?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Архетипический кейс

На проекте "Брендодельня" я обычно даю участником подборку из самопрезентаций психологов (или фотографов, или стилистов, или рекламных, или бухгалтерских фирм и пр.). Это 7-10 кусочков текстов, взятых на сайтах в разделах "О себе"/"О нас". Прошу участников прочитать эти самопрезентации и выбрать, к кому обратятся в первую очередь при наличии запроса. После прочтения они переворачивают листы текстом вниз и пытаются рассказать друг другу, кого они выбрали: описать в формате "Это тот, который...", "Это та фирма, которая...". В большинстве случаев участники затрудняются как с выбором, так и с донесением до других, кого именно они выбрали.

В продвижении многие наступают на эти грабли, можно сказать, что это архетипические грабли в описании себя, своих компаний и продуктов. Прочитайте самопрезентации 3-ех юридических фирм ниже. На ваш взгляд - в чем там ошибка? Подсказка: это архетипическая ошибка, т.е. связана с архетипами.
_____________________
1. Юридическая фирма «A» более 20 лет успешно работает на рынке юридических услуг. Ключевыми принципами нашей деятельности всегда являлись профессионализм, соответствие высоким стандартам и индивидуальный подход. Поэтому для каждого проекта специально формируется команда исполнителей, обладающих необходимыми знаниями и опытом. Мы никогда не ограничиваем себя в трудовых ресурсах и нанимаем только высококлассных специалистов, для которых решение сложнейших задач – не ремесло, а искусство.
_____________________
2. Юридическая фирма «B» была основана в 1992 г. Сегодня это одна из старейших и самых надежных юридических фирм России. Специалисты компании оказывают полный комплекс юридических услуг как в секторе B2B, так и частным лицам. Широкая сеть международных партнеров позволяет квалифицированно решать вопросы клиентов во многих уголках мира. Клиенты компании всегда могут рассчитывать на стабильное качество услуг и высокий уровень профессиональной ответственности.
_____________________
3. Юридическая фирма «С» основана в 1994 году и объединяет высококвалифицированных специалистов в сфере корпоративного, зарубежного и гражданского права, а также профессионалов в области аудиторских и бухгалтерских услуг. Опыт, накопленный нами за все время работы, позволяет нам предложить своим клиентам высокое качество юридических услуг. Особенностью нашей работы является построение долгосрочных отношений с нашими клиентами, основанных на принципах индивидуального подхода к каждому клиенту и сохранению конфиденциальности информации.


Теперь еще 4 самопрезентации от компаний-правоведов, для сравнения с предыдущими:

1. Адвокатское бюро "Лигал Арт", как следует из названия, строится на основе концепции "Юриспруденция как искусство". Мы выходим за рамки стандартных представлений о том, что труд юриста ограничен узко поставленными техническими задачами.
"Лигал Арт" – это юридический бутик с многолетним практическим опытом в сфере национального и международного права; повышенный уровень конфиденциальности; международные стандарты качества юридических услуг; творческое решение нестандартных задач; ответственность за результат. Более 6 лет адвокаты и юристы Бюро оказывают юридические услуги российскому и иностранному бизнесу, имея офисы в Москве и Санкт-Петербурге, а также широкую сеть партнерских взаимоотношений с иностранными юридическими компаниями.
_____________________
2. Правовая помощь организациям и гражданам Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Достигаем результата. Взыскиваем долги, возвращаем собственность, защищаем от нарушений ваших прав. Составим любой договор и иной юридический документ, который надежно защитит вас и позволит избежать потерь. Не позволим следствию ущемить ваши права, оградим от посягательств, предостережем от ошибок. У нас сильные адвокаты по уголовным делам. Мы не дадим вас обмануть.
_____________________
3. Почему наше адвокатское бюро называется «Бартолиус»? Отличительной чертой данного исторического персонажа является то, что он выносил решения по делу исходя из принципа внутренней справедливости, и впоследствии просил учеников найти обоснование своего решения в законах. Данное отношение к праву является наиболее правильным с нашей точки зрения. Бюро было создано в 1999 году друзьями-однокурсниками юридического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Успешная работа Бюро привела к расширению адвокатской практики до всероссийского уровня.
_____________________
4. Наша юридическая компания готова предложить своим клиентам как традиционный продукт на рынке правовых услуг, так и уникальные, новаторские решения сложных юридических проблем. Наш стиль - постоянная динамика, поиск новых форм на основе классической традиции. Нами созданы судебные прецеденты, ссылки на которые содержатся в крупнейших информационно-правовых базах «Гарант» и «Консультант». Мы формируем судебную практику. Являясь специалистами в области права, мы также многое знаем об особенностях ведения бизнеса в России. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены как в безопасности своего дела, так и в максимально успешном разрешении возникших проблем.


Представьте: перед вами стоит задача - выбрать одну из этих фирм и описать другим участникам свой выбор, не используя нумерацию, то есть в формате "Это та, компания, которая...". Фирмы из этого списка будут легко опознаны и узнаны другими (фирмам из предыдущего списка с этим крупно не повезло, помните?)
Почему компании из этой четверки будут легко опознаны? В том числе и потому, что они являются отпечатками знакомых нам архетипических историй.

Ответ: http://hloflo.livejournal.com/1005944.html

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
iz_rebra
May. 8th, 2017 06:05 pm (UTC)

в первом - описание опекуна, а в последней фразе вдруг противопоставление эстета рубахе парню.

dvazdi_dva
May. 8th, 2017 07:03 pm (UTC)
Ошибка первых трёх фирм в том, что написано одно и то же, но разными словами. Они не говорят о том, кто их клиент (для кого они работают, чьи проблемы решают), в чём их специализация (фишка, уникальность), только то, что они могут всё. А если не могут, то найдут тех, кто сможет, если сможет. Поэтому со стороны они ничем не отличаются друг от друга.

Следующие четыре используют ключевые слова, присущие разным архетипам:
1. Творец + Правитель: творческое решение нестандартных задач, ответственность за результат, бутик - необычные ходы, когда у других не сработало или может не сработать.
2. Герой-спасатель + Мудрец: защищаем, возвращаем, предостережем, не дадим вас обмануть - как щит, хитроумный телохранитель.
3. Мудрец + Искатель: внутренняя справедливость, правильное отношение, отсылки к истории, найти обоснование своего решения в законах - приемники великих, с уважением относятся их наследию, используют его в своей работе, изучают историю, ищут решения в прошлых похожих случаях.
4. Искатель + Правитель: поиск новых путей на основе классической традиции, созданы судебные прецеденты, формируем судебную практику - мы задаём тон, диктуем правила, идём впереди, другие идут за нами, о нас пишут, нас знают все.
nadya_kalinka
May. 9th, 2017 04:14 am (UTC)
Как мне понравилось описание фирмы "Бартолиус"! Эта опора на внутренне с подтверждением во внешнем. И то, что фирма создана друзьями :) Это говорит о том, что мне близки ценности Мудреца и Искателя?

В первых трех описаниях совсем не видно "лица" за общими словами.
hloflo
May. 9th, 2017 04:48 am (UTC)
Не видно лица - потому что в отраслевом архетипе. Если оставим описание, но сменим отрасль, то уже получится неплохо:)
Школа вязания шарфиков была основана в 1992 г. Сегодня это одна из старейших и самых надежных обучающих заведений по вязанию в России. Широкая сеть международных партнеров позволяет Школе квалифицированно решать вопросы по обучению клиентов во многих уголках мира. Студенты Школы всегда могут рассчитывать на стабильное качество услуг и высокий уровень профессиональной ответственности. Мы никогда не ограничиваем себя в трудовых ресурсах и нанимаем только высококлассных специалистов, для которых решение сложнейших задач в обучении вязанию шарфиков – не ремесло, а искусство.
nadya_kalinka
May. 9th, 2017 04:53 am (UTC)
О, как весело теперь звучит! :) Со Школой вязания шарфиков :))) И даже интерес просыпается!
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

Хло
hloflo
Хло-Фло

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: hloflo.livejournal.com/1005647.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.