflo - Jul. 27th, 2012 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - milarka - Jul. 27th, 2012 03:02 pm (UTC) - Expand
sunshinedrop
Jul. 27th, 2012 01:28 pm (UTC)
По ходу со мной щас это и происходит. И вакансию родили специально для меня, я значусь чем-то типа помощника менеджера, и образовались уже люди, ждущие когда мы с босом почтим их своим присутствием у них в компании. Вот босс сам себя зовет "специалистом по решению проблем, которые требуют решения", а я себя называю помощником Джеймса Бонда)))
hloflo
Jul. 27th, 2012 01:53 pm (UTC)
:)))
(no subject) - sunshinedrop - Jul. 27th, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
anna_sundress
Jul. 27th, 2012 01:29 pm (UTC)
Вот, блин!... У меня даже нет мысли, где ее, эту фукцию искать... Я даже никогда не думала с этой точки зрения. Я даже не уверена, что понимаю, что значат все эти "сохранять в нетронутом состоянии", "восстанавливать то, чему причинен ущерб", "делать стабильное нестабильным" и т.д. АААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Паника-паника-паника!!!
lucky888
Jul. 27th, 2012 01:45 pm (UTC)
Валя, привет! Ты даже не представляешь, как вовремя твой пост появился
hloflo
Jul. 27th, 2012 02:50 pm (UTC)
Я рада, если чем-то он помог
marta_n
Jul. 27th, 2012 01:45 pm (UTC)
2 последних предложения - очень круто. Умом ни хрена не понятно, но чутье подсказывает, что это очень верно))).
Буду пытаться осознавать))
И вообще -эта теория насчет глагола.....очень мурчит, как глоток чистого воздуха).
Спасибо).
hloflo
Jul. 27th, 2012 02:14 pm (UTC)
Я так смеялась:))) Два последних предложения -
Вопросы?

Продолжение следует...

До завтра:)
(no subject) - marta_n - Jul. 27th, 2012 02:18 pm (UTC) - Expand
ina_smirnova
Jul. 27th, 2012 01:45 pm (UTC)
Да, очень интересно, Валя! Вот прям задумалась о своём глаголе!!! С нетерпением жду Завтра с твоими подсказками!
maria_tsarevna
Jul. 27th, 2012 01:56 pm (UTC)
Обалдеть! Какая простая и верная мысль! А я то все маюсь - почему то, чем я хочу заниматься это как минимум 4 профессии. Я вроде бы понимаю свой глагол, но словами выразить не могу. С нетерпением жду продолжения!
anna_sundress
Jul. 27th, 2012 02:14 pm (UTC)
А вот еще спрошу: все эти функции, они всегда направлены вовне, на взаимодействие с миром? Или могут быть функции типа "самосовершенствование", "познание" у тех же монахов, отшельников и тп?
hloflo
Jul. 27th, 2012 02:29 pm (UTC)
"самосовершенствование" - это направленность человека
Предназначение больше похоже на функцию инструмента, а не на человеческие занятия - вроде учить, лечить, познавать, развлекать и пр.

Если мы возьмем для примера монахов и те условные предназначения, которые я в посте написала, то получится вот что
монах с предназначением "оживлять то, что замерло" будет, например, восстанавливать заброшенный монастырь
монах с предназначением "придавать структуру/форму тому, что не имеет структуры/формы" - собирать библиотеку, каталогизировать разрозненные религиозные тексты
монах с предназначением "сохранять в нетронутом состоянии" - охранять святыню или воевать с новаторами в религии
и т.п.
(no subject) - anna_sundress - Jul. 27th, 2012 02:42 pm (UTC) - Expand
miphril
Jul. 27th, 2012 02:40 pm (UTC)
О да, я так и думала! Только ты всё более связно выразила словами. Я уже догадалась о своём предназначении, и это действительно похоже на глагол.
Жаль, что фест завтра. Я буду на даче.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 169 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com